Стесняюсь спросить: каким образом отмена льготного кредита и повышение цены строительства льготников до коммерческого уровня может (теоретически) подтолкнуть вторичку вниз?
Исходная посылка была такая (самолично вводил ее в оборот ветки): льготное стоило 350, коммерческое х3 и более. Одни спонсируют других. Тогда еще льготники за инфраструктуру не платили. И пр. и пр.
Сейчас исходные данные иные. Речь идет о спонсировании льготников извне рынка недвижимости, за счет льготных кредитов. Банки спонсируют или иначе - не важно. Идет процесс замораживания большой денежной массы на 5-10 (20) лет вперед. Огромное число работников отрасли имеют небольшой доход. Предприятия работают, платят налоги. Имеем локомотив, который не выбрасывает из своей топки инфляцию. Здесь нет распила. Антикризисный вброс финансов, который спасает часть экономики. На этом механизме можно хоть дороги в три уровня строить, если на жилье спроса нет, или иные объекты, если "жилая" часть отрасли осваивать суммы не успевает.
А если эти финансы просто раздать, то антикризисный эффект будет нулевой.
Но для этого экономика должна либо зарабатывать на внешнем рынке, либо тратить резервы в те периоды, когда внешнеэкономические доходы падают. Что и происходит у нас.
Что происходит у соседей? Гигантские внешнеэкономические доходы или выводятся из экономики, или тратятся узенькой прослойкой (в рамках кольцевой дороги), или пропадают навсегда в известном зарубежном банке. Наших ценить надо. Из любых ситуаций выруливают. Ну пообещали раздать часть дохода по привычно текущему механизму. Ну затык вышел временный. Но сколько уже успели понастроить! И вырулят. Нет никаких принципиальных изменений во внешней среде. Даже наоборот.