Ответить
  • Mar00k MemberАвтор темы
    офлайн
    Mar00k Member Автор темы

    191

    21 год на сайте
    пользователь #12432

    Профиль
    Написать сообщение

    191
    # 23 сентября 2009 12:56

    Дабы ветка "Аварии (мото) :(" ( http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=333360 ) оставалась исключительно о фактах, предлагаю все обсуждения, мнения о причинах, советы чего делать нельзя и т.п. перенести в эту ветку.

    Мне кажется что фразы типа "сам виноват" и т.п. - не должны звучать там, где обсуждается смерть или серьёзные травмы человека/людей.

    Тут - пишите, обсуждайте, спорьте, высказывайте свои мнения.

    За ХОЛИВАР или подстрекательство к нему, сразу карточка.

    За оскорбления, неуважительные реплики, тем более в адрес пострадавших в ДТП - карточка. Будьте внимательны. Приветствуется только конструктив.

  • cvspoint Member
    офлайн
    cvspoint Member

    143

    13 лет на сайте
    пользователь #341978

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 23 августа 2013 16:49 Редактировалось cvspoint, 1 раз.

    Напоминает "после нас хоть потоп"
    Всякие предложения активно придумываются теми, кто находятся за его гранью уже, а скажем что делать человеку, который приобрел технику, а тут вы внедряете свои идеи? Ну вот к примеру (речь не обо мне, но) сдал чел в этом году на права, купил себе 600-ку, пофиг что, и что?

  • Pitbul Onliner Moto Club
    офлайн
    Pitbul Onliner Moto Club

    1144

    19 лет на сайте
    пользователь #31519

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 23 августа 2013 16:50
    Урбанович Дима:

    Как контролировать соответствие если в техпаспорте нет данных о мощности и классе мотоцикла?

    Элементарно: каталог от производителей по моделям и годам составляется в течение часа. Точно так же , ГАИ уже сегодня собирает данные от заводов-изготовителей по шуму штатных выхлопных систем для внедрения в след году ограничений по звуку.

  • andrey317 Junior Member
    офлайн
    andrey317 Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #177738

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 23 августа 2013 16:51
    Engineerno1:

    А почему не привести примеры развитых стран, например Германии или Британии. Сотни раз описывалось.andrey317, andrey317, твоя позиция попахивает - "тык я ж другое дело , у меня ж мазги есць". Непременно забывая , что свои мозги и мощность механизма из разных опер. А насчет способностей - у каждого свое мнение.

    Это ты так себе понял, а я исхожу из того, что чтоб сделать дороги абсолютно безопасными, всех надо пересадить на маленькие пластмассовые автомобильчики с резиновыми бамперами, и то еще прикрутить компьютер, который будет помогать водить особо невменяемым. Необдуманное создание правил не приносит значительной пользы, но серьезно снижает скорость и эффективность передвижения по дорогам. Есть вполне конкретные технические средства повышения безопасности движения. Писал уже про вменяемую яркую разметку, круги на перекрестках и качественный ремонт и знаки. Очень хорошо действует на людей ютуб и тот же онлайнер, в плане информатизации. Ведь это помогает создать культуру вождения, что чисто психологически очень полезно. Но частокол новых правил ситуации на дорогах не улучшит.

  • Pitbul Onliner Moto Club
    офлайн
    Pitbul Onliner Moto Club

    1144

    19 лет на сайте
    пользователь #31519

    Профиль
    Написать сообщение

    1144
    # 23 августа 2013 16:53
    andrey317:

    Pitbul:

    Цитировать

    Первый пункт - ерунда. Способности к езде у всех людей разные. В чем тут суть, в мотоциклах и так же не просто дорваться до мощной машины? Сдуру можно и на скутере у_ся насмерть. Так хочется контролировать естественный отбор? Жаждой элитизма тянет, без обид.

