ya0sha, если это был камень в мой огород - то напрасно.
Это пусть андрейка читает.
Но пару слов всё же скажу.
Мастеринг "под носитель" - в сегодняшнее время это архаизм, который используется разве что в виниле, в силу физических ограничений.
Магнитофоны же, в отличии от механического винила - лишены многих таких ограничений, особенно по части формы спектра side составляющей микса.
Магнитная лента успешно переварит даже 30 Гц в противофазу. Основные ограничения в контексте МЗ могут быть связаны только лишь с формой АЧХ, особенно в области крайних высоких частот - их амплитуда должна соответствовать общепринятой форме спектра муз. сигнала с наклоном 3-4,5 дБ на октаву. Любые аномальные подъёмы в области 12-20 кГц - будут только портить результат на ленте, но к локализации источников в песне это не имеет ни малейшего отношения.
В остальном, о возможности использования FFT анализа для детекции азимута прямо на музыке и в какие моменты это делать можно - я написал выше.
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд
Но я все равно не понял зачем настраивать азимут музыкой. Азимут настраивается один раз во время сборки лпм. Если к нему не подходит какая то кассета, то ее надо выкинуть.
Так а никто и не говорит что музыкой надо настраивать, на музыке его просто можно увидеть аналогично монофоническому шумовому сигналу, если он, азимут - кривой.
ЛПМ же в идеале должен тащить как можно ровнее как можно больший процент корпусов (ключевой критерий тут даже не фаза в абсолюте, хотя я кривее чем 100 град корпусов на 10ке не встречал, а ОДИНАКОВОСТЬ азим. ошибки при перестановке в разные аппараты)
А Генночка-мастер - сдулся еще на этапе относительно нормальных кузовов. Об этом только лишь и речь.