Тема закрыта
  • 30KHz Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    30KHz Куратор team Автор темы

    1148

    15 лет на сайте
    пользователь #175647

    Профиль
    Написать сообщение

    1148
    # 18 июня 2005 14:35 Редактировалось 30KHz, 357 раз(а).

    канал 07FM (27.030 MHz) - вызывной в Минске (c 13/03/2011г.)он же минский Авто-канал (дорожная обстановка в столице).
    канал 13FM (27.110MHz)- маршрутное такси №1280 в Минске
    канал 15AM (27.130MHz)-дальнобойщики, транзит+ зашедшие в кольцо +общепринятый Автоканал
    канал 18FM (27.170MHz)-КВ радиоконференции приемущ. вечером, при общении там, желательно, соблюдать регламент!!!
    канал 20FM (27.200MHz)- общий вызывной канал СВ (при дальних прохождениях)

    Минский 7-й АВТОКАНАЛ, это радиоканал автолюбителей, объединенных одной идеей.
    В эфире обычно те, кто хочет общаться между собой:
    1.информация, как объехать заторы в пределах МКАД,
    2.ситуация на дорогах (например ДТП в левом ряду, в эфире посоветуют стать правее),
    3.попросить о технической и другой помощи,
    4.узнать как добраться до пункта «Б», если у вас нет навигатора
    5.просто пообщаться с единомышленниками.

    Чтобы стать участником Автоканала необходимо желание и наличие радиостанции (рации) гражданского диапазона и антенны.

    Преобрести радиостанцию и антенну в Минске можно, просто можно! Если серьезно-
    1.заглянуть в барахолку Онлайнер, перед тем надо понять, какую модель рации и антенны вы ищите.(помнить о том, что есть рации с российского рынка и с западного рынка, это Польша)
    2.зайти на сайт http://27030.ucoz.net/, на главной странице которого ссылки на радиомагазины
    3.найти в поисковике, где еще продают радиостанции

    Установка радиостанции и антенны на автомобиль дело простое и сложное одновременно. Можно выполнить её самому или обратиться за помощью к более опытным товарищам.

    Автоканал работает Минске, на 7-ом канале СиБи диапазона (27.030 МГц. FM). За пределами города, на дорогах РБ по-прежнему актуален 15-й канал СиБи (27.130 МГц. АМ).

    Итак, радиостанция и антенна установлены и настроены. Теперь необходимо придумать себе позывной. Позывной может быть как цифровой, к примеру - "321", буквенный, к примеру - "Капитан", "Турист", "Робинзон" или смешанный ,к примеру "Заря 2" - одним словом любой. Нужно это для того, чтобы участники автоканала не путали вас другими участниками. Если вы представитесь как "Александр" участникам будет сложно вас узнать, так как Александров существует огромное количество, а позывной это уникальное имя, которое вы используете.

    Теперь смело выходите в эфир, форма общения приветствуется такая, как описана в разделе КАК ГРАМОТНО ВЫХОДИТЬ В ЭФИР! Ищите в шапке, он есть!

    Общайтесь в эфире и на форуме, задавайте вопросы (но прежде введите его в строке поиска темы-верхний правый угол), объединяйтесь и эфир станет информативно-интересным!
    73!

    И ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ! Этим грешат даже опытные "радисты"!
    1. Начинайте говорить, выдержав время 1-1.5 сек после нажатия тангенты!
    2. Старайтесь перед основным сообщением (если речь идет действительно о полезной информации!!!) начинать фразы со слов "..Внимание...Для 7-го канала... " или как-то так...в конце--свой позывной, на приеме!
    3. Даже если Вы в данный момент, ведя диалог, отвечаете на вопрос, заданный непосредственно Вам, старайтесь перед своим ответом выдерживать минимальную паузу, чтобы возможно было крикнуть "брэйк" для передачи ВАЖНОЙ информации!
    4.Если кого-то вызываете, коротко звучит так: "ЛАМЕР-СКОРОХОДУ", значит СКОРОХОД зовет ЛАМЕРА.
    5.Вдруг вас, как "Остапа понесет", предложите собеседнику перейти на канал выше или ниже (любой свободный)
    Выполнение этих нехитрых правил ни в коей мере не ущемляет ничьих прав, а делает наше общение еще более комфортным и безопасным!
    (с) LAMER и corsar

