Ответить
  • Bacёk Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Bacёk Senior Member Автор темы

    21974

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21974
    # 26 июня 2008 10:51 Редактировалось Bacёk, 2 раз(а).

    Последние новости:

    Обидеть курсанта может каждый... Зачем ГАИ сопровождала машины со знаком «У»

    Как-то во время одного репортажа предоставилась возможность проехать за рулем учебного автомобиля. Экзаменатор устроил небольшое испытание. Тогда удивили не критерии оценки ошибок/помарок, а отношение окружающих водителей. Каждый, увидев знак «У», стремился опередить, поджать, поставить в неудобное положение. Это чем-то напоминает буллинг в школе, когда сильные унижают слабого. В ГАИ знают о проблеме притеснения курсантов, поэтому решили провести показательный рейд: за машиной, управляемой курсантом, был направлен служебный автомобиль. Инспекторы готовы были отреагировать в любой момент и остановить обидчика.

    «Если курсант пожалуется, то инструктор вылетит с работы». Изучаем опыт литовских автошкол

    Сколько лет в Беларуси существуют автошколы, столько же времени процесс обучения в них без устали совершенствуют. Увеличили количество «практики», теорию давно сдают только в виде тестов на компьютерах, экзамен снимают беспристрастные регистраторы, а все равно на дорогах порой оказываются «двоечники». Причем, например, в соседней Литве все по-другому. Правила для курсантов и автошкол в чем-то более либеральные, но результаты — очевидные. К примеру, сдавшим теорию разрешают потренироваться на обычном автомобиле в присутствии родителей. Заглох на эстакаде? Некритичная ошибка! Зато во время экзамена теперь проверяют знание принципов экодрайва и расспрашивают про устройство машины.

    Проверка минских автошкол вновь не показала серьезных нарушений

    Подведены итоги декады «Учебный автомобиль». Только в Минске и Минской области проведен 41 совместный с сотрудниками ГАИ рейд, проверено более 300 транспортных средств, выявлено свыше 40 нарушений. В лидерах рейтинга (15 фактов) — неправильное оформление учебно-путевой документации. В 12 случаях эксплуатировались учебные авто, не прошедшие в срок гостехосмотр или чье оборудование и состояние не отвечали требованиям. Официально выявлены незначительные нарушения, в то время как основные проблемы остались не замечены.

    ГАИ проверит минские автошколы с помощью спецрейдов

    Меры будут направлены на улучшение качества практического обучения вождению в автошколах и пресечение правонарушений при подготовке водительских кадров. Сотрудники Госавтоинспекции проверят техническое состояние учебных автомобилей и карточки маршрутов, для чего будут организованы специальные рейды.

    Бывший инструктор автошколы: «Увеличение часов практики не спасет. Курсантов и дальше будут готовить плохо — ведь это экономически выгодно»

    С середины января обучение подорожает примерно в полтора раза, сообщили в одной из столичных автошкол. Причины — увеличение часов практики, предусмотренное нововведениями в ПДД, а также обустройство машин регистраторами. Законодатели возлагают на преобразования надежды: курсанты станут опытнее, будут чаще сдавать экзамены с первого раза, на дорогах станет меньше опасных новичков. Сами же будущие водители настроены скептично: вряд ли удастся искоренить уже привычные «сокращенные» на треть занятия и безразличие инструкторов, направленное на получение платных допзанятий. По бумагам традиционно все хорошо, но что происходит на самом деле? Onliner.by обратился за комментариями не к официальным лицам, а к простому бывшему инструктору, ушедшему из профессии из-за нежелания обманывать людей. Ему-то точно нечего скрывать.

    _____
    FAQ

    - Указ Президента РБ от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения»;
    - СТБ 2191-2011;
    - Постановление Минтранса РБ от 23.10.2012 № 47 «Об утверждении единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, кроме колесных тракторов, и лиц, обучающих управлению ими».
    Все в открытом доступе.

    - действующий паспорт/вид на жительство. При подаче документов, рекомендую сделать ксерокопию паспортных данных (на одном листе). Данные подаются в МЭО. Школы делают сами ксерокопию сразу, но некоторые берут за это деньги. Поэтому если есть "где сделать", то сделайте заранее.
    - две фотографии 3*4. Строгих требований как на визу нету.
    - действующая медсправка о годности к управлению ТС. Сделать можно в поликлинике в которой есть действующая комиссия. Например, в 24-й поликлинике на Филимонова может пройти водительскую медкомиссию любой гражданин РБ (времени занимает 1-1,5 часа). Некоторые проходят комиссию в своих районных поликлиниках, некоторые в медцентрах которые обслуживают предприятия (МАЗ, военный госпиталь и т.п.). Перед прохождением комиссии нужно сдавать анализы, флюру, выписку что не стоишь на учете - всё стандартно одним словом. Расписывать все здесь долго, проще позвонить в поликлинику и сказать, что нужна водительская справка для автошколы - они подскажут что нужно делать и каких врачей проходить.
    Стоит ометить:
    нужна фотография на справку;
    срок действия справки зависит от категории и состояния здоровья. Максимум 5 лет, на автобусы 3 года, если есть противопоказания, то могут дать меньше.
    отмечайте сразу категории которые нужны. Например, если планируйте через год после В идти на С, то отмечайте в справке и эти категории.

    Подаете указанные документы в выбранную школу.
    Как правило автошкола перед началом занятий проводит организационное собрание, на котором рассказывает все как "устроено", касаемо учебного процесса. Здесь же заключаются договора на "обучение".
    Прежде чем заключать договор стоит ознакомиться с утвержденным Положением об учебном процессе в учебной организации. Там все прописано, относительно обучения, сдач, пересдач, и т.п. Договор стоит также внимательно изучить - там отражены финансовые стороны обучения. Кроме этого у вас есть возможность задать сразу все волнующие вопросы прямо руководству школы.

    1. стоимость обучения, стоимость топлива, возможность рассрочки, варианты оплаты.
    2. стоимость пересдачи зачетов, тематических контролей, экзаменов.
    3. стоимость дополнительных занятий, предоставление автомобиля в ГАИ.
    4. время теоретических и практических занятий. Это один из основных параметров при выборе.
    На сегодняшний день наиболее распостраненными группами в школах являются:
    - вечерняя (будни, например понедельник+среда+пятница);
    - утро (например, вторник+четверг);
    - выходной день (например суббота+воскресенье утром или вечером).
    Могут быть любые комбинированные, по усмотрению школы.
    Практические занятия, как правило стандартно будни с 8 до 17. Некоторые школы практикуют обучение вождению и по выходным дням, но это индивидуальные условия за которые будьте готовы заплатить.
    5. срок обучения не менее 3 месяцев, но т.к. учебная группа предоставляется планово на сдачу экзаменов в МЭО, в котором свои планы, будьте готовы что срок может растянуться и на 6 месяцев.
    6. место проведения теоретических занятий.
    7. место проведения практических занятий на автодроме.
    8. маршруты проведения практических занятий в городе и загородом. Учебные маршруты согласовываются в ГАИ. Часто школы берут несколько районов. Например, Первомайский и Московский. Изначально озвучивается, что занятия будут проходить по маршрутам ГАИ (Московский), по факту в Уручье (Первомайский), потому как "мастер там живет". Тоже касается и автодрома.
    9. МЭО где будет регистрироватиься учебная группа. На сегодняшний день, после автошколы человек может сдавать экзамен в том МЭО где была зарегистрирована учебная группа, либо где зарегистрирована учебная организация, либо по месту прописки.
    Например, если автошкола предоставляет свои группы в минское городское МЭО, а у вас прописка город Молодечно, то сдавать экзамены вы можете либо в Минске либо в Молодечно.
    10. какой порядок предоставления школьных машин для сдачи экзаменов в ГАИ. Некоторые школы предоставляют только в составе плановых групп (а это скажем раз в полтора месяца), некоторые по заявлению каждую неделю. В первом случае придется искать машину на пересдачу на стороне или заключать договор с МЭО.

    Что касается выбора школы. Рейтинг в ГАИ не отражает качества обучения. Реклама в директе - высосана из пальца. Отзывы на сайтах автошкол - здесь без комментариев. Сарафанное радио - покажет боле-менее реальную картину. А вообще, умные люди идут учиться не в "школу", а к конкретным преподавателям и мастерам, за их знаниями и опытом.

    Что касается цены. Будьте готовы в конечном итоге выложить тысячу рублей: за обучение, дополнительные занятия, пересдачи экзаменов в том числе и в ГАИ.

    Автор FAQ - CORAL
    _________
    Продолжаем здесь обсуждать работу автошкол и всех других вопросов, связанных с обучением вождению автомобиля.
    Ссылка на адреса автошкол http://adrive.by/study/schools/sminsk.asp
    Предыдущие части:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=770138
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=101220

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • VincentBY Senior Member
    офлайн
    VincentBY Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #281837

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 13 мая 2011 02:16
    FreakoZoid:

    пока причина в том, что после окончания универа в армию пойду, а со всеми категориями буду там незаменимым, в тепле и сухости)

    у меня причина была та же:) но в итоге пробил обстановочку, это даааалеко не факт. тепло и сухость гарантирована в основном ребятам, окончившим кулинарные техникумы, а с авто траблы. имхо, дешевле и продуктивнее косить по здоровью и быть в тепле и сухости дома, а не на нарах в казарме. но в этом деле хозяин - барин, каждый крутится как может.

  • VincentBY Senior Member
    офлайн
    VincentBY Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #281837

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 13 мая 2011 02:25

    FreakoZoid, тем более даже если предположить благоприятный исход - то что вы будете, например, на "Урале" возить служивых в баню, то на кой ляд вам все категории, если достаточно будет категории "С"? Даже "D" ни к чему, не говоря уже о "Е".

    "175. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими стаж управления механическим транспортным средством данной категории более трех лет и водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством категории «С», а при перевозке более 8 человек (включая пассажиров в кабине) — на право управления механическим транспортным средством категорий «С» и «D» (кроме перевозки пассажиров, осуществляемой в установленном порядке военнослужащими)."

    Опять же, успеет ли пройти более трех лет между тем моментом, когда вы получите категорию С и тем, когда вас призовут в сапоги?

    Вобщем, если дело только в армии, то просто совет по-товарищески - забейте на категории и права, срочно искать болячки и врачей. На крайняк рваться на службу в резерв(пару сборов и баста). С правами вариант может и есть, но из разряда крайне ненадежных.

  • FreakoZoid Senior Member
    офлайн
    FreakoZoid Senior Member

    2457

    16 лет на сайте
    пользователь #145539

    Профиль
    Написать сообщение

    2457
    # 13 мая 2011 10:21

    VincentBY, вот теперь огромнейшее спасибо, максимально доступно и понятно =)

  • cheernika Member
    офлайн
    cheernika Member

    471

    15 лет на сайте
    пользователь #167536

    Профиль
    Написать сообщение

    471
    # 13 мая 2011 20:44

    Ищу инструктора на серию уроков (5-10 уроков) в вечернее время, в р-не ун-га Беларусь. Подскажите, пож-та!

    Что дозволено Юпитеру - не дозволено быку
  • Kostbarkeit Senior Member
    офлайн
    Kostbarkeit Senior Member

    520

    14 лет на сайте
    пользователь #336234

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 13 мая 2011 23:27

    Как сказали в автошколе, должно быть 5 занятий на площадке, и 10 по дорогам. По городу первый раз ездили за город, 3 раза в городе. Сейчас инструктор сказал что поедем за город 35км туда и 35 назад, и отметим это как 2 занятия( по времени те же 1,30 часа). Должен ли я вообще ездить за город следующие разы? И в договоре сказано, что за час я должен проезжать не менее 15 км. Нигде не сказано что если я проеду 70 км за 2 часа, то я должен расписываться как за два.

    Кто что скажет по этому поводу?

  • Stingo Куратор team
    офлайн
    Stingo Куратор team

    3533

    18 лет на сайте
    пользователь #78670

    Профиль
    Написать сообщение

    3533
    # 13 мая 2011 23:55

    shustrik7777, ясно, спасибо. :)

  • VincentBY Senior Member
    офлайн
    VincentBY Senior Member

    601

    14 лет на сайте
    пользователь #281837

    Профиль
    Написать сообщение

    601
    # 14 мая 2011 00:39

    Kostbarkeit, в автошколе есть утвержденный план занятий, в котором всё написано и с которым можно ознакомиться. имхо, очень похоже на классический развод со стороны инструктора. еще и 35 туда/35 назад:conf: может у него дача где под Дзержинском, с которой надо какие-нить соленья забрать?:)

  • LoLL Senior Member
    офлайн
    LoLL Senior Member

    3236

    18 лет на сайте
    пользователь #65661

    Профиль
    Написать сообщение

    3236
    # 14 мая 2011 01:06

    Кто в поисках автошколы, советую http://www.autoschool.by. Обучаемся, всё на 5+

  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 14 мая 2011 09:35

    как-то мало у вас занятий, должно быть 19 по 1,5 часа фактических, а не 15. Лучше подойдите к заучу или преподу по теории, поговорите. Еще можете для себя предварительно почитать постановление сов. Мина (в нете мона найти), много интересного узнаете.

    أليكساندر
  • ju-lia Member
    офлайн
    ju-lia Member

    300

    14 лет на сайте
    пользователь #224335

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 15 мая 2011 17:57

    может кто с неведомственной охраны есть?как там вообще?

  • Stingo Куратор team
    офлайн
    Stingo Куратор team

    3533

    18 лет на сайте
    пользователь #78670

    Профиль
    Написать сообщение

    3533
    # 15 мая 2011 23:30

    А вообще одно практическое занятие должно длиться 1 час или 1.5 часа?

  • XimikaT Левша Team
    офлайн
    XimikaT Левша Team

    2918

    16 лет на сайте
    пользователь #135241

    Профиль
    Написать сообщение

    2918
    # 15 мая 2011 23:45
    Stingo:

    А вообще одно практическое занятие должно длиться 1 час или 1.5 часа?

