Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 10 октября 2013 08:37

    Попробуем провести тестирование сами

    Добавлено позже

    Андрей Владимирович:

    замеры будем производить при помощи g-tech pro ss/rr, (акселерометр + высокоточный ГПС = погрешность менее метра), 10Hz GPS engine, погрешность 0.2%, на 100кмч 0.2кмч, http://www.gtechpro.com/accuracy.html

    основные задачи
    1. определить разницу между осенними колесами и зимними колесами в уловиях города
    2. определить разницу разных авто и работу их систем на одинаковых шинах

    Добавлено позже

    Торможение в пол с 50км/ч
    Первые результаты: Сравнение Летних колес, Зимних колес и Осенних колес при температуре +5+6гр, на влажном асфальте


    Выводы:

    1. При температуре +5+6градусов на влажном асфальте, ЛЕТО ТОРМОЗИТ ЛУЧШЕ, даже если лето задубело
    2. Разница в тормозном пути летней резины и зимней резины на ОДИНАКОВОЙ машине составила 16.6м-12.7м=3.9м это ОДИН корпус авто в пользу ЛЕТА, и чем выше скорость тем больше эта разница
    3. Тяжелый Х5 на лете тормозил иногда даже лучше чем более легкий авто, и показал лучший результат 11.65м, хотя среднее получилось 14м, примерно также как более легкий Сааб
    4. Не все лето одинаково хорошо тормозит в таких условиях, более спортивный Michelin Pilot Sport как раз задубел и почти не отличался от шипа, разница была в его пользу но была минимальна!
    5. Кроме самих колес, также крайне сильно на результаты влияют и работы систем торможения, ABS+EBD
    6. Осенние колеса по торможению ближе к зимним колеса и все равно сливают летним, октавия на УГ8 показала ~17м, Сааб на Мишлин Хи2 показал ~17м, сказать точно кто именно тормозит лучше невозможно, ибо разные машины и разные алгоритмы работы ABS, в любом случае это и не близко к 14-12м лета
    7. Так как при торможении в потоке впереди может оказаться машина на более продвинутой системой торможения, и на летней резине, то машина с менее совершенной системой и на зимней резине может тормозить на 10м хуже с 50ти км/ч НА ДЕСЯТЬ МЕТРОВ ХУЖЕ!!! это надо учитывать!

    Тест летних шин и тормозных систем

    Торможение 100-0

    Выводы:
    А прикольно получилось, машина с самыми маленькими тормозилками перетормозила всех. (хотя очевидно, что дело реально в лучшем состоянии тормозной системы)
    Митсу с абсолютно средними и колесами и тормозами, выступила даже лучше форда.
    Форд на довольно серьезных колесах, дисках - откровенно плыл и был ну очень нестабилен.
    Сааб выступил средне, но тоже быстро "поплыл", хотя и не так сильно как форд.
    Про саму резину сказать тупо НЕЧЕГО, ну разве что оценивая минимально достигнутые тормозные пути, но мне кажется это не верно.
    PS надо думать как провести тест именно резины и убрать влияние состояния тормозных систем и их перегрева.

    Тест зимних и осенних шин на плотно утрамбованном снегу

    Тест был трудным. G-Tech RR, которым проводились замеры, упорно не хотел и не видел всю дистанцию торможения и мгновенно прекращал все замеры, как только проявлялась малейшая неоднородность в торможении. Он просто считал что торможение окончено и мы едем дальше.

    Изначально мы планировали производить замеры 40-0 ну или хотя бы 40-5, но в итоге свести в одну таблицу получилось только лишь узкий диапазон 40-30 и то не у всех.
    Только одна машина показала результат 40-5 и это была Honda Civic на Nordman RS 195/60 R15.
    А вот например Mitsubishi Mirage на Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП мой G-Tech вообще проигнорировал. А было бы интересно в цифрах оценить торможение юзом, без АБС, хотя чисто субьективно казалось что оно останавливалось быстрее всех. Но цифр без АБС мы зарегистрировать не смогли. Увы, к сожалению.

    Но результат, какой бы он ни был, это результат.

