Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 4 июня 2014 19:55 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Здоров, орлы!!

    После примерно 3 тыс км и 4-5 лет временами довольно щадящей )) эксплуатации дорожника Джиант Траффик с 28-ми колёсами и 18 скоростями вдруг стало интересно, можно ли на всё это дело поставить оборудование Шимано уровня где-то диор или аливио или может туда нужно что-то вроде Shimano Nexave... не в курсе... потому и спрашиваю. сейчас там стоит родное

    манетки-крутёлки - СРАМ ГрипШифт Макс,

    передний переклюк - какой-то Шимано, наверное, недорогой, но работает без нареканий всё это время.

    задний переклюк - СРАМ - временами барахлит уже.

    6х-звезды (видимо трещётка) Шимано

    Передние звёзды - не знаю, какие.

    цепь вроде КМС

    Хочется понять, выпускают ли подходящее оборудование более высокго уровня и какое? Короче, можно ли всё это вышеперечисленное снять и заменить на другое, но при этом на те же 18 скоростей, ( использую в основном вообще пять-шесть) только лучше качеством, (в основном долговечностью и надёжностью), и с такими звездами, чтоб на пониженных было намного легче крутить, чем сейчас... недавно сравнивал с горником - поехали мы рядом в гору, одновременно крутя педали - и я на самой малой передаче 1\1 со своими 28колёсами кручу их раза в два реже, чем горник на своей самой малой передаче, да ещё и с 26 колёсами. То-то блин я смотрю, мне не так уж приятно в горы забираться! Не, я давно это подозревал... но списывал на свою недостаточную подготовленность. А оно вона как! Мне реально тяжелее крутить в гору. Уже и колено иногда побаливает слегка.

    Если нужное мне оборудование существует, то на что смотреть и сколько это всё может стоить... ну и сколько обычно тянет работа по замене всего этого на нужное?
    Спасибо.

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 4 июня 2014 20:03 Редактировалось porych, 1 раз.

    GS1, проще и дешевле скорее всего купить новый вел. ибо менять там нужно всё, кроме рамы и палок.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16562

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16562
    # 4 июня 2014 20:27
    stasevich1989:

    Купил и поставил новые колодки Baradine Green. Вроде всё поставил/отрегулировал по науке. Как итог: задние нормально тормозят, передние скрипят как если бы они были мокрые. Обод перед этим протирал. Что не так сделал, не могу понять? Или им ещё притереться надо?

    Длинным концом назад ставятся. И еще попробуй их зажать так, чтобы сразу касалась передняя сторона колодки, а задняя была в 1-2мм от обода.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 4 июня 2014 20:36
    porych:

    GS1, проще и дешевле скорее всего купить новый вел. ибо менять там нужно всё, кроме рамы и палок.

    Колёса норм, рама норм, крылья, педали, шатуны, руль, багажник и тд... - всё это норм. Такой совет не понятен.

  • darkofsilence Member
    офлайн
    darkofsilence Member

    142

    10 лет на сайте
    пользователь #942388

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 июня 2014 20:36

    porych, это не лечится? Порой этот "звонок" напрягает) понимаю, что можно снять роторы и поставить вибри, но, уж как есть..)

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 4 июня 2014 20:44

    GS1,
    новое колесо, кассета, задний переключатель, манетки, тросики/рубашки... уровня acera/alivio навскидку на 140-150$ потянет

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 4 июня 2014 20:45

    darkofsilence, а колесо на эксцентрике? норм затянуто?:) а вилка какая?

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 4 июня 2014 20:48 Редактировалось petranevich, 3 раз(а).
    stasevich1989:

    Купил и поставил новые колодки Baradine Green. Вроде всё поставил/отрегулировал по науке. Как итог: задние нормально тормозят, передние скрипят как если бы они были мокрые. Обод перед этим протирал. Что не так сделал, не могу понять? Или им ещё притереться надо?

    тоже было дело заскрипели как... люди за 100 метров разбегались
    резонировала одна дужка, может быть помогла бы разборка и смазка босс, но я к тому времени поменял тормоза)) и на этих же колодках все стало тихо

  • darkofsilence Member
    офлайн
    darkofsilence Member

    142

    10 лет на сайте
    пользователь #942388

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 июня 2014 20:52

    Benissimo, да, эксцентрик, затянуто вроде добротно. Вилка амо-макет SR-XST.

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 4 июня 2014 20:58

    darkofsilence, у меня было нечто подобное. решилось эксцентриком.
    но когда искал инфу по этому поводу, народ сходился во мнении, что это из за недостаточной торсионной жесткости вилки:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • darkofsilence Member
    офлайн
    darkofsilence Member

    142

    10 лет на сайте
    пользователь #942388

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 июня 2014 21:12

    Benissimo, поменял?

