Ответить
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20860

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20860
    # 9 сентября 2021 11:38
    yaroshus:

    DVK, ну с утратой товарной стоимости сталкивался только когда оценщик ставит не замену и не ремонт, а например поцарапана фактура детали которая не подлежит окраски, но от этой царапины своих эксплуатационных свойств деталь не потеряла. тогда ставят утрату тов стоимости. и ее точно так же страховая и оплачивает (за данную деталь. вместо стоимости ремонта и стоимости замены).

    Я с таким не встречался. Если деталь фактурная, то её просто заменяли и всё.

    а как с виновника требовать компенсировать утрату тоже не совсем понятно. если авто отремонтировали , то о какой утрате идет речь? типа была не бита не крашена , теперь бита и крашена? )

    Именно так. Ведь никто не станет спорить, что рыночная стоимость не битого автомобиля выше, чем битого и восстановленного?

    ну как вариант. но интересно по какому принципу в суде будут выяснить насколько же потеряла тачка...

    Истец обосновывает свою сумму, ответчик может возражать. В моём случае было обоснование в виде папки с калькуляцией от сертифицированной и поверенной конторы типа оценщиков. Ответчик не возражал. Считали по каким-то там методикам странным, где тупо брались стоимости автомобиля, работа, запчастей и выходила на выходе смешная сумма. И это был автомобиль в возрасте 3 месяца.

    а с учетом если поставили новые детали а не б/у, то логично что тут не утрата товарной, а наоборот удорожание стало) вместо грубо бампера которому было 5 лет. поставили новый бампер. Но с этим не сталкивался. поэтому это мои мысли вслух )

    Я сталкивался. Но по этим методикам, повторюсь, сумма была смешная. помнится, было что-то около $300. И это у 3-месячного автомобиля заменялась вся бочина (две двери, два крыла, один или два бампера), т.е. новый автомобиль стал наполовину белорусского кустарного производства. Потеряв в рыночной цене, наверное, где-то $2-4k (стоимость нового авто была $18k).
    Вот если бы оценщики производили анализ рынка, выводили рыночную стоимость такого автомобиля в нормальном виде и восстановленного и брали разницу от них, тогда было бы другое дело. И в случае дорогих и свежих автомобилей имело бы смысл.
    А так - только дополнительно наказать виновника. Причём не столько самой УТС, сколько судебными издержками (составление калькуции $100, консультация юриста на $300, составление искового заявления $200, присутствие на судебном заседании $200) - вот уже и набежало. Но сейчас адвокатов запретили, так что сложнее с этим.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 9 сентября 2021 12:01
    DVK:

    Но сейчас адвокатов запретили

    в каком смысле?

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20860

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20860
    # 9 сентября 2021 12:25
    yaroshus:

    DVK:

    Но сейчас адвокатов запретили

    в каком смысле?

    В прямом, адвокатов запретили. И адвокатские бюро. Остались только принадлежащие сами знаете какой организованной группе.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 9 сентября 2021 12:28

    DVK, чет я не заметил ничего такого) работаю с адвокатом как и раньше. запретили индивидуальным адвокатам защищать по уголовным, административным делам. По гражданским (а суд со страховой или с виновником дтп это и есть гражданское дело) ничего не поменялось

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20860

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20860
    # 9 сентября 2021 12:40

    yaroshus, а-а-а-а-а, значит я невнимательно новости читал, думал, что совсем запретили. Ну, тогда, значит, таки можно дополнительно наказывать рублём виновника. Причём запросто может оказаться, что УТС будет 50-100, а судебные издержки потянут на $700-900.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Painka-007-007 Member
    офлайн
    Painka-007-007 Member

