Не двух, а трех
Спасибо Ксения!
Не двух, а трех
Спасибо Ксения!
1. Проект детального планирования.
Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе проектов детального градостроительного планирования». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
- красные линии и линии регулирования застройки;
- территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
- размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
- градостроительные требования к застройке территорий;
- параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
2. Обеспеченность населения объектами общественного социаль-но-гарантированного обслуживания
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размеще-нии и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой за-стройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных тех-нико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, пе-риодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
Концепция предусматривает строительство двух жилых домов по 224 квартиры в каждом, что приведет к увеличению численности населения и снижению обеспеченно-сти населения близлежащего микрорайона «Солнечный» объектами общественного со-циально-гарантированного обслуживания.
2.1.Детские дошкольные учреждения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплат-ными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государст-венных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образо-вании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г. Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и на-чальных школ или классов следует принимать до 500 м.
По информации полученной от Могилевского городского исполнительного комитета (Приложение 4) в детских дошкольных учреждений находящихся на расстоянии 500 м от планируемого места возведения новых жилых домов обучается 775 детей. Фактическое количество мест в данных детских дошкольных учреждениях 650. Следовательно детские дошкольные учреждения вблизи планируемого места возведения новых жилых домов в настоящий момент перегружены на 125 воспитанников.
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями: 50 мест на 1000 человек до 2020 г и 50 мест на 1000 человек до 2025 г.
В близлежащем микрорайоне «Солнечный» согласно утвержденного ПДП предусмотрен один детский сад вместимостью 75 мест. Вместимости данного детского сада едва хватит для детского населения микрорайоне «Солнечный» микрорайона 50*1,479=75мест. Представленная на общественное обсуждение информация и вместимости детского сада в 140 мест является ложью.
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома задуматься о разгрузке существующих детских дошкольных учреждений вблизи микрорайона «Солнечный» путем законного увеличения количества мест в детском саду через корректировку ПДП микрорайона «Солнечный»?
2.2 Поликлиники.
Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечивающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа посещений в смену на 1000 чел., для:
…
— областных центров — 27.
Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жи¬лой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
Жителями микрорайона «Солнечный» был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощности амбулаторно-поликлинических учреждений обслуживающих наш микрорайон (Приложение 3). Согласно полученного ответа взрос-лому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42 (расстояние от нашего микрорайона 2300м) и кабинет амбулаторного приема ул. Мовчанского, 45 ¬(расстояние от нашего микрорайона 650 м).
Проектная мощность 350+25=375 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 375/41=9,1 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Согласно полученного ответа детскому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Ви-тебский, 8 (расстояние от нашего микрорайона 2000м). Проектная мощность 65 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания как для населения микрорайона «Солнечный» так и для будущего населения объектов Концепции.
Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!!
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физии-ческой культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (статья 45 Конституции РБ).
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Могилева предусматривает обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 36 посещений в смену до 2020 г и 35 посещений в смену до 2025 г. Будут ли выполнятся указанные требования в отношении жителей новых жилых домов и жителей нашего микрорайона?
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмотреть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?
2.3 Амбулатории
Согласно ответа УЗ «Могилевская центральная поликлиника» медицинскую помощь части населения микрорайона оказывает кабинет амбулаторного приема ул. Мов-чанского, 45 мощностью 25 посещений в смену.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 ут-верждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен следующий норматив обслуживания в области здравоохранения: обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами (те-рапевтами и педиатрами) – количество врачей на 1 тыс. жит.
Для подтверждения возможности выполнения государственных социальных стан-дартов в области здравоохранения требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет количества врачей на 1 тыс. жителей для данной территории.
Самым простым и дешевым способом выполнения норматива п. 37 Системы госу-дарственных социальных стандартов по обслуживанию населения является размещение «филиалов поликлиник» и «амбулаторий» на первых этажах жилых и общественных зданий (в т.ч. и в крупных населенных пунктах), где осуществляется «терапевтический и педиатрический прием». А на прием к иным специалистам пациенты (в т.ч. и дети) вы-нуждены добираться на общественном транспорте. Возникает вопрос: обеспечивает ли такая практика («ноу-хау») реализацию конституционного права граждан на доступное медицинское обслуживание (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь), а также реализацию основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона Республики Беларусь «О здраво-охранении»?
