К сожалению, установить выдержку для видео (та кже как и диафрагму) можно только в ручном режиме. В автоматических режимах диафрагма устанавливается камерой 3,5, ИСО задирается а выдержка пляшет на гораздо меньших значениях.
На счет 1/50 для 25 к/с - это вы правильно читали. Не вдаваясь в глубокую теорию: Стандарт, если хотите "закон" киносьемки - выдержка = кол-во кадров/с Х 2. Т.е. для 25 к/с выдержка 1/50, для 50 к/с выдержка 1/100.
За счет этого создается тот "киношный" эффект плавного, комфортного для восприятия видеоряда, хоть и достигается это некоторой потерей детализации и если хотите, резкости. Именно благодаря этому, мы легко отличаем на экране "кино" снятое "правильно" от всякого хоумвидео, если оно снималось на автомате.
Некоторая потеря детализации, так же имеет положительный эффект в художественном плане - значительно снижается заметность грима и прочих мелких дефектов декораций, костюмов и наложенных эффектов.
Так что если ставится задача снимать "высокохудожественное" видео, которое на экране по восприятию будет близкО к "настоящему кино", то осваивайте ручные режимы съемки и соблюдайте "киношные" правила для выдержки.
Если достаточно просто запечатлеть событие, то сойдут и автоматические режимы. К тому же, сейчас, когда почти любой телефон умеет снимать Ful HD, можно поражать зрителей очень "высокодетальной" и резкой картинкой, снимая в высоком разрешении и с очень короткой выдержкой. Но любой, даже неискушенный в видеосъемке человек с первых же кадров отличит это видео от "настоящего кино".
И конечно вопрос личных предпочтений - кому что больше нравится - меньшая детальность, плавность и художественность или высокая четкость и стробящее изображение.