Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 25 апреля 2016 18:17 Редактировалось jac_1, 2 раз(а).

    par32voz, так завсегда интересно. :)

    Добавлено позже

    по своему желанию и просьбам страждущих новинок провожу предварительный опрос у наших друзей из соседней палаты... Уже есть положительные ответы!!! :rotate:

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 25 апреля 2016 19:08 Редактировалось qvan22, 4 раз(а).
    par32voz:

    Вот и поделитесь по подробней,сам подумываю.свои фотки выложу чуть позже,если кому будет интересно

    Конечно интересно. Ждемс...

    В маленьких масштабах цифровое управление обычно не так популярно, как например в H0.
    Причинами являются: не лучший токосьем из-за малого веса, отсутствие места внутри локомотива, да и часть производителей упорно игнорируют цифру в своих моделях...

    Все же хочется покатать не только "крутелкой", но и с пульта/компьютера/смартфона. Вот и взялся.
    Проблему токосьема, частично пробую решить поверпаком из танталовых конденсаторов.
    Если покажут себя, буду пилить электровоз дремелем. Также пока не придумал как вывести свет в боковые кабины локов.
    По картинкам, можно увидеть что там внутри получилось.

    Жаль, но эти конденсаторы вверху уже видны в кабине, может покрашу в серый, пусть выглядят как оборудование :idea:

    Этого малыша оставил на потом)

    Дополнительное освещение моторных отсеков, кабин(где успел сделать) выглядит эффектно. Да еще и плавное включение и выключение диодов...

    Так же в планах есть попытка установки освещения в пассажирских вагонах.
    Если будет интересно, позже напишу про то , как это все планирую управлять...

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 25 апреля 2016 19:27 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    :super:

  • zav1970 Member
    офлайн
    zav1970 Member

    166

    11 лет на сайте
    пользователь #718124

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 25 апреля 2016 22:06
    jac_1:

    :super:

    Ну что вы делаете вместе с qvan22! Взяли и обос... (принизили) волшебную тему весны, полнолуния...!

  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 26 апреля 2016 08:28 Редактировалось jac_1, 1 раз.

    zav1970, ну, ну.... ;)

    Добавлено позже

    в соседней палате (на МД) я задавал вопрос - он ни для кого тут не актуален, так понимаю?

  • swerg Senior Member
    офлайн
    swerg Senior Member

    596

    14 лет на сайте
    пользователь #242792

    Профиль
    Написать сообщение

    596
    # 26 апреля 2016 11:38
    par32voz:

    Вот и поделитесь по подробней,сам подумываю.свои фотки выложу чуть позже,если кому будет интересно

    Интересно-интересно.

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 26 апреля 2016 16:40 Редактировалось RALik, 1 раз.

    Жесть


    RALik_Minsk
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 26 апреля 2016 18:48

    RALik, :super: мне понравилось - себе сохраню :super:

    Всё будет
  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 27 апреля 2016 13:02
    RALik:

    Жесть

    Жесть сколько это раскладывать надо было.
    Аккумуляторы, радиоканал (или Wifi ?) и герметичный корпус (ну полугерметичный) - гоняй где хочешь - ни тебе плохого контакта, ни тебе слишком длинные рельсы.... :)

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 30 апреля 2016 17:59

    Решил оформить на макете дальние пути - балласт, насыпь, травка. Вот что получилось

    st904a
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 1 мая 2016 07:47
    st904a:

    Решил оформить на макете дальние пути - балласт, насыпь, травка. Вот что получилось

    Намного "живее" глянцевой клеенки слева.

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 1 мая 2016 10:45

    qvan22, Спасибо. Потренировался больше года на патворке с нуля и теперь подошел в плотную к собственному проекту, интегрированному с журналкой.

    Перехожу на эту ветку, чтобы делиться своими идеями и принимать ваши советы и рекомендации..

    st904a
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    619

    14 лет на сайте
    пользователь #263841

    Профиль

    619
    # 3 мая 2016 12:55

    Коллеги, у нас появилась Мастерская. По мере появления интересных работ и полезного материала, она будет пополняться.

  • par32voz Member
    офлайн
    par32voz Member

    184

    13 лет на сайте
    пользователь #386136

    Профиль
    Написать сообщение

    184
    # 3 мая 2016 15:03
    Ozzik:

    Коллеги, у нас появилась Мастерская. По мере появления интересных работ и полезного материала, она будет пополняться.

    А по подробнее,что где

  • RALik Senior Member
    офлайн
    RALik Senior Member

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #72311

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 3 мая 2016 15:17
    par32voz:

    Ozzik:

    Коллеги, у нас появилась Мастерская. По мере появления интересных работ и полезного материала, она будет пополняться.

    А по подробнее,что где

    В шапке ссылка на мастерскую http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17613114

    RALik_Minsk
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #355159

    Профиль

    479
    # 3 мая 2016 21:15
    RALik:

    par32voz:

    Ozzik:

    Коллеги, у нас появилась Мастерская. По мере появления интересных работ и полезного материала, она будет пополняться.