В п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию насе-ления республики установлен норматив обеспеченности только врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Между тем, штатные нормативы должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохране-ния Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета, включает десятки специалистов (Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24.04.2003 № 76 «Об утверждении нормативов кадрового обеспечения и штатных нормативов должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Мини-стерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюд-жета»).
Гарантирует ли обеспечение населения врачами только 2-3 специальностей реали-зацию:
1) конституционных прав граждан Республики Беларусь по получению бесплатной ме-дицинской помощи в государственных организациях здравоохранения за счет бюджет-ных средств (ч. 1 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
2) создания государством условий доступного для всех граждан медицинского обслу-живания (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
3) основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона «О здравоохранении», предусматриваю-щих:
- создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
- обеспечение доступности медицинского обслуживания;
- приоритетность развития первичной медицинской помощи;
- ответственность республиканских органов государственного управления, иных госу-дарственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций за состояние здо-ровья населения?
4) права на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается предостав-лением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 4 Закона «О здравоохранении»)?
2.4. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
Согласно п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 … в крупных городах для физкуль-турно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует при-нимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей.
Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
Каким образом будут выполнены требования п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 и п.14 Постановления Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 для объектов Концепции?
2.5. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 указа президента Республики Беларусь № 72 от 07.02.2006 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее–Указ №72) минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на тер-ритории новой застройки? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в экс-плуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4): «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостроительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фон-да 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомо-бильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
Концепция предусматривает размещение двух жилых домов по 224 квартиры в каждом. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью не менее 448 м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только авто-мобильных парковок общей вместимостью 105 м/мест, а размещение стоянок не преду-сматривается вообще.
Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» со-держится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
«3.2 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населен-ного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
3.3 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженер-ное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять парковками стоянки недопустимо.
Необходимо разработать ПДП на данную территорию, в котором предусмотреть обеспечение планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распре-деление численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомо-бильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на тер-ритории жилой застройки.
Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитар-но-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановле-нием Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улич-но-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспор-та по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомо-бильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки ав-томобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых территорий, либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых про-ездов.
В п.5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проез-жей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки ав-тотранспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых тер-риториях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, при разработке любых проектов застройки жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки авто-транспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за преде-лами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые ис-ключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разры-вов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разрабо-тать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обо-значением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благоуст-ройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных стоянок (паркингов).
4. Охрана окружающей среды
4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных терри-ториях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения крупных городов составляет:
1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
2) озелененными территориями общего пользования:
- районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
- городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рас-стоянии от жилых домов?
Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озеленен-ными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
4.2 Озелененность территории
Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озеленен-ности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рас-стоянии от жилых домов?
Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.
5. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на за-строенной территории
Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 225 квартиры ка-ждый вблизи застроенной территории.
Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов сле-дует принимать до площадок, м, для:
– занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
– хозяйственных целей – то же 20;
– выгула собак – 40;
Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных пло-щадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объ-ектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиени-ческие требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных По-становлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Поста-новлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также жилых домов № 1В, 1Г по ул.Фатина их детских и физкультурных площадок, площадок для установки мусоро-сборников?
Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо об-стоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспе-чение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а госу-дарство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граж-дан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности).
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
2. При необходимости строительства объектов– разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строи-тельной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
Общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции объектов строительства проводится в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения (п. 19 Положения). Согласно п. 20 Положения Извещение о проведении общественного обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения должно содержать информацию, указанную в п. 9 Положения, а также сведения «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами; о регламентах использования застройки территории».
Между тем, извещение о проведении общественного обсуждения не содержит информации о регламентах использования застройки территории. В извещениях о проведении общественного обсуждения на досках объявлений у подъездов жилых домов полностью отсутствуют иллюстративные материалы.
Согласно п. 3 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений. Проведение общественных обсуждений с нарушениями требований законодательства в части порядка его проведения препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Меня смущает п.6.2.3 ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и
застройки.
В частности два дома дадут 224*2*2.7 = 1210 человек жителей.
Исходя из того, что застройка многоэтажная данный пункт требует (1210/1000)*7=8,46га. необходимых территорий, что в общем-то очень много.
