Ответить
  • Smonitor MemberАвтор темы
    офлайн
    Smonitor Member Автор темы

    311

    21 год на сайте
    пользователь #5457

    Профиль
    Написать сообщение

    311
    # 14 октября 2003 23:52 Редактировалось masm, 67 раз(а).
    107 http://www.taxi107.by/
    +375293333107
    +375295555107
    +375259999107
    ---------------------
    135 (Столица, Престиж) http://135.by
    +375293333001
    +375296666001
    +375292222001
    +375259999001
    -------------------
    152 http://taxi152.by/
    +375293333152
    +375296666152
    +375295555152
    ---------------------
    156 http://taxi156.by/
    +375295555156
    +375295666156
    +375445555156
    +375296666156
    ---------------------
    157 http://157.by/
    +375296666157
    +375297777157
    ----------------------
    7788 (Алмаз)http://7788.by/online/
    +375 17 3060778
    ----------------------
    252 (Мое такси) http://252.by/
    ----------------------
    7585 (Голд)http://taxi7585.by/
    ----------------------
    7510 (Такси в Десятку) http://taxi10.by/
    ----------------------
    Такси NextApp https://nextapp.by/
    ----------------------
    7500 (Такси Пятница) http://taxi5.by
    +375445744999
    +375297508237
    +375255494141
    ----------------------
    +375445555555(Такси Бавария) http://taxibavaria.by/
    ----------------------
    7565(Такси Лайм) https://taxilime.by/
    +375298479093
    +375445036060
    +375256935603
    ----------------------

    Онлайн-таблица тарифов такси в Минске (Google Drive, обновляется Wyid).

    Правила автомобильных перевозок пассажиров (такси - Глава 10).

    Сколько стоит добраться от улицы Монтажников до улицы Строителей?
    Для расчета примерной стоимости поездки можно воспользоваться онлайн-сервисом службы 135 (http://135.by/#!/calculate). Также расстояние поездки можно рассчитать при помощи сервиса Google Maps (https://maps.google.com), после чего использовать таблицу тарифов в шапке ветки.

    Сколько стоит доехать до аэропорта?
    Цены на эту поездку могут отличаться в зависимости от выбранной службы и района города, из которого вам нужно ехать. Рассчитывайте на сумму, эквивалентную 30-40 рублями. Как показывает практика, если задать данный вопрос в ветке, то в личные сообщения можно получить и более дешевые предложения от водителей. А также получить замечание от куратора ветки.

    Какое такси у нас самое дешевое?
    Тарифы всех служб указаны чуть выше в шапке ветки. Информация в таблице поддерживается в актуальном состоянии.

    Хорошо, а какая служба такси самая лучшая?
    У каждого своя. К сожалению, ни одна из минских служб такси до сих пор не гарантирует ни одного из основных потребительских параметров, таких как возраст машины, ее класс, наличие кондиционера, ремней безопасности, включенного счетчика или выдачи чека по окончании поездки. Поэтому вызов машины такси любой из служб – это, так или иначе, лотерея.

    Вы сказали, что счетчик может быть не включен. А я думал, он должен быть включен всегда.
    Все верно, должен. Но практика такова, что с целью ухода от налогов, около половины поездок осуществляется с нарушением этого правила. К сожалению, поездка без счетчика, это не только способ обмануть государство, но также и дополнительная возможность обмануть клиента, так как далеко не каждый пассажир с точностью до пятисот метров знает расстояние, которое ему предстоит проехать. Если вы хотите ехать обязательно в машине с включенным счетчиком, то об этом лучше предупредить оператора во время совершения заказа.

    А я где-то слышал, что если нет чека, то можно не платить вовсе.
    Таким образом вы потенциально создаете конфликтную ситуацию. Посудите сами: водитель свою работу сделал и доставил вас к месту назначения, поэтому, отказываясь платить за поездку, вы поступаете не вполне честно. Возможно, это сойдет вам с рук: большинство водителей, скорее всего, не станут ввязываться в конфликт, тем более что сами везли вас с нарушениями. Но наверняка найдутся и те, чьи действия могут оказаться непредсказуемыми и опасными. Поэтому, если нужен чек, то предупреждайте об этом оператора и водителя заранее, а не ставьте ультиматумы по завершении поездки.

