Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • stasevich1989 Junior Member
    офлайн
    stasevich1989 Junior Member

    49

    12 лет на сайте
    пользователь #532458

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 5 июня 2014 11:41
    mihhas barada:

    Аркаша:

    stasevich1989:

    Купил и поставил новые колодки Baradine Green. Вроде всё поставил/отрегулировал по науке. Как итог: задние нормально тормозят, передние скрипят как если бы они были мокрые. Обод перед этим протирал. Что не так сделал, не могу понять? Или им ещё притереться надо?

    Длинным концом назад ставятся. И еще попробуй их зажать так, чтобы сразу касалась передняя сторона колодки, а задняя была в 1-2мм от обода.

    Господа, курите мануалы (в смысле, обратную сторону картонки от этих колодок). Сзади длинным концом назад, спереди длинным концом вперёд. Зазоры "стрелкой вперёд" - у переднего конца колодок меньше, чем у заднего, и на переднем колесе, и на заднем.

    А стрелки тогда зачем? Для красоты?

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 5 июня 2014 11:55
    mihhas barada:

    спереди длинным концом вперёд.

    Откуда такая глупость пошла? :)

  • aazmatius Junior Member
    офлайн
    aazmatius Junior Member

    73

    14 лет на сайте
    пользователь #252430

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 5 июня 2014 12:06

    привет народ,вчера прилек на капот ситроена,погнуло обод,15 км на восмерке еще проехал,посоветуйте пожалуйста,где можно его выровнять :-)
    ну или мб есть кулибины тут,естественно не за бесплатно:-)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 5 июня 2014 12:28

    stasevich1989, штырёк который из вилки торчит.
    Проверить что резонирует просто: на ходу притормаживая подержаться за одну сторону и за другую.
    Колодки ставят обычно длинной стороной назад. Это даже по "проректору" видно.

    Молодость, а смысл? Что не устраивает в 7ск?
    Помню вирус что-то писал про 9ск трещотку на форуме. Видимо на электродвигло ставил...

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 5 июня 2014 13:04

    petranevich,
    1. Возможно, будет лучше подобрать передачу иногда.
    2. Проапгрейдить манетки до аливио, не заморачиваясь на лишней передаче.

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 5 июня 2014 13:07
    Аркаша:

    mihhas barada:

    спереди длинным концом вперёд.

    Откуда такая глупость пошла? :)

    Говорю же - из мануала:

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • Wormhole Senior Member
    офлайн
    Wormhole Senior Member

    8291

    14 лет на сайте
    пользователь #230175

    Профиль
    Написать сообщение

    8291
    # 5 июня 2014 13:28 Редактировалось Wormhole, 1 раз.

    ....

    китайский чай
  • ansector Senior Member
    офлайн
    ansector Senior Member

    4151

    14 лет на сайте
    пользователь #218217

    Профиль
    Написать сообщение

    4151
    # 5 июня 2014 13:58
    Wormhole:

    В ноге вилки обнаружен регулировочный штырь, который хммм... легко вытащился рукой.
    Он там должен быть постоянно, или его надо дома оставлять? Не вывалится ли на первом камне?

    Должен быть постоянно, не вывалится. Там на ответной части резинка обычно есть.

    В садике, после прививки, дети не выбрасывают ватку, потому что от неё пахнет папой.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 5 июня 2014 14:14

    Мой дома лежит всегда :)

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 5 июня 2014 14:34
    Молодость:

    petranevich,
    1. Возможно, будет лучше подобрать передачу иногда.
    2. Проапгрейдить манетки до аливио, не заморачиваясь на лишней передаче.

    1. тут на 7ск у нас только tz21, с большей на 28, очень редко можно найти с большей на 32 зуба, все остальные 6звезд такие же.
    А на 8 уверен не найдете.
    Если хотите больше соотношений, то однозначно переходить на 9ск кассету, там выбор кассет огого, хочешь шоссейную 12-23, хочешь мтб 11-34 и тд.

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 5 июня 2014 14:53
    petranevich:

    тут на 7ск у нас только tz21, с большей на 28, очень редко можно найти с большей на 32 зуба, все остальные 6звезд такие же.

    Не совсем так. В Дрэгоне вроде как есть три модели:
    MF-TZ21-7 14-28
    MF-TZ31-7 14-34
    MF-TZ37-7 13-28

    petranevich:

    А на 8 уверен не найдете.