Логика подсказывает, что скорее всего я неправильно применяю эти цифры. Если кто сможет- поясните, пожалуйста.
PS. Общая площадь планируемой застройки по нарисованным штрихпунктироам линиям навскидку составит 18500м2 или 1,85га.
Есть предположение, что в этих домах будут квартиры студии, площадью 25 кв.м.за 10 000$, которые собираются строить дск . Может поэтому получается, что хоть квартир и много, но площадь эти дома занимают небольшую.
Константин, если это чем-то поможет: объявления о проведении ОО есть только на нашем доме и доме 1В, логично было проинформировать весь район Фатина, а не только 2 дома, ну или хотя бы микрорайон Солнечный.
kostia-1989, пойдет.
freezz,
В частности два дома дадут 224*2*2.7 = 1210 человек жителей.
Это домыслы. Население жилых домов рассчитывается через показатель "средняя обеспеченность жилым фондом", который определяется в Генеральном плане населенного пункта (для вас - в р-не 27-28 кв.м/1 проживающего).
Двум домам быть. Очень печально и показательно, что ставится превыше всего в нашем государстве.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Еще раз всем добрый день!
В связи с результатами ОО по строительству двух 25 этажных домов предлагаю составить заявление в облисполком о недопустимости уплотения микрорайона.
Прошу высказать КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения, которые могут быть внесены в заявление, в том числе предложения о конечной цели заявления (пересмотр ОО, отмена результатов ОО и т.д.).
офлайн
ЯНаташа-1900572
Junior Member
|
|
65 |
8 лет на сайте Город:
|
Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:
хорошо проветриваемым и инсолируемым;
Может быть имеет смысл высказать сомнения по поводу инсоляции будущего детского сада на первом этаже.
Земельный участок, на котором располагается учреждение дошкольного образования, должен быть:
....
удаленным от транспортных магистралей, промышленных, коммунальных и других предприятий, которые могут служить источниками шума и загрязнения воздуха;
Про удалённость от магистралей тоже?
Выкладываю черновой вариант обращения в облисполком (даже скорее план обращения). Прошу всех ознакомиться и высказать свои предложения по доведению его до ума.
В Могилевский городской
исполнительный комитет
ОБРАЩЕНИЕ
Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 23.07.2017 по 16.08.2017 было проведено общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г. Могилеве» (далее – Концепция).
В соответствии с п.7 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. №109 (далее Положения) в адрес Могилевского исполнительного комитета было направлено коллективное обращение с замечаниями и предложениями по рассматриваемой на тот момент Концепции, которое подписало более 300 человек (далее Обращение). Тем не менее несмотря на обширный список замечаний, указанный в приложениях к Обраще-нию, архитектурно-градостроительный Совет, формируемый Могилевским областным исполнительным комитетом, утвердил рассматриваемую Концепцию практически без их учета.
На совещании по проекту новой редакции Жилищного кодекса от 03 октября 2017 года Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко обратил внимание на не-допустимость дальнейшего уплотнения, которое систематически приводит к конфликтам с населением. В частности, приведенный Президентом пример по строительству высотки в 12 этажей рядом с менее этажным домом как нельзя лучше характеризует сложившу-юся ситуацию со строительством 25 этажных домов рядом с 10 этажными.
Компенсационные предложения Совета в ответ на замечания по ОО в своей реа-лизации ничтожны по требуемому эффекту. В частности, в ответ на замечания о суще-ственной перегруженности детских дошкольных учреждений Советом было предложено разместить на первых этажах планируемых к размещению домов помещений детского дошкольного учреждения. Согласно П.31 Постановление Министерства Здравоохране-ния Республики Беларусь от 25 января 2013 г. N 8 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВА-НИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИ-НИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ» (далее Нормы) данные учреждения могут иметь вме-стимость не более чем на на 2 группы с кратковременным пребыванием воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, что на два дома дает 4 группы. Согласно Приложению №1 к Нор-мам «Наполняемость групп в учреждениях дошкольного воспитания» количество вос-питанников в одной группе не может превышать 20 человек, или 80 человек на два дома, что существенно меньше текущей потребности. Кроме того, данные помещения могут использоваться только для кратковременного пребывания воспитанников, т.е. не могут рассматриваться как полноценная замена детским садам. Учитывая строительство двух 25-и этажных домов и дальнейшее уплотнение микрорайона «Солнечный» за счет стро-ительства 5-и этажного дома ситуация с детскими дошкольными учреждениями стано-вится катастрофична, и решение архитектурно-градостроительного совета его только усугубляет. Также Концепция не учитывает требования по оборудованию игровой пло-щадки на озелененной придомовой территории площадью не менее 90 кв.м на группу (10 - 12 воспитанников) с теневым навесом или крытой верандой и в соответствии с тре-бованиями ТКП 45-3.01-116-2008 (02250).
