Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 21 июня 2014 07:55 Редактировалось Аркаша, 1 раз.

    Tin-moon, могу подшипники поменять

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 21 июня 2014 08:53
    Tin-moon:

    Скрип в каретке Hollowtech II (в частности Shimano Hollowtech II SM-BB51) как-то лечится... или заказывать новую? Разобрал ничего особо не понял собрал назад...

    Есть возможность снять чашки, снять пластиковые втулки с чашек и промыть промы, потом заложить хорошей смазки.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Gamuro Member
    офлайн
    Gamuro Member

    196

    15 лет на сайте
    пользователь #178565

    Профиль
    Написать сообщение

    196
    # 21 июня 2014 11:42

    где-то читал что 9ск цепи совместимы с 8ск кассетами, но лучше по качеству. Это правда и стоит ли на 8ск кассету их ставить или всё таки достаточно рекомендованной(8ск)?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 21 июня 2014 11:58
    Аркаша:

    Tin-moon, могу подшипники поменять

    Буду иметь ввиду, а пока

    ansector:

    Есть возможность снять чашки, снять пластиковые втулки с чашек и промыть промы, потом заложить хорошей смазки.

    Посмотрел разобрал... вроде чистые, промыл положил смазку посмотрим.

  • cartmannn Member
    офлайн
    cartmannn Member

    131

    12 лет на сайте
    пользователь #521119

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 июня 2014 15:29 Редактировалось cartmannn, 1 раз.

    подскажите, какую покрышку норм купить ?
    езжу по дорогам, по лесу периодически.
    без экстрима и злого бездорожья. в общем что-то среднее, чтоб по асфальту хорошо катила, с бардюров прыгать и пересеченки не боялась
    найнер. ширина 2.0-2.10
    ну и "шоб недорага" )
    родные были specialized fast trak lk
    или такую же купил бы, только где ?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 21 июня 2014 18:27 Редактировалось ansector, 4 раз(а).
    cartmannn:

    подскажите, какую покрышку норм купить ?
    езжу по дорогам, по лесу периодически.
    без экстрима и злого бездорожья. в общем что-то среднее, чтоб по асфальту хорошо катила, с бардюров прыгать и пересеченки не боялась
    найнер. ширина 2.0-2.10
    ну и "шоб недорага" )
    родные были specialized fast trak lk
    или такую же купил бы, только где ?

    Здесь купить или заказать?
    Заказать если, посоветую Smart Sam в самой простой версии, за 15 баксов примерно будет у вас. А на заднее Хурикейн.

    http://www.bike-discount.de/en/buy/smart-sam-performance-dc-29-x- ... /wg_id-235
    http://www.bike-components.de/products/info/p32838_Hurricane-Perf ... eifen.html

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 июня 2014 18:48

    cartmannn, ФастТраки хорошая модель. Но их сложнее найти в продаже чем Швальба с Конти а Спеш из Польши заказывать или барахолка. В Минске Можно в Райдере Максис Кроссмарк или Хатчинсон Питон глянуть.

  • cartmannn Member
    офлайн
    cartmannn Member

    131

    12 лет на сайте
    пользователь #521119

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 июня 2014 19:46
    ansector:

    Здесь купить или заказать?
    Заказать если, посоветую Smart Sam в самой простой версии, за 15 баксов примерно будет у вас. А на заднее Хурикейн.

    http://www.bike-discount.de/en/buy/smart-sam-performance-dc-29-x- ... /wg_id-235
    http://www.bike-components.de/products/info/p32838_Hurricane-Perf ... eifen.html

    да в общем без разницы, можно и заказать, т.к. мне не горит, задняя просто почти стерлась уже, но ездить пока можно..
    по первой ссылке 30 евро выходит с доставкой, а не 15 баксов (

    ruserman:

    cartmannn, ФастТраки хорошая модель. Но их сложнее найти в продаже чем Швальба с Конти а Спеш из Польши заказывать или барахолка. В Минске Можно в Райдере Максис Кроссмарк или Хатчинсон Питон глянуть.

    мне то особо и сравнить не с чем, пока катаюсь - все устраивает, может просто на лучших не ездил. или худших )
    погуглил - в наших магазинах не нашел, вот и полез сюда спрашивать, что - если не эту ? ))

    кстати кто какое давление качает ? или сколько вообще норм считается в моем случае ?

