У Октавии многорычажка только с движком 1.8. На всех остальных - балка, причем настроенная жестко.
Выбор между Октавией и Короллой я сделал быстро - достаточно было посидеть в них и потесдрайвить обе машины в один день.
Еще, кстати, забыли про Фокус. В 20 тыс. или около того вписывается универсал в топе. Получится большой багажник, приятные двигатель, коробка и комплектации. Очень удачная многорычажная подвеска. Но ужасно тесный задний ряд. Боюсь, что даже ребенку в кресле - ведь кресло тоже пространство съедает - может быть неудобно. Поэтому съездите и примерьте задний ряд вживую.
softmax:speedline, мелкая машина???? На любителя???? Ну аргументы такие себе.... Октавия особенно после рестайла ИМХО на большого любителя, DSG на очень большого, турбо моторы тоже не каждый любит. Что там осталось.... Багажник? Мне лично он не в приоритете.
По потребительским характеристикам ВАГовские турбомоторы чертовски хороши. Езжу на 1.4 150 л.с. (новая серия E211 с ременным ГРМ) и нарадоваться не могу. А что касается надежности, то мне с 15-20 тыс. в год на 3-5 лет эксплуатации хватит и новому владельцу перейдет в нормальном состоянии. А больше мне и не нужно.
1.8 TSI - вообще огонек, а не двигатель. А вот сухой DSG боюсь. Мокрую бы взял, но ее только на дизеля и полноприводные чешки ставят за очень много денег.
С тем что рестайл у Октавии спорным вышел тоже соглашусь. Внешний вид - на любителя. А внутри топовая комплектация Style после рестайлинга стала даже немного беднее, зато стоит дороже.
Ну а что касается размеров салона, то Королла не намного меньше троицы Октавия - C4 - Пежо 408. По крайней мере намного больше Фокуса.