Товарищество собственников(ТС) "Тихий очаг"
Адрес: ул.Водолажского, д.8а, 220056, г.Минск
Обсуждение перенесено в другую тему:
ул.Водолажского, 8а, г.Минск (ТС "Тихий Очаг" )
Товарищество собственников(ТС) "Тихий очаг"
Адрес: ул.Водолажского, д.8а, 220056, г.Минск
Обсуждение перенесено в другую тему:
ул.Водолажского, 8а, г.Минск (ТС "Тихий Очаг" )
Igkv:Очевидно же, что сумма организационного взноса просто придумана с потолка в опросном листе дома 6а и никак не связана с фактическими затратами на включение нашего дома в их ТС.
не знаю откуда взялась эта сумма. может она как-то обоснована? может запланирован каждому новому жильцу презент от ТС? а может систему видео наблюдения хотят поставить. не знаю. естественно, что отдавать в неизвестность кровно заработанные никому не хочется. лично я не против отдать деньги, если они пойдут на развитие и улучшение качества жизни в нашем доме. поэтому нужно встречаться и общаться.
мне кажется, на все наши вопросы по сумме и по тому, что это вообще за "зверь" такой ТС Дом Альта, может дать ответ руководство ТС.
кстати, я так понимаю, что это ещё не принятая сумма, а только опросный лист.
Оксания, cпасибо за разъяснения, но почему вы говорите все о МТБ банке, ведь наш застройщик имеет счет как юридическое лицо в СомБелБанке и платить надо на этот счет, а он (застройщик) уже сам переводит нужное количество облигаций на наш депозитарий открытый на каждого из нас в МТБ банке? Или я что-то недопонимаю?
Оксания а как долго у вас шли деньги с БеларусБанка?
b.sviglo, я и сама в этих тонкостях плохо разбираюсь. Но главное, у меня на руках выписка из депозитария по облигациям на мое имя.
Деньги мы перечисляли в субботу днем, а в понедельник после обеда они были на счету ТЗЭ.
Являюсь жильцом соседнего дома, объединение 2 соседних домов это только предположение на данном этапе, оказывается содержать штат, состоящий из председателя, бухгалтера, сантехника, электрика и инженера довольно затратно: помимо коммуналки на содержание штата идет около 2 000 рублей с метра и итоговая оплата за трехкомнатную квартиру около 500 000. Но этот штат можно разделить на 2 дома и таким образом уменьшить затраты на персонал, есть предложение войти в состав ТС на Пономарева, но лучше это сделать с домом от одного застройщика. Вступительные взносы ушли на покупку компьютера, принтера, необходимой мебели для обустройства помещения ТС, Землеотвод, к данному моменту уже есть неплательщики коммуналки, а т.к. Услуги потребляют - за них надо платить организациям, поставляющим услуги эти,, возможно из этих взносов и оплачивается до постановления суда. Лифты оббивала инициативная не безразличная группа людей за свои деньги.
Добрый вечер соседи, вы видели опросный лист нашего 6а дома.
Igkv:5. Принять в состав ТС строящийся жилой дом №25 по г/п по ул.
Водолажского (после ввода в эксплуатацию)
В данном пункте идет согласование с собственниками и членами ТС, что они не против вступления вашего дома в ТС. Чтобы потом не собирать внеочередное общее собрание собственников, когда ваш дом достроится.
По поводу вступительного взноса, у нас вступительный взнос был 0,2 базовой величины за каждый м2 жилой площади. При старой базовой величине это = 7000 с м2, на сегодняшний день это 20000 с м2.
В связи с нестабильностью нашей валюты, было решено принять размер вступительного взноса 1$ с м2 по курсу НБ РБ. Если ваш дом вступит в наше ТС, то вступительные взносы вашего дома пойдут в основном только на организацию обслуживания вашего дома.
После сдачи дома в эксплуатацию председатель ТС должен заключить договора с обслуживающими организациями, нанять персонал для обслуживания вашего дома.
Если отдельное ТС создаст вам застройщик, то он и назначит вам вступительный взнос.
