Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25470

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25470
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 4 мая 2019 13:44
    vittkoff:

    выполнять любые прихоти народа

    может тогда стоет эту компанию поменять? Чтоб она выпоняла свою функцию клиентоарентировано, а не по принципу "что дают, то и жри".

    Не работаю в life:) ))))))))
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20571

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20571
    # 4 мая 2019 13:46
    alepavel:

    vittkoff:

    выполнять любые прихоти народа

    может тогда стоет эту компанию поменять? Чтоб она выпоняла свою функцию клиентоарентировано, а не по принципу "что дают, то и жри".

    здесь вам не тут.
    чай, не при капитализме живём.
    лозунг советской торговли -- "куды ты денисся, всё равно к нам придешь"

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 4 мая 2019 13:46
    alepavel:

    vittkoff:

    выполнять любые прихоти народа

    может тогда стоет эту компанию поменять? Чтоб она выпоняла свою функцию клиентоарентировано, а не по принципу "что дают, то и жри".

    Можно. Только потянете ли Вы ценники на «клиентоориентированные» билеты?)

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 4 мая 2019 13:49 Редактировалось alepavel, 1 раз.

    vittkoff, ну если расчленить бч, на компании которые слеждят за самой магистралью.
    И сделать несколько компаний перевозчиков, то скорее всего не так ужасно, как пугаете нас БЧ, что без них все будет ужасно.

    Не работаю в life:) ))))))))
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 4 мая 2019 13:54 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    alepavel:

    vittkoff, ну если расчленить бч, на компании которые слеждят за самой магистралью.
    И сделать несколько компаний перевозчиков, то скорее всего не так ужасно, как пугаете нас БЧ, что без них все будет ужасно.

    Первое, что будут делать частные компании - избавляться от социальной нагрузки, в которую и входят дополнительные поезда в предпраздничные дни.)
    Будут в Ваш Гомель идти 3,5 поезда в день с билетами, цены на которые будут поездку окупать. И завоете сильнее.))
    Частник не будет работать себе в убыток, как это делает государственник.

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 4 мая 2019 14:01 Редактировалось alepavel, 2 раз(а).

    vittkoff, да сказка хорошая,

    vittkoff:

    избавляться от социальной нагрузки, в которую и входят дополнительные поезда в предпраздничные дни.)

    это социальная нагрузка, а я думал чем больше первезти людей, тему больше люди заплатят за билеты, однака интересно выворачивает логику людей госовые конторы.

    vittkoff:

    Будут в Ваш Гомель идти 3,5 поезда в день с билетами, цены на которые будут поездку окупать. И завоете сильнее.))

    есть два ворианта зарабатывания денег:
    1. завышать маржу
    2. на обороте

    почему частный превозчик, вместо того чтоб превезти на популярном направлении больше людей, будет уменшать количество рейсов, логика чем больше превез тем больше заработал.

    Плюс я же написал что необходимо несколько превозчиков, чтоб они конкуривали между собой, чтоб был рынок, а не монополия.

    Не работаю в life:) ))))))))
  • pilotka Junior Member
    офлайн
    pilotka Junior Member

    47

    12 лет на сайте
    пользователь #531140

    Профиль
    Написать сообщение

    47
    # 4 мая 2019 14:02
    sk2012:

    в разы страшнее куковать в каком-нибудь Бухаресте на вокзале ночью.
    там явно бичей и цыган хоть отбавляй.

    Вот я тоже именно так и подумала, поэтому вариант сидеть до часу ночи на вокзале в Бухаресте отмела для себя.

    rabbit1975:

    Timisoara Nord 21:35 Можно ночником поехать в Бухарест

    Я видела этот вариант во многих комбинациях. Но тоже его отмела для себя, поскольку проверила по гуглу и как раз в это время будет уже заход солнца и опять таки ждать пару часов пересадку в тёмное время суток на вокзале в какой-то румынский деревне мне как-то боязно.

    ay001:

    pilotka, Езжайте лучше прямым автобусом без пересадок. За сутки доедете.

