Администрация Первомайского района
Администрация Советского района
Комиссия по проведению общественного обсуждения
градостроительного проекта детального
планирования территории 36Жм в г. Минске
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту «Градостроительный проект детального
планирования территории 36Жм»
Градостроительный проект детального планирования территории 36Жм» (далее – ПДП) относится как к Первомайскому, так и к Советскому районам (улицы Мирошниченко и Гамарника). Согласно ПДП в 2017 году планируется возведение объекта малого бизнеса (объект 171/2012 УП "МинскГрадо" бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко, строительство объекта общепита на придомовой территории дома 53 по ул. Мирошниченко, а также предусмотрена реконструкция здания детского сада по ул. Мирошниченко под административное здание (первая очередь строительства до 2020 г.)
В настоящий момент ведутся строительно-монтажные работы на площадке, примыкающей к жилому дому по ул. Мирошниченко, 49 в г. Минске.
На данной территории планируется строительство объекта «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко». Проектом предусматривается строительство 5-ти этажного административного здания (на первом этаже – помещения общественного назначения, со 2-го по 5-ый этаж – офисные помещения).
По информации, размещенной на сайте Администрации Советского района г. Минска по данному объекту имеется следующая документация:
• протокол № 09-А-13 по результатам аукциона от 26.06.2013 ООО «КИПреконструкция» на право аренды до 26.06.2018 земельного участка площадью 0,3207.
• заключение государственной экспертизы от 30.09.2014 № 546-60/14;
• решение Мингорисполкома от 20.01.2017 № 162 «О разрешении возведения объекта»;
• разрешение инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г. Минску от 13.02.2017 № 2-207К-003/17 на производство строительно-монтажных работ в объеме утвержденной проектной документации (подготовительный период).
Данный объект разрабатывался УП «Минскградо» в 2012-13 годах (объект 171/2012 УП "МинскГрадо".
1. На момент проведения аукциона 26.06.2013 на право аренды земельного участка для строительства объекта «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко», а также на момент выдачи заключения государственной экспертизы от 30.09.2014 № 546-60/14 данный земельный участок в соответствии с Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 12.05.2004 № 15 "Аб зонах аховы матэрыяльнай нерухомай гiсторыка-культурнай каштоўнасцi "Месца згубы ахвяр палiтычных рэпрэсiй 30-40 гадоў XX стагоддзя ва ўрочышчы Курапаты" находился в зоне охраны историко-культурной ценности, в которой согласно в.н. Постановлению запрещалось:
- строительство наземных зданий и сооружений, которые не относятся к историко-культурному наследию, кроме мероприятий по облагораживанию территории, поддержания ее в соответствующем санитарном состоянии и обновлению утраченных элементов;
- создание пожаро- и взывоопасных подземных сооружений, которые загрязняют окружающую среду, вызывают значительные транспортные и грузовые потоки, кроме прокладки подземных коммуникаций, необходимых для функционирования связанных с историко-культурной ценностью объекта.
Любая хозяйственная деятельность на данном участке требовала согласования Министерства культуры Республики Беларусь. Без согласования и разрешения Министерства культуры Республики Беларусь предоставление данного земельного участка ООО «КИПреконструкция» и выдача положительного заключения госэкспертизы противоречило требованиям действующего законодательства.
Новое Постановление Министерства культуры Республики Беларусь “Аб зацвярджэнні праекта зон аховы гісторыка- культурнай каштоўнасці – «Месца згубы ахвяр палітычных рэпрэсій (1930–1940-я гады) ва ўрочышчы Курапаты (Мінскі раён)», которое устанавливало новые зоны охраны историко-культурной ценности, из которых данный земельный участок уже был исключен, было утверждено и вступило в силу 1.12.2014 г., то есть через два месяца после выдачи заключения государственной экспертизы и больше чем год после продажи земельного участка.
2. После формирования и разработки градостроительного паспорта инвестиционного участка и проведения аукциона на право аренды для строительства «объекта малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко» не проводилась процедура общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
В соответствии с п.5. Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687, в случае отсутствия градостроительных проектов детального планирования, общественному обсуждению подлежит архитектурно-планировочная концепция объекта строительства.
Согласно п.6 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687 (ред. от 01.04.2014) “Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз”.
Однако общественного обсуждения по объекту «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко» до выдачи заключения государственной экспертизы от 30.09.2014 № 546-60/14 не проводилось.
