Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 6 декабря 2010 22:15
    lipisinik1:

    ребята, подскажите где можно отрегулировать ARGO mini,

    переключается только на 90 градусах

    Это 90 градусов в моторе

    А в редукторе может быть иное

    Лояда знает АРГо... Есть тел разработчика АРГО (в личку)

    .
  • Albertovich3 Senior Member
    офлайн
    Albertovich3 Senior Member

    1775

    15 лет на сайте
    пользователь #211585

    Профиль
    Написать сообщение

    1775
    # 6 декабря 2010 22:47

    такой вопрос,у мя шевроле спарк литровая движка стоит, газ заправил 25 литров и у мя уже горит зелёный кубик один??это глюк или она уже 20 литров сьела??

    BOotikIII
  • 39553 Junior Member
    офлайн
    39553 Junior Member

    88

    19 лет на сайте
    пользователь #39553

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 7 декабря 2010 03:09
    cotman:

    скажите, участвуют ли у вас в процессе установки, при сверлении дюз, развертки?

    Нет.

    А к чему такая точность. Вы же например, не подбираете составляющие форсунок по весу.

    Если сверлить не убитой дрелью на малых оборотах не дрожащими руками получается довольно точно.

    DMV,

    Стенд штука правильная и красивая, но не всем важен процесс, а вот результат важен всем.

    Регулировка микрометром на сервисном потоке вполне приемлема (если делать правильно), стенд хорош для спорных ситуаций.

    Aleksei, ищите развёртки. Но ездить нормально будет и так.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 7 декабря 2010 09:04

    Aleksei, ищите развёртки. Но ездить нормально будет и так.

    Пластилин колец, ищу.

    Ездит и так, но вспоминая информацию, полученную от Вас, хочется сделать лучше. :) ИЧ-02 уже прикупил, осталось переходник сделать.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11137

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11137
    # 7 декабря 2010 11:28

    Aleksei,

    ИЧ-02 уже прикупил

    Где брали, если не секрет?

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11137

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11137
    # 7 декабря 2010 11:53

    Aleksei, Все ясно почему у наших сервисов нету разверток. Вы знаете сколько стоит одна штука диаметром 2мм по латуни?:)

    100 тыс. руб и под заказ:) Думал тоже купить, но теперь задумался - а нужно ли это?:)

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 7 декабря 2010 12:39
    Yosic:

    Aleksei, Все ясно почему у наших сервисов нету разверток. Вы знаете сколько стоит одна штука диаметром 2мм по латуни?

    100 тыс. руб и под заказ Думал тоже купить, но теперь задумался - а нужно ли это?

    Да уж, персонально не купить. :o

    Но вот сервису серьезному можно купить и пиарится.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11137

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11137
    # 7 декабря 2010 12:49 Редактировалось Yosic, 1 раз.

    Aleksei, А если учесть, что их нужно

    1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4

    для рядового установочного центра.

    Ну минимум 1.5 1.8 2.0 2.2 2.4 то это минимум 500 тыс:)

    Плюс периодически менять, они же не вечные, да и слесарь с низкой квалификацией не ровен час сломает.

    ИМХО сверлом, если на станке с хорошим патроном точность будет приемлемой.

    Тем более, что вам же нужно получить не точно определенный диаметр, а одинаковый на всех жиклерах.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11137

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11137
    # 7 декабря 2010 12:50

    Да, если кому интересно, нашел развертки на такие размеры у БелТулс (поищите на deal.by).

  • Jony6239974 Senior Member
    офлайн
    Jony6239974 Senior Member

    2590

    15 лет на сайте
    пользователь #180022

    Профиль
    Написать сообщение

    2590
    # 8 декабря 2010 00:12
    DuMoH:

    Может кому поможет и ответит на какие-либо вопросы. Итак, аттестация баллона для прохождение ТО авто.

    Сегодня решил уделить день своему четырехколесному другу и заняться переоформлением газового оснащения.

    Сразу оговорюсь, для прохождения ТО необходимо иметь справку о годности газового баллона к использованию.

