решил немного времени уделить этому .
1. конечно , нет никакой монозаписи голоса . конечно , голос ВСЕГДА не строго по центру
более того , голос не прибит ))) артист живой и локация голоса не постоянна . Соответственно , никакое измерение фазы между каналами на живой музыке - не имеет никакого смысла .
2. исходя из вышеизложенного, прямая линия , как мы видим, расположена там, где должно быть много извилистых .
3. порог слышимости ошибки азимута в 4.5 минуты - это еще одна феерия .
Андрюшенька, ты и адекватные мысли - это слова антонимы.
Впрочем не удивительно, когда автомеханик лезет туда, где он ноль.
Живой звукорежиссурой я и сам периодически занимаюсь и могу тебе сказать что голос практически всегда снимается одним микрофоном. Т.е. локация голоса в треке в 99,5% случаев находится строго по центру изначально либо задается ручным или автоматизированным панорамированием, но это редкость и больше используется как эффект в конкретных местах песни, а не всю ее длину.
В процессе сведения вокал, находящийся в центре, обогащается и стерео-составляющей за счёт применения различного рода ревербераций.
- Короткой, до 0,3с - для создания эффекта присутствия вокала в "живом", не заглушенном, помещении и создания ему объёмности.
- Длинной, до 6с (+ delay) - для создания глубины голоса в миксе.
Однако, моно-составляющая вокала зачастую значительно громче по амплитуде нежели боковая.
Ведь всю музыку можно представить либо в виде Left-Right либо в виде Mid-Side, где Mid - моно составляющая, Side - разностная составляющая между левым и правым каналом. И их, внезапно, можно даже раздельно обрабатывать.
Но моно составляющая почти всегда громче - поэтому FFT фазометр и реагирует на неё и таким образом и позволяет точно оценить азимут по значению фазы в нескольких точках.
2. Много извилистых на FFT фазометре будет в моменты отсутствия вокала, когда стерео-составляющая трека начнёт приближаться по своей амплитуде к моно составляющей, т.е. измеритель корреляции каналов будет показывать значения близкие к 0.
Это не сложно проверить....почти всегда в моменты наличия вокала в песне - измеритель корреляции каналов показывает значение ближе к 1 (одинаковость каналов), нежели когда вокала нет.
3. Спасибо капитан очевидность. Разумеется, что величина завала верхов зависит от:
- скорости протяжки ленты (чем выше, тем при единой ошибке - завал ВЧ меньше)
- ширины дороги (длинны зазора) (чем шире, тем при единой ошибке - завал ВЧ больше)
- ширины зазора (чем уже, тем при единой ошибке - завал ВЧ меньше)
И значение которое я указал - это в контексте кассетников с 0,8-1 мкм зазором что является наиболее популярным для большинства сквозных аппаратов.
Но ты не стесняйся. Блесни умом ещё.