Обслуживать два дома будет дешевле чем 1. На два дома у нас 2 помещения ТС (оба находятся в 6а доме). 1 помещение ТС можно сдавать в аренду (расходы только на отопление помещения ТС были в районе 1,5 млн. руб в отопительный сезон. ТС юр. лицо поэтому коммунальные платежи выставляют как для юр. лиц.). Затраты на персонал будут делиться на 2 дома, на ваш дом нужно будет до набрать в штат уборщиц и дворников. Станите собственниками, выберете правление и ревизионную группу которая будет мониторить положение дел в ТС от вашего дома.
Так, что давайте лучше жить дружно и думать как лучше организовать работу по обслуживанию наших домов.
Основной долг образовался за первые 2-3 месяца после ввода дома в эксплуатацию. Некоторые собственники не согласны с выставленными жировками в этот период времени. Председатель 8 числа идет в суд, посмотрим какое будет решение.
Вступительный взнос и нужен , чтобы хоть как-то сгладить работу в первые месяцы после ввода дома в эксплуатацию. В ТС обслуживающие организации выставляют счета за свои услуги и их нужно оплатить, а когда начинает расти долг и нет оборотных средств этого сделать невозможно.
После получения ключей , кто-то заселится через месяц, а кто-то будет еще год делать ремонт.
Те кто заселяться будут требовать, чтобы у них была горячая вода, тв, лифты, вывоз мусора и т.д.
Тогда как те кто делают ремонты могут без половины этих услуг обойтись, проблема только в том, что поставщики услуг выставляют счета на дом.
В прошлом месяце затраты на 1м2 жил. площади в ТС составили 2165 руб. с м2. (содержание своего штата, освещение и обогрев мест общего пользования, покупка инвентаря и материалов и т.п)
Прибавьте к этой сумме еще коммунальные платежи вот народ и немного возмущается , что куда и почему. Опросные листы это 3 собрание когда мы пытаемся выбрать правление и определиться как наш дом будет обслуживаться. Первое собрание было 3 часа ругани относительно ставки 1 разряда и ЗП председателя. Второй раз небыло кворума.
Nyx80, а возникали ли проблемы с показаниями счетчиков воды, тепла и электричества? Я имею в виду ситуацию когда после установки счетчиков тем же электричеством пользовались рабочие для каких-то даже строительных целей, а затем, после передачи ключей, собственнику приходил счет за то, чем в реальности он не пользовался: лишние киловатты, лишние литры воды и калории тепла. Или при передаче ключей все данные со счетчиков записываются и берутся в качестве стартовых для собственника?
dimonlexx:Nyx80, а возникали ли проблемы с показаниями счетчиков воды, тепла и электричества? Я имею в виду ситуацию когда после установки счетчиков тем же электричеством пользовались рабочие для каких-то даже строительных целей, а затем, после передачи ключей, собственнику приходил счет за то, чем в реальности он не пользовался: лишние киловатты, лишние литры воды и калории тепла. Или при передаче ключей все данные со счетчиков записываются и берутся в качестве стартовых для собственника?
У нас показания счетчиков были на 0-ле. Не волнуйтесь даже если будут отличаться от 0-ля, при приемке просто зафиксируйте это. В целом у нас больше всего притензий было по окнам.
По своей квартире могу сказать выявленные недоделки:
- пустоты в стяжке на углах
- пустоты в штукатурке из всех комнат только в одной не было ( в кладовке пришлось снимать всю штукатурку)
- не соответствие схемы разводки проводки с проектной
- стена разделяющая комнаты и коридор не била по плоскости 2 см.
- 2 дверных проема в монолитной стене были в черновую 2 метра по высоте (платно увеличить стоит от 30-40$ за проем). 1 проем по ширине не бил 84 см внизу. (проемы лучше сделать в самом начале, резка монолита и штробление самые пыльные работы).
Мы все устраняли сами.
По уму если кто будет перештукатуривать, лучше содрать старую и заштукатурить нормально 1 слоем новую штукатурку. У нас больше всего штукатурки ушло на потолки, мы не хотели натяжные или гипсокартон (перепад потолков от 1- 2,5 см был). Дешевле всего было сделать натяжными.
Посмотрите разводку проводки, у нас лежал ВВГ 3*1,5 провод (розетки и освещение). Кухня , ванна и туалет на 1 автомате. Если вы собираетесь ставить теплые полы, бойлеры, стиральные машины и д.р технику сечения 1,5 мало если это будет висеть на 1 проводе.