Также Советом было предложено разместить на первых этажах планируемых к постройке зданий помещения врачебной амбулатории, в качестве компенсации суще-ствующей перегрузки взрослой и детской поликлиник, обслуживающих микрорайон «Солнечный». Однако амбулатория не может осуществлять полноценное медицинское обслуживание населения в связи с тем, что она комплектуется врачами только 2-3 спе-циальностей. Кроме того, при имеющейся перегрузке медицинских учреждений данная амбулатория не способна существенно ее снизить.
В тоже время хотел бы обратить внимание на недостаточное озеленение как рай-она улицы Фатина так и города Могилев в целом. В частности, в г.Могилев отсутствуют полноценные парки с прогулочными дорожками, скамейками для отдыха и вечерним освещением, а у жителей города нет возможности полноценно реализовать свое право на отдых, поскольку любой свободный участок земли застраивается домами, зачастую без учета их гармоничного размещения в существующем ансамбле и асфальтируется. На данный экспансивный подход обратил внимание Президент Республики Беларусь Алек-сандр Лукашенко при посещении г. Могилев в июле 2016 года, отметив что в городе «Нет лоска, благоустройства и удобства для людей». Единственный на весь город Пе-черский лесопарк не может покрыть потребности всего г. Могилев в зеленых насажде-ниях и местах для отдыха.
В связи с вышесказанным прошу:
1. Отменить результаты общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции размещения двух 25-ти этажных жилых домов на территории, прилегающей к микрорайону жилой застройки «Солнечный» в районе ул.Фатина в г. Могилеве».
2. Инициировать общественное обсуждение по размещению парка на территории прилегающей к микрорайону Солнечный с высадкой зеленых насаждений, устройством прогулочных дорожек, мест для отдыха и вечерним освещением.
Приложения на 26 листах:
1. Замечания и предложения по Концепции на 11л. в 1 экз.;
2. Копия ответа УЗ "Могилевская центральная поликлиника" №Ж-148/1 от 28.10.2016 на 1 л. в 1экз.;
3. Копия ответа Могилевского городского исполнительного комитета №Ж-1394 от 19.08.2016 на 2л. в 1экз.;
freezz, Добрый день! Думаю, что про озеленение города в целом нужно убрать, так как к данной теме это не имеет отношения, а вот про отсутствие озеленения в самом микрорайоне можно подкрепить нормами, которые не выполняются скорее всего. Про президента тоже писать ни к чему, это лишние эмоции. Обращение планируете сразу в облисполком отдавать или регистрировать на зварот.бай или петишн.бай?Просто там можно зарегистрировать как петицию и собрать подписи, а уже потом отправлять в горисполком, данные площадки являются полноценных электронным обращением.
Поручения и замечания главы государства носят форму закона (во всяком случае у нас), так что это не эмоции а попытка увязать существующее положение дел с аналогичными ситуациями отмеченными Президентом.
Озеленение города конечно можно убрать, но нужно выполнить расчеты по озеленению района улицы Фатина. Это несложно, но нужно свободное время, а у меня его мало .
Результаты сбора петиций на Зварот бай и петишн байт не имеют никакой юридической силы, даже рекомендательной.
В горисполком отравлять смысла нет, так как по сути мы жалуемся на него.
freezz как раз таки данные площадки имеют юридическую силу в РБ, не имеет только ченджорг, я поэтому и спросила.
По вопросам:
1) обеспеченности населения д/с и поликлиниками
2) соблюдения требований СанПиНов
можно направить жалобу в санитарную службу
По поводу обеспеченности населения д/с и поликлиниками много написано в Приложении 1 "Замечания и предложения по Концепции на 11л. в 1 экз.;" Я думаю достаточно приложить его к Обращению.
