Тема закрыта
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1148

    15 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1148
    # 18 июня 2005 14:35 Редактировалось 30KHz, 357 раз(а).

    канал 07FM (27.030 MHz) - вызывной в Минске (c 13/03/2011г.)он же минский Авто-канал (дорожная обстановка в столице).
    канал 13FM (27.110MHz)- маршрутное такси №1280 в Минске
    канал 15AM (27.130MHz)-дальнобойщики, транзит+ зашедшие в кольцо +общепринятый Автоканал
    канал 18FM (27.170MHz)-КВ радиоконференции приемущ. вечером, при общении там, желательно, соблюдать регламент!!!
    канал 20FM (27.200MHz)- общий вызывной канал СВ (при дальних прохождениях)

    Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
    В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
    1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
    2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
    3.попросить о технической и другой помощи,
    4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
    5.просто пообщаться с единомышленниками.

    Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.

    Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
    1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
    2.зайти на сайт http://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
    3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции

    Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

    Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).

    Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.

    Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!

    Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!
    73!

    И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ! Этим грешат даже опытные "радисты"!
    1. Начинайте говорить, выдержав время 1-1.5 сек после нажатия тангенты!
    2. Старайтесь перед основным сообщением (если речь идет действительно о полезной информации!!!) начинать фразы со слов "..Внимание...Для 7-го канала... " или как-то так...в конце--свой позывной, на приеме!
    3. Даже если Вы в данный момент, ведя диалог, отвечаете на вопрос, заданный непосредственно Вам, старайтесь перед своим ответом выдерживать минимальную паузу, чтобы возможно было крикнуть "брэйк" для передачи ВАЖНОЙ информации!
    4.Если кого-то вызываете, коротко звучит так: "ЛАМЕР-СКОРОХОДУ", значит СКОРОХОД зовет ЛАМЕРА.
    5.Вдруг вас, как "Остапа понесет", предложите собеседнику перейти на канал выше или ниже (любой свободный)
    Выполнение этих нехитрых правил ни в коей мере не ущемляет ничьих прав, а делает наше общение еще более комфортным и безопасным!
    (с) LAMER и corsar

    Схема работы кросс-бэнда проста-сигнал лпд-шки поступает на приёмник (ст.метро Могилевская), далее затейливым путем доставляется на (ст.метро Спортивную) и там же передается на 27.030. В обратную сторону так же. Именно по этим причинам связь на ЛПД из некоторых мест затруднительна. Проблема решается размещением лпд-линков в других районах города,увеличением мощности или применением наружн.антенн. ВОВЕР(с)

    ЕЩЕ О ПРАВИЛАХ ФОРУМА
    ищем тут п. 3.5.18 и пункт 3.5.23

    ПИШУТ
    ПОКАЗЫВАЮТ
    [url=http://news.[censored]/auto/275744.html]И ЕЩЕ ПИШУТ

    Как попасть в список радистов?
    -Вы должны иметь CB радио стационарно или в авто, тогда высылайте мне Л.С. (ИМЕННО ЛИЧНОЕ!!!)
    Если вы были в списке, но теперь не нашли себя (в течении месяца участники подтверждали себя), попасть в него можно снова, прислав мне полную строчку ваших данных.
    Пример: позывной-ХХХХ(цифры запоминают хуже), имя по паспорту, ТЕХНИКА (станция+антенна+др. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), авто-(по желанию), ваш район/м-район-(по желанию)

    ___ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ ЗДЕСЬ___

    НАКЛЕЙКА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СИ-БИ ТУТ!(нет в наличии временно)

    ВНИМАНИЕ: "Не спешите делать "модификации" с форума сиби.ру - обойдётся дороже!"
    Не забывайте, на форуме не рекомендуется обсуждать частоты, выходящие за рамки ГРАЖДАНСКИХ!

    Внимание! Со 2 февраля появился ОФФТОПИК ЭТОЙ ТЕМЫ
    Куратор ветки 30KHz

    FCB
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 5 сентября 2011 00:14

    нет антенны-нет связи.на этих частотах портативка(с родной антенкой)=игрушка

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    да и свнешней автомобильной человек пять я встречал которые побаловались и ездят как все остальные с нормальными автовариантами-естественно с внешней антенной

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • 192646 Member
    офлайн
    192646 Member

    416

    15 лет на сайте
    пользователь #192646

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 5 сентября 2011 06:01
    Б.а.р.м.а.л.е.й:

    нет антенны-нет связи.на этих частотах портативка(с родной антенкой)=игрушка
    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд
    да и свнешней автомобильной человек пять я встречал которые побаловались и ездят как все остальные с нормальными автовариантами-естественно с внешней антенной

    Запишите меня туда же. Писал уже выше - портативка си-би, ИМХО, девайс для автостопщика.

