Ответить
  • jewel MemberАвтор темы
    офлайн
    jewel Member Автор темы

    335

    19 лет на сайте
    пользователь #68850

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 19 мая 2009 15:54 Редактировалось Szloma, 41 раз(а).

    Тема для поиска попутчиков:
    Подвезу, подъеду. Поиск попутчиков.
    В данной теме объявления о поиске попутчиков являются оффтопиком!

    FAQ (часто задаваемые вопросы):
    Вопрос: Какими вообще способами можно добраться из Минска до Варшавы?

    Ответ: Доехать из Минска до Варшавы можно следующими способами:
    • На собственном автомобиле:
      Ну, тут без комментариев. Единственное, что можно посоветовать, так это по возможности объезжать погранпереход Варшавский Мост (в связи с частым наличием пробок на нем). Как вариант присутствует погранпереход Домачево-Славатыче. Находится он в 50км южнее Варшавского Моста, из Бреста выезжать по дороге на Ковель(и не забудьте вовремя свернуть, а то приедете вместо польской границы на украинскую :)).
    • Самолетом:
      а) Прямые рейсы выполняются авиакомпаниями Belavia и LOT. Расписание и цены смотрим здесь или здесь.
      б) Рейсы с пересадками выполняют: Air Baltic (через Ригу), Aerosvit (через Киев-Борисполь) и др.
    • Автобусом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсирует достаточное количество рейсовых автобусов.
      Расписание и цены можно посмотреть здесь.
    • Прямым поездом:
      По маршруту Минск-Варшава-Минск курсируют 5 пар поездов. Расписание смотрим здесь, цены(в рос. рублях, видны не на все поезда) – здесь.
    • Поездом с пересадками. Данный способ несколько неудобен, т.к. приходится делать несколько пересадок (обычно ночью), однако он позволяет удешевить поездку по сравнению с прямым поездом примерно в 2-2,5раза.
    • Попутчиком:
      Например здесь или здесь можно попытаться найти попутчика, который возьмет вас (зачастую за долю в бензине и страховке, но бывают и бесплатно) в свою машину. Плюсы и минусы данного способа передвижения каждый взвешивает для себя сам.
    • Автостопом:
      Тут no comments.

    Вопрос: как и через что можно добраться до Варшавы с пересадками?

    Ответ: : Наиболее оптимальным вариантом с точки зрения цена\время в пути\кол-во пересадок является вариант через Брест и Тересполь. Варианты через Белосток имеют место быть, но там возникают сложности с согласованием пересадок.
    В общих словах, дело обстоит следующим образом: вы едете на поезде участок Минск-Брест (тут проблем быть не должно, поездов всегда достаточное количество), далее на ЖД вокзале Бреста в международной кассе покупаете билет на ближайший поезд Брест-Тересполь (в простонародье "подкидыш", стоимость - 3 евро, расписание здесь), далее идете в таможенный зал (около 1 платформы варшавской стороны) ,проходите пограничный и таможенный контроль, далее проходите на 1 платформу варшавской стороны, где уже садитесь в поезд до Тересполя. Поезд идет минут 10, поэтому не смущайтесь жестким сидячим вагонам. В Тересполе (это уже Польша), пограничный и таможенный контроль проходит непосредственно в поезде по прибытии. На все формальности уходит обычно до 40 минут. Если же у вас поджимает время, могу посоветовать просить в кассе билеты в 1 вагон, т.к. именно с него начинается проверка. Далее на вокзале Тересполя вы идете в обменник (Kantor) и меняете валюту на злотые. Как это ни странно, но курсы весьма приятные, не смотря на приграничный статус (иногда даже лучше чем в Варшаве на копейку-две). Далее в кассе (из-за ремонта вокзала кассы находятся на улице в будках) вы покупаете билет Тересполь-Варшава на ближайший поезд. Пластиковые карты не принимаются, поэтому озаботьтесь заранее достаточным количеством наличности. Также, вам следует обратить внимание, что в Польше ДВА ЖД перевозчика – PKP IC и PKP PR . Первый обслуживает скорые дальне и среднемагистральные поезда TLK («поспешны поцёнг») и скоростные Inter City. На участке Тересполь-Варшава PKP IC представлен поездами TLK, также он осуществляет прицепку своих TLK вагонов в международные поезда Минск-Варшава и Москва-Варшава. Стоимость проезда по маршруту (вне зависимости от времени поезда) – 50 PLN (2-й класс). PKP PR обслуживает региональные поезда («особовы поцёнг») и поезда категории Inter Regio (то же , что и Regio, только дальше). На поездах этой компании вы до Варшавы сможете доехать с 1 или 2 пересадками (в Лукове или в Лукове и Седльце) ,однако иногда это единственная возможность уехать из Тересполя вовремя. Стоимость проезда по маршруту – 40,8 PLN. Расписание движения и цены на поезда PKP IC и PKP PR здесь. В систему можно сразу вбивать конечный пункт прибытия и она предложит всевозможные варианты проезда и цены (для внутрипольских поездов). И так как компании две, то, соответственно, проезд с билетом, например, PR в поезде TLK, невозможен и расценивается как безбилетный проезд со всеми вытекающими последствиями(а штрафы там ого-го)…
    Также важно: в Польше действует реверсивная система формирования цены за билет. Простыми словами, чем больше вы едете, тем дешевле вам обходится километр пути). Таким образом, например, на участке Тересполь-Варшава при проезде компанией PKP PR выгодно брать единый билет до Варшавы, чем три билета на каждый сегмент поездки. Аналогичная ситуация, если вы едете, например, в Щецин на TLK, то единый билет Тересполь-Щецин вам обойдется на порядок дешевле чем два билета с разбивкой по Варшаве.

