Свежий обзорчик. Dolby HX Pro - приблуда в пользу бедных или снова буржуи подсунули миф. И только Nakamichi не повелась, так её они и сожрали.
https://dzen.ru/a/ZVMwodOCTUMZ9ixP
Плохо когда люди, которые мягко говоря к анализу вещей имеют очень далекое отношение - лезут в интернеты писать "умные" статьи.
Вся статья напоминает американские горки от правды до откровенного бреда. (где выдернуто как цитата из книги - правда, где домысел автора - разумеется бред).
Пройдусь по некоторым цитатам:
На практике всё гораздо сложнее. Так, подъем АЧХ на ВЧ посредством пресловутой HX Pro в реальности либо зачастую оказывается мизерным, либо того хуже, даётся расплатой искажениями, особенно заметными в случае включения систем шумоподавления Dolby B|C.
Профит от НХ Pro в стоке действительно очень мал, но это всего лишь бездействие системы, как при фиксированном подмагничивании.
Никаких "заметных искажений" с Долби В/С - она не вносит. Что бы вот так что-то заявлять - для начала надо промерить и выровнять в линию сквозную АЧХ и убедиться, что характеристики компандера и экспандера строго зеркальны, что ввиду аналоговой реализации ШП - на 100% невозможно впринципе. Т.е. артефакты - компандерные шумодавы вносят всегда, разной степени заметности.
Основной недостаток HX Pro состоит в том, что не учитывается соотношение тока подмагничивания к току записи, которое различно для разных головок, да и лент тоже.
Это верно, но исправляется методом который я описывал ранее десяток страниц назад.
Банально взвешивается спектр сигнала и в зависимости от чего автоматически шустро (чтобы ухо не заметило, ~1 мс) варьируется ток подмагничивания. Но взвешивать всё можно по-разному!)
Время реакции стоковой НХ Про со стоковой обвязкой - 100-120 мкс. Это на порядок меньше заявленной величины.
Когда ВЧ элементарно перевешивают, HX Pro ток подмагничивания увеличивает, а когда НЧ «перетягивают одеяло», то, наоборот, уменьшает. Причём в неких весьма скромных пределах, т.к. в противном случае искажения не заставят себя долго ждать. А чтобы «подмаг» не дёргался во времени – сглаживается. В итоге суммарное подмагничивание поддерживается постоянным независимо от уровня сигнала и высоких частот (тоже в определённых пределах).
С точностью до наоборот. Автор читал чужие труды явно по диагонали.
Когда деке с крутой головой попадется лента с высокой отдачей на ВЧ (SOL), «нестоковая» HX Pro впадает в ступор. По сути, просто минимизируются искажения, в результате вместо подъема на ВЧ получаем завальчик. Т.е. крутая лента на ВЧ даст лишь минимальные искажения. Вот если бы СДП анализировала записанный сигнал и на сове этого "корректировала огонь", тогда бы совсем другой коленкор был.
Бред. В рамках подавляющего большинства спец. голов записи (сендвичи и дискреты) - НХ Про ни в какой ступор падать не будет. Она просто недорабатывает у всех. Анализировать сигнал с ленты после записи вообще нет смысла, даже настроенная СДП прямого действия будет работать так как должна, если банально настроена.
Какие бы головы золотые не были - все они в рамках железных ГЗ и одинаковых начальных критериев ТП + АЧХ чтения будут требовать одинаковый подъём в УЗ и выдавать практически одинаковый SOL на ленте. Единственное отличие - глубина срабатывания СДП, которая у разных голов будет немного, но разной.
Кстати, головки с малым импедансом хорошо научились делать лишь в Nakamichi, благодаря чему обеспечивать равномерность АЧХ и комфортные условия для усилителя воспроизведения, прекрасно обходясь без всяких СДП.
Да ладно! Низкоиндуктивы умел делать и кэнон и викторы и сони.
И что значит "комфортные условия для усилителя воспроизведения", если оный настраивается по тест лентам МЭК1981, а не по записи.
Настраивать чтение по записи - удел как раз таки наков, которые со своими соплями в +5...+6 на чтении и +12-13 в УЗ либо не совместимы со стандартными магнитофонами, либо при свале АЧХ чтения в минус в следствие износа ГВ - требуют сильного понижения тока подмагничивания, и так не самого высокого, к слову, тем самым - от mol вообще ничего не останется.
Единственный эффективный способ выжать из ленты максимум – увеличивать ток записи, не заигрывая с подмагничиванием. Но это дорого. Тут и весь ГСП перелопачивать, и головку неслабую ставить, да и настраивать при технологическом разбросе та ещё песня.
Единственный эффективный способ - дать автору аппарат с нормально настроенной, и если требуется, доработанной стоковой СДП и закрыть поток этой билиберды.
Пионер A7 рибон сендаст после ремонта. 20-20. Высоких маловато? Наверно переиграет Нак. )))
Есть такой грешок за пионером, да...правда А7/А9 в этом плане скорее исключение из правил...
У нака ГВ явно подуставшая, еще и с перекосом по каналам, если смотреть относительно тика и пиона.
Я надеюсь, азимут по крайним пачкам выравнивался?
ну что за незадача . опять нет +6 у нака . ну как так .
Радости полные штаны. 1 нак с ГВ неизвестной кондиции - не показатель + окисел ГВ от простоя и деградация верхов соответственно, если аппарат простаивает.
Всё это проходили, знаем.
А теперь можно на секундочку включить моск и подумать - где будет подмаг на заваленом чтении вкупе с +12....13 в УЗ...правильно в Ж. с днищенским MOL в целом. Так что чуда не жди, его не будет.
Аксиома, Андрейка, доказательств не требует.
А глядя на цепи коррекции УВ у наков - задир на ВЧ по чтению и зеркальный завал на записи становится аксиомой.