Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • FrankfurtamMain Senior Member
    офлайн
    FrankfurtamMain Senior Member

    3556

    14 лет на сайте
    пользователь #318489

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 31 декабря 2012 18:19

    кто платит деньги, тот и заказывает музыку....разве не так?

  • 18747 Senior Member
    офлайн
    18747 Senior Member

    782

    20 лет на сайте
    пользователь #18747

    Профиль
    Написать сообщение

    782
    # 31 декабря 2012 18:25
    FrankfurtamMain:

    кто платит деньги, тот и заказывает музыку....разве не так?

    когда в операционной делают операцию, вы обычно как зритель присутствуете и помогаете?! )))) это так к слову.
    С Новым Годом всех! Чтобы клиенты были вменяемые а мастера стали по настоящему профессионалами своего дела. И всё было хорошо! С Новым годом всех!

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 31 декабря 2012 19:48 Редактировалось Engineerno1, 2 раз(а).
    Finberg:

    Красиво говорите. Но я тоже сторонник того, что б мою машину делали в поле моего зрения.

    Просто к сожалению у многих понятия "в поле зрения" и "в моем присутствии" очень разные вещи. А качество ремонта от этого ( конечно же при условии, что мастер - профессионал своего дела) никак не зависит, а просто добавляет нервотрепки работникам СТО. Кстати халаты для клиентов изначально появились на одном из диллерских СТО и после того, как один из "клиентов", ползая под подъемником , вымазал дорогую дубленку мазутом и требовал купить ему новую... Вот и думайте.... А камеры и мониторы многое решают, в том числе и для СТО...

    Просто любитель мототехники.
  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 31 декабря 2012 20:08 Редактировалось виктор123, 1 раз.

    Engineerno1, где найти того самого профи, которому можно доверять на 100% ? Может со времением и найду! Но кажется к золотой середине в виде видеокамер в ремзоне с выводом на экран в комнате отдыха клиента авто мы пришли - этот вариант меня лично устроил бы.

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 31 декабря 2012 20:12
    виктор123:

    Engineerno1, где найти того самого профи, которому можно доверять на 100% ? Может со времением и найду! Но кажется к золотой середине в виде видеокамер в ремзоне с выводом на экран в комнате отдыха клиента авто мы пришли - этот вапиант меня лично устроил бы.

    Только камера на лбу ремонтника (а так сейчас во многих странах оперируют врачи - и в целях обучения молодых и в целях контроля) и камера общего вида над авто.

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 31 декабря 2012 21:02 Редактировалось виктор123, 2 раз(а).

    ViktorL согласен с Вами. ( или как вариант, на внутренней стороне капота при его открытом состоянии по разным сторонам две миниатюрные камеры - при производстве работ на движке) - и никто никому не мешает и все везде удобно.

    Р.S. Всех с наступающим НОВЫМ 2013 ГОДОМ! :ura:

  • POLOumni Senior Member
    офлайн
    POLOumni Senior Member

    1143

    17 лет на сайте
    пользователь #91561

    Профиль
    Написать сообщение

    1143
    # 31 декабря 2012 21:12
    -=SerG=-:

    когда в операционной делают операцию, вы обычно как зритель присутствуете и помогаете?!

    Нет,конечно...
    Но-я на 100% уверен,что хирург долго учился в мед.институте,и после института долго был интерном,прежде чем ему доверили делать операции...

    А вот в профессионализме мастера на СТО(даже у официалов) я не уверен...
    Поэтому контроль(пусть и со стороны)-очень бы желателен...
    Мало историй,когда гайку не закрутили???

  • -Тихон- Senior Member
    офлайн
    -Тихон- Senior Member

    10313

    12 лет на сайте
    пользователь #581437

    Профиль
    Написать сообщение

    10313
    # 1 января 2013 01:15

    С наступившим 2013!!!!!!!

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 14:30
    Engineerno1:

    Finberg:

    Красиво говорите. Но я тоже сторонник того, что б мою машину делали в поле моего зрения.

    Просто к сожалению у многих понятия "в поле зрения" и "в моем присутствии" очень разные вещи. А качество ремонта от этого ( конечно же при условии, что мастер - профессионал своего дела) никак не зависит, а просто добавляет нервотрепки работникам СТО. Кстати халаты для клиентов изначально появились на одном из диллерских СТО и после того, как один из "клиентов", ползая под подъемником , вымазал дорогую дубленку мазутом и требовал купить ему новую... Вот и думайте.... А камеры и мониторы многое решают, в том числе и для СТО...