    Вопрос: На какой из Варшавских вокзалов прибывают поезда из Минска (Тересполя)?

    Ответ: Прямые поезда из Минска, а также TLK из Тересполя по очереди останавливаются на ВСЕХ трех варшавских пассажирских вокзалах - Warszawa Wshodnia (находится на восточном берегу Вислы), Warszawa Centralna (находится в самом центре города, под землей, главный вокзал города, тут лучше всего выходить, если дальше ваш путь лежит на юг или север Варшавы, а также если собираетесь делать пересадку на другой поезд) и Warszawa Zachodnia (находится на западной оконечности города, удобна для высадки в случае пересадки на автобус (автобусный вокзал PKS Варшава находится в непосредственной близости от этой станции) и если ваш путь лежит в западную часть города.)
    Regio поезда со стороны Тересполя делают много остановок в Варшаве (ну, на то они и регио :)). Самая оптимальная станция для выхода - Warszawa Śródmieście , находится около станции Warszawa Centralna.

    Вопрос: Каким еще способом можно дешево пересечь границу, кроме как на "подкидыше"?

    Ответ: Кроме "подкидышей" существует еще международное автобусное сообщение по маршруту Брест - Тересполь - Бяла Подляска.

    Вопрос: Хотелось бы доехать до Варшавы несколько дешевле, чем стоит прямой поезд, однако по ряду причин не имеем возможности (или желания) делать столько пересадок. Есть ли выход?

    Ответ: Есть. Если путь с пересадками не представляется возможным, а сэкономить все-таки хочется (а кому же не хочется ;)), есть следующий вариант: берете ДВА билета на 115 поезд на участок Минск-Брест и Брест-Варшава (в принципе, можно даже на одно и тоже место). В данном случае участок Минск-Брест вы едете по внутрибелорусскому тарифу, а не по международному, за счет чего и достигаетсяя экономия (порядка 250000 руб). Однако, по правилам, в Бресте вы должны будете выйти из поезда, погулять 2 часа по вокзалу и вновь идти на посадку уже через таможенный зал. Однако, на форуме люди рассказывали, что им удавалось договориться с проводницей (иногда небезвозмездно), что она их не выгоняет и контроль проходится в поезде (это очень актуально, учитывая, что в Бресте поезд в полпервого ночи :)).

    Вопрос: как в Варшаве с вокзала добраться в аэропорт, и как оплатить проезд?

