Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 июня 2014 12:44

    Tin-moon, так на сколько шток заходит в вынос? 50%?

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 22 июня 2014 12:59

    Tin-moon, спасибо. Разобрал, собрал работает.
    Аркаша, отпилить не вариант, там же дырка останется, а с эпоксидкой и колготками возиться не хочется :D

    Теперь другая проблема, менял колодки, сломал болт, который калипер держит, вот теперь не знаю как его выкрутить :-? :ass:

    :]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 22 июня 2014 13:28
    Аркаша:

    Tin-moon, так на сколько шток заходит в вынос? 50%?

    Это помоему не ко мне )

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 13:29
    Аркаша:

    Tin-moon, так на сколько шток заходит в вынос? 50%?

    Пойду замеряю потом.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 16:47

    Нашел токаря, возьмет 80.000. Буду измерять и рисовать. :ura:

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 22 июня 2014 19:31 Редактировалось Desmand, 2 раз(а).

    :roof: не переключаются передачи как нужно. Цепь стоит на самой маленькой звездочке, щелкаю манеткой дабы перевести на передачу ниже - не переходит, требуется еще 1-2 щелчка, если подкрутить натяжение так, что бы переключало более или менее четко, то при переключении ниже иногда перескакивает по 2 звезды за один щелчек. И вообще, за самый первый щелчек тросса вытягивается заметно меньше чем за последующие, это очень заметно на переклюке: 1 раз щелкнул - на месте, 2-ой раз - сдвинулся.

    Что это б#$ть такое? Я уже 3 часа бьюсь, и по мануалам, и без мануалов, натянул все что можно, протянул все что можно , петлю у переклюка сделал больше - ноль эффекта.

    Ручки ultegra 6700, переклюк ultegra 6700длиннолап, кассета ультегра 6700, цепь кампа рекорд. Может к кому-нибудь можно подкатить, дабы был вынесен вердикт? А то я в шаге от выкидывания вела с окна.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 июня 2014 20:13 Редактировалось petranevich, 2 раз(а).
    Desmand:

    И вообще, за самый первый щелчек тросса вытягивается заметно меньше чем за последующие, это очень заметно на переклюке: 1 раз щелкнул - на месте, 2-ой раз - сдвинулся.

    для начала попробуй выкрутить полностью винты h и l, может ты с ними намудрил чего.

    а вообще похоже где-то трос заедает

    и кстати, если спустить цепь на малую звезду кассеты, вверх нормально поднимает?

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 20:20
    teckbull:

    Аркаша:

    Tin-moon, так на сколько шток заходит в вынос? 50%?

    Пойду замеряю потом.

    Сходил замерял:

    И да, не на 2см, а на 2.9 см короче. Закажу на 2.9 см

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 22 июня 2014 20:24
    teckbull:

    teckbull:

    Аркаша:

    Tin-moon, так на сколько шток заходит в вынос? 50%?

    Пойду замеряю потом.

    Сходил замерял:

    И да, не на 2см, а на 2.9 см короче. Закажу на 2.9 см

    Можно кольцо конусное убрать и ничего не точить

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 20:26
    ansector:

    Можно кольцо конусное убрать и ничего не точить

    А как же без него-то?

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 июня 2014 20:35 Редактировалось petranevich, 2 раз(а).

    teckbull, я конечно могу и ошибаться, но очевидно у вас вынос высокий,
    взять хотя бы этот для сравнения
    http://www.bike-components.de/products/info/p27012_Fly-Ride-Vorba ... mm-5-.html
    смотреть на расстояние между винтами

    а еще высокое конусное кольцо

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    кольцом с кем-нибудь обменяться например
    у меня оно значительно ниже, где-то на пол см, но я его не могу обменять...

    как минимум для начала перевернуть вынос! сверху такой балэбалы нету)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 июня 2014 20:46

    petranevich, Только такое сложнее найти, шток полтора дюйма.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 июня 2014 20:46

    Desmand, у тя там что за троса с рубашками? если не ошибаюсь, у тя от манетки до переклюка неразнывная рубашка. а для такого они должны быть мегачистыми и мегагладкими внутри, что бы сопротивление было минимальным. может вчера пыли набилось уже?

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    15 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 22 июня 2014 20:50 Редактировалось Desmand, 2 раз(а).

    porych, внутренняя проводка у меня, 2 куска по ~30см.

    petranevich:

    Desmand:

    И вообще, за самый первый щелчек тросса вытягивается заметно меньше чем за последующие, это очень заметно на переклюке: 1 раз щелкнул - на месте, 2-ой раз - сдвинулся.

    для начала попробуй выкрутить полностью винты h и l, может ты с ними намудрил чего.

    а вообще похоже где-то трос заедает

    и кстати, если спустить цепь на малую звезду кассеты, вверх нормально поднимает?

    Имелось в виду что с малой наверх нормально не поднимает, но с большой вроде опускает нормально. Сейчас тросс меняю, может чего намудрил, но что-то мне кажется что переклюк или петух гнутые...

  • mandarin69 Neophyte Poster
    офлайн
    mandarin69 Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #756477

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 22 июня 2014 20:52

    ребята всем привет! в велопокатушках я не новичок) а вот в обращении с горным велом новичок! катаю на новом веле 3й день)тормоза аивд эликсир 1 ! сегодня как то катал и при заднем тормозе слышалось какое бурлыканье) я не знаю как это описать... тормозил немного хуже тормоз но при полном нажатии ручки тормоз схватывал отлично!
    что могут быть за симптомы?

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 22 июня 2014 20:52 Редактировалось porych, 1 раз.
    Desmand:

    А то я в шаге от выкидывания вела с окна.

    говори адрес, подойду словлю :trollface:

    Смотри винт H. Трос вообще открути и гляди что бы сзади цепь была в одну линию от ролика натяжителя до верхней точки звезды. Когда отрегулируешь точно, натягивай трос и зажимай его. Если трос ходит плавно, всё должно работать.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 июня 2014 20:53 Редактировалось petranevich, 1 раз.
    ruserman:

    petranevich, Только такое сложнее найти, шток полтора дюйма.

    ну значит вынос перевернуть хотя б. по-моему дырка которая возле надписи 1.5" уже может перекрыться. а там уже можно смело катать и неспеша искать кольцо.

    кстати, интересно а какой у меня шток :shuffle: наверное так называемый один и одна восьмая?

    а еще можно сошлифовать пару мм с кольца, если оно цельнолитое конечно.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 20:54
    mandarin69:

    при заднем тормозе слышалось какое бурлыканье

    На моем сандале так 2 тормозят с "бурлыканьями", мне нравится. :) Хз норма это или нет, абы тормозили. :D

    Добавлено спустя 31 секунда

    petranevich:

    наверное так называемый один и одна восьмая?

    Скорее всего да.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 22 июня 2014 20:56 Редактировалось petranevich, 1 раз.

    Desmand, если вниз норм спускает, но вверх плохо поднимает то тут точно хз

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 22 июня 2014 21:10

    Хотя изготовить такое колечко под полтора но короче, будет проще и на мой взгляд разумней :)