  • -MATPOC- Senior Member
    офлайн
    -MATPOC- Senior Member

    7497

    14 лет на сайте
    пользователь #292107

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 21 июня 2014 20:20

    cartmannn, ну на покрышке написан диапазон рекондумых давлений. А там по обстоятельствам - сделать мягче попе или больше скорости.
    Заказывать оттуда надо нескольким вместе на сумму 120 евро - тогда стоимость доставки делится на всех. А не просто 2 покрыхи самому.

    ... Poco F5 ... #Безлимитище ... Specialized 29 ...
  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 21 июня 2014 22:29 Редактировалось teckbull, 1 раз.

    Купил вилку и не обратил внимание (тупанул) на длину штока. В итоге шток на 2 см короче.
    Диаметр штока 1.5". Длинный шток в RST Deuce, короткий в RS Recon.
    Реально-ли перепрессовать где-то в Минске? Или может в домашних условиях (нагрев и охлаждение)?
    Читал что нарастить можно. Только где и как?!

  • voljdemar Member
    офлайн
    voljdemar Member

    207

    11 лет на сайте
    пользователь #896403

    Профиль
    Написать сообщение

    207
    # 21 июня 2014 23:37

    подскажите где искать проблему и что может быть? Вел TREK X-Caliber 6 покупал 2 месяца назад, пробег примерно 200км. При кручении педалей в ноги отдает какая то вибрация(рипение). чем выше передачи тем сильнее отдает. цепь смазана, внешне все в порядке. Сам не разбираюсь подскажите что делать?

  • konstantin77 Senior Member
    офлайн
    konstantin77 Senior Member

    682

    11 лет на сайте
    пользователь #693760

    Профиль
    Написать сообщение

    682
    # 21 июня 2014 23:40
    teckbull:

    Купил вилку и не обратил внимание (тупанул) на длину штока. В итоге шток на 2 см короче.
    Диаметр штока 1.5". Длинный шток в RST Deuce, короткий в RS Recon.
    Реально-ли перепрессовать где-то в Минске? Или может в домашних условиях (нагрев и охлаждение)?
    Читал что нарастить можно. Только где и как?!

    здесь или здесь

    Не могли бы вы перезвонить попозже, мне сейчас неудобно материться...
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 21 июня 2014 23:46
    teckbull:

    В итоге шток на 2 см короче.

    Ну 2 см фигня. Убери кольца проставочные и зажимай как есть. Вилку разгони на 120мм, чтобы компенсировать высоту руля, если надо конечно. Друг катает с коротким штоком тоже, так у него только один болт выноса держит шток. И ничего, ни каких проблем.

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 11:44

    Всем спасибо, решил удлинить шток с якорем в родном штоке и длинным болтом.
    Теперь ищу токаря. :)

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 22 июня 2014 11:45

    Умер указатель передач на манетке заднего тормоза, можно вылечить?

    :]
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 июня 2014 11:50

    teckbull, зачем токарь?
    VIRUS_s, можно отпилить индикатор

  • teckbull Куратор team
    офлайн
    teckbull Куратор team

    13161

    14 лет на сайте
    пользователь #262907

    Профиль
    Написать сообщение

    13161
    # 22 июня 2014 11:51
    Аркаша:

    teckbull, зачем токарь?

    Решил по этой статье: http://velokuban.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=11441 делать. :)

    Пока закреплю на 1 винт, но все же хочется чтобы почти по фен-шую. :)

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 22 июня 2014 11:56

    Аркаша, к чертям собачьим взять и отпилить?

    :]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 22 июня 2014 11:58
    VIRUS_s:

    Аркаша, к чертям собачьим взять и отпилить?

    Можно разобрать и посмотреть... возможно просто соскочила пружинка....

  • VIRUS_s Senior Member
    офлайн
    VIRUS_s Senior Member

    918

    12 лет на сайте
    пользователь #465014

    Профиль
    Написать сообщение

    918
    # 22 июня 2014 12:04
    Tin-moon:

    VIRUS_s:

    Аркаша, к чертям собачьим взять и отпилить?

    Можно разобрать и посмотреть... возможно просто соскочила пружинка....

    Пойду попробую, если ничего не выйдет может реально стоит отпилить) Лучше уже без индикатора, чем с умершим

    :]