    Мне кажется, таксист взял больше денег, чем предусмотрено тарифом службы. Что делать?
    Если машина была заказана при помощи диспетчерской, то звоните в службу и оставляйте жалобу. Как правило, подобные ситуации разрешаются очень быстро и в пользу пассажиров.

    А я не стал звонить в службу, просто вышел на стоянку такси. Но договорился с водителем, что поедем по счетчику. В итоге вышло очень дорого.
    Ничего удивительного. Законодательство не ограничивает тариф для такси, поэтому теоретически в счетчике у водителя могут быть забиты абсолютно любые цифры. И это не является нарушением ни для одного из контролирующих органов. Поэтому, чтобы не переплачивать, всегда вызывайте машину через диспетчера. В особенности это касается «бойких» мест, например, вокзала или ночных клубов.

    Повышаются ли цены на такси ночью или в выходные?
    Нет, тарифы не зависят от времени дня либо дня недели. Также они не увеличиваются и в праздники. Единственным исключением является Новый год – некоторые службы устанавливают в новогоднюю ночь повышенный тариф.

    Зависят ли цены от размера машины? Минивен, универсал?
    Да, если вам нужен автомобиль больше, чем с четырьмя местами для пассажиров, либо вы планируете перевезти крупногабаритную вещь, то тариф за километр будет выше, чем у обычной машины. Однако, если вам нужна обычная машина, а на заказ приезжает минивен или микроавтобус, то вас должны везти по стандартному тарифу службы.

    А если нужно ехать загород?
    Для поездок вне города тоже действует повышенный тариф. В этом случае в городе водитель должен включить счетчик на городской тариф, включающий абонирование, а на выезде из города распечатать чек по городской части и включить счетчик на загородный тариф, но уже без абонирования. В конце поездки вы получаете от водителя два чека.

    Вы сказали «абонирование», а что это вообще такое?
    Абонирование – это минимальная поездка. То есть даже если вам нужно проехать 200 метров, меньше суммы абонирования поездка стоить не будет. В абонирование включена некоторая фиксированная сумма за посадку, а также некоторое количество километров (как правило, три). Соответственно, первые три километра цифра на счетчике увеличиваться не будет, а после цифры начнут учитывать расстояние и простой.

    Почему бы вам не прописать в шапке загородные тарифы? И минивен с универсалом тоже.
    На это есть несколько причин. Основная причина концептуальная. Таблица в шапке содержит информацию, которая нужна подавляющему большинству пассажиров, и перегружать ее лишними данными ради меньшинства было бы неверно. Кроме того, есть и технические трудности. С учетом инфляции, тарифы меняются достаточно часто, поэтому, если задаться целью собирать в четыре раза больше информации, это неминуемо скажется на ее качестве. Также, операторы служб сами не всегда знают собственные тарифы, поэтому иногда такую информацию получить просто негде. И, наконец, изменения в таблицу вносит один волонтер на общественных началах, и он в принципе никому ничего не должен.

    Нужно срочно ехать, а все службы отвечают, что машин нет.
    Тут два варианта. Или идти и ловить машину «на руку» или позвонить в службу и попросить передать водителям, что подача машины будет оплачена сверх тарифа (например, предложить двойную цену поездки) и с большой вероятностью машина приедет даже из соседнего района.

    Как долго будет ожидать машина такси?
    Время ожидания составляет десять минут с момента подачи. Таким образом, если оператор сказал вам, что машина будет через 7 минут, то вы должны к ней выйти не позднее, чем через 17 минут с момента звонка. Однако, учтите, что опоздание может восприниматься водителями как неуважение к их времени, поэтому лучше выходить через указанное диспетчером время.

    А какой момент должен быть включен счетчик?
    Когда вы сели в машину и назвали адрес. Если вы садитесь, а на счетчике уже горит цифра абонирования, то смело просите водителя включить прибор заново. Некоторые недобросовестные водители могут включить счетчик еще на подъезде к вашему дому, тем самым неправомерно увеличивая стоимость поездки.