    Прямые автобусы у разных перевозчиков я тоже видела. Они идут примерно чуть больше 24 часов. Я не выдержу 24 часа статичного сидения. (Раньше могла так ездить и ездила. Но вот уже года 2 как немогу. Это наверное старость подкрадывается :))

    Всем большое спасибо. Пока перечитывала себя же, поняла, что я сильно ступила :) Можно взять поезд, который прибывает в Бухарест в 12:30, а потом автобус в 16:30. Все билеты, если брать сейчас (поездка через 1,5 месяца), получаются примерно 160 евро + такси от ж/д до автовокзала в Бухаресте (на самолете конечно дешевле). Это я посчитала в спальном вагоне в купе (?) на 2 человека. Если брать кушетку на 4 человека, то на 25 евро дешевле. Может кто-нибудь может мне объяснить, пожалуйста, чем отличается спальный вагон от кушетки? (А то может он мне не нужен, а я просто об этом не знаю :))

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18059

    12 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18059
    # 4 мая 2019 14:09 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    alepavel, проблема Ваших рассуждений в том, что на данный момент с действующими тарифами пассажирские перевозки убыточны. Увеличив количество убыточных рейсов, Вы только увеличите убыток.)
    Поэтому нужно увеличивать стоимость проезда и возить более заполненные составы, не заниматься перевозкой воздуха. То есть уменьшать количество поездов и делать билеты более дорогими.

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 4 мая 2019 14:19

    Ну-ну, смотрите сделаете такие цены, что никто ими не поедет.
    К тому же в обычные будние дни пассажирские поезда малозаполнены. Я ездил из Минск в Гродно и из Бреста в Минск один в купе.
    Еще раз скажу, что цена на пассажирские поезда внутри Беларуси как раз таки оптимальна по отношению к доходам большинства людей.
    Ну, поднимите их в 2 раза, люди тогда поедут маршрутками или разными бла-блакарами.
    А вот пригородные поезда, да, цена занижена.

  • alepavel Senior Member
    офлайн
    alepavel Senior Member

    6623

    17 лет на сайте
    пользователь #79884

    Профиль
    Написать сообщение

    6623
    # 4 мая 2019 14:26 Редактировалось alepavel, 1 раз.

    vittkoff, ваша логика ясна, и как показывает практика, лучше от нее не становится. Слава богу успел купить вчера билет (с пересадкой в осиповичах, на 30 минут), на супер социальный поезда мира. Пойду сегодня покланюсь в ножки жд вокзалу, что они балгодейтели такие.

    Не работаю в life:) ))))))))
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20571

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20571
    # 4 мая 2019 14:34
    Дмитро1984:

    Еще раз скажу, что цена на пассажирские поезда внутри Беларуси как раз таки оптимальна по отношению к доходам большинства людей.

    дак штука у том, шо адекватность цены можно оценить объективно, а не по вашим фантазиям о доходах людей.
    ежели поезд наполнен не менее чем на 2/3, и при этом можно купить билет хучь за 5 минут до отправления -- то цена и адекватна.
    а вот почему на праздники не могут поднять цены, а в будни опустить до минимума -- энто уже вопроц другой.

    Дмитро1984:

    К тому же в обычные будние дни пассажирские поезда малозаполнены.

    условному пенсионеру по барабану когда ехать -- цена-то одинакова, шо на 10 выходных, шо в среду в ноябре.
    вот и получаем, то густо то пусто.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 4 мая 2019 14:36
    Недостойный:

    а вот почему на праздники не могут поднять цены, а в будни опустить до минимума -- энто уже вопроц другой.

    стоимость проезда пассажиров на ж/д определяет государство отдельным указом :)

  • lvch Senior Member
    офлайн
    lvch Senior Member

    3109

    11 лет на сайте
    пользователь #836177

    Профиль
    Написать сообщение

    3109
    # 4 мая 2019 14:52

    pilotka я первый раз самолётом тоже боялся лететь - но когда узнал, что самолёт стоит 20 евро и летит 2 часа, а поезд идёт двое суток и стоит 200 евро - моя аэрофобия постепенно сошла на нет :) подумайте ещё раз :)

    Добавлено спустя 5 минут 43 секунды

    Уважаемые кураторы ветки "Железнодорожный транспорт: поездки, путешествия, цены."!
    Повторно предлагаю выделить отдельную тему для пререканий по поводу организации работы железной дороги или переименовать ветку.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23779

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23779
    # 4 мая 2019 15:34
    lvch:

    Повторно предлагаю выделить отдельную тему для пререканий по поводу организации работы железной дороги или переименовать ветку.