    нет никакой подписи
  • olivar Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    olivar Паяльник & Отвертка TEAM

    8690

    23 года на сайте
    пользователь #151

    Профиль
    Написать сообщение

    8690
    # 5 сентября 2011 12:12
    4517:

    Писал уже выше - портативка си-би, ИМХО, девайс для автостопщика.

    или для байкера

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды

    ByWorld,
    у меня на границе Алекандровка-Вильча увидели антенку на машине.
    сразу первый вопрос , что за станция, сколько каналов, сколько стоит, если паспорт.

    я ответил что самая дешевая на один канал. погранец украинский залез в подлокотник, посмотрел. больше вопросов не задавал.
    цепляются только украинские погранцы. нашим пофиг это все.

  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 10:43

    Бармалей, что скажешь за Alan48+?
    А то начитался, что она в машине гребет все помехи, хотя схема вроде не плохая.
    Кстати в сотом Алане заменил фильтр 1ПЧ на кварцевый и диод АМ детектора на Д311 - мне понравилось. Слабые сигналы в АМ теперь лучше слышу. (правда теперь и ВВ провода заменить похоже придется)

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 сентября 2011 12:15

    а что сказать? распространённый был в такси аппарат-как и 78+. схема схемой-они во всех аппаратах такого класса практически одинаковы(и по фильтрам и по схемотехнике до 2-ой ПЧ) но вот субъективно любой немец(днт..штабо) и даже кореец работает гораздо корректней-в основном это касается шумодава,хотя у немцев он всегда был пороговым но там так же присутствовал и подавитель импульсных помех(nb+anl)-что в городе и чувствовалось. да что город-был у меня днт -кокпит так там даже статику предгрозовую-которая напрочь давила слабых корреспондентов-после нажатия на кнопку n.b.-переставало быть слышно.конечно 48+ поприятней будет чем сотый-но всё познаётся в сравнении)))) а аланы получили в своё время такое распространение из-за соотношения цена/количество каналов(в такси 40 каналов не проходило) а тот же мегаджет3031м стоил на30% дороже 48+....вот народ и экономил

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 13:09

    Пока в Alan48+ не встрою автошумодав не успокоюсь (ошибся с фильтром, надо переделывать).
    А пока действительно сравнивать не корректно.
    Для себя хочу определить что будет лучше в машине 48+ или Стелс5... А может вообще 100+ оставить (и не жалко и настроил его вроде не плохо).

    У кого бы послушать прием на 3031м...? Недавно слышал его передачу в FM - ни че особенного, даже немного глуховато.

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
  • 192646 Member
    офлайн
    192646 Member

    416

    15 лет на сайте
    пользователь #192646

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 6 сентября 2011 13:45

    Народ, в ближайший четверг никаких сходняков не планируется? Вроде бы давно не было слышно, чтоб собирались.

    нет никакой подписи
  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 6 сентября 2011 14:32

    Орфей, 3031м какой из ?

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 сентября 2011 16:03
    Орфей:

    У кого бы послушать прием на 3031м...? Недавно слышал его передачу в FM - ни че особенного, даже немного глуховато.[/quote...вот именно-из коробки без доделок и "ничего особенного"-в нормальном аппарате и придраться не к чему)) а производитель высокие ограничивает не по недомыслию а из требования уложится в законные 3 килогерца-модулирующего спектра-хотите больше? вот тут и приходится слегкапошевелить извилинами ...НО!!! при спектре больше 5 кгц верха всё равно срежет фильтр основной селекции в приёмнике...а то что не срежет))))))) в приёмниках стоящих каналом выше-ниже будет слышно в виде хрипов и шумовых хлопков.Если перебдеть без чувства меры то призвуки перемодуляции слышны за два три канала-потому стоит слегка(30-40%) увеличить девиацию и на столько же задрать вверх ачх микрофонного тракта(в 48+ это делается для фм за 5 минут)-кстати у 78-48+ модуляция поприятней и позвонче чем у среднестатистических корейцев

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Орфей:

    У кого бы послушать прием на 3031м...? Недавно слышал его передачу в FM - ни че особенного, даже немного глуховато.