3. Заключение государственной экспертизы № 546-60/14 по данному объекту было выдано 30.09.2014.
В соответствии с п.5 ст.32 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" “Срок действия заключения государственной экспертизы по проектной документации ограничивается проектной продолжительностью строительства объекта, увеличенной на один год”.
Согласно паспорту объекта размещенного на площадке строительства срок строительства запланирован до 28.02.2018. Таким образом, продолжительность работ предположительно составляет не более 13 месяцев. А следовательно, срок действия заключения государственной экспертизы истек.
4. В период с 17 октября по 10 ноября 2016 года Администрацией Советского и Первомайского района г. Минска проводились общественные обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории жилой зоны 36Жм в г.Минске, в рамках которого обсуждался и объект «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко».
Нарушения при проведении общественного обсуждения (Приложение 1).
5. По результатам общественного обсуждения проект детеального проектирования зоны 36Жм был отправлен на доработку и не направлялся на проведение государственных экспертиз. Однако до выдачи заключений государственных экспертиз и утверждения плана детального планирования на данную территорию заказчик ООО «КИПреконструкция» приступил 17.02.2017 к осуществлению строительно-монтажных работ по объекту «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко», так как по решению Мингорисполкома № 162 от 20.01.2017 было выдано разрешение на строительство для данного объекта.
Данный объект «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко» согласно Генрельному плану г. Минска, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь № 344 от 15.09.2016, находится в зоне 36Жм и относится к административно-деловым учреждениям. Согласно п. 9 табл. 2.2.7 Системы регламентов для зоны Жм: «Административно-деловые учреждения (учреждения местного управления и самоуправления, кредитно-финансовые учреждения, нотариальные конторы, юридические консультации, суды, офисы, проектные институты и др. редакции, издательства) – В*», где «В» - «возможно при определенных условиях», а «*» - устанавливаются градостроительными обоснованиями, разработанными в составе Детального Проекта в 100-метровой зоне планировочного каркаса города и районов.
Таким образом, принятие решения о разрешении на строительство таких объектов в зоне Жм согласно требованиям Системы регламентов утвержденного Генплана, п. 9 табл. 2.2.2 Системы регламентов для зоны Жм и Примечании табл. 2.2.7, возможно только при:
1) наличии утвержденного проекта детального планирования на данную территорию
2) наличии в составе проекта детального планирования градостроительного обоснования размещения данного объекта с указанием его параметров
3) в 100-метровой зоне планировочного каркаса города и районов»
Таким образом, решение Мингорисполкома о Разрешении на строительство данного объекта было принято без утвержденного в установленном порядке проекта детального планирования, что противоречит Регламентам утвержденного Генплана.
6. Земельные отношения осуществляются на основе принципа гласности при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков (ст. 5 Кодекса Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г.).
Изъятие из земель общего пользования испрашиваемого под застройку земельного участка и строительство объекта малого бизнеса затрагивает права и законные интересы жильцов домов 49, 51, 53, а именно:
1) право граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий для жизни и здоровья граждан (ст. 4 Закона "Об охране окружающей среды" (ред. от 18.07.2016) Закон Республики Беларусь от 26.11.1992 № 1982-XII) – далее Закон. Информация об планируемом к сторительсту объекте является экологической информацией, которую заявитель имеет право получить, согласно со ст.1 Закона: «экологическая информация, предназначенная для общего пользования в силу исполнения обладателями экологической информации обязанностей, возложенных на них законодательством Республики Беларусь, и распространяемая либо безвозмездно предоставляемая в соответствии с настоящим Законом», а также в соответствии со ст. 74.7: «экологическая информация общего назначения распространяется обладателями экологической информации путем ее размещения в печатных изданиях, других средствах массовой информации, на своих официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет или иными общедоступными способами в соответствии с законодательством Республики Беларусь об информации и информатизации»;
2) право пользования землями общего пользования вблизи испрашиваемого под стройку участка (придомовая территория жилого дома, предусмотренная для размещения детской и спортивной, существующих на данный момент и оборудованных на паевые взносы и являющимися коллективным имуществом кооперативного дома «ЖСК №375).