    Я тольк за :beer:
    alepavel и Moderh перешли бы туда :super:

  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4412

    12 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4412
    # 4 мая 2019 19:18 Редактировалось ay001, 1 раз.

    pilotka, В спальном вагоне имеются отдельные одно- ,двух- и трёхместные купе. В каждом купе есть умывальник с туалетными принадлежностями, тапочками, полотенцами, зеркалом и розеткой. Кроме того, в конце каждого вагона есть отделение с раковиной, туалетом и душем. В начале поездки вы получите приветственный пакет с аперитивом, закусками и минеральной водой. Утром вы получите завтрак с горячим напитком и свежие ежедневные газеты.
    Вагоны с кушетками имеют купе по 4 или 6 мест. Можно выбрать купе только для женщин. Выдаётся постельное бельё. Умывальники и туалеты - в конце вагона. Легкий завтрак утром и минеральная вода вечером включены. Вы также можете заказать горячие и холодные закуски и напитки за отдельную плату. Проводник может утром разбудить.
    Взято с сайта австрийских железных дорог. Выбирайте. Если хотите ехать с посторонними, можно брать кушетку.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4100

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4100
    # 4 мая 2019 21:18

    Недостойный, скажем так, железная дорога ещё должна иметь и социальную направленность, раз она госпредприятие. Где-то плюс, где-то минус, но стараться работать, конечно, в плюс.
    Я работаю на таком же госпредприятии. И большую часть заказов государства мы делаем в долг. Команда сверху выполнить и точка. Потом годами с нами рассчитываются.

  • Ivanych13 Neophyte Poster
    офлайн
    Ivanych13 Neophyte Poster

    12

    11 лет на сайте
    пользователь #844395

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 4 мая 2019 21:33
    LittleOne:

    Ivanych13:

    Добрый день!
    Очередной вопрос к тому кто сталкивался с такой ситуацией: Сейчас в Польше, купил через rw.by билеты Тересполь-Брест. А на билете написано. что для проезда нужен билет из кассы Бел.жд.... Пустят ли в поезд по распечатанному бланку?

    Нет
    У вас же электронном билете четко написано:

    Оно то написано четко, только деньги сначала взяли, а потом написали четко...

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    Ivanych13:

    Добрый день!
    Очередной вопрос к тому кто сталкивался с такой ситуацией: Сейчас в Польше, купил через rw.by билеты Тересполь-Брест. А на билете написано. что для проезда нужен билет из кассы Бел.жд.... Пустят ли в поезд по распечатанному бланку?

    номер поезда? 124БА

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20571

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20571
    # 4 мая 2019 21:53
    Дмитро1984:

    Недостойный, скажем так, железная дорога ещё должна иметь и социальную направленность, раз она госпредприятие. Где-то плюс, где-то минус, но стараться работать, конечно, в плюс.
    Я работаю на таком же госпредприятии. И большую часть заказов государства мы делаем в долг. Команда сверху выполнить и точка. Потом годами с нами рассчитываются.

    ну, если сделать изменяющуюся цену в зависимости от спроса/сезона, социальнонаправленность не исчезнет.
    и пенсионеры будут рады подешевевшим билетам на будние дни в ноябре.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9245

    8 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9245
    # 4 мая 2019 22:19 Редактировалось , 2 раз(а).
    Ivanych13:

    Оно то написано четко, только деньги сначала взяли, а потом написали четко...

    Неправда.
    Об этом в процессе покупки

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 4 мая 2019 22:28 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.
    Недостойный:

    ну, если сделать изменяющуюся цену в зависимости от спроса/сезона, социальнонаправленность не исчезнет.
    и пенсионеры будут рады подешевевшим билетам на будние дни в ноябре

    я же уже писала: стоимость проезда внутри страны устанавливает государство - и только оно, а вовсе не дорога.
    И куда, скажите на милость, снижать цены на электрички, на которых-то и ездят пенсионеры, если, например, билет до Лебяжьего стоит 28 копеек? А для пенсионеров в дачный сезон 14. А на городской автобус от 60 копеек :)