Посмотрите схемы разводки проводки, у нас оказалось разводка в кухню шла совсем из другой коробки, чем по схеме. Перед чистовой отделкой вопрос проводки должен быть уже решен.
Мы меняли подводку к полотенцесушителю, поставили 2 крана перед батареями и сняли их на момент ремонта.
Igkv:А, дом 6а в опросном листе поместил пункт:
5. Принять в состав ТС строящийся жилой дом №25 по г/п по ул.
Водолажского (после ввода в эксплуатацию) -- Да/Нет
За прием вашего дома проголосует большинство, на основании данного решения застройщик сможет автоматом передать ваш дом в ТС. В нашем доме есть помещение ТС вашего дома, застройщик может создать вам отдельное ТС и вы будите обслуживаться сами или каждый дом может потом выйти из состава общего ТС и обслуживаться отдельно. Председатель не может самолично без этого решения принять ваш дом или другой в состав ТС. Поэтому заранее и поднимается вопрос.
Тоже интересует вопрос о привлечении "понимающего" человека для приемки квартиры
Официально никого не нанимали, в процессе ремонта все это всплыло.
Я не знаю какая у вас отделка, но если как у нас черновая то посмотрите нормы которым она должна соответствовать и решите для себя стоит ждать устранения застройщиком или сделать самим. Посмотрите, что вы собираетесь переделывать, возможно переделки коснуться недостатков и ждать устранения их застройщиком нет смысла.
В целом мы квартирой довольны.
С заключение договоров с обслуживающими организациями у нас тоже особых проблем не возникло. Лифты запустили через 1,5 месяца после сдачи дома в эксплуатацию. Сейчас вот пройдет голосование и попробуем разобраться с расходами на обслуживающий персонал.
По окнам еще:
Пусть застройщик снимает пленку с окон, иначе потом замучаетесь отскребать сами.
На сколько хороши окна увидите только зимой.
Наш дом распродан застройщиком практически полностью. 11 квартир только пустует по-моему.
Строит застройщик быстро, у нас задержка вышла только из-за подключения теплосетей.
Теплосети вообще больной вопрос в военном городке, в прошлом году по-моему только наш дом и приняли в эксплуатацию. Мы поэтому поводу и подняли немного там шум. Самое смешное, что гос. органы будут скидывать вину на застройщика , а застройщик на гос. органы. В итоге входить в положение как обычно будут дольщики.
2-3 тыщи с квадрата - имхо не много. Другое дело что сейчас на 6А доме висит листик "оклад председателя 2.4 млн брб".
Хотелось бы иметь возможность ознакамливаться с тем куда деньги "ушли".
Господам неплательщикам-нищебродам : если для вас это дорого - живите на съёмной.
Доброго дня суток!
Подскажите, есть ли у кого-нибудь планы планировки квартир(чертёж с осями и размерами). Картинки что есть на сайте застройщика не интересуют. И ещё, какая высота потолка в этом доме?
Спасибо!
zuyzand, когда мы заключали договор, то спрашивали про высоту. в тзэ сказали 270см. реальные размеры будут известны после постройки.
были 6 июня 3 и 4 подъезды заложены внешние стены и стоят окна(возможно в 3подъезде не все окна стоят, не помню), . во 2ом подъезде внешние стены закладывают блоками на уровне 2-3 этажа. в 1 подъезде подготовились к заливке 6 этажа.
так что, если у Вас квартира в 3-4 подъезде можно попробовать пообщаться со строителями, чтобы пойти с рулеткой самостоятельно померить.
Пока не отштукатурят нет смысла ходить с рулеткой и мерить. Что касается потолков, то они в некоторых места просто ужасные, наверное заливали при резком перепаде температур. Однако строители обещали все к сдачи исправить. Так что замеры можно отложить еще на 1,5-2 месяца, к тому времени стяжка лежать будет.
План этажа...Не заню почему плохого качества, наверное onliner ужимает фото.
Народ , моя супруга завозмущалась стоимостью взноса с м2. Итоговая сумма десятками миллионов измеряться будет. На что председатель будет эту сумму тратить ? Хочу надеяться что не на Мальдивы.