    Вызвали машину, а поездка отменилась. Что я должен водителю?
    Формально, подача такси осуществляется бесплатно. Поэтому, до начала поездки вы водителю ничего не должны. Однако злоупотреблять подобным - это самый верный способ оказаться в черном списке у службы.

    Да я вообще не понимаю, о чем вы здесь говорите! Как может ветка такси разменивать по пять страниц за день?
    Это давно устоявшаяся традиция, преломить которую уже вряд ли возможно (см. также блок «Краткое содержание предыдущих страниц ветки (от madcourier)»). Однако всю необходимую пассажиру информацию мы постарались собрать в этой шапке. Если же вы тоже хотите обсудить справедливость тарифов такси, затраты на содержание машины и доходы водителей, то милости просим к нашему обсуждению.

    давно слежу за веткой. И в какую бы сторону не уходили дискуссии, через несколько страниц они возвращаются к одному и тому же:
    - таксисты говорят что услуга на грани выживаемости
    - пассажиры говорят, что часто эту услугу оказывают некачественно, так что в некоторых случаях даже таких денег она не стоит.
    Потом идет второй виток:
    - таксисты - будете платить адекватно, будет и услуга адекватной, а сейчас она соответствует цене;
    - пассажиры отвечают (особо продвинутые) - мол, а что ж вы хотите - по 2-3-4-5 тысяч зарабатывать? Тогда вам не в такси, тем более никто не приковал.
    Виток третий:
    - таксисты - народ, не надо лезть туда, где не понимаете. Вы считали амортизацию, оформление в такси, врача, механика, налоги, абонплату? А, и авто как средство производства!!!
    - пассажиры - ладно, не будем считать, рынок посчитает и расставит все по своим местам, и вообще, рентабельность у вас неплохая, а сервиса никакого. Через одного не знают город, в машину не сесть, норовят обсчитать.

    Ну, и напоследок, пассажиры и таксисты друг другу хором - да смысл с вами говорить, все равно не слышите...

    На данный момент в Беларуси используется два вида таксометров: "БелТАКС" и "ТАЭ-3Ф". Модель "ТАЭ-3Ф" не соответствует стандарту "СТБ 1364.4" и была снята с производства в 2007 году. Таким образом, модель "БелТАКС" должна использоваться в подавляющем большинстве перевозок. Начиная с января 2014 года, использование модели "ТАЭ-3Ф" будет невозможно.

    Если что то надо добавить в шапку -- пишите в личку, добавлю. hag

  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 3 июля 2016 20:22
    MOHCTPiK:

    у товарища на вольво - ВОЛЬВО - который он брал новым и сам холил и лелеял - лопнул ремень генератора при пробеге в 160к.
    может конечно на "премиуме" и есть в ТО - замена ремня генератора, но я не припомню...

    Мануалы надо читать и на руководство по ремонту не поскупиться после пробега нового авто 60т+, если планируешь его и дальше долго катать.
    Есть индикатор состояния ремня. :znaika:
    Мне на пыжо тоже залупили, что регламента по замене ручейкового ремня нет - меняем, как порвется или ......
    Говорю, что значит, когда порвется, если я буду за 4000 от дома где-нить в горах????!!!
    В ответ улыпкО :-?
    Ну-да ладно, пежо уже дважды отвернул меня от своих авто из минского салона, но он самый близкий сервис, да и ценник подпросел, поэтому пока ему альтернативы в плане ремонта не вижу.

    Залез в книжку, во вторник полезу смотреть индикатор - увы, без опыта просто так впервые без мелкого демонтажа метку не увидишь и не нащупаишь.

    Так шта ...... не облелееная та ВОЛЬВА была, что ремень лопнул :-? :)

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • stop-by Senior Member
    офлайн
    stop-by Senior Member

    1685

    12 лет на сайте
    пользователь #539663

    Профиль
    Написать сообщение

    1685
    # 3 июля 2016 20:28
    Селяви:

    пыжо

    Селяви:

    улыпкО

    Селяви:

    ВОЛЬВА

    что за петушиный язык? это пишет взрослый человек?