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 4 июня 2014 21:14

    darkofsilence, не, жесточайше затянул.
    у меня не на поворотах, а на расколбасе/бордюрах звенел:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • darkofsilence Member
    офлайн
    darkofsilence Member

    142

    10 лет на сайте
    пользователь #942388

    Профиль
    Написать сообщение

    142
    # 4 июня 2014 21:35

    Benissimo, что же... Попробую перезатянуть. Спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 4 июня 2014 21:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    itc:

    GS1,
    новое колесо, кассета, задний переключатель, манетки, тросики/рубашки... уровня acera/alivio навскидку на 140-150$ потянет

    Спасибо что хоть приблизительно сказали.Это всёж дешевле, чем 500 за новый вел с гораздо худшим обвесом. Тем более, что старый вел сам по себе очень устраивает по посадке, выносу и тд..

    Новое колесо - тут не понял. Я обода менял на стальные усиленные и тогда же менял заднюю втулку на самозажимную. Переспицовывали мне колесо. А что, старая втулка разве не подходит под новую кассету?

  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 4 июня 2014 22:29

    GS1,
    Если сейчас стоит трещотка на 6 звёзд, то не подходит

    Кстати, забыл я про цепь и передние звёзды, это ещё несколько увеличит бюджет - в зависимости от состояния менять нужно будет или отдельные звёзды, если это возможно, или всю систему целиком

  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 4 июня 2014 23:20 Редактировалось porych, 1 раз.
    itc:

    GS1,
    новое колесо, кассета, задний переключатель, манетки, тросики/рубашки... уровня acera/alivio навскидку на 140-150$ потянет

    Не забывай про расстояние между дропаутами сзади. Если там 6ск-трещетка, то расстояние расчетное слишком мало, что бы без проблем впилить туда 9-скоростую кассету.

    Добавлено спустя 54 секунды

    itc:

    GS1,
    Если сейчас стоит трещотка на 6 звёзд, то не подходит

    Кстати, забыл я про цепь и передние звёзды, это ещё несколько увеличит бюджет - в зависимости от состояния менять нужно будет или отдельные звёзды, если это возможно, или всю систему целиком

    А еще возможно каретку, если туда современные вставить можно.

    ИМХО, если опыта и знаний нету, то лучше не связываться с таким апгрейдингом. Во первых стоимость самих з/ч потянет долларов 250-300, без учета работы. Во вторых - если самому покупать запцацки по нормальным ценам, а не у нас, то нужно точно подбирать всё. Иначе много денег может уйти на покупку того, что может не подойти.

    Решать вам конечно. Но я бы не связывался с апгрейдом на таком веле.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • itc Senior Member
    офлайн
    itc Senior Member

    2121

    20 лет на сайте
    пользователь #15950

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 4 июня 2014 23:25

    porych, Да, про это я забыл...

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 4 июня 2014 23:27

    в общем, продавайте старый, добавляйте $ и покупайте новый, зато это будет полностью новый вел, а не только новая трансмиссия:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • porych Velo Team
    офлайн
    porych Velo Team

    5084

    17 лет на сайте
    пользователь #93167

    Профиль
    Написать сообщение

    5084
    # 4 июня 2014 23:30
    GS1:

    Я обода менял на стальные усиленные

    Стальные усиленные?!

    Точно продайте и купите нормальный новый вел, и не лезьте в то, в чем не понимаете.

    Я бесконечно злое дерево. Я тут чудовищно расту.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1737

    14 лет на сайте
    пользователь #259805

    Профиль

    1737
    # 4 июня 2014 23:31 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Да мне девятая кассета и не нужна. Мне и шестёрки нормальной кассеты хватит, абы только такие были и лишь бы первая звезда в ней была побольше. А спереди буду всё звёзды менять, однозначно. Ибо новую цепь лепить на старые звёзды... смысл? Хотя там самая большая почти новая, я на ней практически и не ездил, разве что с горы до 60 разгонялся - даже страшновато.

    Добавлено спустя 7 минут 11 секунд

    Benissimo:

    в общем, продавайте старый, добавляйте $ и покупайте новый, зато это будет полностью новый вел, а не только новая трансмиссия:)

    Вы правда не понимаете, почему такой совет не имеет никакого смысла? Вы, когда пепельницу в машине меняете, так сразу всю машину меняете, чтоб не заморачиваться? Или мне что, лучшую раму поставят? За ценник вполовину нового вела я уж точно поставлю нормальный обвес. Вопрос в другом есть ли такой обвес и можно ли его ставить на дорожники.

    porych:

    GS1:

    Я обода менял на стальные усиленные

    Стальные усиленные?!

    Точно продайте и купите нормальный новый вел, и не лезьте в то, в чем не понимаете.

    Немецкие бу. Оказались намного крепче, чем двойные алюминиевые. Таков факт. А уж сильно ли этот обод усилен - не знаю, Но профиль у него такой, как у двойного алюминия, напоминает перевёрнутую букву V. Кендовская камера из него торчит так мало, что едва хватает накинуть на неё самозажим шланга насоса.