Возьмемся за математику.
берем вал 2мм и вал 2 мм + лента 0,018мм. Казалось бы мелочь, но в скорости разница будет почти 1% Т.е. При 3000Гц, плюс 30Гц. Итак, если ролик хорошо цепляется за вал - скорость 3000Гц, если не касается вала, то скорость 3030Гц. Скорость ленты при этом изменится на 5-10Гц Вот и представь что происходит с детонацией, когда ролик начинает терять контакт с валом.
Эта математика на практике попросту не работает.
Потому что лента всегда находится в натяжении перед правым валом - будь-то из-за закрытого тракта и торможения ленты самим фетром на голове, будь-то банально из-за подтормаживания.
В системе ролик-вал когда прижимной ролик шире ленты - тащит именно ролик, т.к. коеф. сцепления несоизмеримо выше, нежели ленты и тонвала.
В случае постепенного отжимания правого прижимного ролика - детонация начинает возрастать не из-за того, что меняется виртуальный диаметр тонвала отн. прижимного ролика, а банально из-за падения способности тащить ленту самим прижимным роликом ввиду катастрофического падения коеф. сцепления и силы контакта к тонвалу.
Левый ролик при этом, будучи прижатым к более медленному валу - создает натяжение в межвальной зоне. И если межвальная разница будет лишком большой, то мы вместо упругого растяжения ленты в зоне голов получаем в чистом виде проскальзывание ленты отн. тонвала слева. При попытке прижать ролик сильнее - в схеме ДД+пассик либо оба маховика через пассик - межвал и детонация будут только расти ввиду замедления левого маховика и роста межвальной разницы вследствие упр. растяжения самого межвального пассика.
Кроме того - увеличение прижима ролика слева приводит к появлению проскальзывания уже справа.
Т.е. примерно на отметке в 0,4-0,5% межвала и дальше - детонация растёт просто лавинообразно и практически ничем не устранима кроме как снижением натяжения (методом обтачивания левого маховика) либо ослаблением прижима левого ролика практически до нуля, что не является штатной работой ЗТ.
И порог этот на самом деле отличается у лент разной толщины. Тонкие ленты с точки зрения детона прощают бОльший межвал, а толстые наоборот - уже при 0,3% межвала начинается постепенный рост количества апериодичных выбросов детонации - симптом появления нежелательного проскальзывания роликов отн. валов либо слева либо справа.
Как уже было сказано ранее - самый трушный закрытый тракт это такой - где соотношение размеров тонвалов и их маховиков - строго одинаковое вплоть до 3х знаков после запятой, но при этом сами маховики/валы - обязательно разные. В таком случае само натяжение обеспечивается исключительно межвальным пассиком.
Т.е. получаем режим работы как у симметричного закрытого тракта с межвалом примерно 0,1-0,15% - но без его главной болячки - периодичного роста-падения детонации с периодом 70-130с в зависимости от частоты вращения маховиков в следствие периодичного сложения/вычитания гармоней детонации самих тонвалов-маховиков.
Кто то думает, что лишняя детонация возникает из-за свойств резины ролика
И это тоже. Если ты слева поставишь очень цепкий ролик, а справа - китайское Г. с задубевшей в хлам резиной - то высокая детонация будет по умолчанию. Т.к. левый ролик будет постоянно подрывать ленту из под правого.
Два ролика должны быть сделаны из единого материала, либо правый более цепляющийся.
И это я не упоминаю факт, что трение во втулке роликов также снижает тащинг...
В этом плане, кстати, пока что продолжаю экспериментировать с плоттерной резиной серого цвета.
Предварительно сцепа - просто ахтунг какая высокая. Сила протяжки такая - что моя самодельная кассета для измерения момента "тащинга" на 150 г - уходит в тотальный зашкал сразу же.
Но надо купить еще и попробовать сделать ролики по резине 7,5мм и понаблюдать в динамике хотя бы полгода.
Тогда можно будет делать окончательные выводы, но пока что мне нравится)
Опытный образец уже тестируется)