    смотрю или вернее поглядываю тупо чтобы знать что ждет впереди

    оплавленная оболочка провода на свечу накала наводила бы на не хорошие и не на неразрешимые мысли как и из-за чего
    а так мне было все понятно: масляный фильтр откручивать переноску повесили, а во время манипуляции...
    короче ясно

  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 1 января 2013 15:33 Редактировалось акпп096, 4 раз(а).

    Ребят.
    во-первых:
    - С Новым Годов вас всех!!!! Это важно. :beer:

    Второе:
    - Вспомните о конституционных правах, кои с 1994-1995 года не изменялись:
    + Имеете право на информацию
    + Имеете право на собственность
    + Имеете право на всё, что происходит с Вашей собственностью

    Здесь, поленюсь ставить НИК в своё сообщение, чел. говорил, что присутствие клиента в ремзоне запрещено - это бред.
    Вы не хотите более подробно пояснить мне, как руководящему звену диагностического центра - ПОЧЕМУ БРЕД???
    ****************
    кстати, для прочих - с Ивашками я бы разорвал их в пух-и-прах... НО мы знаем только одно мнение (т.е. - мнение заинтересованного лица). А где мнение Ивашек по этому поводу?
    ****************
    Для тех, кто посчитал, что вопрос о нахождении клиентов на территории ремонтной зоне СТО - это норма.

    Какое понятие НОРМА вы вкладываете в это? Норма с позиции обывателя или норма с позиции физического\юридического лица обслуживающего Вашу конкретную машину, или лицо передавшего Вашу машину в ремонтную зону?
    *****************
    Для тех, кто просит закон в студию:
    Не говорите глупости. Я знаю основополагающее постановление кабинета министров Республики Беларусь (для юристов - не РБ...(Буркина Фасо)...:):
    -Вы имеете право требовать, но не имеете права там находиться без надлежащей безопасности для субъекта не относящегося к конкретному виду услуг, для которого построена(сертифицирована) эта зона обслуживания! Т.е.->не для не для заказчика т.е. -> не для для клиента.
    ******************************
    Манхеттен
    Чё за бред в авторизированном шапе?

    :beer: Ещё раз, ребята. С Новым годом вас всех... И что бы темы.... больные темы о машинах сводились лишь на то, что бы спорили о том:
    -Какие шины лучше
    - Какие лампочки поставить
    - Почему нужно залить анифриз, а не разбавить его водой....
    Но главное:
    - не уничижать мастеров, которые тратят часть своей жизни на решение Ваших проблем с Вашей машиной!
    Хеппи Нью Еар, Народ! :beer:

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 15:51

    я специально сказал не смотрю а проглядываю
    потому что знаю, что если стоять над душой то ничего хорошего не получется

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 1 января 2013 16:04 Редактировалось Engineerno1, 1 раз.

    Пля! Никогда не думал, но тут осенило! В покрасочную камеру с маляром тоже полезете? А вдруг он краску упрет? Скажет что нужно 3 литра , а покрасит одним... Ссуко! :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    toliksp:

    оплавленная оболочка провода на свечу накала наводила бы на не хорошие и не на неразрешимые мысли как и из-за чего
    а так мне было все понятно: масляный фильтр откручивать переноску повесили, а во время манипуляции...
    короче ясно

    Ну вот еще очередной бред...Видимо керосинку вешали или газовую горелку... :lol:

    Просто любитель мототехники.
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 1 января 2013 16:13
    Engineerno1:

    Пля! Никогда не думал, но тут осенило! В покрасочную камеру с маляром тоже полезете? А вдруг он краску упрет? Скажет что нужно 3 литра , а покрасит одним... Ссуко! :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    toliksp:

    оплавленная оболочка провода на свечу накала наводила бы на не хорошие и не на неразрешимые мысли как и из-за чего
    а так мне было все понятно: масляный фильтр откручивать переноску повесили, а во время манипуляции...
    короче ясно

    Ну вот еще очередной бред...Видимо керосинку вешали или газовую горелку... :lol:

    C Новым годом. Покраска авто не влияет на вероятность оказаться на встречке или в кювете, а недокрученный болт да. А вот этап сборки-разборки очень интересен - у знакомого не правильно приклеили пленки внутри дверей (специфика как раз этого авто), вода не уходила в дренаж а тупо накапливалась в двери пока наконец не коротнула блок управления дверями.