    Этточно.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 5 июня 2014 14:58

    Может и привезли, раньше не было, только 21

  • mihhas_barada Senior Member
    офлайн
    mihhas_barada Senior Member

    1995

    20 лет на сайте
    пользователь #16721

    Профиль
    Написать сообщение

    1995
    # 5 июня 2014 15:25
    petranevich:

    Может и привезли, раньше не было, только 21

    Ну, не знаю, может и не было. Я тридцать седьмую покупал в марте. С тех пор вроде ассортимент только увеличился.

    Какие ёмкие у вас пальцы!
  • kampressia Member
    офлайн
    kampressia Member

    343

    11 лет на сайте
    пользователь #749111

    Профиль
    Написать сообщение

    343
    # 5 июня 2014 18:43 Редактировалось kampressia, 1 раз.

    Появились щелчки при педалировании. Думаю, что дело в каретке. В прошлом году, попав под сильный ливень за городом, на следующий день появились точно такие же как и сейчас щелчки. И через несколько десятков км пробега захрустело всё адово, но в ноги не отдавало, то есть был только звук, вибрации не чувствовалось. По совету знакомого вынул подсидел и линул туда моторного масла немного. Ну поездил поездил и всё прошло (правда вытекало больше недели :D ) Месяц назад была та же история, залил и прошло. Сейчас снова. В общем не хочу лить больше эту парашу туда. Вопрос какого типа каретку лучше поставить и в ней ли дело? Вел кросс левел а3 2013 года. В стоке должна вроде быть шимана окталинк.

  • xXx_Kingpin_xXx Senior Member
    офлайн
    xXx_Kingpin_xXx Senior Member

    994

    14 лет на сайте
    пользователь #236656

    Профиль
    Написать сообщение

    994
    # 5 июня 2014 19:50 Редактировалось xXx_Kingpin_xXx, 1 раз.

    Вчера помыл цепь, касету и т.п., смазал шимановским маслом для сухой погоды, а сегодня пипец какой ливень был :bazar: :insane: :roof: Под сам ливень не попал, успел в магаз залететь, но потом пришлось впервые проверить как по лужам еЗДИТццо :roof: Вот блин засада, что за закон подлости????!!!!! :molotok: Зла не хватает

  • nemo22021967 Member
    офлайн
    nemo22021967 Member

    168

    15 лет на сайте
    пользователь #166610

    Профиль
    Написать сообщение

    168
    # 5 июня 2014 21:07

    народ ,
    что делать с питанием фонарей !(компа)
    есть смысл ставить бутылочный или цепной генератор.
    или это всё туфта?(покупать батарейки)
    какая практика у вас??
    (не нашел про это)

    жопа-универсальный интерфейс.через ней можно сделать всё.
  • dahak Junior Member
    офлайн
    dahak Junior Member

    45

    14 лет на сайте
    пользователь #300499

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 5 июня 2014 22:08

    Всем ку! Имеется велосипед Kross Level B3 (2014). Пробег чуть более 600 км. В последнее время из области каретки стал слышен хруст при педалировании (нравится мне это слово). НО, слышен он только когда я кручу педали без сильного нажима. Если начинаю ехать под горку и нажим усиливается хруст пропадает. Если при езде встать с седла, хруст так же пропадает. Пробовал вымыть цепь - хруст стал тише но не исчез. Еще заметил, что наиболее сильный звук когда цепь впереди на 2 звезде, а сзади на 4. Если менять передачи звук становится практически неслышным. Вот и мучаюсь вопросом в чем проблема. Велосипед новый, куплен в апреле. Сам я не рукожоп, но разбирать как то боязно :-), ведь даже не знаю с чего начать. Или все же лучше закатить в сервис и пусть у других голова болит?

  • 66magic99 Senior Member
    офлайн
    66magic99 Senior Member

    2837

    13 лет на сайте
    пользователь #381745

    Профиль
    Написать сообщение

    2837
    # 5 июня 2014 22:10

    смените цепь на срамовскую.)

  • evgen-i-i Junior Member
    офлайн
    evgen-i-i Junior Member

    39

    13 лет на сайте
    пользователь #422053

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 5 июня 2014 23:45

    Доброго времени суток всем. Нужна помощь, т.к нахожусь не дома, в Минске, а за городом и возможности посетить мастерскую нет...Суть в следующем - во время покатушки обратил внимание что при вращении педалей назад цепь проседает и бьёт по перу. Когда качу вел руками- педали вращаются тоже. Переключатели регулировались во время планового то месяц назад ... Показания манеток соответствуют положению цепи на звездах. Переключает вроде все чётко... Как быть делитанту? Что пробовать крутить?

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 5 июня 2014 23:46
    evgen-i-i:

    Что пробовать крутить?

    пробовать крутить вперед

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк