Пиво против кофе. Влияет ли градостроительство на потребление.
+ Комментарии экспертов
Интересное исследование на основе открытых данных по РФ.
Но так как общие тенденции схожи, то выводы будут применимы и к РБ, в частности, к Минску.
Тезис исследования:
Качественная городская среда формирует городской и благополучный образ жизни, потребления, и стимулирует появление соответствующих фирм в этом месте (кофейни). Некачественная удерживает только плохой образ жизни и сопутствующее потребление (магазины разливного пива, микрокредитование).
При этом мне хотелось проверить на этих данных и то, является ли модернистский микрорайон неблагополучным по сравнению с традиционной городской застройкой.
Выводы исследования:
1. В домах 2010-х годов постройки на одного жителя приходится больше пивных, чем в зданиях других эпох на том же расстоянии от центра. При этом число продуктовых магазинов и аптек на жителя - меньше. Чем это объясняется - вопрос к социологам и другим специалистам, но сам факт - повод для беспокойства.
3. Дома дореволюционной и раннесоветской застройки лучше обеспечены кофейнями, чем дома более поздних эпох (на том же удалении от центра). Модернистские и советские микрорайоны плохо работают как центр.
Цитата на тему:
Из всех созданных человеком моделей организации городской среды лишь одна оказалась жизнеспособной и комфортной, и это именно модель исторического города – поскольку она единственная была не придумана, а выстрадана. Поиски иной модели начались лишь тогда, когда она не смогла справиться с вызовами гиперурбанизации, но закончились эти поиски ничем.
Главный вывод исследования - в том, что в периферийных микрорайонах 2010-х, действительно, засилье пивных. Их больше на одного жителя, и это не спишешь на коммерческий первый этаж, потому что другой торговли там - меньше. Уже в начале 2010-х это вызывало протест у профессионалов, указывавших, что на окраинах строятся будущие гетто. Пока новые микрорайоны не деградировали как Прютт-Айгоу: их население, скорее всего, сейчас благополучное и имеет средства на жизнь. Но обстановка для личного падения уже создана.
Добавлено спустя 7 минут 1 секунда
Приглашение выйти в город
Мнение про крупные торговые центры:
- Оказалось, что рядом откроются ещё несколько крупных моллов. Что они несут городу: благо или вред?
- Громадные торговые центры, начиная с самых первых, появившихся в Детройте полвека назад, и до сегодняшнего дня всегда обвиняли в том, что они убивают уличную торговлю. Можно возразить: «Если люди хотят идти в молл, то в чём проблема?» Но у молла есть время и правила работы, не всех туда пускают, кого-то охрана может выгнать.
Молл — это не общественное место.
Кроме того, там везде музыка и реклама. Это не традиционное публичное пространство. Наконец, они подстёгивают использование автомобилей. В Голландии провели исследование по GPS, и оказалось, что многие приезжают в центр города, оставляют машины на стоянках моллов и уходят по своим делам. В Копенгагене тоже есть моллы, прилегающие к центру, но большинство предпочитает уличные магазины. И это отлично, ведь они стимулируют движение пешком, на велосипеде и общественном транспорте.