    342

    12 лет на сайте
    пользователь #496035

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 10 сентября 2021 15:59

    Доброго времени суток! Попали в такую ситуацию. 3 августа было ДТП, наше авто восстановлению не подлежит. Страховая довольно быстро посчитала сумму. Но не могут выплатить из за того, что до сих пор ГАИ не прислали справку о ДТП. Позвонила в ГАИ, сказали что проходят экспертизы. Когда закончатся, неизвестно. Получилась ситуация, что мы и без автомобиля (муж чудом остался жив) и без денег на него на неопределённый срок. Подскажите пожалуйста:
    1. Сколько обычно длятся экспертизы и есть ли у них сроки и если да, то какие? Может кто был в похожей ситуации, сколько ждали?
    2. Кто их вообще проводит, как я могу это узнать? Куда звонить?
    3. В нашей стране есть ли какая то защита человека в плане того, что мы остались без ничего и неизвестно сколько ждать и как бы виновных тоже нет? авто не 3 копейки стоит и денег на другое у нас просто нет. И восстановить невозможно. Как и продать то что осталось и сдать в утиль.
    Прошло больше месяца, со страховой спрашивать бесполезно, они же справку ждут. И срок "21 день на выплату денег" начнет отсчитываться с момента подачи ВСЕХ документов, а нужная нам справка ГАИ является одним из них. С ГАИ спрашивать тоже бесполезно, они сказали экспертизу ждут. А куда обращаться дальше, непонятно....

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 10 сентября 2021 16:17

    Painka-007-007, печаль. Но тут судя по всему ничего не поделаешь. Страховая ждет ответ из гаи тк что бы произвести выплату они должны знать кто виновник. У гаи насколько помню обязанность выслать справку в страховую (при наличии запроса) в течение 5 рабочих дней после окончания расследования. А тк проводят экспертизу , то и расследование еще идет.
    Экспертизу обычно проводит комитет судебных экспертиз, но это мало что дает, тк ускорить ее вряд ли получится. Опять же насколько помню, при поступлении запроса на проведение экспертизы, экспертиза должна быть назначена в течение 1 мес . Но это не проведена в теч месяца а назначена.
    То есть, ничего хорошего( придется ждать.
    Единственное, если страховая не выплатит в течение 2 месяцев после дтп, то должна страховая пересчитать размер вреда по изменившемуся курсу

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • Painka-007-007 Member
    офлайн
    Painka-007-007 Member

    342

    12 лет на сайте
    пользователь #496035

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 10 сентября 2021 16:24

    Так там расчёт по курсу на день ДТП. Если можно пересчитать, то может подскажете, на какой документ ссылаться, требуя пересчёта? да и где почитать об этом...
    Но всё же интереснее узнать ход экспертизы. Ну ведь мы же участники ДТП, неужели нас не должны никак информировать о ходе экспертизы. Да и ситуация у нас была вовсе не спорная, милиционер сразу называл нас потерпевшей стороной, и их - виновной. (просто с их стороны перелом. наверное поэтому экспертизы)

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 10 сентября 2021 16:36

    Painka-007-007, п.200 указа «о страховой деятельности» - Если страховщик (Белорусское бюро) в течение двух месяцев со дня, следующего за днем совершения дорожно-транспортного происшествия, не произвел выплату страхового возмещения потерпевшему, а также владельцу транспортного средства - резиденту Республики Беларусь, заключившему договор комплексного внутреннего страхования, он обязан перерассчитать размер причиненного вреда исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля по отношению к евро на день составления акта о страховом случае. При увеличении (ревальвации) официального курса белорусского рубля по отношению к евро за указанный период перерасчет не производится.
    По ознакомлению с экспертизой - это надо смотреть что за дело, административное или возможно уголовное (если тяжкие телесные). Тогда там разные нпа регулируют. Тут уже лучше с адвокатом консультироваться.

