Ответить
  • Shliom MemberАвтор темы
    офлайн
    Shliom Member Автор темы

    384

    18 лет на сайте
    пользователь #92563

    Профиль
    Написать сообщение

    384
    # 23 мая 2007 14:49

    "в связи с неурожаем в 2010 году рапса и значительным сокращением объема производства рапсового масла с 3 марта 2011 года временно прекращена реализация через АЗС биодизельного топлива"

    Перечень АЗС, реализующих дизельное топливо с 5% биодобавкой



    по состоянию на 1.04.2010 г.

    ...

    Минская область

    ...

    АЗС 74 Минский р-н, п. Колодищи, ул. Чкалова, 1

    МАЗС 75 Минский р-н, 51 км МКАД, у н.п. Цна-Йодоково

    АЗС 79 а/д Минск-Калачи-Мядель, 20-й км

    МАЗС 81 Минский р-н, раойн 13-го км. лево МКАД

    МАЗС 84 а/д Минск — Дзержинск, 20 км, право

    МАЗС 3 г. Минск, Серова, 2

    КАЗС 5 а/д Минск-Могилев, 17км, право

    МАЗС 8 г. Минск, Партизанский, 156

    АЗС 13 г. Минск, Уборевича, 105

    МАЗС 17 г. Минск, Монтажников, 3

    АЗС 28 н.п. Самохваловичи, автодорога М1/Е30

    АЗС 29 г. Заславль, ул. Великая

    АЗС 39 а/д Минск — Гродно, Раковское шоссе

    АЗС 40 г. Минск, ул. Машиностроителей, 5

    АЗС 41 г. Минск, ул.Селицкого, 17б

    АЗС по ул.Наполеона Орды (возле нового "ОМА";)

    Старик Хотабыч... трахаю, тибидохаю...
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    24 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 5 мая 2010 10:43
    Adventurer:

    кто в шапке править будет ?

    кто список даст?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 5 мая 2010 10:57

    Dedraman,

    А заправка с Б5 только одна. Так что выбора особо нет.

    в том то и дело. возможно проблема не столько в топливе а в общей убитости заправки. где ёмкости грязные, а фильтры не меняют. типа "трактару их калхоза и так сойдёт". а чем грязнее фильтры - тем больше шансов что там заведётся какая-нить гадость и будет расти всё быстрее и быстрее.

  • RoveR_600_TD Member
    офлайн
    RoveR_600_TD Member

    167

    18 лет на сайте
    пользователь #93528

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 5 мая 2010 17:06

    Лью био в ровер уже 3 мес., субъективно - лучше тяга, двигатель (особенно заметно на "холодный" по утрам) работает гораздо мягче, машинка прёт! По поводу максималки ничего не скажу - больше 120 езжу редко. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке почти в одно и то же время (на работу, с работы) и часто вижу на био колонке мерс S-ку W220, в след. раз спрошу у него, как впечатления от био. Меня пока все устраивает более чем.

  • LLITOPOR Member
    офлайн
    LLITOPOR Member

    328

    19 лет на сайте
    пользователь #78193

    Профиль
    Написать сообщение

    328
    # 5 мая 2010 21:48

    А кто нибудь подскажет, в районе Малиновки есть АЗС с Б5?

    Никогда незнаешь, где найдёшь, где потеряешь.
  • .BeaviS. Onliner Auto Club
    офлайн
    .BeaviS. Onliner Auto Club

    4538

    20 лет на сайте
    пользователь #44781

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 5 мая 2010 23:18

    LLITOPOR, МАЗС 17 г. Минск, Монтажников, 3 будет ближайшей

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7960

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7960
    # 11 мая 2010 22:59

    На АЗС Славнефть на Ваупшасова возле Круглой площади (владелец - Газпромнефть) Б5 производства Могилевхимволокно.

    По сертификату все показатели в норме.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16877

    21 год на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16877
    # 13 мая 2010 11:05

    Можно ли сэкономить на топливе, не причинив вреда природе и машине?

    Повышение цен на нефтепродукты - всегда стресс для автовладельцев. С начала года топливо на заправках дорожало трижды. Последний раз - вчера. В частности, стоимость литра бензина АИ-92 повысилась с 2700 до 2870 рублей, АИ-95 - с 3050 до 3240 рублей. Дизельное топливо выросло в цене с 2430 до 2580 рублей. Как правило, накануне очередного подорожания на АЗС выстраивается длинная очередь желающих заполнить баки еще по старым ценам. В этот момент самое время задуматься, как можно сэкономить на топливе. Корреспондент "НГ" рассмотрел один из возможных вариантов - переход на биодизель. Еще недавно в Беларуси о биодизельном топливе говорили как о возможной перспективе. Сегодня соляркой с 5-процентной биодобавкой на основе переработанного рапсового масла - ДТ (Б5) - можно заправиться практически на любой автозаправке "Белоруснефть". Экономия в 18 тысяч рублей на каждых 50 литрах - заманчивое предложение. Но в очередь за биодизелем пока становится далеко не каждый автовладелец.

    На свой страх и риск

    Впервые дизтопливо с биодобавкой появилось на наших АЗС более двух лет назад. За это время среднестатистический владелец личного авто проезжает примерно 50 тысяч километров. Достаточное расстояние для “обкатки” нового топлива.

    Специалисты концерна “Белнефтехим” не устают повторять, что подтвержденных случаев причинения вреда топливной системе машины от использования биодизеля не зафиксировано. Но опасения у автовладельцев по-прежнему есть. Тема активно обсуждается на интернет-форумах. Большинство автомобилистов, как и раньше, занимает выжидательную позицию. Но есть немало отзывов и от тех, кто заправляется биодизелем уже длительное время.

    На одной из минских заправок мы побеседовали с Владимиром Осяевым, имеющим десятилетний водительский стаж. В топливный бак своего японского автомобиля он заливает солярку с пометкой “био” уже полтора года. За это время проехал более 60 тысяч километров.

    - Заправляться новым топливом вначале было страшновато - информации о нем практически не было, отзывов тоже, - признался Владимир. - Можно сказать, что решился перейти на “био” на свой страх и риск. Пока не жалею. Мотор хуже работать не стал, контроль выхлопов при техосмотре тоже прохожу без проблем. Недостатков в этом топливе лично я не усматриваю. Преимущество - ниже цена. И, конечно, приятно, что мой автомобиль хоть немного стал безвреднее для окружающей среды.

    У соседней колонки заправляет свой дизельный “Фольксваген” Дмитрий Корсак, тоже опытный автомобилист. Он отдает предпочтение традиционному топливу.

    - Не хочу проводить эксперименты на собственной машине, ведь даже на заправочной крышке моего “Polo” написано “No biodiesel!”, - аргументирует Дмитрий.

    С рекомендациями производителя не поспоришь. Запрет на использование биотоплива можно найти и в инструкциях по эксплуатации большинства продаваемых у нас автомобилей. На этом основании не рекомендуют использовать “зеленое” топливо и некоторые белорусские дилеры.

    “Растительные” проценты

    Производители топлива ДТ (Б5) уверены, что надпись “No biodiesel!” на их продукцию не распространяется.

    - В европейском понимании “biodiesel” - это стопроцентное биотопливо растительного происхождения, - отмечает начальник управления производства биотоплива ОАО “Гродно Азот” Вячеслав Агеев. - Продаваемое в Беларуси биодизельное топливо содержит лишь 5 процентов биодобавки, остальные 95 процентов - обычное нефтяное дизельное топливо. В европейских странах вся солярка содержит такую же 5-процентную добавку “био”. При этом никакой дополнительной маркировки на АЗС не производится. Если вы купили машину из Европы, будьте уверены, что до вас она ездила на солярке с биодобавкой.

    На Минском моторном заводе были проведены испытания нового топлива. Двигатели ММЗ работали на солярке с различной концентрацией добавки растительного происхождения. После этого моторы разобрали, чтобы проверить состояние топливной системы. Специалисты пришли к выводу, что 5-процентная биодобавка не наносит никакого вреда двигателю. Есть даже свойства, по которым такое топливо превзошло обычную солярку. За счет компонента растительного происхождения улучшились смазывающие свойства топлива и компрессия двигателя. Снизилось содержание вредного вещества - серы.

    Аграриям это на руку

    В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Беларуси идею переработки рапсового масла в топливо поддерживают. Три белорусских предприятия, выпускающие биодизельное топливо - ОАО “Гродно Азот”, ОАО “Могилевхимволокно”, ОАО “Белшина” - используют в качестве сырья белорусское рапсовое масло. Отходы от переработки рапсовых семян идут на кормовые цели. Для аграриев это перспективное направление. По словам начальника главного управления механизации и технического прогресса Минсельхозпрода Владимира Бурдыко, выращивание рапса позволяет создать в районах дополнительные рабочие места, углубить переработку, а за счет использования более дешевого биодизельного топлива снижается себестоимость сельскохозяйственной продукции.

    Предприятия Минсельхозпрода - крупнейшие потребители биодизеля. К примеру, в Гомельской области на этот вид топлива переведено 75 процентов сельхозмашин. По информации Гомельского облисполкома, за счет использования дизтоплива с биодобавкой сельхозпредприятия области смогли сэкономить в прошлом году около 10 миллиардов рублей.

    “Зеленые” аргументы

    В мире биодизельное топливо используется в коммерческих целях уже более десяти лет. Как за рубежом, так и у нас его производство обходится дороже, чем использование традиционных нефтепродуктов. Но с точки зрения экологии биологическое топливо более приемлемо - из всех распространенных видов моторного топлива оно признано наиболее безопасным для окружающей среды. И это главный стимул его продвижения на рынок.

    Снизить нагрузку на окружающую среду - одна из важнейших задач. Государство планирует ее решить, в том числе и благодаря использованию биодизельного топлива. Для развития нового направления есть и весомые экономические стимулы. Биотопливо - возобновляемый источник энергии собственного производства. Уже сегодня его использование помогает снизить импорт углеводородного топлива. Сделать вклад нового направления в энергетическую безопасность страны более весомым призвана Государственная программа по обеспечению производства дизельного биотоплива в Республике Беларусь на 2007-2010 годы.

    Цифры и факты

    - В 2011 году выпускаемое на белорусских предприятиях биодизельное топливо ДТ (Б5), как и обычное дизельное, будет соответствовать стандарту Евро-5, сообщила пресс-секретарь концерна “Белнефтехим” Марина Костюченко. В настоящее время производимое в Беларуси дизельное и биодизельное топливо соответствует стандарту Евро-4 (EN 590:2004), что говорит о довольно высоком показателе качества.

    - В Беларуси доля биодизельного топлива сейчас составляет 30 процентов всего объема реализуемого дизтоплива, отметил заместитель начальника отдела АЗС и логистики нефтепродуктов ПО “Белоруснефть” Игорь Гречановский. Дизтопливо с 5-процентной биодобавкой предлагается на 43 складах нефтепродуктов и 241 автозаправочной станции.

    - Через 2-3 года почти все дизельное топливо, реализуемое на АЗС ПО “Белоруснефть”, будет включать 5-процентную биодобавку.

    последнюю фразу выделил..мне кажется, она очень важна..

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    53061

    21 год на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    53061
    # 13 мая 2010 18:44
    toledo:

    На АЗС Славнефть на Ваупшасова возле Круглой площади (владелец - Газпромнефть) Б5 производства Могилевхимволокно.

    По сертификату все показатели в норме.

    а как по ощущениям ?

  • Dmitry_B Senior Member
    офлайн
    Dmitry_B Senior Member

    7598

    21 год на сайте
    пользователь #23285

    Профиль
    Написать сообщение

    7598
    # 13 мая 2010 18:47
    Adventurer:


    а как по ощущениям ?

    тактильным? вкусовым?

    Мне очень нужно Ваше мнение. Будет на что наплевать.
  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1646

    17 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1646
    # 13 мая 2010 19:06

    и есть по запаху, цвету отличия био и не-био?

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    53061

    21 год на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    53061
    # 13 мая 2010 19:15

    Dmitry_B,

    ездовым :D

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7960

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7960
    # 13 мая 2010 20:08

    Adventurer, никакой разницы не почувствовал - все как и было на обычном ДТ. Посмотрю, что будет с расходом - залил полный бак.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • .BeaviS. Onliner Auto Club
    офлайн
    .BeaviS. Onliner Auto Club

    4538

    20 лет на сайте
    пользователь #44781

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 13 мая 2010 21:40
    Adventurer:

    Dmitry_B,

    ездовым

    да пипец полный, не едет, не тянет, дымит вовсю..не заливайте:) нам больше достанется:P

  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1646

    17 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1646
    # 13 мая 2010 22:40

    АУ!!! ответьте пожалуйста

    есть по запаху, цвету отличия био и не-био?

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    21 год на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 13 мая 2010 22:57
    Сергей_7150515:

    АУ!!! ответьте пожалуйста

    есть по запаху, цвету отличия био и не-био?

    на вкус немного отличается... на картошку из МакДи похожа.

  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1646

    17 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1646
    # 13 мая 2010 23:03

    BAC, отличное чувство юмора:super:

    а теперь по делу

  • snatchy Senior Member
    офлайн
    snatchy Senior Member

    3154

    17 лет на сайте
    пользователь #142120

    Профиль
    Написать сообщение

    3154
    # 14 мая 2010 00:03

    Народ, а как к этому Б5 относится бошевский CommonRail?

    В свою Киа Соренто 2,5crdi я ещё не решился залить, может кто ездит на Б5 на аналогичном автосе?

    Или может кто-нибудь кормит им свой мерс CDI?

  • .BeaviS. Onliner Auto Club
    офлайн
    .BeaviS. Onliner Auto Club

    4538

    20 лет на сайте
    пользователь #44781

    Профиль
    Написать сообщение

    4538
    # 14 мая 2010 07:00
    Сергей_7150515:

    BAC, отличное чувство юмора

    а теперь по делу

    по делу, на некоторых заправках Б5 немного темнее, тут об этом уже писали... Один раз забирал чек на белнефтехиме, так нам было написано содержание серы:) 0,035%;)

    snatchy:

    Или может кто-нибудь кормит им свой мерс CDI?

    рабочие почти новые Спринтеры уже давным давно гоняют на Б5....и зиму пережили отлично!

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7960

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7960
    # 14 мая 2010 09:20

    Сергей_7150515, когда заливал, то пытался "принюхаться" - специально пистолет вставлял не полностью, да и когда полный бак залил до горловины, не услышал разницы.

    Чтобы цвет определить, надо в прозрачную емкость заливать.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Сергей_7150515 Senior Member
    офлайн
    Сергей_7150515 Senior Member

    1646

    17 лет на сайте
    пользователь #120533

    Профиль
    Написать сообщение

    1646
    # 14 мая 2010 09:50

    обычная салярка, вонючая, ту которую мне привозят, почти без запаха, цвет светлый, не желтый

    .BeaviS.,

    содержание серы 0,035%

    а в обычной сколько?