    Лично сам я прошёл эволюцию за 14 лет от 400см3 до литроспортов - и ничуть не жалею, что со старта не уселся на 600RR какой-нибудь.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    cvspoint:

    Напоминает "после нас хоть потоп"
    Всякие предложения активно придумываются теми, кто находятся за его гранью уже, а скажем что делать человеку, который приобрел технику, а тут вы внедряете свои идеи? Ну вот к примеру (речь не обо мне, но) сдал чел в этом году на права, купил себе 600-ку, пофиг что, и что?

    Пусть продаст 600-ку свою и поживёт ещё. Конфисковывать её не собирается никто. пусть опыта поднаберётся. Трагедии тут не наблюдаю.

  • andrey317 Junior Member
    офлайн
    andrey317 Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #177738

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 23 августа 2013 17:05
    Pitbul:

    andrey317:

    Pitbul:

    Цитировать

    Первый пункт - ерунда. Способности к езде у всех людей разные. В чем тут суть, в мотоциклах и так же не просто дорваться до мощной машины? Сдуру можно и на скутере у_ся насмерть. Так хочется контролировать естественный отбор? Жаждой элитизма тянет, без обид.

    Лично сам я прошёл эволюцию за 14 лет от 400см3 до литроспортов - и ничуть не жалею, что со старта не уселся на 600RR какой-нибудь.

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    cvspoint:

    Напоминает "после нас хоть потоп"
    Всякие предложения активно придумываются теми, кто находятся за его гранью уже, а скажем что делать человеку, который приобрел технику, а тут вы внедряете свои идеи? Ну вот к примеру (речь не обо мне, но) сдал чел в этом году на права, купил себе 600-ку, пофиг что, и что?

    Пусть продаст 600-ку свою и поживёт ещё. Конфисковывать её не собирается никто. пусть опыта поднаберётся. Трагедии тут не наблюдаю.

    Да я не говорю, что ты в этом не прав. Зрячий да увидит твой пост и сделает нужные выводы. Просто, правила надо принимать, когда по-другому вообще нельзя, а то мы так скоро будем регламентировать походы в туалет и вообще.

  • cvspoint Member
    офлайн
    cvspoint Member

    143

    13 лет на сайте
    пользователь #341978

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 23 августа 2013 17:06
    Pitbul:

    cvspoint:

    Пусть продаст 600-ку свою и поживёт ещё. Конфисковывать её не собирается никто. пусть опыта поднаберётся. Трагедии тут не наблюдаю.

    Так я про то и говрою, что если бы стаж вождения, что бы пересесть с 400 на 600 был бы от 15 лет, то наблюдали бы. А при 14 годах стажа можно смело нести свою мысль в массы, ведь она к вам отношения не имеет.
    Я не думаю что драконить нужно кому и что иметь.
    А вот обязательные курсы, права, постановка на учет и прохождение ТО обязательно. И сдача в ГАИ не бутафорская, с восьмеркой и змейкой, а нормальная, с большим набором обязательных элементов, это было бы само по себе уже хорошим началом. Имхо.

  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 23 августа 2013 17:06
    andrey317:

    Права это просто карточка. О навыках они ничего не говорят.

    Ну да. А знаки это просто таблички с циферками. А алкоголь, это показания непонятного приборчика. А скорость это положение стрелки на спидометре.
    О какой нормальной езде и отношении ГАИ нормальном к байкерам вообще может идти речь при подобных высказываниях?
    Почему то вменяемым людям хватает мозгов получить права, оформить байк, пройти ТО, заплатить страховку… И ездить в свое удовольствие. Это что, так сложно?

    cvspoint:

    сдал чел в этом году на права, купил себе 600-ку, пофиг что, и что?

    Ну, обратной силы в любом случае иметь не будет. Если уже все оформил, так и останется. Если что то такое и примут, то в любом случае действовать начнет только после принятия. На вновь получающих права, или как то так.