Насчет санитарной службы - непонятно на что конкретно жаловаться, ведь проект еще не реализован.
Приложение 1.
Приложение 1: Замечания по Концепции.
1. Проект детального планирования.
Застройка населенных пунктов осуществляется в соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки».
Так, согласно п. 4.1.1 ТКП 45-3.01-116 «…застройку населенных пунктов следует осуществлять на основе проектов детального градостроительного планирования». Согласно п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116 «Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности».
В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в градостроительной документации детального планирования (детальный план) определяются:
- красные линии и линии регулирования застройки;
- территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
- размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
- градостроительные требования к застройке территорий;
- параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий.
Согласно ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» в ПДП осуществляется расчет: параметров градостроительного освоения территории; баланс застроенной и озелененной территории; плотности жилого фонда и численности проектного населения; необходимой мощности (вместимости) объектов общественного социально-гарантированного обслуживания для обеспечения ими проектного населения и определяются места их размещения; обеспеченности объектов строительства местами хранения и стоянки автотранспорта; экологическая оценка окружающей среды и мероприятия по защите населения от вредного воздействия; озелененности территории и обеспеченности проектного населения озелененными территориями; необходимых (резервных) мощностей электро-, газо-, водоснабжения и бытовой канализации для строительства предусмотренных в ПДП объектов.
В ПДП также определяется доля территорий, занимаемых жилой застройкой, участками учреждений воспитания и образования, предприятиями общественного обслуживания, озелененными территориями, автостоянками и парковками автотранспортных средств в зависимости от принятой в ПДП плотности жилищного фонда, размещения объектов социально-гарантированного обслуживания и других факторов.
Согласно п. 6.2.1 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в строительстве жилых домов различных типов должна определяться на основе планов социально-экономического развития населенных пунктов, а также дополнительных исследований, включающих: анализ фактических и прогнозируемых показателей развития жилищного и общественного фондов, семейного состава населения (с учетом одиноко проживающих граждан с ограниченными физическими возможностями и семей, в которых они проживают), среднего уровня доходов населения, существующей и перспективной жилищной обеспеченности населения с учетом социальной нормы общей площади жилья (кв.м./чел.)». Данный анализ осуществляется в ПДП. В ПДП также определяются требования к благоустройству территории.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку», т.е. строительство объекта без разработки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по «проекту», отсутствует.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов: «строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения».
В главе 1 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, сказано: «Градостроительная политика позволит решить имеющиеся градостроительные проблемы и эффективно регулировать вопросы комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечения экологической безопасности населенных пунктов». Комплексное развитие среды жизнедеятельности населения (в т.ч. комплексная застройка жилых территорий) возможно только при застройке жилых территорий в соответствии с разработанным и утвержденным ПДП, а не путем «точечной застройки» без разработки ПДП и без обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами и дополнительными мощностями сетей.
Таким образом, необходимо разработать ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
2. Обеспеченность населения объектами общественного социаль-но-гарантированного обслуживания
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размеще-нии и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой за-стройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных тех-нико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов. Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периоди-ческого и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116).
Концепция предусматривает строительство двух жилых домов по 224 квартиры в каждом, что приведет к увеличению численности населения и снижению обеспеченно-сти населения близлежащего микрорайона «Солнечный» объектами общественного со-циально-гарантированного обслуживания.
2.1.Детские дошкольные учреждения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплат-ными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государ-ственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об обра-зовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Сани-тарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г. Обеспеченность учреждениями и предприятиями социаль-но-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116. Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошколь-ных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м.
По информации полученной от Могилевского городского исполнительного комитета (Приложение 4) в детских дошкольных учреждений находящихся на расстоянии 500 м от планируемого места возведения новых жилых домов обучается 775 детей. Фактическое количество мест в данных детских дошкольных учреждениях 650. Следовательно детские дошкольные учреждения вблизи планируемого места возве-дения новых жилых домов в настоящий момент перегружены на 125 воспитанников.
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Мо-гилева предусматривает обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями: 50 мест на 1000 человек до 2020 г и 50 мест на 1000 человек до 2025 г.