    Позвонил на гурского, 22. Сказали приезжать - мол, все сделаем без проблем. Встал пораньше и к 8 30 был уже у них. Они посмотрели на мой BRC четвертого поколения, на польский баллон(обычно белорусские баллоны ставят - польские дороже) - тороидальный внутренний ( по-простому, вместо запаски в багажнике лежит) и вынесли вердикт: "Мы такое не аттестовываем". Благо, тут же выдали визитку "газавтосистем" на грушевской, 123.

    Как мне потом сказали, на гурского - гос предприятие, а потому импортные газовые системы не аттестовывает

    Делать нечего - позвонил на грушевскую. Приятным голосом девушка сказала, что все ок - можно ехать, только предварительно израсходовать весь газ в баллоне, иначе не пустят, и записала меня на 14 00. Успел приехать я только к 15 10, но газ к тому моменту благополучно закончился) К моему удивлению, меня тут же приняли. Сначала поговорил на офисе с той же девушкой, она выписала направление к мастеру. Заехал на территорию, пообщался с мастером, после чего был направлен непосредственно к исполнителям. Заехал на подобие "эстакады", ребята тут же демонтировали баллон и сказали мне приехать через полтора часа.

    На все про все ушло не больше 20 минут. Супер. На работу уже не успевал, потому выехал за территорию и подождал требуемое время.

    Вновь вернулся за 15 минут до назначенного срока. Оказалось, что все уже было готово. Меня отправили оплачивать и заниматься другой бумажной волокитой, а ребята в это время устанавливали баллон на место и проверяли его герметичность.

    Изначально мне было сказано, что я должен буду поехать на заправку, заправить 10л газа и вернуться к ним для проверки на герметичность установленного баллона. Но, по ходу, у девушки, которая мне это говорила, были немного устаревшие данные, т.к. герметичность проверяли при мне в том же боксе.

    В общем, оплатил за аттестацию баллона (+демонтаж/установка/проверка на герметичность) 88 000 руб с мелочью. +19 000 с мелочью за "удостоверение газовика" - на заправках могут спрашивать. Правда, сколько я ездил без него, еще ни разу не спросили)))

    Когда пришел назад к машине, баллон был на своем месте в багажнике, но что-то в герметичности ребятам не понравились и они его чутка переустановили. В общем с момента моего приезда за аттестованным баллоном до момента моего окончательного выезда прошло примерно полчаса.

    Дали акт о проделанной работе, удостоверение газовика, брошюрки почитать, а также (самое главноe!!) подтверждение о годности баллона к использованию. Реально, если бы сразу знал, что к чему и как - ушло бы не более трех часов времени. Но в реальности получился целый день.

    Все, теперь можно ехать на ТО - с газом все в порядке =)

    Итак, чтобы получить подтверждение о годности баллона к использованию (именно это от газовой системы надо для прохождения ТО автомобиля) необходимо:

    1. Поехать на грушевскую, 123 (они аттестовывают все баллоны без разницы; насчет ремонта газовой системы - лучше позвоните уточните, я не спрашивал)

    2. там сначала подняться на 2ой этаж, побеседовать с девушкой и получить направление к мастеру.

    3. заехать на территорию - мастер находится в боксе №4 (как заедите, прямо будут боксы - и там чуть правее синий бокс; кабинет мастера - войти в бокс, прямо и в конце направо)

    4. Получить от мастера направление в 6-ой бокс для демонтажа баллона. Расположен чутка незаметно - как выйдете от мастера - направо почти до бетонного забора. Тоже синяя дверь поднимающаяся вверх.

    5. Подождать пока снимут баллон и побыть где-то полтора часа, пока все сделают.

    6. Вернуться, загнать машину в бокс, снова пойти к мастеру за бумагами о проделанной работе. Оплатить ему 88 000 за работу.

    7. С бумагами от мастера - назад к девушке на второй этаж, за печатями. +19 000 если надо удостоверение.

    8. Идти забирать машину и ехать по своим делам)

    Мастер в шутку рассказал, как пользоваться ГБО: "Если услышишь запах газа - переключайся на бензин. Если запах газа не проходит - глуши машину и беги оттуда)"

    Вот так это происходит.

