2122260:
досталась швейная машинка, долгое время находилась в не рабочем состоянии, нужно разобрать прочистить, смазать.
Эх, если бы всё было так просто, мы бы не покупали импортные швейные машины, а шили бы на "Подольсках" и "Чайках". К сожалению, эти машины уже с завода шли "в нерабочем состоянии". Чтобы привести их в более-менее рабочее состояние, обслужить и настроить, нужно потратить немало времени и нервов. А бывает и так, что без замены какой-либо детали вообще невозможно заставить машинку нормально работать. А где сейчас брать эти детали? Потому далеко не каждый мастер возьмётся довести до ума такую машину (я имею в виду добросовестного мастера, который сделает всё "от и до", а не так, лишь бы машина прошила первые два метра). ВременнЫе и моральные затраты, выраженные в материальном эквиваленте, гораздо выше той цены, которую согласится заплатить за ремонт владелец машинки (даже очень адекватный и лояльный в этом плане). Так что советские "Чайки" и "Подольски" — это удел фанатов с многолетним опытом "общения" с данными машинами либо новичков на этом поприще, но с растущими из правильного места руками и очень большим желанием этим заниматься.
Если Вам интересно, поищите на ютубе "Механика по швейным машинам" (он из Бобруйска) и посмотрите его видео. Очень многое Вы сможете сделать сами по его урокам (если хоть чуть-чуть "дружите" с техникой и можете отличить челнок от шпульного колпачка). В противном случае — только поездка туда вместе с машинкой, если договоритесь с ним.
P.S. В частности, у "Подольск-142" частенько было так, что на главном валу (он коленчатый) ось шатунной шейки не параллельна оси самого вала, что сопровождается стуком, грохотом, вибрацией и невозможностью сохранения настроек на длительное время (все узлы быстро разбалтываются и требуют очередной настройки-регулировки). Лечится только заменой вала на новый, ровный. Как я уже упоминал, а где ж его сейчас взять? Только от подобных машин из разбора. Но не факт, что попадётся не точно такой же кривой вал.