    В тестировании принимали участие:

    SY Musso. Goodyear Wrangler Duratrac 31*10.5/R15 ШИП
    Honda Civic. Nordman RS 195/60 R15
    Toyota Corolla 1.6. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 195/60/15 ШИП
    Mitsubishi Mirage NO-ABS. Cordiant Polar 2 185/65R14 86T ШИП (без результата)
    Volvo S60. Goodyear UG8 205/55/16
    Citroen C5. Continental ContiVikingContact 5

    Ну и вот что получилось скомпилировать и собрать:

    results_20150109.xlsx, results_20150110.xlsx

    Позже получилось вывести некую формула для данного распределения и подвести результат под более понятный формат:

    Выводы:

    По результату теста надо отметить следующее:

    1. На утрамбованном снегу разницы шип или НЕшип нету никакой.
    2. На Citroen C5 система ABS на столько сильно распускает колеса, что результат оказался заметно хуже другой нешипованной скандинавки (Nordman RS).
    3. Внедорожные колеса Goodyear Wrangler Duratrac останавливаются на уровне осенне/еврозимних колес на снегу.
    4. Осенние Goodyear UG8 хоть и проигрывают немного нормальным зимним колесам, но никак не в разы. И в принципе более менее едут.

    Тест зимних и осенних шин на асфальте

    Предприняли очередную попытку протестировать зимние и осенние шина на асфальте. Напомню, ранее мы уже делали такой тест:

    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131126-101901
    http://andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry131128-222413

    В этот раз было стойкое желание повторить тоже самое, и попытаться сравнить новую хаккуР и "осенний" ультрагрип8 да еще и на одинаковой машине. Но увы, хакка до нас не доехала, пришлось прогнать что есть, не зря же собрались ;)

    Условия теста:
    Сухо, +3гр.
    Покрытие: сухой асфальт, местами обильно посыпанные песчано-солевой смесью.
    Торможение 50-0км/ч.

    Вот что у нас получилось:

    Saab 9-3, зимние шины Michelin Xi2 (215/55 R16)

    Всего мы сделали 3 попытки на нем, с первой он попал на песок и немного поплыл, но попытка 2 и попытка 3 получились, они и отражены на графике.

    Skoda Octavia, осенние шины Goodyear UG8 (195/65 R15)

    Владелец "осенних шин" никак не мог понять и поверить в цифры зимнего Мишлина, поэтому с ним мы проделали порядка 10 попыток. Лучшие были включены в экспорт (графика 2шт из-за ограничения софта):

    Мы долго пытались ловить зацеп на октахе, искать траекторию с минимумом песка, но все равно выйти из 14м так и не получилось. Вот вам и осенние шины ;(

    AR 156, зимние шины Pirelli Winter Carving (ШИП)

    Ну тут все просто. Шип, сухой асфальт, модель не самая продвинутая, к тому же б/у уже не первый год (хотя и шины выше тоже уже давно не новые)

    Немного шип в этот раз проиграл, но я бы не сказал что настолько критичен этот проигрыш.

    Вот итоговая таблица по среднему результату и совмещенные графики лучших:

    Файл с расчетами: results_20150118.xlsx

    Выводы:

    В принципе, ничего удивительного нового тут нету.
    В этот раз был абсолютно сухой асфальт, практически без воды. Поэтому удалось показать результат лучше чем в прошлый раз.
    Очень удивил плохо тормозящий "осенний" Goodyear UG8. Странно, неужели он по сухому рабодает даже хуже чисто зимнего Michelin XI2?
    Pirelli в принципе никогда не была резиной топ уровня, середнячек, и результат прогнозируем.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 4 июня 2014 19:35
    adminius:

    з.ы.: давление в шинах тоже не меряли? У меня зимой тож было 2.6 на морде...

    у меня 2.4

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 июня 2014 19:37

    именно начало отработки абс гораздо показательней, потому что фиксирует момент срыва

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 19:42
    zaicew:

    именно начало отработки абс гораздо показательней, потому что фиксирует момент срыва

    Ну 0.8Г для летней как-то совсем мало :(

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 4 июня 2014 19:50 Редактировалось Adventurer, 1 раз.
    adminius:

    zaicew:

    именно начало отработки абс гораздо показательней, потому что фиксирует момент срыва

    Ну 0.8Г для летней как-то совсем мало :(

    ну так за тест никто не платил, все честно, прозрачно как и задумывалось...

    я для себя сделал вывод...
    моя октаха оттормозится с 100 до нуля - 50 метров, и это цифры над которыми не "поработали" маркетологи...

    и да, моя плановая замена задних барабанов на диски - опять же, только подтверждение верного пути :super:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 июня 2014 19:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    adminius:

    zaicew:

    именно начало отработки абс гораздо показательней, потому что фиксирует момент срыва

    Ну 0.8Г для летней как-то совсем мало :(

    Вы про замедление?
    Да я например на приспущеной белшине приеду и отторможусь лучше всех

    я опять таки про равность условий

    а машину с барабанами я ваще не приемлю
    она не тормозит
    тем более удивляюсь Вашими результатами

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 4 июня 2014 20:45
    Adventurer:

    и да, моя плановая замена задних барабанов на диски - опять же, только подтверждение верного пути

    Наверное, в этом секрет успеха - барабаны сзади :super:

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 июня 2014 20:49

    не adminius, секрет успеха в том что Вы ездить умеете
    а барабаны сзади овно

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 4 июня 2014 20:53
    adminius:

    АВ, долгани прибора на пару дней, а?