3) право на парковочное место: максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от многоэтажных жилых домов составляет для г. Минска 100 м. (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, все жилые дома, должны быть обеспечены парковками из расчета (1 м/место на 1 квартиру)х25% и размещены на расстоянии не более 100 м. от жилого дома. Между тем жильцы дома 49 не обеспечены парковками, а жители близлежащих домов (51, 53, 47) размещают свои автомобили на зеленой зоне территории прилегающей к МКАД. В связи со сложившейся нехваткой парковочных мест, строительство объекта малого бизнеса будет нарушать права жильцов на размещение своих транспортных средств. Для объектов общественного назначения вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов (подп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116).
7. Автомобильные стоянки и парковки
7.1 Обеспеченность парковочными местами объектов производственного и общественного назначения
Согласно п. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116 «Требуемое для объекта количество парковочных мест устанавливается расчетом, но не менее расчетных показателей на одно парковочное место, принятых в таблице В.1 (приложение В)». При этом «Требуемое для объекта количество парковочных мест, установленное расчетом, должно быть расположено в пределах участка, отведенного под застройку данного объекта» (п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116).
Проектом предусматривается размещение на территории в границах ПДП объектов административного назначения с большим количеством работающих в нем людей. Возможно ли обеспечить такой значительный производственный и общественный фонд парковочными местами в соответствии с требованиями п. 11.6.12, Приложения В и п. 11.6.18 ТКП 45-3.01-116? Имеется ли территориальный ресурс для размещения парковочных мест нормативной вместимости? Где именно ПДП предусматривается размещение необходимых для производственного и общественного фонда парковочных мест нормативной вместимости?
7.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки
При размещении автомобильных стоянок и автомобильных парковок на территории жилой застройки следует учитывать требования Санитарных норм и правил «Требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35).
Так, санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
Согласно п. 5 СанПиНа № 35 для целей СанПиНа № 35 места стоянки автотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых территориях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, уже на этапе разработки детальных планов необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки автотранспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за пределами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые исключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разрывов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности одновременного выполнения требований п.п. 17, 18 и 20 СанПиН № 35, п.п. 11.6.1, 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки необходимо разработать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обозначением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоустройства придомовых территорий (проезды и парковки).
При этом «эскиз застройки», который входит в состав ПДП и «эскиз застройки и благоустройства территории» – не одно и тоже.
8. Размещение 5-ти этажного объекта малого бизнеса, с размещением торговых помещений и объектов обслуживания и элементов его прилегающей территории на застроенной территории
Проектом предусматривается строительство 5-ти этажного с размещением торговых помещений и объектов обслуживания и элементов его прилегающей территории на застроенной территории (уплотнение застройки).
Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для: а) занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10; б) хозяйственных целей – то же 20; в) выгула собак – 40.
Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 20 СанПиН № 35 «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам…».
Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227 проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта.
Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйственно-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
Возможно ли выполнить все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемого к строительству 5-ти этажного объекта малого бизнеса, с размещением торговых помещений и объектов обслуживания и элементов его придомовой территории на застроенной территории (№ 48 по Детальному плану), а также соседних жилых домов №№ 51, 53, 47 по ул. Мирошниченко?
9. Улично-дорожная сеть Согласно проекту детального планирования зоны 36Жм, планируется строительство как вышеуказанного объекта малого бизнеса, так и реконструкция детского здания под административное здание, а также объекта общественного питания (на 64 посадочных места, банкетный зал на 30 мест, бар на 40 посадочных мест) на придомовой территории дома 53 по ул. Мирошниченко.
Проектируемая территория обеспечена узкими улицами с небольшой пропускной способностью. Проектом не предусматривается расширение ширины проезжей части ул. Мирошниченко (в первой очереди строительства до 2020 г.). В итоге в случае застройки придомовых территорий и увеличения численности работающего населения возникнет угроза транспортного коллапса.
Возведение вышеуказанных объектов нарушает пожарные нормы, в частности ТКП 45-3.01-116. Согласно пункту 11.3.5 Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не менее 5,0 м от линии застройки полосу шириной 6,0 м, необходимую для проезда пожарных машин.
На данный момент машины «Медицинской скорой помощи», мусороуборочные машины, машины МЧС с трудом могут подъехать к подъездам данных домов. В случае реализации строительства данных объектов дорожная проходимость будет невозможна не только для транспорта чрезвычайного назначения, но и для автотранспорта жильцов вышеуказанных домов.
10. Эскиз застройки и благоустройства. Проект благоустройства
В настоящее время благоустройство придомовых территорий сохраняемых по ПДП многоквартирных жилых домов не в полной мере соответствует требованиям действующих ТНПА (ширина проездов, количество мест стоянки возле жилых домов и др.). Согласно п. 3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях».