    вот именно-из коробки без доделок и "ничего особенного"-в нормальном аппарате и придраться не к чему)) а производитель высокие ограничивает не по недомыслию а из требования уложится в законные 3 килогерца-модулирующего спектра-хотите больше? вот тут и приходится слегкапошевелить извилинами ...НО!!! при спектре больше 5 кгц верха всё равно срежет фильтр основной селекции в приёмнике...а то что не срежет))))))) в приёмниках стоящих каналом выше-ниже будет слышно в виде хрипов и шумовых хлопков.Если перебдеть без чувства меры то призвуки перемодуляции слышны за два три канала-потому стоит слегка(30-40%) увеличить девиацию и на столько же задрать вверх ачх микрофонного тракта(в 48+ это делается для фм за 5 минут)-кстати у 78-48+ модуляция поприятней и позвонче чем у среднестатистических корейцев

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 17:02
    I-Opka:

    Орфей, 3031м какой из ?

    Да любой наверно. Мне только сравнить. Главное чтоб "правильно" доработанный и не подделка.

    Б.а.р.м.а.л.е.й, полностью согласен про девиацию. В своем 48+ АЧХ микрофонного тракта уже исправил (и тракт приема кстати тоже).
    Пытался анализировать схемы модуляторов - они в большинстве однотипные, ограничители на встречно паралельных диодах (что на тразисторах, что на ОУ - без разницы). Фазовыми ограничителями производители в этой ценовой категории не заморачиваются. Себе скоро соберу фазовый ограничитель на 561ЛН2 посмотрим что это даст. Меня больше интересует как в АМ модуляцию достойной сделать. Все ограничители работают только в FM. Что будет если ограничитель и в АМ тракт будет включен ?

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 сентября 2011 18:00
    Орфей:

    Все ограничители работают только в FM. Что будет если ограничитель и в АМ тракт будет включен ?

    что что...конь в пальто)).поскольку после ограничителя уровень сигнала будет почти постоянным независимо от перепадов амплитуды с микрофона то в итоге глубина модуляции будет также почти постоянной и близкой к максимальной(при правильном подборе её уровня разумеется) что приблизит среднюю мощность к пиковой и соответственно несколько увеличит дальность связи-я с этим всем честно говоря лет 15 назад наигрался-выигрыш будет конечно но не в разы-не обольщайся))) кроме того учти ч то в этом случае выходной каскад будет конкретно перегружен относительно рассчётного значения(только в ам)

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 18:17

    Нда. Логично. Теперь дошло. Оставлю как есть.

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 6 сентября 2011 20:20

    Орфей, Имею Megajet 3031M Turbo с коробки от Бармалея :) можешь послушать если хош как нить

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 6 сентября 2011 20:33 Редактировалось LAMER, 2 раз(а).

    Вставлю пять копеек... Году этак в 90-м работал я на одну контору, которая, кроме "многого прочего", пыталась наладить производство, в частности, "автомобильных радиоохранных устройств" (сигналка с обратной связью по-нынешнему) и персональных сибишек... И все это на единственной выделенной тогда частоте 26,945. Сейчас и вспоминать смешно уже... Разработкой я занимался "с чистого листа", используя привычные узлы.
    Так вот о модуляции! Использовал я тогда очень "не глубокую" FM, скорее даже фазовой её назвать можно было... Но вот микрофонный тракт представлял собой два транзистора в схеме составного включения с обратной связью, что давало большое усиление. Потом стоял обычный ограничитель на встречно-включенных диодах, а вот потом (!) стоял простой емкостно-индуктивный фильтр для ВОССТАНОВЛЕНИЯ до синусоиды той гадости, которая получается после ограничителя. Этот фильтр-восстановитель был настроен на 3 кГц. Таким образом я получил эффект очень хорошего АРУ в микрофонном тракте и плюс к этому ОБАЛДЕННУЮ разборчивость речи при маленькой девиации!!! Да, этот тракт совершенно не годился для трансляции музыки, да и "узнаваемостью" голоса были проблемы, НО, повторяю, РАЗБОРЧИВОСТЬ была просто обалденной!
    ПыСы. Только не надо мне напоминать про то, что с таким резонансом на 3 кГц я должен был вывалиться из полосы... Я теорию до сих пор неплохо помню... Тем не менее, очень строгие измерения "тогдашнего" допуска перед сертификацией мы блестяще прошли... :)

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 20:47

    I-Opka, буду благодарен. Могу в пятницу подехать. Скажи куда и во сколько. Или скинь телефон в личку.