    Все глупости в мире бывают только от умных разговоров.
  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    19 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 3 июля 2016 20:29

    Селяви, вы серъезно? покупать руководство по эксплуатации для авто? За исключением таблички с ТО не вижу смысла :-?

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    FURY_100:

    dima210194:

    FURY_100, в ветке видел подобные цифры. Хоть мне говорили, что *гоню*, но других цифр в опровержение мне не дали :(

    Я не совсем понимаю зачем вообще "работать" с такими тарифами, кипп и оплатой фсзн и мзды юберу на своем автомобиле. Это, по меньшей мере, идиотизм. :-?

    Ну там есть люди, которые говорили, что мы ничего не понимаем и что там можно реально зарабатывать. Надо попробовать у них долгануть косарь на недельку...

    Stupid Tracer
  • FURY_100 Member
    офлайн
    FURY_100 Member

    354

    9 лет на сайте
    пользователь #1650144

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 июля 2016 20:35
    Steel_R@T:

    Ну там есть люди, которые говорили, что мы ничего не понимаем и что там можно реально зарабатывать. Надо попробовать у них долгануть косарь на недельку...

    Я давно не верю в сказки... Тем более в такси. Зато верю в математику :)

    Я не лечу свою шизофрению. Она у меня не болит.
  • Bimmer Onliner Auto Club
    офлайн
    Bimmer Onliner Auto Club

    3677

    22 года на сайте
    пользователь #4775

    Профиль
    Написать сообщение

    3677
    # 3 июля 2016 21:26

    кста, а что с чеками? народ требует?

    Первый после Бога.
  • FURY_100 Member
    офлайн
    FURY_100 Member

    354

    9 лет на сайте
    пользователь #1650144

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 июля 2016 22:05
    Bimmer:

    кста, а что с чеками? народ требует?

    Не могу сказать, я пробиваю по таксу каждую поездку и всегда вручаю чек. После оплаты, конечно же. Пару раз были умники, которые брали чек до оплаты и при вызове наряда утверждали, что чек им не давали. Регистратор и копия кассового отчета приводили их быстро в чувства)))

    Я не лечу свою шизофрению. Она у меня не болит.
  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36547

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36547
    # 3 июля 2016 22:45 Редактировалось MOHCTPiK, 1 раз.
    Bimmer:

    потому что у людей которые есть 100+ денег на авто - есть статус. и по статусу не положено ездить на машине предыдущего поколения. "круг общения" не поймёт. это как с айфоном - как только вышел новый - надо менять, ибо будешь лохом. только вместо айфона за 700д машина за 100+. ))) хотя что тебе знать про премиум авто за 100+ ))))

    про статус посмеялся) - у кого действительно есть деньги - их меньше всего волнует статус)

    да и водители их возят... несколько дней назад был в Москве - в очередной раз обратил внимание, что практически всегда за рулём представительского авто - сидит вусаты мужычок у кепке водитель лет 40+, а пассажир - сидит или рядом, либо позади - что чаще.

    ЗЫ. В РФ со статусом носятся на порядок меньше, чем в РБ, а то и на 2 порядка. И относятся к авто - как к расходному материалу - от низов до верхов...

    Сейчас вообще отношение поменялось принципиально - в отличие от того, что было лет 5-10 назад. Раньше ещё могли авто холить-лелеять. Теперь - если ремонт - то по минимуму. Страховые - платят минимально.

    Всадили - зафуфлили - продали. Самые дешёвые материалы. Дилеры - аналогично. Нет смысла вкладываться в авто...

    Всё просчитывается. И в том же такси - катают новые авто на 300к за пару лет, меняя масло раз в 40-50 000 км и потом скручивая побег сливают - мол ездил пенс за кефиром.

    Никогда не слишком.
  • 1513617 Senior Member
    офлайн
    1513617 Senior Member

    3520

    9 лет на сайте
    пользователь #1513617

    Профиль
    Написать сообщение

    3520
    # 4 июля 2016 00:09

    Это точно тема про такси?

