Выскажусь по теме: я за бензин, причем за турбобензин. И дело не в том, что "турбо" дает невиданную мощь бензину, а в том, что наддув позволяет поднять крутящий момент и в зависимости от характеристик самой турбины равномерно "размазать" (благодаря оптимальному и стабильному газонаполнению цилиндров) этот крутящий момент по широкому диапазону рабочих оборотов коленвала бензинового двигателя. Для меня в любом двигателе важна величина крутящего момента и то, при какой частоте вращения коленвала она достигается (тут чем раньше, тем лучше) и сохраняется (чем позже, тем лучше). Именно крутящий момент везет автомобиль, а чем шире диапазон макс. момента, тем лучше автомобиль разгоняется, преодолевая противодействие физических факторов. При достаточно высоком крутящем моменте и его широком диапазоне мотор быстрее и легче достигнет той частоты коленвала, при которой достигается максимальная мощность - из эластичности момента и величины макс. мощности рождается разгонная динамика.
Про мощность напомню, что она является произведением частоты вращения (коленвала) и крутящего момента. В отличие от максимального момента, максимальная мощность двигателя теоретически не может держаться в каком-то диапазоне частоты вращения коленвала. Она растет вместе с оборотами и падает после своего пика из-за инерции и трения движущихся частей двигателя. Это простая арифметика, но для современных двигателей она не работает, т.к. электронное управление впрыском, наддув, "игры" фазами газораспределения позволяют гибко и нелинейно управлять мощностью и моментом и в том числе ограничивать их величину. Так что рассуждать о мощности моторов, не обращая внимания на величину и диапазон момента - это по меньшей мере некомпетентно. Крылатую фразу "Лошадиные силы продают автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент" высказал не дурень и родилась она не в баталиях на подобных форумах.
Почему я не голосую за турбодизели:
1. Если покупать новый из салона - заметно дороже, чем бензин. Ну и что, что расход меньше? Я посчитал, что с моими среднегодовыми пробегами я буду отбивать такую ценовую разницу лет 6-8. Оно мне надо?
2. Выгодно покупать б/у машину с турбодизелем, там разница в цене с такой же моделью с бензомотором меньше и теоретически можно раньше и выгоднее отбить цену турбодизеля. НО! С нашей-то соляркой (помноженная на пробег, она точит закаленную сталь запорных клапанов насос-форсунок и не только) и повышенной нагрузкой на все детали турбодизеля надо иметь 1-2 тысячи долларов в заначке на непредвиденный ремонт ТНВД и современных форсунок турбодизелей. На днях товарищ, который расхваливал свой турбодизель, попал на ТНВД - надо выкладывать минимум 10 "открыток Франклину". А сколько бензина можно купить за эти деньги? Все-таки бензомоторы не страдают от топливной эпидемии, да и надежность турбин уже близка к абсолютной (на обоих фронтах).
Исключение из правил - кроссоверы и внедорожники, тяжелые машины (за исключением авто типа X6 М, ML65 AMG, Майбахов ) - вот им турбодизель очень рекомендован. Крутящий момент превращает их в живчиков, а расход соляры позволяет отъезжать вдаль от АЗС.
Вот как-то так.
poseydon:
:
Ну если легкому мощному ПП автосу впаять развесовку 50х50, то он больше будет шлифовать асфальт, чем ехать. Вот тут еще одно приемущество дизеля на ПП - более тяжелая морда - меньше пробуксовок, особенно зимой, плюс меньшая вероятность заноса передней оси.
вот это, простите, настоящий бред! срочно на баш.орг
Berezina:
Любой наддув в любом моторе - это именно просто буст.
А не делают на атмосферных - просто потому что тренд такой - мало мощности не катит.
Тоже забавные перлы
У меня на старом пылесосе Мулинекс тоже написано слово "буст", только по английски - boost