Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 июня 2014 16:04

    porych, опорное кольцо под насыпную рулевую лучше выкинуть, т.к. износ уже на нем.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 17 июня 2014 16:10
    Аркаша:

    Tin-moon, ошибаешься

    kusmen, забивай нож в промежуток между кольцом и короной вилки

    Бывает :) Значит очень хорошо сидит

  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 17 июня 2014 16:17
    tm_kuper:

    может кто мануал какой линкануть по снятию колодок с дисковой гидравлики на Aggressor 1.0 2014?

    а что там сложного :-? там промаксы стоят тормоза?

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 17 июня 2014 17:15
    porych:

    Аркаша, не. про прорезь в курсе. просто где то видос видел как в одной крутой веломастерской вел с одной рамы и вилки на другую перекидывали - там так и говорили, что конусы эти лучше не снимать и выкидывать со старой вилкой. стоит всё равно копейки.

    А что делать если вилку нужно поставить в другую рулевую? На промах, например. Я вилки прямо с конусом продавал, пусть следующий хозяин или оценит мою щедрость или сам мучается.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • tm_kuper zippo club
    офлайн
    tm_kuper zippo club

    431

    14 лет на сайте
    пользователь #247999

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 17 июня 2014 18:12
    Креатин:

    tm_kuper:

    может кто мануал какой линкануть по снятию колодок с дисковой гидравлики на Aggressor 1.0 2014?

    а что там сложного :-? там промаксы стоят тормоза?

    Ага, вроде как (:

    +375-29-644-99-33
  • wetsweet Member
    офлайн
    wetsweet Member

    465

    16 лет на сайте
    пользователь #136302

    Профиль
    Написать сообщение

    465
    # 17 июня 2014 18:37 Редактировалось wetsweet, 1 раз.

    del

  • lesha1488 Member
    офлайн
    lesha1488 Member

    103

    11 лет на сайте
    пользователь #715785

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 17 июня 2014 18:47

    Подойдёт ли задний переключатель на 9 скоростей , на 8 скоростную кассету?

  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 17 июня 2014 20:50

    Вилка RST First 29 Air-32 120 Remote taper , задний амморт Fox Float CTD SV (No BV) - Evo
    Как узнать какое давление нужно под свой вес? Как качать?

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 июня 2014 20:53
    lesha1488:

    Подойдёт ли задний переключатель на 9 скоростей , на 8 скоростную кассету?

    шимано пойдет

    Totoro, всё чисто экспериментально. Я настраиваю чтобы мог прожать вилку своим весом на 70-80% чтоб был запас для прыжка какого и т.п. Для спокойной езды можно и слабее накачать. В общем нет каких то четких значений, можно сделать и тверже, и мягче, в зависимости от стиля катания. В этом же и преимущество воздуха :)

  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 17 июня 2014 21:09

    Аркаша, понял. Где посмотреть предельные значения, а то перестараюсь еще :-)

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 июня 2014 21:18

    На самом аморте должно быть написано или офф сайт. Встречал цифру 300пси на аморте, но может отличаться на разных моделях, естественно

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 17 июня 2014 21:20
    Totoro:

    Аркаша, понял. Где посмотреть предельные значения, а то перестараюсь еще :-)

    Качайте до тех пор, чтоб когда сидите на велосипеде, амортизатор и вилка прожимались на приблизительно четверть своего полного хода. Хотя у Аркаши была Фирс Эйр и ему видней :)

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 17 июня 2014 21:41
    ruserman:

    Хотя у Аркаши была Фирс Эйр и ему видней

    У фирста дикая прогрессия, он не будет работать на весь ход

  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 17 июня 2014 21:57

    Ясно, буду обследовать амортизаторы :-) Спасибо.

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • Креатин Velo Team
    офлайн
    Креатин Velo Team

    8396

    11 лет на сайте
    пользователь #875452

    Профиль
    Написать сообщение

    8396
    # 17 июня 2014 22:00 Редактировалось Креатин, 1 раз.

    Totoro, сколько вес у вас?? :)

    Аркаша:

    300пси на аморте,

    очень много для этой вилки... на вес огромный(слона) :D

    О чём человек думает, тем он и становится.
  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 17 июня 2014 22:08

    Креатин, а он и есть большой - 113 кг. :-)

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    Проехал сегодня первый раз на Merida Big Ninety-Nine 900 (2014) . Передний амортизатор приемлемо, но подкачать стоит. Задний совсем слабо накачан, залочил и так ехал. Завтра если дождя не будет займусь экспериментами. Насосом вилочным разжился :-)

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 17 июня 2014 22:25

    Totoro, а как же инзай? что его ждет? :weep:

  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 17 июня 2014 22:34

    petranevich, к сожалению продажа :-( Inzai классный вел, но для моей спины слишком жесткий :-(

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 17 июня 2014 23:27

    эх, надо было сначала попробовать амоподседел поставить, и сидуху мою помягче. думаю помогло бы.
    и заказать же не сложно, вон в таблице регулярно заказы формируются, с bike-components в основном

  • Totoro Senior Member
    офлайн
    Totoro Senior Member

    1922

    19 лет на сайте
    пользователь #25702

    Профиль
    Написать сообщение

    1922
    # 18 июня 2014 10:19

    Не уверен я что замена седла помогло бы. Да и аморт под него прилично стоит, и ждать с месяц. В общем что сделано то сделано: -) Пожалуй обсуждение этого здесь уже оффтоп. Если что в личку или оффтопик.

    Не отвечаю на звонки с закрытых номеров.