    Ответ: C Варшавы Центральной автобус 175, ехать 25 минут, билеты можно купить в киосках и билетоматах на остановках вокруг вокзала и в переходах, билетоматы кушают как наличные, так и банковские карточки, одноразовый билет стоит 4.40 зл. Билеты также можно купить у водителя (только на остановках и давать ровно без сдачи) и в автомате прямо в автобусе, если он там есть (автобусные билетоматы кушают только монеты или только карты). Тарифы на проезд (с 1 января 2014 подорожают). На такси ехать 8 км, которые обойдутся в 20-40 злотых в зависимости от службы и времени суток, такси подороже принимают карточки. К примеру, вчетвером на такси поехать может оказаться выгоднее, чем на автобусе. На вокзале и в аэропорте садитесь в такси только на официальной стоянке с логотипами фирмы-перевозчика! В аэропорт также ходят электрички SKM и KM с охватом трех вокзалов - Всходня, Сьрудмесце, Заходня.

    Вопрос: какие скидки предоставляют польские железные дороги при проезде во внутриреспубликанском сообщении?

    Ответ:
    1. Семейная льгота. Действует для групп от 2 до 5 человек, среди которых есть хотя бы 1 ребёнок до 16 лет. Скидка каждому 33 процента.

    2. Oferta "Wcześniej" - 10-15% скидки в предварительной продаже.

    3. Пенсионерская льгота. Для пожилых часто путешествующих людей старше 60 лет возможна покупка за 150 зл специальной карты, которая даёт право на скидку 50 процентов в течении года.

    4. Дешёвая кушетка. Это доплата за 25,5 зл к обычному билету, дающая право на кушетку для лежания без постели в 6-местном купе. Небольшая квота мест, при возможности желательно предварительное бронирование

    5. Возможность проезда в некоторых международных поездах в сидячих вагонах в пределах Польши по цене обычного TLK. Среди прочих присутствует поезд 9/10 Варшава-Москва для участка Варшава-Тересполь.

    6. Скидка для экспрессов Express (Ex) и Express InterCity (EIC) "Последняя минута". Возможность купить более дешёвый билет на некоторые направления не больше, чем за 30 минут до отправления этих поездов.

    7. Билет путешественника для сидячих вагонов TLK. По сути проездной выходного дня. Можно ездить сколько угодно и куда угодно. Именной. Действует от 19.00 последнего рабочего дня (пятница) до 6.00 первого рабочего дня (понедельник). Если вплотную к выходным попадают ещё и празднично-нерабочие дни, то билет действует +и эти дни. Стоит 69 зл для 2 кл и 99 зл для 1 кл.

    8. Билет выходного дня. Тоже проездной, тоже именной. Действует в TLK, Express (Ex) и Express InterCity (EIC) от 19.00 пятницы до 6.00 понедельника. Стоит 149 зл для 2 кл и 239 зл для 1 кл.

    9. Просто скидки на определённые направления. Для TLK. Среди прочих, присутствует направление Варшава - Краков.

    Все подробности и условия предоставления льгот.

    Автор FAQ - Tshen
    Спасибо Szloma,ewwr, radzi-will за предоставленную информацию.

    Куратор ветки Szloma

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 21 февраля 2013 12:18

    просто напрягает что будет один бланк и билет и плацкарта.
    наводит на нехорошие мысли...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • radzi-will Senior Member
    офлайн
    radzi-will Senior Member

    1251

    14 лет на сайте
    пользователь #430088

    Профиль
    Написать сообщение

    1251
    # 21 февраля 2013 12:24
    Tshen:

    просто напрягает что будет один бланк и билет и плацкарта.
    наводит на нехорошие мысли...

    А разве у БЧ не так? :o

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6926

    13 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6926
    # 21 февраля 2013 13:45

    У БЧ именно так, это нормально :)

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 21 февраля 2013 15:54

    это в европе нестандартно, разве что когда глобалпрайс...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • G.Jana Senior Member
    офлайн
    G.Jana Senior Member

    678

    14 лет на сайте
    пользователь #387242

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 21 февраля 2013 17:55

    Проехала через Гродно - жесть :roof: ! Такого ужаса я еще не видела: билеты без указания мест, выпускают из зала за 3 мин. до отправления и тут начинается жуткая давка, народ падает, сумки вырывают, электричка маленькая, мест всем не хватает, а в Кузнице таможенники требуют, чтоб все сидели! Да,таможенный зал вроде новый.
    Очень надеюсь,что после перевода часов в марте будет нормальная стыковка через Тересполь, т. е. вернут, что было до декабря.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2452

    18 лет на сайте
    пользователь #106992

    Профиль

    2452
    # 21 февраля 2013 18:33
    G.Jana:

    Очень надеюсь,что после перевода часов в марте будет нормальная стыковка через Тересполь, т. е. вернут, что было до декабря.