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 1 января 2013 16:22 Редактировалось виктор123, 2 раз(а).

    акпп096, "как руководящему звену диагностического центра" - так вопрос о видеокамерах, поднятый выше - дорого для сто :-? и по этой причине неприемлимо, да? Что-то вы упустили этот момент? Можно Ваше мнение услышать?
    Engineerno1, Аналогично (смотрите выше), что мешает по углам покрасочной камеры поставить 2 -3 видеокамеры - они явно не задохнутся?
    Народ, поставьте себя на место обеих сторон - сто и владельца машин? Золотое решение - КАМЕРЫ видеонаблюдения. Никто, никому, ничем не мешает и все довольны - мастер ремонтирует, клиент в комнате отдыха - видит как. И любая причина, написанное в отказ их поставить - говорит,что надо просто объезжать данное сто!!!

  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 1 января 2013 16:30
    акпп096:

    Ребят.
    во-первых:
    - С Новым Годов вас всех!!!! Это важно. :beer:

    Второе:
    - Вспомните о конституционных правах, кои с 1994-1995 года не изменялись:
    + Имеете право на информацию
    + Имеете право на собственность
    + Имеете право на всё, что происходит с Вашей собственностью

    Здесь, поленюсь ставить НИК в своё сообщение, чел. говорил, что присутствие клиента в ремзоне запрещено - это бред.
    Вы не хотите более подробно пояснить мне, как руководящему звену диагностического центра - ПОЧЕМУ БРЕД???
    ****************
    кстати, для прочих - с Ивашками я бы разорвал их в пух-и-прах... НО мы знаем только одно мнение (т.е. - мнение заинтересованного лица). А где мнение Ивашек по этому поводу?
    ****************
    Для тех, кто посчитал, что вопрос о нахождении клиентов на территории ремонтной зоне СТО - это норма.

    Какое понятие НОРМА вы вкладываете в это? Норма с позиции обывателя или норма с позиции физического\юридического лица обслуживающего Вашу конкретную машину, или лицо передавшего Вашу машину в ремонтную зону?
    *****************
    Для тех, кто просит закон в студию:
    Не говорите глупости. Я знаю основополагающее постановление кабинета министров Республики Беларусь (для юристов - не РБ...(Буркина Фасо)...:):
    -Вы имеете право требовать, но не имеете права там находиться без надлежащей безопасности для субъекта не относящегося к конкретному виду услуг, для которого построена(сертифицирована) эта зона обслуживания! Т.е.->не для не для заказчика т.е. -> не для для клиента.
    ******************************
    Манхеттен
    Чё за бред в авторизированном шапе?

    :beer: Ещё раз, ребята. С Новым годом вас всех... И что бы темы.... больные темы о машинах сводились лишь на то, что бы спорили о том:
    -Какие шины лучше
    - Какие лампочки поставить
    - Почему нужно залить анифриз, а не разбавить его водой....
    Но главное:
    - не уничижать мастеров, которые тратят часть своей жизни на решение Ваших проблем с Вашей машиной!
    Хеппи Нью Еар, Народ! :beer:

    А вы попробуйте сертифицировать авто для возможности нахождения там клиента (скажем на расстоянии не более 1 метр от авто). Вы получите пару дополнительных требований, типа инструктажа по ТБ, раскраску зон, защитную одежду и т.д. Да - это дороже, но не запрещено. Опять же - вешайте на лоб камеру (благо они миниатюрные и так уже деалют врачи даже в РБ кое на каких операциях), плюс камеру общего вида и не будет никаких вопросов. Просто с нашей судебной системой, если у тебя на дороге откажет руль или тормоза перед переходом затормозят на 10% менее эффективно (от того что "поменяли" жидкость на СТО) и ты покалечишь кого-то или себя, СТО отвечать не будет. Плюс ни у одного СТО нет пока имени, достаточного чтоб доверять. Когда я отдавал для замены тормозных дисков машину на семейное СТО, существующее в деревушке миллионеров в США уже 70 лет, я не имел оснований им не доверять. А когда на официальной СТО вижу "мастеров", которым на вид 18-20 лет и которые спрашивают какой у меня двигатель (двигатель ставился только один на эту модель), то сомнения зарождаются.....когда после сервиса видишь патрубки и хомуты с ровным налетом пыли, что свидетельствует, что к ним даже не прикасались (по книжкам без этого просто нельзя), а с тебя берут 50 баксов за прокачку системы и не возращают ни грамма жижи (а ее должно оставаться минимум полбанки из трех) и не находят пустой тары, то возникает почти уверенность, что оригинальную жидкость (которой кстати на официальном сервисе нет и ее не возят) просто сэкономили.....

