=troll=, не зря я вчера на морозе полчаса простоял, пока расчехлил камеру со штативом уже замерз, а потом еще ледяными руками этот пультик мучал...
Merawingen3214, это тестовый образец, его не жалко Ставлю всякие эксперименты над электроникой. У меня 3 идентичные машинки как на фотографии, две на продажу, одна на эксперименты и баловство. На том видео экспериментальная машинка с некоторыми доработками, т.к. на самом деле без этих доработок она не летала бы так как на видеоролике:
1. В батарейном блоке поставил нестандартные аккумуляторы, каждый по 1.65 Вольт вместо 1.5 стандартных, это специальные АКБ для вспышек фототехники и всяких ламп для подводных боксов. Они очень в тему для морозов, т.к. не садятся при низких температурах и выдают постоянную стабильную напругу. Электрика запитана не на 9 усаженных морозных Вольт в итоге, а на 10 стабильных Вольт. От этого и моторы помощнее получаются. 1 вольт разницы существенный.
2. ИК приёмник немножко переделал, поставил миниатюрное выпуклое зеркало в отсек ИК диода и сам диод заменил на линзованный, и более прозрачный, дальность выросла метров до 25 (без преувеличения). То же сделал и с передатчиком, внутри стоял SMD драйвер светодиода (у которого 5 ножек и через который пачка импульсов проходила на сам ИК диод), я поигрался немножко и заменил его на SMD драйвер помощнее (выпаял парочку штук из старого сименса с подсветки кнопок), по мощности сигнал усилился и я подобрал более мощный ИК диод на замену старому, за ним сделал зеркало из фольги чтобы направленность была точнее и чтобы как гиперболоид работал. Т.е. в итоге и сам пультик бъет значительно дальне и сам приемник более чувствительный. Дальность управления выросла втрое.
3. Еще над L моторами немножко поработал. Есть силиконовая смазка High Gear для авто, она намного лучше солидола который внутри этих моторов. Я аккуратно повскрывал каждый моторчик, залил силиконом (кстати силикон не твердеет на морозе и сопротивление трения не меняется). Заметил там ораньжевую проставку с редуктором из 3х шестерен, снял шестерни и немножко отполировал их опоры, тоже залил силиконом, стали вращаться намного легче. Перед сборкой через шприц с иглой края залил жидкой резиной чтобы герметичность не терялась и не просачивалась вода в область провода и в область соединения корпуса. Собрал моторчик, повреждений не оставил, т.е. внешний вид не испортил и они остались как новые. Теперь если вращать палку (плюсик) всунутую в мотор усилий вообще не прикладываешь, будто никакого редуктора и нет. Думаю это тоже огромную роль сыграло и избавило мотор от сопротивления трения, а значит тяга и скорость увеличилась.
Еще заметил, что моторы очень простые стоят внутри корпуса. Там только 3 катушки внутри и 2 магнита. Я нашел у себя моторы, которые по размеру как раз заменят мотор в сборе редуктора внутри корпуса. Он немножко длинее и работает на том же вольтаже. Отличие в том, что там 6 катушек внутри (попарно завязаны между собой) и круговой мощный магнит, помимо этого якорь стоит на двух подшипниках и сопротивления трения практически нет. Я уже модифицировал 4 L мотора, но видео еще не снимал. В итоге что получилось:
Редуктора нет, т.е. скорость не 270 оборотов в минуту как в стандартном L моторе, а превосходит 2000 об/мин (сужу по тех.описанию с сайта производителя электромоторов Mitsubishi). По мощности он не уступает сборке с редуктором, благодаря многим факторам:
- подшипники избавляют от сопротивления трения
- отсутствие конструкции редуктора избавляет от сопротивления трения
- значительно мощнее магнит в моторе делает его более тяговитым
- больше витков в катушке мотора, попарное симметричное расположение катушек и вдвое больше самих катушек делают мотор быстрее и чувствительнее к питанию
- расстояние от магнита до катушки меньше что делает мотор сильнее
Так же думаю заменить ИК управление на радио. Это не так сложно как кажется на самом деле и места занимает столько же, т.е. в пульте и приемнике уместится все. Нужно всего лишь заменить ИК диод на простую конструкцию (секретов пока не выдаю, но можете сами в гугле найти схемку простейшей связки радиоприемника и радиопередатчика). По секрету скажу только, что схема идентична связке радиоуправляемого дверного звонка за 150.000 рублей, только там она намного навороченнее и масштабнее. Предполагаемая дальность 100-150 метров при питании передатчика 4.5 вольт (даже 3В достаточно).
Страшно представить как бы летала эта машинка с моими доработками, наверное как минимум до 50 км/час разгонялась бы.
Вот и думаю, может заняться серийным производством недетского Lego?
А вообще жалко, что Lego сунет самые дешевые моторы и очень упрощает возможности своей электроники.