  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 4 июля 2016 00:40
    Владимир.Владимирович:

    Это точно тема про такси?

    да.
    например купить новую шкоду и положить на задние сиденья старое покрывало - нормально?

  • speedline Senior Member
    офлайн
    speedline Senior Member

    6999

    11 лет на сайте
    пользователь #768148

    Профиль
    Написать сообщение

    6999
    # 4 июля 2016 00:48
    Wyid:

    Владимир.Владимирович:

    Это точно тема про такси?

    да.
    например купить новую шкоду и положить на задние сиденья старое покрывало - нормально?

    Сегодня такая шкода(рапид), по маяковского ехала как хотела. Рядность вообще/совсем не соблюдала. Я сразу подумал пьяный, рука потянулась к телефону. Равняюсь, а там женщина за рулем, везет кого-то и хихикает..

  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36547

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36547
    # 4 июля 2016 01:11
    Wyid:

    Владимир.Владимирович:

    Это точно тема про такси?

    да.
    например купить новую шкоду и положить на задние сиденья старое покрывало - нормально?

    Сталкиваясь с рекламой такси, да и вообще - борьбой служб такси за клиента в РФ - в РБ можно сказать ещё ничего не начиналось...

    Одни дают скидки студентам, другие пенсионерам, третьи - именинникам и т.д.

    Перекрёстная поддержка - развита очень сильно. Скажем проезжаешь 3 раза в такси - получаешь возможность сходить в кино бесплатно.

    Или вот тема - почему практически не развивается в РБ предоплатное такси? Скажем - оплатил 100 км и получил скидку 20%. Понятно - что надо наладить учёт и прочее - но во первых - это деньги вперёд, а главное - клиент вряд ли уйдёт на другую службу, имея предоплаченные км..

    Или ПРОДАЖА дисконтных карт. Вот у меня есть несколько карточек, которые или были куплены за приличные деньги, ибо там накопился хороший уровень скидки - естественно мне в первую очередь интересно обратиться туда.

    Никогда не слишком.
  • speedline Senior Member
    офлайн
    speedline Senior Member

    6999

    11 лет на сайте
    пользователь #768148

    Профиль
    Написать сообщение

    6999
    # 4 июля 2016 01:14

    MOHCTPiK, скидки в бел.такси ? :o Этому не бывать, пока очень сильно не прижмет. Но это пока, может растянуться на года.

  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36547

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36547
    # 4 июля 2016 01:18

    Пример - серебрянная карта стоит 25 долларов и даёт 10% скидки, золотая карта даёт 15% скидки и стоит 50 долларов, платиновая карта 75 долларов и 20% скидки, алмазная 100 долларов и 25% скидки...

    Обеспечить привязку - скажем к номеру телефона и срок действия 1 год. Пассажиров стимулировать накоплением поездок и переходом на следующий уровень...

    Водителей - можно стимулировать % с проданных карт - скажем отдавать им 50%.

    В общем - поле не паханное...

    Никогда не слишком.
  • avtozavodec Senior Member
    офлайн
    avtozavodec Senior Member

    1207

    14 лет на сайте
    пользователь #228981

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 4 июля 2016 01:34

    Какие скидки в своей работе предлогаете ?

    Салому еш,а гонар май.
  • Wyid Senior Member
    офлайн
    Wyid Senior Member

    23809

    19 лет на сайте
    пользователь #30847

    Профиль
    Написать сообщение

    23809
    # 4 июля 2016 01:37

    MOHCTPiK, у нас 4 службы в городе - конкуренции откровенно на 3, даже на две.
    откуда тут этому всему?

    в некоторых РФ городах по 40-50 служб на город с населением 437 тыс.

    а что тут Минск :)

  • MOHCTPiK Senior Member
    офлайн
    MOHCTPiK Senior Member

    36547

    21 год на сайте
    пользователь #4841

    Профиль
    Написать сообщение

    36547
    # 4 июля 2016 01:46
    avtozavodec:

    Какие скидки в своей работе предлогаете ?