    Надеюсь, моя информация кому-нибудь поможет сэкономить время в будущем.

    А ребятам и девушке с "газавтосистем" - огромное спасибо! Все на уровне!! В случае необходимости буду приезжать еще!

    Насмешил. Интересноно, как вам проверяли гермитизацию на пустом баллоне:lol: И обули они вас примерно в два раза. ГАЗ-АЛЬТЕРНАТИВА -снять-поставить -45 т.б.р., атест-12 т.б.р.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 8 декабря 2010 03:28

    Хочу отдать баллон на аттестацию, сниму сам. Нужно ли снимать арматуру (мультиклапан и пр.) и отдавать "голый" баллон или их с мультиком принимают на аттестацию?

  • Leo2007 Senior Member
    офлайн
    Leo2007 Senior Member

    707

    16 лет на сайте
    пользователь #145930

    Профиль
    Написать сообщение

    707
    # 8 декабря 2010 06:03

    У меня баллон висит снаружи-сказали снимать мультик.

  • nsasha Member
    офлайн
    nsasha Member

    318

    14 лет на сайте
    пользователь #261427

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 8 декабря 2010 08:15

    народ , подскажите : аттестацияя балона с насосом внутри (а-ля 5-ое поколение) производится только на грушевской или еще где то ?

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 декабря 2010 08:21

    Jony6239974, аттестация баллона производится наполнением жидкости (воды). Так шта, не смешите ветку познаниями.

    DimoH, можно голый отдать.

  • Bagava Senior Member
    офлайн
    Bagava Senior Member

    502

    17 лет на сайте
    пользователь #92207

    Профиль
    Написать сообщение

    502
    # 8 декабря 2010 09:02
    lossi41:

    народ подскажите мазда миления мотор 2.5 газ 4-ое расход 15 литров это много?

    Это смотря как ездить. У меня на 2.5 11л расход (30% город). И по городу езжу довольно активно. А вот если ездить на короткие расстояния (пара км) с прогревами, то и 18 бывает.

  • Jony6239974 Senior Member
    офлайн
    Jony6239974 Senior Member

    2590

    15 лет на сайте
    пользователь #180022

    Профиль
    Написать сообщение

    2590
    # 8 декабря 2010 21:27

    Jony6239974, аттестация баллона производится наполнением жидкости (воды). Так шта, не смешите ветку познаниями

    Познания по сравнению с вашими знаниями - огромны, и опыт пользования авто на газу лет 15. Воду то наливают, а вот гермитезацию оборудования без давления газа в системе произвести НЕВОЗМОЖНО. Так что проредактируйте свой пост или признайте что вас развели. Удачи.

    Оппа, так тот пост был не ваш....Тогда вас развели обоих.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 8 декабря 2010 22:19

    15 лет - это серьезный аргумент! :) "Не всегда мудрость приходит с возрастом, иногда старость приходит одна" (С)

    Аттестация баллона (а только она нужна на техосмотре) это не проверка герметичности системы. Баллон проверяется давлением 25 атм., тогда как максимальное рабочее 16. И проверяется он на отсутствие усталостных разрушений и микротрещин.

    А герметичность системы, после сборки, должна проверяться сжатым воздухом. В процессе эксплуатации обмыливанием, а на техосмотре специальным прибором.

    Наверное, вы это забыли за 15-то лет. :)

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 9 декабря 2010 03:16

    я так и не понял, баллон принимаю на аттестацию только голый или разницы нет, с арматурой он или нет. Спасибо

  • Dvporg Member
    офлайн
    Dvporg Member

    467

    15 лет на сайте
    пользователь #170391

    Профиль
    Написать сообщение

    467
    # 9 декабря 2010 07:41 Редактировалось Dvporg, 2 раз(а).

    ..

  • nsasha Member
    офлайн
    nsasha Member

    318

    14 лет на сайте
    пользователь #261427

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 9 декабря 2010 07:44
    Aleksei:


    А герметичность системы, после сборки, должна проверяться сжатым воздухом.

    здесь наверно ключевое слово "должна", т.к. у нас на воздухе экономят и просят залить 10 литров газа. тогда и проверяют на герметичность систему . )))))))))))))