    LAMER, а схемки не осталось? :beer: . Я почти такой вариант сейчас в Алане 100+ использую. Интересны номиналы самого фильтра (или стандартные три звена 10к и 0,33мкф так кажется???).

    Меня сейчас интересует не только хорошая разборчивость но и что б "узнаваемость" была. О как. По этому и попробую фазовый ограничитель на FM прикрутить.

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 6 сентября 2011 20:55

    Орфей, да давно это было... Там простой параллельный LC контур использовался для "восстановления", его же посчитать легко. Единственно, катушечка на 3 кГц получалась немаленькой, но это того стоило! Шикарная синусоида из "прямоугольников" получалась!

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • I-Opka Senior Member
    офлайн
    I-Opka Senior Member

    526

    15 лет на сайте
    пользователь #156071

    Профиль
    Написать сообщение

    526
    # 6 сентября 2011 21:12

    Подъезжай по кольцевой в район Ангарской по времени определимся ближе к пятнице

    Ci-Bi: 7FM (27.030MHz); 15AM (27.130MHz) - *Dok*
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 6 сентября 2011 21:15
    LAMER:

    что с таким резонансом на 3 кГц я должен был вывалиться из полосы... Я теорию до сих пор неплохо помню... Тем не менее, очень строгие

    подъём в районе 2-3 кгц с завалом после 3-х это как раз то что всегда и делается-речь о том что бессмысленно поднимать 20 кгц-и за полосу вылезешь и в приёмнике они всё равно не пройдут(стандартный фильтр с маркировкой -НТ 455кгц имеет полосу около 6 кгц по уровню 3дб кажется а в полосе 10кгц завал по краям 20-30 дб(сам когдато снимал ачх тракта с разными встречающимися фильтрами)) а полоса пропускаемых частот равна полоса фильтра/2-получаем 3кгц по уровню 3дб и 5 кгц по уровню -20-30 дб. а чтобы была узнаваемость и звонкость с естественностью-жёстко резать пики сигнала а потом его ровнять фильтрами -не пройдёт увы. на 561лн2 в радиолюбителе схема по моему была-она?

    Добавлено спустя 10 минут 24 секунды

    кстати в 3031 турбо в фм улучшить модуляцию так же просто как в 48+...что там на сиби.ру пишут не вникал и не читал и не буду из принципа-это уж извиняюсь после услышанных советов про нитки с клеем в антенных разъёмах, а чуть увеличить девиацию(читай громкость на стороне приёма) там можно без паяльника-подстроечник имеется-в этом же месте подбором обходящей регулятор ёмкости в пределах 10000-50 000 пкф легко поднимутся высокие. если кто озабочен-могу на своём поэксперементировать. причём в планар и лезть не придётся(только допаять)))

    Добавлено спустя 7 минут 2 секунды

    LAMER:

    Там простой параллельный LC контур использовался для "восстановления", его же посчитать легко. Единственно, катушечка на 3 кГц получалась

    так это самый простой и надёжный вариант на LC-две детали а подъём небось 5-10 дб и завал после 3-4 кгц по5-10дб на октаву а индуктивность что на колечке мучались?))) хотя сейчас броневых хватает-попроще всё

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 6 сентября 2011 22:43

    схемка была ПРИМЕРНО такая... Конечно, ЭТО скорее "функциональная" схемка, нежели "принципиальная", но...

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • Орфей Member
    офлайн
    Орфей Member

    159

    13 лет на сайте
    пользователь #394026

    Профиль
    Написать сообщение

    159
    # 6 сентября 2011 23:30 Редактировалось Орфей, 2 раз(а).

    LAMER, LC контур в схемах ограничителей не встречал. Только RC. Да уж прикинул размер катушки... хотя, надо попробовать.
    I-Opka, ОК, в пятницу подъеду. Скажи когда удобнее.

    Б.а.р.м.а.л.е.й:

    на 561лн2 в радиолюбителе схема по моему была-она?

    - да я их уже несколько вариантов встречал. Принцип у всех одинаковый. На 3 элементах микрофонный усилитель (вот тут то и затык. при переключении АМ-FM надо отключать), потом ограничитель, потом фазоврашатель ну т.д. Отличаются незначительно. Надо пробовать

    Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд

    LAMER, схема понятна. Еще надо питание на микрофон и будет все путем.
    А не засунуть ли все это в тангенту...

    Вот кому надо схема автошумодава:

    ОУ - IL324. Шум брать с FM детектора. Как подключать надо смотреть индивидуально

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *Орфей-5852*
Тема закрыта