    Ну например я выставил мах. ценник на Логан и снижал его до тех пор пока не начался реальный интерес покупателей - т.е. по сути делал скидки. Хотя мог бы держать цену, мотивируя скажем вложениями и жаловаться - мол покупатели плохие, народ беднеет и т.д.

    Wyid:

    в некоторых РФ городах по 40-50 служб на город с населением 437 тыс.

    Я тут день назад на даче гулял ДР один. Знаете как гостей завозили? Договорились с маршрутчиком - что он за 2 000 рос. рублей завезёт 12 человек днём туда, а ночью - около 0 часов - обратно заберёт.

    Расстояние от центра в одну сторону - 35 км примерно. И он с РАДОСТЬЮ согласился.

    Даже на условия - что 1000 он получает за первый рейс и 1000 за второй, когда будет везти толпу пьяных гостей :).

    ЗЫ. Изначальный ценник был 1 500 - по 750р, но было принято решение накинуть...

    ЗЫ.ЗЫ. У меня в доме на доске объявлений ищут дворника за 12 800 (примерно 200 долларов) - желающих нет. Недавно читал, что в новой поликлинике Минска врачи получают по 4 млн (те же 200 долларов) - прослезился :).

    Потому не понимаю - почему здесь люди готовы пусть за небольшую сумму, но по сути заработать выполняя свою основную работу, а в РБ будут голодать, но тупо отказываться...

    Никогда не слишком.
  • PD79 Senior Member
    офлайн
    PD79 Senior Member

    6181

    16 лет на сайте
    пользователь #116520

    Профиль
    Написать сообщение

    6181
    # 4 июля 2016 05:13
    MOHCTPiK:

    В РФ

    верим как специалисту по рф

    Когдa я ем, я глух и нем...хитер, быстр и дьявольски умен!
  • siemargl Senior Member
    офлайн
    siemargl Senior Member

    567

    17 лет на сайте
    пользователь #103837

    Профиль
    Написать сообщение

    567
    # 4 июля 2016 06:27

    Я установил Яндекс-такси на смартфон, привязал платежную карту, вызвал машину. Надеялся, что оплата пройдет из приложения по привязанной карте, но еще до того, как приехала машина (135), в свойствах заказа было написано Наличные. Вопрос -- как заказывать Яндекс-такси и платить картой из самого приложения?

    Кстати таксист из 135 сказал, что от терминал для приема карт отказался, т.к. не везде в Минске ловит интернет. На предложение установить антенну для усиления сигнала сказал странность, мол, инициатива наказуема :) странный дядька.

  • Bimmer Onliner Auto Club
    офлайн
    Bimmer Onliner Auto Club

    3677

    22 года на сайте
    пользователь #4775

    Профиль
    Написать сообщение

    3677
    # 4 июля 2016 08:02 Редактировалось Bimmer, 4 раз(а).

    смешно читать рассуждения про статусы\водителей\и машины от 100к от человека который видел их только на картинках )

    ксати у меня есть знакомый у которого 2х ярусная хата в городе 270 квадкратов и дача 345 квадратов вобщем явно за лям переваливает. так вот недавно купил х5й 12 года у автоидеи. он тоже конечно вусаты беларус )

    Первый после Бога.
  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 4 июля 2016 09:11 Редактировалось Селяви, 1 раз.
    stop-by:

    что за петушиный язык?

    Кельнский эстет вернулся с праменадо?

    Steel_R@T:

    Селяви, вы серъезно? покупать руководство по эксплуатации для авто?

    Руководство по эксплуатации выдается вместе с новым автомобилем. Речь веду про руководство по ремонту (книжки такие с фото и картинками), если планировать продолжать долго катать авто (пусть и купленное новым) после того как оно проехало 60 000+, то лучше такую азбуку купить. Самому чинить при этом не обязательно - просто, чтобы реже и проще общаться с сервисменами.

    Давеча мапед продавал. Один покупатель привел спеца и тот подверг его состояние (состояние расходников в основном) жэстачайшэй критике - я даже ценой приуныл :(
    А потом почитал мануал, сам полазил с фонариком, поглядел и возвернул цену взад :znaika:

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....