При благоустройстве придомовых территорий сохраняемых жилых домов необходимо одновременно:
а) разместить на нормативном расстоянии от жилых домов места стоянки автотранспорта (п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116) нормативной вместимости (п. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116) и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м. на 1 проживающего (п. 9.1.2 и табл. 9.1 ТКП 45-3.01-116);
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Соответственно, необходимо резервирование в ПДП территориального ресурса для осуществления данных мероприятий. Между тем, информация о конкретных мероприятиях по благоустройству придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов и сроках их проведения в материалах экспозиции отсутствовала. При этом ПДП может включать в себя эскиз застройки и благоустройства территории (п. 5 ст. 44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»).
Согласно п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов Строительные нормы проектирования» (с учетом Изменения № 2) «Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки для крупных и крупнейших городов следует предусматривать кольцевыми для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта».
Соответственно, исходя и с вышеуказанного и с целью выполнения требований п.п. 5.2.1 и 5.2.2 ТКП 45-3.01-116, п. 5.3.12 ТКП 45-3.03-227, п. 20 СанПиНа № 35 необходимо:
а) включить в состав ПДП эскиз застройки и благоустройства территории, на котором отразить основные элементы благоустройства придомовых территорий (проезды и места стоянки автотранспорта) сохраняемых жилых домов;
б) предусмотреть на 1-м этапе реализации ПДП градостроительную реконструкцию придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов с размещением мест стоянки автомобилей нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов;
в) включить в утверждаемую часть ПДП требование о разработке на 1-м этапе реализации ПДП проекта благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов в соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».
11. Архитектурный проект застройки. Проект реконструкции (модернизации) благоустройства
Предусмотреть в ПДП необходимые мероприятия по комплексной реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых многоквартирных домов возможно двумя путями:
1) Согласно Примечания к п. 3.10 ТКП 45-1.02-295-2014 «Строительство. Проектная документация. Состав и содержание» проект застройки разрабатывается в две стадии: архитектурный проект и строительный проект. Архитектурный проект «содержит проектные решения по размещению объектов на территории, а также определяет участки, для которых разрабатывается проект благоустройства, и участки, для которых благоустройство выполняется в проекте конкретного объекта». Архитектурный проект застройки территории подлежит государственной экспертизе и государственной экологической экспертизе.
Соответственно, возможна разработка архитектурного проекта застройки территории жилых кварталов с определением в нем участков, в т.ч. и придомовых территорий сохраняемых жилых домов, для которых разрабатывается проект реконструкции (модернизации) благоустройства. Такие участки должны включаться в границы работ по архитектурному проекту застройки.
В этом случае в утверждаемую часть ПДП необходимо включить следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана архитектурные проекты застройки территорий жилых кварталов с включением в границы работ придомовых территорий сохраняемых жилых домов. Определить в данных проектах участки, в том числе придомовые территории сохраняемых жилых домов, для которых разрабатываются проекты реконструкции (модернизации) благоустройства».
2) В соответствии с нормами п. 1 ст. 51 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности возможна разработка проектов реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов напрямую, без разработки архитектурных проектов застройки территорий.
В данном случае необходимо включить в утверждаемую часть ПДП следующее требование: «Разработать на 1-м этапе реализации Детального плана проекты реконструкции (модернизации) благоустройства придомовых территорий сохраняемых жилых домов».
12. Согласно плану детального планирования территории жилой зоны 36Жм, планируется реконструкция детского сада по ул. Мирошниченко, 41 в административное здание. В 1998 году данное дошкольное учреждение было закрыто на капитальный ремонт, с тех пор здание не эксплуатируется. В 2002-м его вывели из разряда дошкольных учреждений, после чего строение несколько раз меняло собственников. В декабре 2010-го его выкупил иранский инвестор, зарегистрировавший в Беларуси ИООО «Бел Стелла Инвест». На данный момент (начало 2017 года) в районе сложилась ситуация с резкой нехваткой дошкольных учреждений, которая усугубляется в связи с уплотнением жилой застройки. В течении последних пяти лет были построены дома по улице Мирошниченко (д. 43А, 16А) а также жилой комплекс «Рахманинов».
