Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • vonsilev Member
    офлайн
    vonsilev Member

    215

    11 лет на сайте
    пользователь #879044

    Профиль
    Написать сообщение

    215
    # 18 июня 2014 14:22

    Здравствуйте сегодня решил поменять смазку в передней втулке. И вот с какими проблемами я столкнулся:
    1)при законтргаивании, затягивалась сама втулку. Пришлось найти компромисс(законтргаил не очень сильно).
    2) Когда поставил колесо и накинул тормоза (в-брейк) при кручении одно сторона начала тереть о колодки, как при восьмерке. Восьмерка есть но она очень маленькая, и до этого ничего не чертило. Пришлось с помощью регулеровочных винтов смещать их положение (которые пружину натягивают). В Принципе все нормально только колодки стоят не ровно. Одна выше другая ниже.
    Расскажите пожалуйста что я сделал не так, и где мои ошибки. Заранее благодарю.

  • netslider Neophyte Poster
    офлайн
    netslider Neophyte Poster

    29

    15 лет на сайте
    пользователь #168647

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 18 июня 2014 14:57

    Народ, есть новый велик с вилкой RST First, проблема с этой вилкой, чтобы ее при продавливании сдвинуть с места нужно приложить определенное усилие, дальше уже нормально, но как только она остановилась чтоли (не знаю как иначе сказать) нужно опять прилагать усилия чтоб сдвинуть, т.е. она как бы залипает, из-за этого в реальных условиях считай не работает. Что посоветуете?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 18 июня 2014 16:01
    netslider:

    Народ, есть новый велик с вилкой RST First, проблема с этой вилкой, чтобы ее при продавливании сдвинуть с места нужно приложить определенное усилие, дальше уже нормально, но как только она остановилась чтоли (не знаю как иначе сказать) нужно опять прилагать усилия чтоб сдвинуть, т.е. она как бы залипает, из-за этого в реальных условиях считай не работает. Что посоветуете?

    Перебрать, похоже нет масла в штанах вилки.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • netslider Neophyte Poster
    офлайн
    netslider Neophyte Poster

    29

    15 лет на сайте
    пользователь #168647

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 18 июня 2014 16:09
    ansector:

    Перебрать, похоже нет масла в штанах вилки.

    Пардон за тупой вопрос, таки я чайник в этом, а залить масло не перебирая в эту вилку нельзя?

  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 18 июня 2014 16:13
    netslider:

    ansector:

    Перебрать, похоже нет масла в штанах вилки.

    Пардон за тупой вопрос, таки я чайник в этом, а залить масло не перебирая в эту вилку нельзя?

    Можно залить масло в штаны частично перебрав вилку, через пыльники залить масло не получится. Но дело может быть и не в штанах, а в кишках вилки. Масло в штаны - это самое простое.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 18 июня 2014 16:23

    все ругают дешевые эластомерки..
    сегодня регулировал под свой вес suntour nex 63mm простой крутилкой пружины на ноге:)
    и эффект заметный,
    сэг под моим весом (75кг) варьируется в зависимости от прелоада в диапазоне от 0.5 см до 2.5 см, еще бы настройку скорости отскока - :super:

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 18 июня 2014 16:23

    хороший видос про переборку вилки Рст :)

    Добавлено спустя 52 секунды

    Benissimo:

    еще бы настройку скорости отскока -

    ну конечно :D

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • netslider Neophyte Poster
    офлайн
    netslider Neophyte Poster

    29

    15 лет на сайте
    пользователь #168647

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 18 июня 2014 16:27 Редактировалось netslider, 1 раз.

    Benissimo,
    а как долго они служат, там ведь все на трении основано, насколько я понимаю этот эластомер стирается и по мере износа будет все хуже работать, вопрос только как долго, или я не прав?

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Креатин, спасибо, приду с работы посмотрю (на работе вражеские силы блокируют ютуб :) )

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 18 июня 2014 16:31 Редактировалось Креатин, 1 раз.
    netslider:

    насколько я понимаю этот эластомер стирается и по мере износа будет все хуже работать,

    оооооо нет :roof: :rotate:

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 18 июня 2014 16:33
    netslider:

    а как долго они служат, там ведь все на трении основано, насколько я понимаю этот эластомер стирается и по мере износа будет все хуже работать, вопрос только как долго, или я не прав?

    ну сезона на два по идее хватит:),
    на замену присмотрел Rock Shox Paragon Gold TK Solo Air 28" Federgabel Modell 2015

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 18 июня 2014 16:40 Редактировалось Креатин, 1 раз.

    Benissimo, интересная вилочка :)

    Добавлено спустя 15 минут 48 секунд

    при разборе Фёрста должно быть примерно так :)

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Hidra Junior Member
    офлайн
    Hidra Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #807467

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 18 июня 2014 17:33

    Всем доброго вечера. У меня вот образовалась такая проблема, откатал сезон, решил заменить цепь. Теперь когда стоит новая цепь, начиная с 8 звезды и по 5 включительно, (катал именно на них) начинает как-будто проскакивать цепь, а с 4 и выше нормально все. Я так понимаю что цепь съела касету?

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 18 июня 2014 17:39 Редактировалось Benissimo, 1 раз.

    Hidra, в таком случае советуют попробовать покататься в таком режиме километров 200 - растянуть/притереть цепь. если будет по прежнему проскакивать - ставить старую цепь и добивать кассету:)
    сделайте фото кассеты - может, специалисты определят степень износа

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 июня 2014 18:05
    Hidra:

    Всем доброго вечера. У меня вот образовалась такая проблема, откатал сезон, решил заменить цепь. Теперь когда стоит новая цепь, начиная с 8 звезды и по 5 включительно, (катал именно на них) начинает как-будто проскакивать цепь, а с 4 и выше нормально все. Я так понимаю что цепь съела касету?

    да.

  • Hidra Junior Member
    офлайн
    Hidra Junior Member

    88

    11 лет на сайте
    пользователь #807467

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 18 июня 2014 18:11 Редактировалось Hidra, 1 раз.

    Не знаю поможет ли, так как фото не лучшего качества

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    petranevich:

    да.

    Не подскажешь на какую сумму я попал?)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 18 июня 2014 19:56
    Hidra:

    Не подскажешь на какую сумму я попал?)

    14 бакцов :rotate:
    http://www.bike-discount.de/en/buy/cassette-8-speed-cs-hg51-11-28 ... wg_id-6854
    ну и лучше наверное купить еще одну цепь и катать поочередно в две или три цепи

  • tm_kuper zippo club
    офлайн
    tm_kuper zippo club

    431

    14 лет на сайте
    пользователь #247999

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 18 июня 2014 20:13 Редактировалось tm_kuper, 1 раз.

    Так, ответа по снятию колодок я не дождался, полез сам. В итоге - не могу я их достать без разбора калипера. Такое бывает? И можно ли разбирать калипер на гидравлике, не накосячу я там ничего? Свиду две половины калипера скручены шестигранниками, а как оно внутри - я не знаю, гугл молчит.

    +375-29-644-99-33
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 18 июня 2014 20:30
    tm_kuper:

    Такое бывает?

    Нет. Если колодки не достаются прямо, то надо покрутить по кругу их и доставать по одной.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 18 июня 2014 22:31

    Если калибр влез на 1 то пора менять цепь?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 18 июня 2014 23:05

    Поздно уже