Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 4 мая 2016 22:02

    У меня AJL адрес 200. Настривал через РокоМышь, удержанием кнопки. При этом выходы стрелок идут для РокоМыши 197-200, а для Rocrail 49 (1/2/3/4) Почему так-ХЗ, но работает.

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 4 мая 2016 22:42
    Ozzik:

    У меня AJL адрес 200. Настривал через РокоМышь, удержанием кнопки. При этом выходы стрелок идут для РокоМыши 197-200, а для Rocrail 49 (1/2/3/4) Почему так-ХЗ, но работает.

    Если использовать их непонятный стандарт, то 49-1, 49-2, 49-3, 49-4 и есть транслируемые в цифру адреса 197-200.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 5 мая 2016 00:21 Редактировалось st904a, 4 раз(а).

    Ozzik, Работа со станциями Roco multiMAUS

    Эта станция имеет ограничение на адрес CV и при этом не умеет программировать регистры.
    multiMAUS может только программировать CV в диапазоне от 1 до 255 (только запись - читать не умеет). Для того, чтобы записать CVs с адресами 513 и выше используется кнопка на плате декодера AJL1. При нажатии этой кнопки адреса CV будут увеличиваться на 512. Т.е. если запрограммировать CV1 в значение 2 и в этот момент держать кнопку нажатой, то значение 2 запишется в CV513 . Таким образом если вы запишите в CV1 значение 0, то по идее у вас должна для рокрейла идти адресация 1,2,3,4

    st904a
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 7 мая 2016 20:49 Редактировалось qvan22, 1 раз.

    Сегодня сделал первый шажок к освещению своих вагончиков.
    Поскольку опыта и знаний маловато, решил начать с пробного изделия, посмотреть - выйдет ли в обще что нибудь....
    Получился вагонный декодер на 3 функциональных слаботочных выхода + выход с диодом. Размер 14*29 мм.
    Большеват, но под крышу вагона уже влазит. Как ни странно спокойно читает сигнал прямо с рельс :jump:
    Следующий вариант планирую уже на весь вагон.

    P.S. В результате экспериментов сгорели сначала диоды, а через некоторое время угробил и микроконтролер :lol:

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 12 мая 2016 12:02

    Попутной лошадью.
    С 23 мая по 10 июня буду в Москве.

    Развел костер - разводи спирт
  • Scrooge Member
    офлайн
    Scrooge Member

    421

    15 лет на сайте
    пользователь #181383

    Профиль
    Написать сообщение

    421
    # 14 мая 2016 07:51

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 14 мая 2016 08:31 Редактировалось wer, 1 раз.

    Scrooge, было на предыдущей страницу, но тем не менее впечатляет.

    Всё будет
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 18 мая 2016 10:47
    Собрал второй вариант вагонного декодера. Правда что-то диодов маловато вышло, придется покупать еще :(
    На данный момент умеет работать в паре режимов:
    только белые диоды,
    только желтые,
    белые + желтые,
    желтые только в тамбуре вагона.

    Белые диоды "железно" разделены на 3 канала, так что по идее можно программно добавить разных эффектов на вроде мерцания ламп дневного света в части вагона...

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 19 мая 2016 08:10 Редактировалось kamenko_p, 1 раз.
    qvan22:

    Собрал второй вариант вагонного декодера. Правда что-то диодов маловато вышло, придется покупать еще :(
    На данный момент умеет работать в паре режимов:
    только белые диоды,
    только желтые,
    белые + желтые,
    желтые только в тамбуре вагона.

    Белые диоды "железно" разделены на 3 канала, так что по идее можно программно добавить разных эффектов на вроде мерцания ламп дневного света в части вагона...

    Здоровско - схему сами разработали, или готовое что?
    Контроллер какой? Работает в режиме локомотивного декодера или аксесуарного?
    Все режимы через функциональные кнопки?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 19 мая 2016 09:36
    kamenko_p:

    Здоровско - схему сами разработали, или готовое что?

    Схема подсмотрена у самодельщиков (blo, Paco ...).
    Плату рисовал уже сам под имеющиеся детальки(atmega8a контроллер, unl2003 транзисторная сборка,ss14 диоды шоттки в качестве моста...)

    kamenko_p:

    Работает в режиме локомотивного декодера или аксесуарного?

    Очень хотелось сделать его аксессуарным, поскольку существует куча ардуиновских готовых примеров для аксессуарных декодеров.
    Но Rocrail, почему-то упорно приравнивает вагонные декодеры к локомотивным, примеры кода которых я так и не нашел.
    Пришлось переделывать программу из устройства "dcc monitor"(читает сигнал с рельс и выводит его на компьютер)
    Сами режимы сидят на F0-F3, если включить сразу несколько, то работает старший по номеру.

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 20 мая 2016 12:52

    Понял - спасибо. Может тоже руки как дойдут - попробую.

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 12 июня 2016 10:06

    На Селицкого увидел 2 живых зеленых теплушки 1 (?) эпохи. не смог остановится... че за вагены?

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 12 июня 2016 18:07

    Погуглил - это мемориал Тростенец. Не знал...

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 14 июня 2016 23:53

    Всем здрасти!... Подскажите у нас в стране кто-нибудь пс СЖД продаёт?... Я имею ввиду частных лиц, коллекционеров, хочется приобрести...

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 15 июня 2016 17:49
    alexx_trs:

    Всем здрасти!... Подскажите у нас в стране кто-нибудь пс СЖД продаёт?... Я имею ввиду частных лиц, коллекционеров, хочется приобрести...

    В ссылке "Где берем." в шапке темы смотрели?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 16 июня 2016 18:23

    Эт то я смотрел.... Но может кто из своих коллекций продает, мне не принципиально новое, главное в состояние не убитое.... :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 16 июня 2016 23:25

    Ну я продаю.
    Смотрим здешнюю "Барахолку"

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 17 июня 2016 12:56

    Ну за вашей платформой с контейнерами я скоро приеду, выходных почти нет совсем, а пассов часом нету аммедорфов от евротрэйна, например... :)

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 17 июня 2016 13:18

    Есть самый ранний набор - "Минск -Москва",4-вагонный. Вот все думаю - продавать, не продавать....

    Развел костер - разводи спирт
  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 17 июня 2016 17:55

    А можно глянуть... Ну и цену узнать, можно в личку, чтоб форум в барахолку не превращать... :)