    я так понимаю, вы ехали В Варшаву? так а чем в таком случае плоха стыковка сейчас? 49-й -> "подкидыш"... мне очень нравится - приехал в Брест и сразу в таможенный зал. Не надо два часа торчать в гадюшнике, носящем гордое название "зал ожидания".
    А что касается стыковок в самой Польше - они не изменятся с переводом часов.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 21 февраля 2013 18:35
    G.Jana:

    Проехала через Гродно - жесть :roof: ! Такого ужаса я еще не видела: билеты без указания мест, выпускают из зала за 3 мин. до отправления и тут начинается жуткая давка, народ падает, сумки вырывают, электричка маленькая, мест всем не хватает, а в Кузнице таможенники требуют, чтоб все сидели! Да,таможенный зал вроде новый.
    Очень надеюсь,что после перевода часов в марте будет нормальная стыковка через Тересполь, т. е. вернут, что было до декабря.

    а вы думали...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • G.Jana Senior Member
    офлайн
    G.Jana Senior Member

    678

    14 лет на сайте
    пользователь #387242

    Профиль
    Написать сообщение

    678
    # 21 февраля 2013 19:02
    Helen_1:

    так а чем в таком случае плоха стыковка сейчас? 49-й -> "подкидыш"...

    Мне до Минска добираться нечем в это время :( , а на вокзале сидеть до 4 утра тоже не хочется, тем более мне ехать почти сутки приходится.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 21 февраля 2013 19:23

    а одкель ехать-то?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6926

    13 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6926
    # 21 февраля 2013 20:28
    G.Jana:

    Проехала через Гродно - жесть :roof: ! Такого ужаса я еще не видела: билеты без указания мест, выпускают из зала за 3 мин. до отправления и тут начинается жуткая давка, народ падает, сумки вырывают, электричка маленькая, мест всем не хватает, а в Кузнице таможенники требуют, чтоб все сидели! Да,таможенный зал вроде новый.
    Очень надеюсь,что после перевода часов в марте будет нормальная стыковка через Тересполь, т. е. вернут, что было до декабря.

    а в какой день кстати ехала?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 февраля 2013 13:53 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    sk2012:

    G.Jana:

    Проехала через Гродно - жесть :roof: ! Такого ужаса я еще не видела: билеты без указания мест, выпускают из зала за 3 мин. до отправления и тут начинается жуткая давка, народ падает, сумки вырывают, электричка маленькая, мест всем не хватает, а в Кузнице таможенники требуют, чтоб все сидели! Да,таможенный зал вроде новый.
    Очень надеюсь,что после перевода часов в марте будет нормальная стыковка через Тересполь, т. е. вернут, что было до декабря.

    а в какой день кстати ехала?

    Я вчера ехал. Ровно всё то же самое.

    Кстати, давку при штурме электрички совершенно сознательно провоцируют наши доблестные погранвойска, открывая двери из таможенного зала за 3 минуты до отправления электички, хотя она давным-давно стоит у перрона. :roof: Я, хоть тресни, не понимаю, что мешает открыть эти двери сразу, как начинается контроль - люди постепенно выходили бы и спокойно шли.

  • Reanimator Senior Member
    офлайн
    Reanimator Senior Member

    2421

    18 лет на сайте
    пользователь #112958

    Профиль
    Написать сообщение

    2421
    # 22 февраля 2013 14:28
    ewwr:

    Я, хоть тресни, не понимаю, что мешает открыть эти двери сразу, как начинается контроль - люди постепенно выходили бы и спрокойно шли.