    А по подробнее,что где

    В шапке ссылка на мастерскую http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=17613114

    Почему написано тема закрыта?

  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 3 мая 2016 21:18
    st904a:

    Потренировался больше года на патворке с нуля и теперь подошел в плотную к собственному проекту, интегрированному с журналкой. Перехожу на эту ветку, чтобы делиться своими идеями и принимать ваши советы и рекомендации..

    Так вы нам раскатаете, что там у вас за "собственный проект"?

    P.S. Скажите, а у вас получилось в rocrail настроить стрелки с их декодерами?

    У меня какая-то дичь с адресами стрелок выходит.
    В программе указываю адрес №1 и даю команду на перевод...
    Программа почему - то транслирует на командную станцию адрес №2
    Декодер читает сигнал dcc как адрес №5, ( и если ему прошить адрес 5, крутит серву).
  • jac_1 Senior Member
    офлайн
    jac_1 Senior Member

    1150

    11 лет на сайте
    пользователь #741129

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 мая 2016 23:11 Редактировалось jac_1, 3 раз(а).

    Elena_11, не тема закрыта, а коменты закрыты... По-другому никак не ограничить. Добавки возможны через "папу" :D .

    Добавлено позже

    не реклама, так поcмотреть ...

  • st904a Member
    офлайн
    st904a Member

    310

    15 лет на сайте
    пользователь #183022

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 4 мая 2016 15:06 Редактировалось st904a, 4 раз(а).
    qvan22:

    У меня какая-то дичь с адресами стрелок выходит.

    Вот моё описание настройки декодера AJL2Power для рабочей станции Roco и адресация в RockRail.
    Как прописано в инструкции - декодер имеет два адреса СV513 и CV519 с четырьмя портами. CV513 определяет четыре выхода декодера, которые в свою очередь можно использовать как переключатели стрелок, так и светофоров программируя каждый вход отдельно переменными (CV 515, CV516, CV517,CV518 ) СV519 определяет адреса выходов сервоприводов - а работа сервоприводов задается переменными (CV530-533) все это есть в мануале, но этого совсем недостаточно на практике. Когда у вас один декодер то все просто, если больше, но начинаются танцы с бубном. Итак
    1. Снимаем весь подвижной состав с рельс и подключаем наш декодер к командной станции, в моем случае это z21. Подаем питание, на декодере нажимаем микрик, для перехода в режим программирования и прописываем наш декодер следующим образом
    2. CV513 = 0 CV519=1
    3. Теперь ваши выходы однозначно определены для любых программ управления в частности для Rocrail адрес 1 выхода=1, второго 2,третий=3, 4=4. Выход сервопривода 1= 5, 2=6. Дальше то, что что не прописано нигде адрес 7 и 8 мы не можем назначить, так как они зарезервированы, для не существующего физически выход сервопривода 3 и 4 (на плате их только два)
    3.а Далее, как по описанию, регистрами CV настраиваете ваши выходы
    4. Поэтому если вы подключите второй декодер и присвоите ему адреса СV513=1, СV519=2 у вас и начнется всякая фигня Отключаем первый декодер от станции и подключаем второй
    5. Адрес второго декодера прописываем так CV513=2,CV519=3 таким образом - вы опять однозначно определите адреса выходов для Rocrail. Адрес выхода 2.1 будет = 9. 2.2=10, 2.3=11, 2.4=12 сервоприводы 2.1=13, 2.2 =14 и так дальше по аналогии.
    6. Настаиваете снова ваши выходы как вам надо
    7. Подключаете свой первый декодер, все выходы определены, все работает.
    Если, что не понятно, спрашивайте
    ЗЫ

    qvan22:

    В программе указываю адрес №1 и даю команду на перевод...
    Программа почему - то транслирует на командную станцию адрес №2
    Декодер читает сигнал dcc как адрес №5,

    Скорее всего вы прописали CV513=1, А это, как я выяснил, однозначно определяет адреса для rockrail таким образом у вас выход 1 имеет адрес 5, 2=6,3=7,4=8. Адрес сервоприводов определяется значением CV519 если оно у вас тоже CV519=1 то у вас идет двойная команда на вых 1 декодера и вых1 сервопривода и адрес действительно равен 5.
    st904a
  • qvan22 Member
    офлайн
    qvan22 Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #753410

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 4 мая 2016 15:48
    st904a:

    Скорее всего вы прописали CV513=1, А это, как я выяснил, однозначно определяет адреса для rockrail таким образом у вас выход 1 имеет адрес 5, 2=6,3=7,4=8. Адрес сервоприводов определяется значением CV519 если оно у вас тоже CV519=1 то у вас идет двойная команда на вых 1 декодера и вых1 сервопривода и адрес действительно равен 5.

    Спасибо, теперь понятно, что адресация локов и аксессуарных декодеров то разная :o
    Получается каждый аксессуарный декодер резервирует 4 адреса под себя.

    P.S. У меня декодер - самоделка, ему надо "прямой" адрес писать, вроде 5,6,7 и 8, а не не адрес(1)-порты(1,2,3,4).