    без обид, но только в моем присутствии
    лучше еще раз соберемся и продолжим изыскания

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 4 июня 2014 20:55 Редактировалось Adventurer, 1 раз.
    adminius:

    Adventurer:

    и да, моя плановая замена задних барабанов на диски - опять же, только подтверждение верного пути

    Наверное, в этом секрет успеха - барабаны сзади :super:

    "барабаны" были заводские VAG, стали "диски" заводские VAG...
    в Skoda (VAG) маркетологи решили что 90 лс - "барабаны", 110лс - "диски"...
    я решил по другому :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5406

    12 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль

    5406
    # 4 июня 2014 21:03
    Adventurer:

    adminius:

    Adventurer:

    и да, моя плановая замена задних барабанов на диски - опять же, только подтверждение верного пути

    Наверное, в этом секрет успеха - барабаны сзади :super:

    "барабаны" были заводские VAG, стали "диски" заводские VAG...
    в Skoda (VAG) маркетологи решили что 90 лс - "барабаны", 110лс - "диски"...
    я решил по другому :D

    Ваше право
    мое мнение машина на всех дисковых тормозах заметно лучше при торможении
    я бы даже сказал, что очень заметно лучше

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 4 июня 2014 21:11
    zaicew:

    Adventurer:

    adminius:

    Adventurer:

    и да, моя плановая замена задних барабанов на диски - опять же, только подтверждение верного пути

    Наверное, в этом секрет успеха - барабаны сзади :super:

    "барабаны" были заводские VAG, стали "диски" заводские VAG...
    в Skoda (VAG) маркетологи решили что 90 лс - "барабаны", 110лс - "диски"...
    я решил по другому :D

    Ваше право
    мое мнение машина на всех дисковых тормозах заметно лучше при торможении
    я бы даже сказал, что очень заметно лучше

    а я о чем ? :D

    Добавлено спустя 7 минут 27 секунд

    кстати, как и написал - пора объявить победителя :)

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 4 июня 2014 22:58 Редактировалось ViktorL, 1 раз.
    adminius:

    ViktorL:

    А вот два торможения тапка в пол подряд со 100 и выше с коротким промежутком ничего общего с гражданской ездой не имеет

    Обгон колонны на трассе. Колонна тракторов, скорость 30кмч. В колонне более 20 единиц. На встречу - крайне плотный поток. В итоге за обгон было более 10-ка циклов 70-80->30. Обычная езда по трассе...

    Два подряд торможени от 100 до нуля тапка в пол, очень сильно отличаются от торможения с 80 до 30 при обгонах даже и десяток раз.
    Не великий физик, но энергии - работы за короткий период тратится гораздо больше (раза в два на одном торможении) и соответственно не успевает рассеятся в виде тепла. Ну и очень сомневаюсь, что вы в такой колонне успевали разгоняться до 80 с 30. Или колонна была километров 5 с одинаковыми интервалами и встречка аналогичная? В пяток торможений еще бы поверил. Ну и колонна тракторов в двадцать единиц на скорости 30 это та еще фантастика...они по минску 60 гоняют.

  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 4 июня 2014 23:06
    Андрей Владимирович:

    adminius:

    АВ, долгани прибора на пару дней, а?

    без обид, но только в моем присутствии
    лучше еще раз соберемся и продолжим изыскания

    очень интересно собратся, например когда жарко будет и асфальт будет более горячий

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 5 июня 2014 10:55
    Андрей Владимирович:

    лучше еще раз соберемся и продолжим изыскания

    На следующей неделе с утра? :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 июня 2014 11:03

    adminius, ок, тольок соберите с какого мондео клуба мондел побольше

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    18 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 5 июня 2014 11:38
    Андрей Владимирович:

    adminius, ок, тольок соберите с какого мондео клуба мондел побольше

    Я думаю, двух хватит :)

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 июня 2014 11:45

    adminius, нет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 5 июня 2014 12:00

    Андрей Владимирович,
    будешь мерять в опущенное стекло ? )))

  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 июня 2014 12:00

    Adventurer, с выключенной грелкой

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52981

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52981
    # 5 июня 2014 12:08

    Андрей Владимирович,
    а как вообще подвести итог с летними шинами ?
    решает брэнд шин или просто нужно профилактику тормозов (заводскую) не забывать ?