Пока тут идут форумные меряния пиписьками и закидывание друг друга каловыми массами в стиле "мое кунг-фу сильнее твоего кунг-фу" - я взял да и попробовал проверить утверждение Андрей Владимирович'а по методике, на которую он ссылается тут. Ну, не полностью всю методику, только первую ее часть, но общий смысл тот же. Главное было проверить - сможет ли авто прогреться до 40 градусов за 800 метров.
Авто - Опель Вектра С с двигателем 1.9DTH 150 л.с., насколько я понимаю, абсолютно такой же, как на Саабе Андрея Владимировича, МКПП. Проверял в 18.00 после работы, машина не ездила с 9.00 утра. Температура воздуха была -8,5 градусов, охлаждающей жидкости -5 градусов (по бортовому компу).
Итак, завелся, секунд 20 постоял на холостых, отключил вентилятор печки, включил аварийку и двинулся по ул. К. Цеткин на первой передаче в крайней правой полосе. До 3 000 оборотов, как описано в методике, по которой предлагается проводить проверку, двигатель не крутил (банально жаль двигатель), держал 2300-2400 оборотов, скорость при этом чуть больше 20 км/ч. Через 800 метров (как раз на красном сигнале светофора на кругу у музкомедии) температура двигателя составила 30 градусов. Больше у меня терпения не хватило и я поехал в обычном режиме.
Вывод первый - если бы я держал обороты в 3000 оборотов, то практически 100%, что нагрелся бы до 40 градусов за 800 метров.
Вывод второй - такой режим прогрева использовать на своей машине я б не стал никогда в жизни. Стандартным его назвать можно только в беспамятстве.
И, кстати, если после нагрева с выключенным вентилятором включить его на и направить на лобовое, чтобы убрать надвигающееся запотевание - можно получить трещину от перепада температур )))