    В общем нежелание открыто показывать свою работу (присуттсвие или камеры) как минимум настораживает.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 16:31
    Engineerno1:

    Пля! Никогда не думал, но тут осенило! В покрасочную камеру с маляром тоже полезете? А вдруг он краску упрет? Скажет что нужно 3 литра , а покрасит одним... Ссуко! :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    toliksp:

    оплавленная оболочка провода на свечу накала наводила бы на не хорошие и не на неразрешимые мысли как и из-за чего
    а так мне было все понятно: масляный фильтр откручивать переноску повесили, а во время манипуляции...
    короче ясно

    Ну вот еще очередной бред...Видимо керосинку вешали или газовую горелку... :lol:

    да нет сам удивлен
    как можно в наше время переноску использовать с лампой накаливания
    нагретая лампочка прислоняется к проводу и там плавиться
    специально не привожу название сервиса по простой причине, что это единственная претензия
    пусть директора ВСЕХ сто обратят внимание на оборудование

  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 1 января 2013 16:35
    виктор123:

    акпп096, "как руководящему звену диагностического центра" - так вопрос о видеокамерах, поднятый выше - дорого для сто :-? и по этой причине неприемлимо, да? Что-то вы упустили этот момент? Можно Ваше мнение услышать?

    Вы не поверите, но факт!
    ->
    ->
    У меня стоят камеры (5Мп) :beer:
    Мало того - при спорных моментах, касающихся "косяков" других диагностов эти камеры помогают составить нормо-час работы с машиной.....
    Но есть один 'косяк':
    Я не даю заключений о неквалифицированном подходе к Вашей машине сторонними специалистами (Этика) :)

    Добавлено спустя 7 минут 31 секунда

    ViktorL:

    А вы попробуйте сертифицировать авто для возможности нахождения там клиента (скажем на расстоянии не более 1 метр от авто.

    Простите, но Вы попали в-точку!
    Сертифицировать, пожалуй, это не то слово. Точнее, что требует законодательство:
    - Обеспечить безопасность сторОнних лиц. По-сути Вы правы на все 100%!

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 1 января 2013 16:45 Редактировалось виктор123, 2 раз(а).

    вот тут уже, ув. акпп096 я с Вами на 101 % соглашусь (в плане этики), а по поводу видео - тоже приятно узнать о их наличии :super: , ведь это решает многие и многие проблемки, причем у обеих сторон. ;)

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 16:53

    я вообще отношусь к понятию нормо-час как к чему то чуждому моему лично менталитету и не характеризующему выполненную работу в общем

    в конце концов мне глубоко плевать слюной за какое время будет решена поставленная задача
    для меня лучше есть проблема- сумма - проблема решена и я уезжаю
    не надо глупой возни
    если мастер знает как решить за минуту - это его профессиональный багаж накопленного опыта - к чему мне замеры им потраченного времени?

  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 1 января 2013 17:03 Редактировалось акпп096, 7 раз(а).
    Добавлено спустя 32 минуты

    toliksp:

    я вообще отношусь к понятию нормо-час как к чему то чуждому в конце концов мне глубоко плевать слюной за какое время будет решена поставленная задача

    Ребята, я не собираюсь что-то доказывать либо переубеждать....
    Пытаюсь донести до вас порядочность, присущую СТО нормального 'покроя' а не "рвачей":) :beer: )Надеюсь, Вас волнует за сколько времени формируется образующий слой герметика Vиктор Rеинц?
    -- Основополагающая Аксиома--
    Дело в том, что при неправильной герметизирующей прокладке (экономия времени) Ваш Поддон "потечёт" при температуре 80 градусов(Если его установить не через 12 минут а через8 ,.....8)!?
    Но ведь, открытие термостата наступает при 87? Как быть? Плевать, что мастер прикрутил на 5 минут раньше......?
    Время, указанное в AutoData - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ......! т.е. расчёт по времени не мастеров а техпроцесса!
    Как можно судить о мастере не зная технологической цепочки процесса?
    Оувер:
    - Как раз-таки, время просчитанное производителем ТС и играет основополагающую роль в формировании нормо-часа, :beer: ИМХО.