Berezina:
Опять же фантазии.
Датчик на сцеплении стоит абсолютно на всех мкпп лет 20 уже. Во всяком случае у немцев.
не фантазии, а реальность. найдите мне датчик включения сцепления на той же тойоте карине е. ну или на чуть более старой кэмри. с мкпп само собой.
то, что этот датчик можно поставить и учитывать и его сигнал при работе - не значит что он обязателен. подача топлива в цилиндры в целом зависит от весьма малого количества сигналов. и прекрасно обходится без сцепления и акпп. ибо их можно учесть косвенно по режиму работы мотора.
Berezina:
Это жалкая часть алгоритма. Причем даже с неверными цифрами.
цифры зависят от каждого конкретного мотора, но в целом - попадают у указанные мной интервалы. в частности могу сказать что по бывшей у меня тойоте кэмри с 3S-FE на ручке - обороты "включения" принудительного ХХ были около 2000. обороты "отключения" принудительного ХХ - были порядка 1500. для других тойотовский моторов меньшего объёма - были вроде немного ниже, точных цифр не скажу ибо давно было.
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд
Mr.ViT:
мдя... можно, конечно, хаять французов, но в моем с5 БСИ не только знает какая передача включена, но и какая педаль нажата, в том числе насколько нажата педаль акселератора в % проверить легко: подключаем лексию, раздел "информация о вождении" и любуемся... вдобавок выводил до кучи туда сведения о подаче топлива
то, что это можно (и в целом даже нужно) учитывать - я не отрицаю. чем больше параметров мы можем отследить - тем "правильным" мы можем сделать состав топливовоздушной смеси. но в целом - это не значит что раз на одной машине были эти датчики, то они обязательны для всех других машин и без них никак нельзя осуществить определённую задачу (в данном случае - принудительный ХХ).