    :znaika:

    Spinning Team _ Вежливость, это не только послать, но и проводить... _ Левша Team
  • Stingo Куратор team
    офлайн
    Stingo Куратор team

    3533

    18 лет на сайте
    пользователь #78670

    Профиль
    Написать сообщение

    3533
    # 15 мая 2011 23:50

    XimikaT, thank you :beer:

  • Anax Senior Member
    офлайн
    Anax Senior Member

    4125

    17 лет на сайте
    пользователь #112075

    Профиль
    Написать сообщение

    4125
    # 16 мая 2011 00:39

    ju-lia, пару лет назад, когда я учился, было всё отлично. Ни по теории, ни по вождению претензий не имел, ни копейки сверху уплаченных по договору школе не платил. Но при этом я ответственно подходил к обучению.

    Здесь могла быть ваша реклама.
  • shustrik7777 Senior Member
    офлайн
    shustrik7777 Senior Member

    900

    14 лет на сайте
    пользователь #265969

    Профиль
    Написать сообщение

    900
    # 16 мая 2011 10:33

    А вообще одно практическое занятие должно длиться 1 час или 1.5 часа?

    По закону практичекое занятие может длиться или 50 минут, или 100 минут. Поскольку 1 час практического заянтия равен 60 минута, 10 минут отводится на заполнение документов, если 2 часа проводится сразу, то тогда время на заполнение документов и осмотр машины суммируется, получается 20 минут. Но практическое занятие не может длится более 2 часов в день.

    Вы смотрите в личной книжке учащегося когда рассписываетесь, там есть специальный столбик где указана часы.

    На практике во многих школах занятие длится или 45 минут или 1,5 часа, иногда мастера что бы съэкономить топливо и время, вместо 1,5 часов катаю тока 60 минут.

    И господа, никогда не расписывайтесь наперед за занятия, если это не в ваших интересах, да же если мастер будет обещать вам, что вы потом откатаетесь, вас просто могут кинуть...

    أليكساندر
  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    8061

    21 год на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    8061
    # 16 мая 2011 10:41
    shustrik7777:

    никогда не расписывайтесь наперед за занятия, если это не в ваших интересах, да же если мастер будет обещать вам, что вы потом откатаетесь, вас просто могут кинуть...

    это вообще надо в шапку занести

  • Stingo Куратор team
    офлайн
    Stingo Куратор team

    3533

    18 лет на сайте
    пользователь #78670

    Профиль
    Написать сообщение

    3533
    # 16 мая 2011 15:38
    Vouk:

    shustrik7777 :

    никогда не расписывайтесь наперед за занятия, если это не в ваших интересах, да же если мастер будет обещать вам, что вы потом откатаетесь, вас просто могут кинуть...

    это вообще надо в шапку занести

    :100500:

  • tonybraxton Senior Member
    офлайн
    tonybraxton Senior Member

    4229

    20 лет на сайте
    пользователь #15013

    Профиль
    Написать сообщение

    4229
    # 17 мая 2011 02:51

    Сегодня решал задачу в автошколе, естественно неправильно, но вопрос остался.

    Перекресток, я на второстепенной дороге собираюсь прямо. Напротив на другой стороне перекрестка авто собирается ехать прямо (не включены повороты). У него главная дорога (есть знак "главная дорога меняет направление"). Справа от меня на второстепенной дороге машинка поворачивает направо. Вопрос: кому надо уступить? Я ответил, что только правому, т.к. с машиной напротив никак не пересекаюсь, соответственно никак не могу вынудить его изменить направление или снизить скорость, двигаясь навстречу по другой полосе.

    Когда в бумажных билетах эта задача формулировалась по-другому, типа каким вы проедете перекресток (типа 3-м), отвечал правильно, а тут я чота недопонимаю.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 17 мая 2011 08:39

    Так что про переподготовку на Д категорию никто не в курсе?

  • Vouk Senior Member
    офлайн
    Vouk Senior Member

    8061

    21 год на сайте
    пользователь #12941

    Профиль
    Написать сообщение

    8061
    # 17 мая 2011 08:51
    tonybraxton:

    Сегодня решал задачу в автошколе, естественно неправильно, но вопрос остался.

    Перекресток, я на второстепенной дороге собираюсь прямо. Напротив на другой стороне перекрестка авто собирается ехать прямо (не включены повороты). У него главная дорога (есть знак "главная дорога меняет направление";). Справа от меня на второстепенной дороге машинка поворачивает направо. Вопрос: кому надо уступить? Я ответил, что только правому, т.к. с машиной напротив никак не пересекаюсь, соответственно никак не могу вынудить его изменить направление или снизить скорость, двигаясь навстречу по другой полосе.

    Когда в бумажных билетах эта задача формулировалась по-другому, типа каким вы проедете перекресток (типа 3-м), отвечал правильно, а тут я чота недопонимаю.

    это такая специфическая логика - типа ты должен уступить тому кто на главной, куда бы он ни ехал, и все тут.