В близлежащем микрорайоне «Солнечный» согласно утвержденного ПДП преду-смотрен один детский сад вместимостью 75 мест. Вместимости данного детского сада едва хватит для детского населения микрорайоне «Солнечный» микрорайона 50*1,479=75мест. Представленная на общественное обсуждение информация и вме-стимости детского сада в 140 мест является ложью.
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома задуматься о разгрузке суще-ствующих детских дошкольных учреждений вблизи микрорайона «Солнечный» путем законного увеличения количества мест в детском саду через корректировку ПДП микрорайона «Солнечный»?
2.2 Поликлиники.
Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 Учреждения здравоохра-нения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, яв-ляются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечи¬вающим реализацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учрежде-ний здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных цент¬ров, наличия транспортных связей.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа по¬сещений в смену на 1000 чел., для:
…
— областных центров — 27.
Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жи¬лой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
Жителями микрорайона «Солнечный» был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощности амбулаторно-поликлинических учреждений об-служивающих наш микрорайон (Приложение 3). Согласно полученного ответа взрос-лому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42 (расстояние от нашего микрорай-она 2300м) и кабинет амбулаторного приема ул. Мовчанского, 45 ¬¬¬(расстояние от нашего микрорайона 650 м).
Проектная мощность 350+25=375 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 375/41=9,1 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Согласно полученного ответа детскому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Витеб-ский, 8 (расстояние от нашего микрорайона 2000м). Проектная мощность 65 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания как для населения микрорайона «Солнечный» так и для будущего населения объектов Концепции.
Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!!
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием фи-зической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможно-стью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны тру-да. (статья 45 Конституции РБ).
Таблица "Основные технико-экономические показатели Генерального плана" г. Мо-гилева предусматривает обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 36 посещений в смену до 2020 г и 35 посещений в смену до 2025 г. Будут ли выполнятся указанные требования в от-ношении жителей новых жилых домов и жителей нашего микрорайона?
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмот-реть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?
2.3 Амбулатории
Согласно ответа УЗ «Могилевская центральная поликлиника» медицинскую по-мощь части населения микрорайона оказывает кабинет амбулаторного приема ул. Мов-чанского, 45 мощностью 25 посещений в смену.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена система государственных социальных стандартов по обслуживанию насе-ления республики, в п. 37 которой установлен следующий норматив обслуживания в области здравоохранения: обеспеченность врачами общей практики, участковыми вра-чами (терапевтами и педиатрами) – количество врачей на 1 тыс. жит.
Для подтверждения возможности выполнения государственных социальных стан-дартов в области здравоохранения требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет количества врачей на 1 тыс. жителей для данной территории.
Самым простым и дешевым способом выполнения норматива п. 37 Системы госу-дарственных социальных стандартов по обслуживанию населения является размещение «филиалов поликлиник» и «амбулаторий» на первых этажах жилых и общественных зданий (в т.ч. и в крупных населенных пунктах), где осуществляется «терапевтический и педиатрический прием». А на прием к иным специалистам пациенты (в т.ч. и дети) вы-нуждены добираться на общественном транспорте. Возникает вопрос: обеспечивает ли такая практика («ноу-хау») реализацию конституционного права граждан на доступное медицинское обслуживание (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь), а также ре-ализацию основных принципов государственной политики Республики Беларусь в обла-сти здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона Республики Беларусь «О здраво-охранении»?
В п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию насе-ления республики установлен норматив обеспеченности только врачами общей практи-ки, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Между тем, штатные нормативы должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Министерства здравоохране-ния Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюджета, включает десятки специалистов (Приложение 2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь 24.04.2003 № 76 «Об утверждении нормативов кадрового обеспечения и штатных нормативов должностей врачей для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению в государственных организациях здравоохранения системы Мини-стерства здравоохранения Республики Беларусь, финансируемых за счет средств бюд-жета»).
Гарантирует ли обеспечение населения врачами только 2-3 специальностей реали-зацию:
1) конституционных прав граждан Республики Беларусь по получению бесплатной ме-дицинской помощи в государственных организациях здравоохранения за счет бюджет-ных средств (ч. 1 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
2) создания государством условий доступного для всех граждан медицинского обслу-живания (ч. 2 ст. 45 Конституции Республики Беларусь)?