    Pitbul:

    Точно так же , ГАИ уже сегодня собирает данные от заводов-изготовителей по шуму штатных выхлопных систем для внедрения в след году ограничений по звуку.

    А вот это очень приятно слышать. А то некоторые, с модификацией глушителя водосточными трубами, иногда действительно мешают.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 23 августа 2013 17:10 Редактировалось Skomoroh, 1 раз.
    Pitbul:

    Точно так же , ГАИ уже сегодня собирает данные от заводов-изготовителей по шуму штатных выхлопных систем для внедрения в след году ограничений по звуку.

    ОПА, откуда дровишки ?

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    Терех, ой не надо про ТО :molotok:
    Глушители из труб - толкьо на авто. На мото не встречаются.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • andrey317 Junior Member
    офлайн
    andrey317 Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #177738

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 23 августа 2013 17:18
    Терех:

    andrey317:

    Права это просто карточка. О навыках они ничего не говорят.

    Ну да. А знаки это просто таблички с циферками. А алкоголь, это показания непонятного приборчика. А скорость это положение стрелки на спидометре.
    О какой нормальной езде и отношении ГАИ нормальном к байкерам вообще может идти речь при подобных высказываниях?
    Почему то вменяемым людям хватает мозгов получить права, оформить байк, пройти ТО, заплатить страховку… И ездить в свое удовольствие. Это что, так сложно?

    cvspoint:

    сдал чел в этом году на права, купил себе 600-ку, пофиг что, и что?

    Ну, обратной силы в любом случае иметь не будет. Если уже все оформил, так и останется. Если что то такое и примут, то в любом случае действовать начнет только после принятия. На вновь получающих права, или как то так.

    Pitbul:

    Точно так же , ГАИ уже сегодня собирает данные от заводов-изготовителей по шуму штатных выхлопных систем для внедрения в след году ограничений по звуку.

    А вот это очень приятно слышать. А то некоторые, с модификацией глушителя водосточными трубами, иногда действительно мешают.

    Ты, сдается мне, гуманитарий, друг. Передразнил вырванный из контекста отрывок, а потом включив обобщение, решил что я байкер. Вообще-то, автомобиль, это действительно мое. Байк он просто другой. Писал же: Кстати, я автомобилист и велосипедист, но не байкер. Просто, не люблю когда вместо решения настоящих проблем, кто-то включает принцип "разделяй и влавствуй". Единственная вина байкеров - эффектно погибают, от чего у впечатлительных хомяков, посмотревших видео на ютубе, начинаются приступы глупости. Кстати, если человек не понимает, как вести себя на дороге, не важно, каким транспортом он управляет. Разве что, чем тяжелее, тем опаснее для окружающих.

  • Savva Senior Member
    офлайн
    Savva Senior Member

    1236

    22 года на сайте
    пользователь #1963

    Профиль
    Написать сообщение

    1236
    # 23 августа 2013 17:23

    Pitbul,
    1. по твоей классификации А4 выдавать только по предъявлении сертификата о прохождении спецкурсов. Можно и А3.
    2. передать лишение прав за пьянку в подсудность судам, т.е. лишить ГАИ права лишать за пьянку. Смысл в этом такой: за неисполнение вступившего в силу решения суда предусмотрена уголовная отвественность, а не штраф 500 тыс за езду без права управления.
    3. При получении любой категории А сделать обязательным просмотр "очень страшного кино" и фильма о типичных ошибках мотоциклистов (это вообще недорого и не требует изменений в законодательстве, на мой взгляд, это вопрос доброй воли и желания ГАИ) Кино надо снять только профессионально.

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    15 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 23 августа 2013 17:25

    Вопрос не в препятствии для покупки (пусть каждый покупает , что хочет - может я мечтаю Хаябусу друзьям показывать в гараже :insane: ) , а в допуске на дороги общего пользования без опыта вождения...

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    Savva:

    3. При получении любой категории А сделать обязательным просмотр "очень страшного кино" и фильма о типичных ошибках мотоциклистов (это вообще недорого и не требует изменений в законодательстве, на мой взгляд, это вопрос доброй воли и желания ГАИ) Кино надо снять только профессионально.

    А лучше до получения. У меня есть множество примеров, когда вторые половинки решили - за руль. Процентов 85 из них ездили не более 1-го раза. Т.к. реальная езда в городе и по дороге, и то, что они вытворяли в автошколе без боковых помех, оказалось совсем разным делом!

    Просто любитель мототехники.
  • andrey317 Junior Member
    офлайн
    andrey317 Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #177738

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 23 августа 2013 17:33 Редактировалось andrey317, 1 раз.
    Kot Matroskin©:

    Pitbul:

    Например, лично от себя я убеждён в 2-х вещах, которые были бы полезны:
    1. Стоит ввести градацию прав категории "А" с привязкой мощности возможно управляемого мотоциклак стажу вождения мото.
    например, касаемо спортов, спорт-туристов, стритов и дорожников
    а) до 70-80л.с. - допуск при стаже вождения от 0 до 3 лет - категория А1
    б) от 80 до 120 л.с - допуск при стаже от 3 до 5 лет - кат А2
    в) от 120 до 160 л.с - допуск при стаже от 5 до 8 лет - кат А3
    г) свыше 160 л.с - от 8 лет стажа - Кат А4

    На законодательном уровне это будет сделать очень сложно, многие причины перечислены выше. А вот если вести в этом направлении просветительскую деятельность (СМИ, информационные каналы ГУВД и так далее), то это уже как-то может улучшить ситуацию.

    Если новичок спрашивает совета у бывалых, какой первый мот ему взять, все в один голос его будут отговаривать от литроспорта. Чесотку какую посоветуют максимум. Ну, слышал ещё совет "бери 600, потому что если что меньше, потом продать будет сложно". Сомнительный совет, но тем не менее.

    А многие совета не спрашивают. И покупают что мощнее, думая: "ну я же гонять не буду, пока не научусь!".

    Так что, возможно, просто хватает самоуверенного молодняка, и не хватает просветительской работы. Много советов "мотоцикл ни за что не покупай", но нет советов "первый мотоцикл должен быть максимум 400 кубов, а лучше начни с какого ёбрика 125."

    Savva:

    Pitbul,
    1. по твоей классификации А4 выдавать только по предъявлении сертификата о прохождении спецкурсов. Можно и А3.
    2. передать лишение прав за пьянку в подсудность судам, т.е. лишить ГАИ права лишать за пьянку. Смысл в этом такой: за неисполнение вступившего в силу решения суда предусмотрена уголовная отвественность, а не штраф 500 тыс за езду без права управления.
    3. При получении любой категории А сделать обязательным просмотр "очень страшного кино" и фильма о типичных ошибках мотоциклистов (это вообще недорого и не требует изменений в законодательстве, на мой взгляд, это вопрос доброй воли и желания ГАИ) Кино надо снять только профессионально.

    Конструктивно, кстати.

  • Терех ВИСКИ-клуб
    офлайн
    Терех ВИСКИ-клуб

    10061

    16 лет на сайте
    пользователь #125138

    Профиль
    Написать сообщение

    10061
    # 23 августа 2013 17:42
    Skomoroh:

    Терех, ой не надо про ТО

    Почему? Вообще глупость конечно, давно пора отменять. Тема совершенно неэффективная в плане безопасности движения. Но раз уж пока есть, надо делать, причем всем.

    Skomoroh:

    Глушители из труб - толкьо на авто. На мото не встречаются.

    Я утрировал. Но иногда встречаются такие экземпляры, что непонятно, как он там сам не глохнет. Или может уже оглох, и поэтому спокойно ездит.

    andrey317:

    Ты, сдается мне, гуманитарий, друг. Передразнил вырванный из контекста отрывок, а потом включив обобщение, решил что я байкер.

    Неа, я вообще без личных претензий. О ситуации в общем. О том, что многие считают, что если ездить умеешь, то и права не нужны, ну и так далее. В целом у нас плохо все с осознанием своей ответственности перед другими людьми, если уж садишься за руль, неважно чего. О повальной самоуверенности, при отсутствии опыта, в подавляющем большинстве случаев. Пусть законы и не идеальны, но они для всех. И существуют они с большего не просто так. А практически все, на них кладут. И фиг бы с ним, если бы клали в моментах, когда другим людям ничего не угрожает, так ведь и на дорогах кладут, и считают это нормальным.

    Engineerno1:

    а в допуске на дороги общего пользования без опыта вождения...

    Вот, золотые слова. Хочется побесится, это можно в специально отведенных местах делать. И права не нужны, и вообще со всем что для дорог надо, можно не заморачиваться.

    Я ненавижу все человечество в целом, и всех его представителей в частности.
  • zverjuga Senior Member
    офлайн
    zverjuga Senior Member

    5063

    13 лет на сайте
    пользователь #346019

    Профиль
    Написать сообщение

    5063
    # 23 августа 2013 17:46

    Savva,
    пункт 2 - хорош
    пункт 3 - против

    хотя бы по той причине, что если человек будет, к примеру, менять категорию с А2 на А3 или с А3 на А4, то ему это кино не нужно. ну и другие причины есть.

    пункт 1 - не понятен. почему именно для категории А4 требуется прохождение спецкурсов? если у человека уже накат 8 лет, он не может без курсов обойтись? может, курсы нужны именно для самого начала, то есть - категории А1? и вот тут встает вопрос о пересмотре самой процедуры сдачи на права. чтобы в этот момент человек и прошел необходимое обучение и на дорогу выехал уже уверенным водителем.

    проклятый антисутенерский закон!
  • Skomoroh Senior Member
    офлайн
    Skomoroh Senior Member

    9665

    19 лет на сайте
    пользователь #36696

    Профиль
    Написать сообщение

    9665
    # 23 августа 2013 17:50 Редактировалось Skomoroh, 1 раз.

    Почему? Вообще глупость конечно, давно пора отменять. Тема совершенно неэффективная в плане безопасности движения. Но раз уж пока есть, надо делать, причем всем.

    Потому что
    - нормы ТО для мотоциклов очень условные, вообще ничего реального не проверяется
    - это заменяется личной правой ногой мента или техосмотрщика. По кр мере отказ в ТО по причине "ну и что что всё работает .я знаю как оно должно выглядеть - у тебя неродное" имел.

    Гуманизм и огнеметы (с)
  • _CAHEK_ IRC Team
    офлайн
    _CAHEK_ IRC Team

    3598

    18 лет на сайте
    пользователь #60224

    Профиль
    Написать сообщение

    3598
    # 23 августа 2013 17:56

    Градация по мощности - это неплохая идея. Можно просто взять законодательство какой нибудь европейской страны и сделать у себя так же. Таблица что приведена выше лично мне нравится.

    Обучение. Сейчас обучения нету. Чтобы начать ездить - нужно за бесконечное число попыток показать чудеса эквилибристики на подготовленном для этого минске. После этого новичек отправляется "в бой". Не умея ни поворачивать ни тормозить.
    Даже если 1% освоит теорию по книжкам - это ничего особо не решает.

    Мотобаты... ну если подходить с позиции "мы за любой кипишь кроме голодовки" то ок.
    Но любой порядочный гавнюк (и я - чего лгать) знает что если положить купюру под рацию - забудется все кроме алкоголя и дтп (а может и алкоголь). Пока официальные доходы и статус ГАИ находятся между дворником и столяром - на дороге будет бардак.
    Потому контроль за исполнением закона надо в принципе менять.

  • andrey317 Junior Member
    офлайн
    andrey317 Junior Member

    53

    15 лет на сайте
    пользователь #177738

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 23 августа 2013 18:11

    Да чем тебе законодательство-то повредило? Государство с удовольствием предоставит тебе даже личного надзирателя, если ты за это заплатишь и, как обычно, сделает вид, что делает тебе этим одолжение. Тебе оно и правда надо? Тут выше уже были инициативы, не включающие коллективного садомазохизма. Все, лишь бы тебе было спокойнее. Понимаешь?

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 23 августа 2013 18:36

    стесняюсь спросить, а каким образом это бы предотвратило ДТП на мкаде?

    человек нетрезв, без прав, на незарегистрированном мотоцикле.....

    что именно от введения категорий? страховок и тп - остановило бы его?

    может все таки в сторону мотошкол нормальных смотреть?

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • vasim77 Junior Member
    офлайн
    vasim77 Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #625068

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 23 августа 2013 19:03 Редактировалось vasim77, 2 раз(а).

    зря вы все таки считаете, что В-стаж косвенно влияет дальнейший успех вождения мотоциклом. Ведь все таки основная часть аварий происходит в случае конфликта автомобиль-мотоцикл, а только малая доля из за потери контроля над байком. Новоиспеченный мотоциклист порядком поездивший на авто, гораздо лучше понимает и на много ранее прогнозирует все возможные действия участников дорожного движения, тем самым сохраняя себе жизнь. Градация по мощности не принесет ни какого успеха, разница в разгоне до сотни даже у 400-ки огромная по сравнению с легковым автомобилем, поэтому если какой нить юнец захочет открыться в городе до 150, он это сделает, пуская не 6 7 сек как на литре, а за 10, особой разницы в возможном ДТП 3 сек играть не будут. Карательные меры, тоже ни к чему хорошему не приведут, погонь станет только больше. Как вариант конфисковывать мот, до тех пор, пока владелец не предоставит все необходимые документы для легального передвижения по ДОП. Личный пример: получил категорию собственно когда купил байк, на этот момент В стаж 17 лет и я считаю что именно он позволил мне дожить до того момента, когда я пишу этот комент. Первый байк литрспорт, второй сезон на нем, с полной увереностью могу сказать, что имея голову, на нем можно ездить спокойной (по мото меркам). ДТП произошло в первый сезон, по вине автомобилиста, резко перестроился передо мной, резкое торможение, лоусайд. Да, будь я опытней, постарался бы плавней отормозиться, но объем и мощность ни причем, скорость была не более 80, поэтому то же самое произошло бы и на 600 и 400 и на 125. Так же новичкам настоятельно рекомендую читать советы бывалых мотоциклистов. Я лично перед тем как поехать прочитал, все что только нашел инете, и оч помогло. Нужно ввести это как обязательный экзамен по теории. Добрая половина же не знает элементарных нюансов в управлении хотя бы в теории, и даже если упадет, не всегда понимают почему это произошло. К примеру: толку что я откатаюсь пять лет, но всегда буду останавливаться на светофоре по середине, а на шестой год когда у меня будет какая нить категория А3, мне в зад заедет задумавшийся ботан, а зная с первых дней что желательно на двух колесах на светофоре останавливаться с краю, этого бы не было. Pitbul, думаю с твоим опытом и при содействии друзей, ты с легкостью сможешь выпустить в свет типа брошуры или книги, изложив в ней все накопленное за многие годы мотостажа, с учетом белорусских реалей, ну известное имя автора вызовет к ней не малый интерес. Бизнес ты на ней не сделаешь,но идею продвинешь, во многих странах такие издания пользуются огромным успехом

  • _CAHEK_ IRC Team
    офлайн
    _CAHEK_ IRC Team

    3598

    18 лет на сайте
    пользователь #60224

    Профиль
    Написать сообщение

    3598
    # 23 августа 2013 19:04
    andrey317:

    Да чем тебе законодательство-то повредило?

    слишком либеральное при имеющемся уровне дебилов среди белорусов.