Как так? Ведь ДД CD 92дБ и выше ( не говоря уже о плавающем битрейте или 24/192 и выше). ДД винила 60-70дБ. С какой целью убивать динамику звука для записи на CD?
Понимаете, с развитием технологий возникла парадоксальная ситуация - мы на лицо имеем падение уровня музыкальных вкусов и в целом снижения требовательности к музыке рядового потребителя. Потому что музыкальный вкус, я в этом убеждён, имеет прямую зависимость в том числе и с уровнем духовного развития человека. Деградация духовная и моральная = деградация музыки и её примитивизация в основной своей массе.
Музыка перестала быть средством получения удовольствия и эмоций, а перешла в разряд фоновой бормоталки, играющей в машине на радио, в портативных устройствах или, прости Господи - школоло-JBL-порта-кАлонках. А еще чаще - музыку используют что бы просто забить фоновый шум используя затычки на улицах.
В звукозаписи тоже сработал принцип "запретного плода", другими словами в условиях более трудных для достижения качественной записи/воспроизведения - инженеры прилагали значительно больше усилий по достижению правильного результата нежели сейчас. Современные мамкины-мюзик-продюсеры полагаются больше на обработку звука и всяческие доступные VST плагины, записывая музыку в домашних студиях де-факто забивая на условия записи звука.
Снижение требовательности к музыке повлекло за собой и сужение набора критериев отбора к ней. И в какой то момент - громкость стали использовать как средство "пробить микс" на фоне других, что бы звучало нормально не на качественной аппаратуре, а на убогих переносных колонках и тилиПонах, ввиду того что их - большинство в процентном соотношении.
Всем стало насрать на объём, динамику, эмоцию..."громко? качает? а что ещё надо?".
Хотя, разумеется, цифровой звук, как технология, в этом не виноват.
Смотря для чьих ушей. Для наших, наверное - да , мы к нему в молодости привыкли. Молодежь звук винила с трудом воспринимает.
Мне 30. Но меня тянет блевать от большинства современной музыки, особенно попсы, от того как она вообще сведена и звучит.
Я уже даже не говорю про непосредственное наполнение и текста. По этой причине у меня в фонотеке инструментала значительно больше, нежели песен как таковых.
И в целом звук с винил-рипов или лент я нахожу более приятным, нежели напрямую с цифровых релизов.
Физика субъективной "лучшести" ленты и винила проста:
- сатурация, обогащение приятными гармониками
- смягчение атаки. Как ни крути, а есть такие треки в цифре, которые ввиду своей черезмерной и не естетственной яркости и резкости на ленту просто не заходят без изменений в характере звука. Но именно это смягчение дает возможность сделать черезмерно яркий материал более натуральным по звучанию.
- эффект деклиппинга, за счёт выброса переднего фронта изначально клипированных сигналов с современной цифр. музыки при записи на ленту трактом деки/катушечника - и таким образом расширения динамики сигнала (пик минуc RMS) на 3-4 децибела.
Я уже рассказывал как на некоторой современной музыке - эффект деклиппинга приводит к читаемости ударных , которые в ориг. цифре тупо - каша из-за тотальной компрессии/лимитирования на мастеринге.
А может это делают привычные для наших ушей детонация, шум ленты и другие артефакты магнитной записи?
Ну, тут как говорится - надо отделять зёрна от плевел.
Лёгкая сатурация, шум (хотя и он должен быть как можно ниже) и некоторое смягчение звука - это даже хорошо.
А вот детонация и ПАМ - это плохо и их надо минимизировать насколько это возможно.