3) основных принципов государственной политики Республики Беларусь в области здравоохранения, закрепленных в ст. 3 Закона «О здравоохранении», предусматриваю-щих:
- создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения;
- обеспечение доступности медицинского обслуживания;
- приоритетность развития первичной медицинской помощи;
- ответственность республиканских органов государственного управления, иных госу-дарственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов и других организаций за состояние здо-ровья населения?
4) права на доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается предостав-лением бесплатной медицинской помощи на основании государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 4 Закона «О здравоохранении»)?
2.4. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
Согласно п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 … в крупных городах для физкуль-турно-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует при-нимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей.
Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
Каким образом будут выполнены требования п. 7.4.14 раздела 7 ТКП 45-3.01-116 и п.14 Постановления Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 для объектов Концепции?
2.5. Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной ин-фраструктуры.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 указа президента Республики Беларусь № 72 от 07.02.2006 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и со-циальной инфраструктуры» (далее–Указ №72) минимально необходимые объекты со-циальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (кварта-ле) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально не-обходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты орга-низаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на тер-ритории новой застройки? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплу-атацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «пла-нируются» – недопустима.
3. Автомобильные стоянки и автомобильные парковки
3.1 Обеспеченность населения местами хранения и стоянки автотранспорта.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 (с учетом Изменения № 4): «При проектирова-нии территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено разме-щение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 100% числен-ности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, но не менее одного машино-места на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомобильными парковками устанавливают в градостро-ительной документации. Пешеходную доступность автомобильных стоянок принимают по таблице 11.4.
На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фон-да 7000 кв.м. общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомо-бильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам».
Концепция предусматривает размещение двух жилых домов по 224 квартиры в каждом. Соответственно, из расчета 1 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок общей вместимостью не менее 448 м/мест. При этом Концепция предусматривает размещение только автомо-бильных парковок общей вместимостью 105 м/мест, а размещение стоянок не преду-сматривается вообще.
Определение терминов «автомобильная стоянка» и «автомобильная парковка» со-держится в ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования»:
«3.2 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населен-ного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА, предназначенное для стоянки транспортных средств без предоставления услуг по их хранению.
3.3 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инже-нерное сооружение (паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с [1]–[3], а также действующими ТНПА».
Таким образом, стоянки и парковки имеют различное назначение и подменять пар-ковками стоянки недопустимо.
Необходимо разработать ПДП на данную территорию, в котором предусмотреть обеспечение планируемых жилых домов стоянками и парковками и установить распре-деление численности расчетного парка между автомобильными стоянками и автомо-бильными парковками, как это и предусмотрено в п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116.
3.2 Размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок на тер-ритории жилой застройки.
Согласно п. 20 Санитарных норм и правил «Требования к организации санитар-но-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утвержденных Постановле-нием Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.05.2014 № 35 (далее – СанПиН № 35) «Выезд-въезд из автомобильных стоянок и автомобильных парковок, расположенных на территории жилой застройки, должны быть организованы на улич-но-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранс-порта по внутридворовым проездам…».
На территории жилой застройки могут размещаться паркинги. Паркинги (в т.ч. подземные и встроенные в жилые дома) являются объектом «гараж-стоянка (автомо-бильная стоянка)» (п. 3.1.4–3.1.16 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки ав-томобилей. Нормы проектирования»). Соответственно, для выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 данные объекты должны располагаться либо вне пределов дворовых тер-риторий, либо иметь самостоятельные проезды, отдельные от внутридворовых проездов.
В п.5 СанПиН № 35 дается определение следующего термина: «автомобильная парковка – место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проез-жей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории;», исходя из которого для целей СанПиН № 35 места стоянки авто-транспорта, расположенные на территории жилой застройки (в т.ч. на дворовых терри-ториях возле жилых домов) относятся к автомобильным парковкам.
Соответственно, при разработке любых проектов застройки жилых зон (в т.ч. ПДП) необходимо:
а) резервировать территорию для обеспечения жилых домов местами стоянки авто-транспорта (парковки) нормативной вместимости (п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116) за преде-лами дворовых территорий, соблюдая при этом требования п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 по пешеходной доступности (максимальное расстояние от жилых домов до парковок), либо
б) предусматривать отдельные проезды по дворовым территориям, используемые ис-ключительно для выезда-въезда из автомобильных парковок, размещаемых на дворовой территории, что приводит к необходимости увеличения дворовых территорий и разры-вов между жилыми домами.