    наверно какие-то комплексы у них :-?
    в Бресте,к слову,за 25-30мин обычно утром открывают зал,а посадку мин за 15-20

  • radzi-will Senior Member
    офлайн
    radzi-will Senior Member

    1251

    14 лет на сайте
    пользователь #430088

    Профиль
    Написать сообщение

    1251
    # 22 февраля 2013 15:42
    ewwr:

    Кстати, давку при штурме электрички совершенно сознательно провоцируют наши доблестные погранвойска, открывая двери из таможенного зала за 3 минуты до отправления электички, хотя она давным-давно стоит у перрона.

    может жалобу/предложение написать? действительно, это же не дело - держать взаперти, а потом выгонять людей как скот на пастбище.

  • Tshen Куратор team
    офлайн
    Tshen Куратор team

    25801

    17 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25801
    # 22 февраля 2013 15:56
    ewwr:

    Кстати, давку при штурме электрички совершенно сознательно провоцируют наши доблестные погранвойска, открывая двери из таможенного зала за 3 минуты до отправления электички, хотя она давным-давно стоит у перрона.Я, хоть тресни, не понимаю, что мешает открыть эти двери сразу, как начинается контроль - люди постепенно выходили бы и спокойно шли.

    а) тогда очередь и толпа вормировалась бы у дверей таможенного зала на вокзале, т.к. тамместа в первом вагоне - это твердая валюта и предмет торговли..
    б) тогда нужно будет оцеплять перрон на все время открытой посадки...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 февраля 2013 18:10 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Tshen:

    а) тогда очередь и толпа вормировалась бы у дверей таможенного зала на вокзале, т.к. тамместа в первом вагоне - это твердая валюта и предмет торговли..

    А толпа возле входа к моменту открытия зала в любом случае есть. Но они будут просто стоять и по одному проходить на контроль, а не лететь сломя голову. А с контроля, соответственно, по одному уходить в элетричку.

    Tshen:

    б) тогда нужно будет оцеплять перрон на все время открытой посадки...

    Так он и закрыт на время посадки. Никаких проблем в этом нету, что сейчас посадка длится 3 минуты, а что будет длиться полчаса, как и положено.
    Перекрытие перрона никак не мешает другим пассажирам проходить на другие платформы.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    23 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 22 февраля 2013 18:31

    а может просто нужно билеты с резерваций мест как в бресте? и проблем с барыгами станет меньше

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6926

    13 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6926
    # 22 февраля 2013 18:33

    ага, только в польской электроне места никак не подписаны :) как ты предлагаешь их резервировать?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 февраля 2013 19:14

    Как вариант, можно было бы продавать без указания мест, но то количество, сколько мест в электричке. Это известно.
    Но это второе дело - если они по-прежнему будут открывать за 3 минуты, это ничего не изменит.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    23 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 22 февраля 2013 19:33
    sk2012:

    ага, только в польской электроне места никак не подписаны :) как ты предлагаешь их резервировать?

    водр\ексель и ножницы спасут ситуацию :trollface:

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    ewwr:

    если они по-прежнему будут открывать за 3 минуты

    хоть даже за частридцать, если там в каком-то вагоне есть места более выгодные барыгам, то они будут штурмом брать допустим вход в таможенный зал и очередь там будет еще с вечера стоить, а может даже список какой организуют и переклички :lol:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5248

    20 лет на сайте
    пользователь #40435

    Профиль

    5248
    # 22 февраля 2013 19:58 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    xvarx:

    хоть даже за частридцать, если там в каком-то вагоне есть места более выгодные барыгам, то они будут штурмом брать допустим вход в таможенный зал и очередь там будет еще с вечера стоить, а может даже список какой организуют и переклички

    Вы не поняли.
    Штурм входа в таможенный зал невозможен в принципе. Потому что на контроль идут всё равно по одному человеку. В отличии от электрички, на которую бегут все вместе. Будет просто стоять толпа у входа в зал, так она и сейчас стоит. Но заходят-то по одному. А если кто-то хочет первым выйти с контроля в первый вагон электрички - не вопрос, пускай занимают место у дверей с вечера.

    Добавлено спустя 1 час 4 минуты 43 секунды

    Интересная новость - PR научилась продавать прямые билеты на свои поезда через интернет с любым количеством пересадок в любой комбинации своих поездов и классов вагонов.