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    Painka-007-007:

    Так там расчёт по курсу на день ДТП

    Изначально да, но если за 2 мес не выплатили то пересчет на дату составления акта о страх случае, а акт о страх случае составляется в течение 3 дней с даты получения всех документов (каких вы и сами знаете)

    Добавлено спустя 12 минут 57 секунд

    В административном деле, потерпевший (если вы уже признаны потерпевшим) - имеет право знакомиться с протоколом и материалами дела по завершении подготовки к рассмотрению, и в иных случаях по ходатайству.
    В уголовном там все немного сложнее. Права у потерпевшего при проведении экспертизы есть только если экспертиза проводится в отношении него.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • Painka-007-007 Member
    офлайн
    Painka-007-007 Member

    342

    12 лет на сайте
    пользователь #496035

    Профиль
    Написать сообщение

    342
    # 10 сентября 2021 18:14

    Спасибо

  • maminsыn Member
    офлайн
    maminsыn Member

    132

    11 лет на сайте
    пользователь #827456

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 11 сентября 2021 17:41

    подскажите, пожалуста. После ДТП я заметил, что руль совсем немного стоит неровно для прямой езды. На повторном осмотре высказал это оценщику (на первом осмотре это не указал, забыл), но он заявил, что при ударе в зад авто (как у меня), повреждений передней подвески быть не может и, соответственно, отказался вносить в свой акт проверку сход-развала, ну и в целом осмотр подвески, как передней, так и задней балки. И вот что мне делать? Стоит ли заказывать какую-нибудь стороннюю экспертизу? И как это документально организовать? Или ждать , пока сделают авто, потом за свой счёт делать сход-развал, и если будут проблемы обращаться в страховую?
    Страховая после первого осмотра насчитала 3 тыс.руб, официалы насчитали 14 тыс .руб, но это правда после второго осмотра, но даже если страховая пересчитает допосмотр, я не думаю, что сумма доплаты будет большой. Стоит ли ремонтировать авто у официалов? Всё-таки кузовной ремонт, а читаю отзывы о других СТО, везде есть негатив по качеству работ, но цены ниже.

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 11 сентября 2021 18:16

    maminsыn, ну если удар в зад, то конечно маловероятно, что спереди ушел развал/схождение, хотя конечно зависит от силы удара.
    По разнице суммы которую насчитала страховая и суммы дилера - ничего удивительного, дилер считает новые детали (страховая с износом), дилер считает нормочас по 100 р(страховая по 28).
    Делать можете на любой станции хоть у дилера, если договоритесь с дилером что сами купите б/у детали для ремонта, то вооьще отлично- страховая по факту доплатит все что потратите на ремонт. Ну а если будут новые детали , то страховая из стоимости заказ-наряда вычтет стоимость износа деталей , и доплатит.

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    maminsыn, ну а если во время ремонта на сто выяснят , что есть повреждения не указанные в акте осмотра - вызываете оценщика на допосмотр на сто

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20860

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20860
    # 12 сентября 2021 07:53

    maminsыn, yaroshus, была аналогичная фигня, удар был, казалось бы, лёгким. В задний бампер и заднее колесо, даже крыло не зацепило. Но руль повернулся. Страховая без проблем согласилась на проверку УУК, которая выявила уход УКК заднего правого колеса. В Задняя подвеска - П-образная балка, которая и была заменена за счёт страховой.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 12 сентября 2021 10:19

    DVK, ну при ударе в колесо естественно оценщик без проблем поставит проверку развала. Но думаю если бы вам ударили в заднее правое колесо, а вы бы говорили, что у вас руль криво стал, вам бы оценщик точно так же сказал бы что связи нету. Но опять же все индивидуально, может вас послк удара откинуло на бордюр и тд.
    Но то что при ударе в заднее колесо ставят проверку задней подвески - вполне логично.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • maminsыn Member
    офлайн
    maminsыn Member

    132

    11 лет на сайте
    пользователь #827456

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 12 сентября 2021 11:42

    DVK, у меня прямой удар в зад был, визуально никаких повреждений колёс не видно.
    yaroshus, ну, на какие-то дополнительные препятствия после удара я не наскакивал. Но я держал нажатой педаль тормоза и на мой взгляд сработавшие передние и задние томоза в момент удара препятствовали свободному качению авто и импульс удара мог же как-то распределиться по машине и нарушить настройку подвески. Это лишь моё предположение, я не разбираюсь в устройстве авто.
    Я могу по отдельному заказ-наряду проверить развал-схождение (там явно будут какие-то недочёты) и потребовать допосмотр, но , если в предыдущий раз оценщик откался вносить развал в акт, то и в этот раз тоже откажет. Стороннюю экспертизу что-ли заказывать?
    Есть ли у кого-нибудь опыт организации экспретизы для оценки качества выполненых работ по восстановлению авто?

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 12 сентября 2021 12:09

    maminsыn, я думаю даже если после проверки будет требоваться регулировка передних колес, страховая отпишет, что это не в причинно-следственной связи с дтп. Вы конечно можете заморочится с экспертизой, результат которой будет 50/50 (причина дтп/ причина не дтп) , в итоге вы потратите кучу времени, деньги на экспертизу и как вариант возможно выиграете по итогу стоимость регулировки развала(рублей 20-30). Не думаю что оно того стоит.
    Если б удар был в колесо, или откинуло вас на препятствие передними колесами, тогда да, но тогда б и оценщик без проблем поставил бы проверку.

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • maminsыn Member
    офлайн
    maminsыn Member

    132

    11 лет на сайте
    пользователь #827456

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 12 сентября 2021 12:21

    yaroshus, спасибо за ответ. А что можете сказать по поводу качества кузовных работ между СТО дилерской и недилерской? В моём случае нужно вываривать дно багажника, заднюю часть кузова стапелем вытягивать (это оценщик и представитеть дилера сказали).

  • strahovoi_monster Senior Member
    офлайн
    strahovoi_monster Senior Member

    1798

    17 лет на сайте
    пользователь #97493

    Профиль
    Написать сообщение

    1798
    # 12 сентября 2021 14:02

    maminsыn, хватает качественных сто со стапелем. Тем более вас никто не заставляет подписывать заказнаряд если сделано некачественно. И кстати не все работы дилер делает сам. Раньше например для байернкоафта кузовные т окрасочные делала сторонняя органмзация - белсуперлак

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    yaroshus, да и хватает примеров когда дилер по несколько раз переделывал свой некаественный ремонт

    Индивидуальный трансфер в/из Литвы.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20860

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20860
    # 13 сентября 2021 13:19
    yaroshus:

    DVK, ну при ударе в колесо естественно оценщик без проблем поставит проверку развала. Но думаю если бы вам ударили в заднее правое колесо, а вы бы говорили, что у вас руль криво стал, вам бы оценщик точно так же сказал бы что связи нету. Но опять же все индивидуально, может вас послк удара откинуло на бордюр и тд.

    Никуда меня не откидывало. И удар был в колесо весьма слабенький, на колесе никаких повреждений. Но, как только я сказал, что руль криво стал, то без проблем направили на проверку УУК.

    maminsыn:

    DVK, у меня прямой удар в зад был, визуально никаких повреждений колёс не видно.

    Могла "пойти" геометрия кузова. Задняя подвеска смещается относительно передней и вуаля - руль повёрнут.

    Я могу по отдельному заказ-наряду проверить развал-схождение (там явно будут какие-то недочёты) и потребовать допосмотр, но , если в предыдущий раз оценщик откался вносить развал в акт, то и в этот раз тоже откажет. Стороннюю экспертизу что-ли заказывать?

    Если откажется, то требовать другого оценщика, потому что этот неадекватен.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • maminsыn Member
    офлайн
    maminsыn Member

    132

    11 лет на сайте
    пользователь #827456

    Профиль
    Написать сообщение

    132
    # 14 сентября 2021 10:25

    насколько я понял, я могу внести своей рукой какие-то неисправности/дефекты в акт осмотра оценщика. Но что это мне даёт в будущем, если оценщик всё равно не согласен и при калькуляции не осметит мои замечания?