Для подтверждения возможности выполнения требований п. 20 СанПиН № 35 с одновременным выполнением требований п.п. 17 и 18 СанПиН № 35, п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116, п. 11.6.8 и табл. 11.6 ТКП 45-3.01-116 при размещении автомобильных парковок и стоянок (паркингов) на территории жилой застройки, необходимо разрабо-тать в составе ПДП эскиз застройки и благоустройства территории в соответствии с п. 5 ст. 44 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с обо-значением на эскизе мест размещения жилых домов и основных элементов благо-устройства придомовых территорий (проезды и парковки), а также автомобильных сто-янок (паркингов).
4. Охрана окружающей среды
4.1 Обеспеченность населения ландшафтно-рекреационными территориями.
Согласно п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 «Потребность в ландшафтно-рекреационных терри-ториях следует определять исходя из нормативной обеспеченности населения этими территориями. Показатели обеспеченности населения ландшафтно-рекреационными территориями для поселений разных типов приведены в таблице 9.1».
Согласно таблицы 9.1 ТКП 45-3.01-116 обеспеченность населения крупных городов составляет:
1) озелененными участками в жилой застройке – 10-11 кв.м./чел.;
2) озелененными территориями общего пользования:
- районного значения – 7-9 кв.м./чел.;
- городского значения – 8-10 кв.м./чел.;
Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рассто-янии от жилых домов?
Для проверки выполнения требований п. 9.1.2 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет обеспеченности населения микрорайона озеленен-ными участками в жилой застройке и озелененными территориями общего пользования.
4.2 Озелененность территории
Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озеленен-ности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116).
Будут ли выполняться данные требования для объектов строительства Концепции? Возможно ли выполнить данные требования с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном рассто-янии от жилых домов?
Для проверки выполнения требований п. 9.2.1 ТКП 45-3.01-116 требуется разработка ПДП, в котором проводится расчет озелененности территории.
5. Размещение жилого дома и элементов его придомовой территории на за-строенной территории
Концепция предусматривает размещение двух жилых домов на 224 квартиры каж-дый вблизи застроенной территории.
Согласно п. 6.2.7 ТКП 45-3.01-116 минимальные расстояния от окон жилых домов сле-дует принимать до площадок, м, для:
– занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик) – не менее 10;
– хозяйственных целей – то же 20;
– выгула собак – 40;
Расстояния от площадок для установки мусоросборников до физкультурных пло-щадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, до границ учреждений дошкольного образования, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание – не более 100 м.
Санитарный разрыв от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до объ-ектов различного назначения (фасады жилых домов и торцы с окнами; торцы жилых домов без окон; границы территорий учреждений дошкольного образования, общего школьного образования, площадки (зоны) отдыха, детские площадки и др.) следует принимать в соответствии с п.п. 17 и 18 СанПиН № 35.
Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиени-ческие требования к содержанию территорий населенных пунктов», утвержденных По-становлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 01.11.2011 № 110, контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на рас-стояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образова-ния, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физ-культурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
Согласно п. 14 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановле-нием Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95 «На территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть обору-дованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА».
Будут ли выполняться все вышеуказанные требования в отношении элементов придомовой территории планируемых жилых домов, а также жилых домов № 1В, 1Г по ул. Фатина их детских и физкультурных площадок, площадок для установки мусоро-сборников?
Согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от каких-либо об-стоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспе-чение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а госу-дарство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граж-дан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом бла-гополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитек-турной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона об архитек-турной, градостроительной и строительной деятельности).
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на обще-ственное обсуждение Концепцию.
2. При необходимости строительства объектов– разработать ПДП на данную террито-рию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, ко-торые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
freezz,
Насчет санитарной службы - непонятно на что конкретно жаловаться, ведь проект еще не реализован.
Смысла жаловаться куда-либо после реализации проекта - нет
Добрый день. Кто-нибудь может подсказать телефонный номер председателя товарищества "Соседство у моста" дома 4"Д" ?
офлайн
Неизвестный кот
Neophyte Poster
|
|
4 |
6 лет на сайте Город:
|