1) Реконструкция здания детского сада ведется, в частности вырублены деревья, заменена крыша корпусов, вставлены оконные стеклопакеты, хотя на заборе отсутствует паспорт объекта с информацией о проводимых работах. Данное положение является нарушением при строительстве Объекта п. 3.15 ТКП 45-1.03-161-2009 (02250) «Организация строительного производства», согласно которому «на каждом объекте строительства надлежит разместить в доступном для обозрения месте информацию о строящемся (реконструируемом) объекте (паспорт объекта) с указанием наименования заказчика, инженерной организации (при наличии), подрядчика, проектной организации и их ответственных лиц, руководителей технадзора заказчика, сроков начала и окончания строительства (реконструкции), разрешения Госстройнадзора».
2) Перед проведением общественного обсуждения в экспозиции отсутствовали многие важнейшие технико-экономические показатели обязательного Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 в том числе и информация об обеспеченности населения микрорайона (квартала) местами в детских дошкольных учреждениях, в частности, мест/1000 жителей. Согласно Примечаний Приложения Г к ТКП 45-3.01-284 таблица «Основные технико-экономические показатели детального плана» для реконструируемых территорий должна содержать три колонки: существующие положение; проектные предложения на 1-й этап реализации; проектные предложения на срок реализации Детального плана в целом.
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания объекта находится 6 детских дошкольных учреждений:
• ГУО «Ясли/сад № 19» ул.Мирошниченко, 25 – специализированный детский сад для слабовидящих детей. Нормативная наполняемость групп – 10-12 детей
• ГУО «Ясли/сад № 378» ул.Мирошниченко, 23. Проектная вместимость – 195 детей, фактическая – 263 ребенка
• ГУО «Ясли/сад № 406» ул.Гамарника, 18 – переполнен
• ГУО «Ясли/сад 125» ул.Кольцова, 18/3 – переполнен
• ГУО «Ясли/сад 302» ул.Гамарника, 33А. Проектная вместимость – 158 детей, фактическая – 210 детей
• ГУО «Ясли/сад № 356» ул.Гамарника, 22/2 – 13 групп по 23-25 детей, при нормативной вместимости групп от 7 до 20 детей (ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании)
При этом согласно п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – до 20 человек; для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В Послании к белорусскому народу и Национальному собранию, 29 апреля 2015 года Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко поручил решить проблему обеспечения шаговой доступности детских садов. Согласно заявлению главы государства «Повсеместно созданы условия для получения общего среднего образования. Вместе с тем не решен вопрос обеспечения шаговой доступности учреждений дошкольного образования. Поручаю облисполкомам и Минскому горисполкому решить данную проблему, обеспечить строительство детских садов", - сказал Президент. По его словам, детский сад должен находиться рядом, чтобы родители могли оставить ребенка и спокойно идти на работу, подчеркнул глава государства.
Таким образом, можно констатировать, что поручения главы государства не выполняются, т.к. находящийся в шаговой доступности д/с по улице Мирошниченко, 41 не выполняет своего назначения, а другие детские дошкольные учреждения на рассматриваемой территории переполнены. Без реконструкции бывшего детского сада и строительства нового детского дошкольного учреждения нормативные требования по обеспеченности населения микрорайона детскими дошкольными учреждениями выполнить невозможно.
Согласно ст.4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" “Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами”, а также “право вносить предложения, участвовать в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности”.
Исходя из перечисленных фактов считаем, что данные права местных жителей были нарушены.
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы проживающего в границах ПДП населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков. С этой целью предлагается:
Пересмотреть план детального планирования зоны 36Жм, учитывая вышеназванные нарушения и замечания:
1. Исключить из ПДП объект «малого бизнеса в районе пересечения МКАД – ул. Мирошниченко» (№48 по Детальному плану).
2. Заменить объект №48 по Детальному плану на Мемориал для историко-культурной ценности «Месца згубы ахвяр палiтычных рэпрэсiй 30-40 гадоў XX стагоддзя ва ўрочышчы Курапаты».
3. Исключить из ПДП объект кафе (кафе на 64 посетителя, банкетный зал на 30 мест, бар на 40 мест) по ул. Мирошниченко, 53 (№49 по Детальному плану).
4. Восстановить функции детского дошкольного учреждения (№10 по Детальному плану).
5. Учесть в детальном плане комплексное благоустройство придомовых территории по ул. Мирошниченко, 49, 51, 53, 47 (детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак и т.п.).
«27» февраля 2017 г.
/spoiler]