Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • naum81 Member
    офлайн
    naum81 Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #301508

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 27 июня 2014 08:02

    Ребята, подскажите 'чайнику'. Купили ребёнку велик Centurion Bock 16. Так вот, дома уже начал разбираться, и, оказывается, руль у него не регулируется по высоте. Седло поднимается см. на 20, а руль нет. Собственно вопрос- как поднять руль? Или только менять вынос на регулируемый?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 27 июня 2014 09:27 Редактировалось teckbull, 1 раз.

    Выточил мне мастер конус, забрал вчера. :ura:
    Вдруг кому понадобится - пишите, дам контакты (здесь не пишу, чтобы не было рекламой и не получить горчичник) взял не дорого, сделал быстро

    Осталось покрасить, чтобы было по красоте и не зарджавэлло.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 27 июня 2014 10:05 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Сталюка чтоли? :roll:

    naum81, никак, у этой модели не поднимается руль.

    naum81:

    Или только менять вынос на регулируемый?

    Не обязательно регулируемый, просто с большим подъемом. А вообще вы уверены, что надо руль поднимать?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 27 июня 2014 10:08 Редактировалось teckbull, 1 раз.
    Аркаша:

    Сталюка чтоли?

    Ну да... :shuffle: Из того что было. :) Люминьки не было.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 27 июня 2014 10:44

    На тормозах слх есть болтик хитрый (типо два отверстия)... где можно достать такую отвертку?

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 27 июня 2014 10:49
    Tin-moon:

    На тормозах слх есть болтик хитрый (типо два отверстия)... где можно достать такую отвертку?

    Это не ответкой делается, а круглогубцами с согнутыми кончиками. На авторынке в интрументах - полно.
    http://www.tulaspecinstr.ru/i/sapphire/image4101.jpg

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 27 июня 2014 10:57 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Маркон:

    Tin-moon:

    На тормозах слх есть болтик хитрый (типо два отверстия)... где можно достать такую отвертку?

    Это не ответкой делается, а круглогубцами с согнутыми кончиками. На авторынке в интрументах - полно.
    http://www.tulaspecinstr.ru/i/sapphire/image4101.jpg

    Раздраконить :) если только... отвертки такие тоже есть... это как крайний вариант... ну или куплю обычную отвертку и пилой/надфилем лишнее.
    ПС. они хитрые гады.. на ХТ уже обычнй болтик ))

  • naum81 Member
    офлайн
    naum81 Member

    405

    14 лет на сайте
    пользователь #301508

    Профиль
    Написать сообщение

    405
    # 27 июня 2014 11:41

    Аркаша, пока не надо, а через год-два уверен. Просто интересно, чем думали инженеры на столько поднимая седло и жостко фиксируя руль.

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 27 июня 2014 12:29 Редактировалось ansector, 1 раз.
    Tin-moon:

    Маркон:

    Tin-moon:

    На тормозах слх есть болтик хитрый (типо два отверстия)... где можно достать такую отвертку?

    Это не ответкой делается, а круглогубцами с согнутыми кончиками. На авторынке в интрументах - полно.
    http://www.tulaspecinstr.ru/i/sapphire/image4101.jpg

    Раздраконить :) если только... отвертки такие тоже есть... это как крайний вариант... ну или куплю обычную отвертку и пилой/надфилем лишнее.
    ПС. они хитрые гады.. на ХТ уже обычнй болтик ))

    Есть у меня такая отвертка. Измерь расстояние между отверстиями.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 27 июня 2014 12:48
    ansector:

    Есть у меня такая отвертка. Измерь расстояние между отверстиями.

    Ща на работе :) но по фото помоему сильно толстые концы...

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 27 июня 2014 12:51
    Tin-moon:

    ansector:

    Есть у меня такая отвертка. Измерь расстояние между отверстиями.

    Ща на работе :) но по фото помоему сильно толстые концы...

    Ай, переточишь отвертку, мне она нафиг не нужна, а будет хороший нужный девайс.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 27 июня 2014 12:55

    Может у кого баллончик с краской есть? черная, серая, оранжевая?
    А то млин баллон покупать для этой детальки не резон...

  • darkofsilence Member
    офлайн
    darkofsilence Member

    142

    10 лет на сайте
    пользователь #942388

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 27 июня 2014 12:58 Редактировалось darkofsilence, 2 раз(а).

    teckbull, матовый черный акрил-спрей (эмаль :shuffle: ) есть

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    119

    12 лет на сайте
    пользователь #587960

    Профиль

    119
    # 27 июня 2014 13:16

    Такая проблемка с дисковым гидравлическим тормозом. Снимал заднее колесо, поставил, все нормально, только тормоз стал слабо тормозить, до этого было нормально, когда снял колесо, тормоз вообще не трогал и не крутил. Как можно исправить?

  • stwicked Neophyte Poster
    офлайн
    stwicked Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1067273

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 27 июня 2014 13:26

    Уважаемые мастера по велосипедам! У меня болезнненый вопрос: ехал я сегодня на велосипеде, никого не трогал, музыку слушал и тут у велосипеда резко клинит переднее колесо. Крушение, надо вам сказать, было фееричное! Все как в старых добрых боевиках! Так вот, хотелось бы знать возможные причины этого клина, и могу ли я поругаться на продавцов? А то страшно ездить...

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 27 июня 2014 13:28

    George31, stwicked, видеть всё вживую нужно. так не скажешь.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • stwicked Neophyte Poster
    офлайн
    stwicked Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1067273

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 27 июня 2014 13:35

    Дед проходил мимо, все хорошо видел))) После падения поднял велик вроде все нормально, кроме педалей покривленных, все крутится работает, поеду в гарант мастерскую, может помогут чем.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 27 июня 2014 13:50

    stwicked, а че за вел вообще?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • stwicked Neophyte Poster
    офлайн
    stwicked Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1067273

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 27 июня 2014 15:30

    speshilized hardrock 29 на гидравлич тормозах

  • Маркон Senior Member
    офлайн
    Маркон Senior Member

    10727

    15 лет на сайте
    пользователь #159470

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 27 июня 2014 15:54
    teckbull:

    Может у кого баллончик с краской есть? черная, серая, оранжевая?
    А то млин баллон покупать для этой детальки не резон...

    Оставь так, она стальная и через неделю станет оранжевой сама :trollface: