Жалоба на имя Председателя Комитет государственного контроля:
Ранее, заявитель неоднократно обращался в органы Комитета государственного контроля с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
Указанные обращения по-существу органами Комитета государственного контроля (далее КГК) не рассматривались или направлялись для рассмотрения по-существу в те органы, которые допустили указанные нарушения (ответы КГК 3.03.2019 № 20-А-374/1, от 17.07.2019 № 20-А-374(2)/1, от 31.07.19 №20-А-374(3)/1, от 09.08.2019 № 20-А-374(4)/1, от 26.08.2018 № 20-А-374(5,6)/1,2)
При этом в ответах государственных органов, которые рассматривали направленные им обращения по-существу, указанные в обращениях нарушения требований законодательства не опровергнуты, но оценка им не дана и никаких мер по устранению нарушений не принято.
В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647, Комитет государственного контроля решает следующие задачи:
осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь;
проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере;
...
В пределах своей компетенции Комитет государственного контроля осуществляет государственный контроль за:
...
исполнением законодательства по вопросам аренды, а также приватизации и иного распоряжения объектами государственной собственности;
...
исполнением законодательства в области отношений государственной собственности, хозяйственных, финансовых и налоговых отношений, валютного законодательства и по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь Национальным банком, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми и страховыми организациями;
Закон Республики Беларусь от 15.07.2010 « 169-З «Об объектах, находящихся только в собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства»
Статья 7. Объекты, находящиеся только в собственности государства
1. К объектам, находящимся только в собственности государства, относятся:
1.1. земли:
…
1.1.5. под дорогами и иными транспортными коммуникациями;
1.1.6. общего пользования;
Как я и говорил ранее
Так, в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) содержится определение следующего термина: «красные линии – предусмотренные градостроительной документацией детального планирования условные линии, предназначенные для отделения в населенных пунктах земель общего пользования от территорий, предназначенных для застройки или иного использования
Согласно п. 3.31 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 5) «3.31 улица населенного пункта (улица): Территория населенного пункта в границах красных линий с комплексом инженерных сооружений, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, обслуживания участников дорожного движения, а также размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей».
Соответственно, организация автостоянки в границах красных линий улиц означает размещение автостоянки в границах улицы населенного пункта. Между тем, застройка территорий в границах красных линий улиц недопустима и приводит на практике к проблемам и конфликтам.
Земельный участок для строительства предоставлен без проведения аукциона на основании пункта 7.26 Указа № 667.
Проектно-сметная документация разработана в соответствии актом выбора места размещения земельного участка от 12.04.2016, утвержденным председателем Мингорисполкома 19.04.2016, актом выбора места размещения земельного участка от 28.02.2017, утвержденным председателем Мингорисполкома 09.03.2017, пунктом 4 решения Мингорисполкома от 13.04.2017 № 1222, актом выбора места размещения дополнительного
земельного участка от 06.03.2018, утвержденным председателем Мингорисполкома 13.03.2018, актом выбора места размещения земельных участков от 10.04.2018, утвержденным председателем Мингорисполкома 12.04.2018.
Следовательно, изучив список, представленной документации, можно сделать вывод, что для Объекта участок для строительства не зарегистрирован в установленном порядке, т.е. не имеется документ, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком.
Стоянки законодательно запрещено строить на участках для временного строительства жилого дома.
А теперь все нарушения, которые в компетенции КГК, по пунктам:
1) Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод вывод : Отвод земли под стоянки не выполнен, что является нарушением законодательства. Данное нарушение по отсутствию отводу земли -это компетенция Комитета государственного контроля и только. (такое нарушение было на стройке в п. Копище https://realty.[censored]/news/building/630695.html. В этом случае проверка КГК была.)
1.2) Также довожу до Вашего сведения РУП «Главстройэспертиза» не проверяла проектную документацию Объекта на соответствие законодательству, а проверка была лишь в наличии этой документации. Соответственно ни стоянки, ни как выделался участок, был ли отвод земли и т.п. не проверялось экспертизой. Естественно, данные ответы у меня есть и ранее, их я Вам отправлял. Но при этой все госорганы ссылаются на положительное заключение экспертизы, что «раз экспертиза проверила, значит все законно».
Требования:
1.Рассмотреть данные жалобы по-существу.
2. провести проверку соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности, при предоставлении земельного участка для строительства автостоянки в границах красных линий улицы и строительства автостоянки.
3. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры реагирования, направленные на «устранение государственными органами, иными организациями (их работниками) нарушений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и надлежащем решении изложенных в данных обращениях вопросов, входящих в компетенцию этих государственных органов, иных организаций (их работников)», предусмотренные ст. 14 Закона Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах».
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
30.08.2019
Приложения:
1. Копия ответа КГК 3.03.2019 № 20-А-374/1,
2. Копия ответа КГК от 17.07.2019 № 20-А-374(2)/1
3. Копия ответа на жалобу в КГК от 31.07.19 №20-А-374(3)/1 (стр.13)
4.Копия ответа КГК от 09.08.2019 № 20-А-374(4)/1
5. Копия ответа КГК от 26.08.2018 № 20-А-374(5,6)/1,2)