зря вы все таки считаете, что В-стаж косвенно влияет дальнейший успех вождения мотоциклом. Ведь все таки основная часть аварий происходит в случае конфликта автомобиль-мотоцикл, а только малая доля из за потери контроля над байком. Новоиспеченный мотоциклист порядком поездивший на авто, гораздо лучше понимает и на много ранее прогнозирует все возможные действия участников дорожного движения, тем самым сохраняя себе жизнь. Градация по мощности не принесет ни какого успеха, разница в разгоне до сотни даже у 400-ки огромная по сравнению с легковым автомобилем, поэтому если какой нить юнец захочет открыться в городе до 150, он это сделает, пуская не 6 7 сек как на литре, а за 10, особой разницы в возможном ДТП 3 сек играть не будут. Карательные меры, тоже ни к чему хорошему не приведут, погонь станет только больше. Как вариант конфисковывать мот, до тех пор, пока владелец не предоставит все необходимые документы для легального передвижения по ДОП. Личный пример: получил категорию собственно когда купил байк, на этот момент В стаж 17 лет и я считаю что именно он позволил мне дожить до того момента, когда я пишу этот комент. Первый байк литрспорт, второй сезон на нем, с полной увереностью могу сказать, что имея голову, на нем можно ездить спокойной (по мото меркам). ДТП произошло в первый сезон, по вине автомобилиста, резко перестроился передо мной, резкое торможение, лоусайд. Да, будь я опытней, постарался бы плавней отормозиться, но объем и мощность ни причем, скорость была не более 80, поэтому то же самое произошло бы и на 600 и 400 и на 125. Так же новичкам настоятельно рекомендую читать советы бывалых мотоциклистов. Я лично перед тем как поехать прочитал, все что только нашел инете, и оч помогло. Нужно ввести это как обязательный экзамен по теории. Добрая половина же не знает элементарных нюансов в управлении хотя бы в теории, и даже если упадет, не всегда понимают почему это произошло. К примеру: толку что я откатаюсь пять лет, но всегда буду останавливаться на светофоре по середине, а на шестой год когда у меня будет какая нить категория А3, мне в зад заедет задумавшийся ботан, а зная с первых дней что желательно на двух колесах на светофоре останавливаться с краю, этого бы не было. Pitbul, думаю с твоим опытом и при содействии друзей, ты с легкостью сможешь выпустить в свет типа брошуры или книги, изложив в ней все накопленное за многие годы мотостажа, с учетом белорусских реалей, ну известное имя автора вызовет к ней не малый интерес. Бизнес ты на ней не сделаешь,но идею продвинешь, во многих странах такие издания пользуются огромным успехом