yaroshus:DVK, ну с утратой товарной стоимости сталкивался только когда оценщик ставит не замену и не ремонт, а например поцарапана фактура детали которая не подлежит окраски, но от этой царапины своих эксплуатационных свойств деталь не потеряла. тогда ставят утрату тов стоимости. и ее точно так же страховая и оплачивает (за данную деталь. вместо стоимости ремонта и стоимости замены).
Я с таким не встречался. Если деталь фактурная, то её просто заменяли и всё.
а как с виновника требовать компенсировать утрату тоже не совсем понятно. если авто отремонтировали , то о какой утрате идет речь? типа была не бита не крашена , теперь бита и крашена? )
Именно так. Ведь никто не станет спорить, что рыночная стоимость не битого автомобиля выше, чем битого и восстановленного?
ну как вариант. но интересно по какому принципу в суде будут выяснить насколько же потеряла тачка...
Истец обосновывает свою сумму, ответчик может возражать. В моём случае было обоснование в виде папки с калькуляцией от сертифицированной и поверенной конторы типа оценщиков. Ответчик не возражал. Считали по каким-то там методикам странным, где тупо брались стоимости автомобиля, работа, запчастей и выходила на выходе смешная сумма. И это был автомобиль в возрасте 3 месяца.
а с учетом если поставили новые детали а не б/у, то логично что тут не утрата товарной, а наоборот удорожание стало) вместо грубо бампера которому было 5 лет. поставили новый бампер. Но с этим не сталкивался. поэтому это мои мысли вслух )
Я сталкивался. Но по этим методикам, повторюсь, сумма была смешная. помнится, было что-то около $300. И это у 3-месячного автомобиля заменялась вся бочина (две двери, два крыла, один или два бампера), т.е. новый автомобиль стал наполовину белорусского кустарного производства. Потеряв в рыночной цене, наверное, где-то $2-4k (стоимость нового авто была $18k).
Вот если бы оценщики производили анализ рынка, выводили рыночную стоимость такого автомобиля в нормальном виде и восстановленного и брали разницу от них, тогда было бы другое дело. И в случае дорогих и свежих автомобилей имело бы смысл.
А так - только дополнительно наказать виновника. Причём не столько самой УТС, сколько судебными издержками (составление калькуции $100, консультация юриста на $300, составление искового заявления $200, присутствие на судебном заседании $200) - вот уже и набежало. Но сейчас адвокатов запретили, так что сложнее с этим.