Plut_On:
Родители уже все делают - дома объясняют школьный материал, ищут с ребенком дополнительный материал, делают ремонты, ведут обширную бухгалтерию трат (я видела простыню, которую ведет родительский комитет - это мрак), отправляют на дополнительные занятия и в конце концов нанимают репетиторов. Осталось только посменно приходить в школу и уроки проводить
Вы даже не представляете как мало родителей, которые дома с ребенком занимаются.
Я ради интереса поработала в образовании, хватило на 5 месяцев (в саду, психолог). Вот есть ребенок проблемный, говоришь родителям "не готов ребенок в школу, надо здесь подтянуть, тут позаниматься"...некоторые честно отвечают "ну, вы же понимаете, дома телевизор, мультики... И вообще это все воспитатели должны!" Воспитатели-то должны... но это 20 детей! Порою с одним, со своим так сложно. А дошкольники еще не самостоятельные, особенно требуют индивидуального подхода, каждому надо время уделить. Тут хоть бы уследить, что б ничего не случилось... не говоря уже о том, чтоб каждого индивидуально к школе подготовить.
А потом вот такие детки приходят в школу. Вот кому не завидую по настоящему - это учителю начальных классов, в обычной массовой школе, а если еще и интегрированный класс... Дети с таблицей умножения до пятого класса справится не могут, не все, но таких хватает. До родителей не достучаться! (Рассказывала знакомая, которая тоже решила поработать по специальности в младших классах, хватило на 2 года).
Mogwai86Hz:
Главная задача педагога - учить детей. И всегда с максимальной отдачей. Если не устраивает зарплата - шлифуйте мастерство и пытайтесь устроиться в частные школы. Также обращайтесь с жалобами в профсоюзы, массово. Плохо обучать детей из мести за плохую зарплату - это паскудство.
Массово уже были попытки, на самом деле, среди психологов в образовании так точно, не в Минске, в областном центре... все замяли... у нас права голоса ни у кого нет. Зато есть огромное количество молодых специалистов, которых надо распределять... Мол вы не захотите работать, им придется, очень удобно.
Интересно как вы представляете себе отшлифовку мастерства педагога? Мастерство приходит с опытом, не важно в какой профессии, для этого должны быть созданы определенные условия, благоприятные. Когда работа нравится, получается, профессиональные задачи со временем начинают решаться быстрее, специалист начинает творчески подходить к их выполнению... и т. д. Это достаточно долгий процесс. (моя знакомая, которая в младших классах работала... первые пол года журналы переписывала, это тоже надо уметь, вести тонну документации по каким-то извращенным правилам)
У нас же как...? "Не хотите работать на чистом энтузиазме - увольняйтесь, у нас каждый год распределение" Каждый год молодые, зеленые педагоги... Зато по дешевке. Откуда взяться педагогам с мастерством. Еще можно в декретном сидеть безвылазно... 3 ребенка - 9 лет, пособие-то побольше зарплаты молодого специалиста будет. А там и многодетная семья, тоже плюшки предлагаются всякие... И после 9 лет - категория, а это надбавка к зарплате какая-никакая..., а то что за 9 лет мозг атрофируется, и эти педагоги с категориями хуже молодых зеленых специалистов....
А даже если и решил, что это работа твоей мечты, всегда хотел нести добро людям, детишек обучать, даже на зарплату плевать... Наша система способна сломать любого.
Очень много посвящено работ в психологии Эмоциональному выгоранию педагогов. Это на самом деле проблема. Даже самые стойкие не справляются. Все-таки они несут ответственность за каждого ребенка в классе. Не дай бог чего, родители любят прибегать, права качать... А как же иначе? Налоги уплочены, образование для детей обещано, при чем обещают-то не хуже, чем европейское. Вот только у европейских педагогов глядя на нашу школу глаза на лоб лезут. Они недоумевают как так вообще можно работать! (про зарплату лучше вообще не упоминать, потому что не дай бог инфаркт случится)
Не просто так у педагогов отпуск большой, вот только у нас же как думают: "да, педагогам работать тяжело, выгорают они там бедненькие, дадим им отпуск 2 месяца, пусть радуются!". И скажите пожалуйста, что это за отдых? Конечно на Багамах! С зарплатой педагога... А потом этот педагог возвращается со своей грядки.. Приходит в класс.. и видит там уже не детей, которые цветы жизни, наше богатство, как было, когда он в первый раз в класс заходил в качестве учителя. А видит 30 чертят! И думает... "ну вот, опять по кругу..."
А еще если родителей не привлекут к ремонту, самим надо... Я вот 5 месяцев в саду поработала... стены красила, бордюры на территории красила, листья гребла... Ох, к черту эту работу! Хотя сама шла на энтузиазме..., а не для того, что б заработать. Денег не заработаешь, для работы условия не созданы вообще, стресс даже не столько в работе с труднымы детьми, дети для меня все еще цветы жизни, а сколько от постоянных проверок, что у тебя там где-то пыль за шкафом, что у тебя тут линолеум в кабинете лет 10 не менялся (говорят "плохо с родителями работаете"... они даже ершики унитазные нюхают, что б пахли.. не знаю чем... Это вообще отдельная история.