    Схема работы кросс-бэнда проста-сигнал лпд-шки поступает на приёмник (ст.метро Могилевская), далее затейливым путем доставляется на (ст.метро Спортивную) и там же передается на 27.030. В обратную сторону так же. Именно по этим причинам связь на ЛПД из некоторых мест затруднительна. Проблема решается размещением лпд-линков в других районах города,увеличением мощности или применением наружн.антенн. ВОВЕР(с)

    ЕЩЕ О ПРАВИЛАХ ФОРУМА
    ищем тут п. 3.5.18 и пункт 3.5.23

    ПИШУТ
    ПОКАЗЫВАЮТ
    [url=http://news.[censored]/auto/275744.html]И ЕЩЕ ПИШУТ

    Как попасть в список радистов?
    -Вы должны иметь CB радио стационарно или в авто, тогда высылайте мне Л.С. (ИМЕННО ЛИЧНОЕ!!!)
    Если вы были в списке, но теперь не нашли себя (в течении месяца участники подтверждали себя), попасть в него можно снова, прислав мне полную строчку ваших данных.
    Пример: позывной-ХХХХ(цифры запоминают хуже), имя по паспорту, ТЕХНИКА (станция+антенна+др. ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), авто-(по желанию), ваш район/м-район-(по желанию)

    ___ВЫЗЫВНОЙ ЛИСТ ЗДЕСЬ___

    НАКЛЕЙКА ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СИ-БИ ТУТ!(нет в наличии временно)

    ВНИМАНИЕ: "Не спешите делать "модификации" с форума сиби.ру - обойдётся дороже!"
    Не забывайте, на форуме не рекомендуется обсуждать частоты, выходящие за рамки ГРАЖДАНСКИХ!

    Внимание! Со 2 февраля появился ОФФТОПИК ЭТОЙ ТЕМЫ
    Куратор ветки 30KHz

    FCB
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 27 августа 2011 15:25

    JENIK, :beer: Да никто и не растопыривает! :shuffle:

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • SUB Member
    офлайн
    SUB Member

    375

    16 лет на сайте
    пользователь #154574

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 27 августа 2011 16:16 Редактировалось SUB, 1 раз.

    так вот скажите пожалуйста дипломированые специалисты, насколько ухудшится прием, поставив магнитную антену на багажник в седане автомобиля, перед тем как ставить землю делать? уже спрашиваю несколько раз...... :)

    Добавлено спустя 1 минута 45 секунд

    оставить на крыше не могу, выше говорил почему......

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *GROSS*
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 27 августа 2011 16:39 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    SUB:

    так вот скажите пожалуйста дипломированые специалисты, насколько ухудшится прием, поставив магнитную антену на багажник в седане автомобиля, перед тем как ставить землю делать? уже спрашиваю несколько раз...... :)
    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд
    оставить на крыше не могу, выше говорил почему......

    так а не спрашивай, а попробуй, и померяй ксв, попроси в эфире контроль - все будет ясно, а теоретические угадайки - не наш метод :)

    медиа-проекты
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 27 августа 2011 18:32 Редактировалось LAMER, 3 раз(а).

    конечно, надо пробовать... Другое дело, что КСВметр тоже, желательно иметь под рукой. С удивлением отмечаю, что сегодня этот незаменимый прибор мало у кого есть... Народ готов черти куда ехать ради настройки или просто забивает на эту настройку... Типо, максимально задвинь штырь и сойдет! В прошлом усилки были не так распространены и фраза -"лучший усилитель это хорошая антенна" была действительно актуальной...
    Вообще, споры о том, что важнее, хороший КСВ или длина антенны длятся среди любителей-сибишников очень давно... Важно и то и другое! Я антенну ЛЮБОЙ длины, хоть 45-ку выведу на КСВ не более 1,1(в узком диапазоне) - естественно, после некоторых переделок, ну и что с того? Что, она будет эффективна, как "четверть"? Да ни в жисть! Но с другой стороны, ставить на антенну с КСВ=2 "стоваттник" тоже считаю кощунством...
    Что касается "магниток", то почему бы и нет... Не будь у меня уже врезной на 1,6 метра, сам бы взял "магнитку" подлиннее и с магнитом побольше. А дальше - строить и строить...

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 27 августа 2011 19:15

    я считаю - ставишь усилитель - хоть самый дешевенький, но ксв-метр в хозяйстве должен быть.Раньше ездил с ксв-метром, подключенным на постоянку, т.сказать - штатный прибор в машине был, и мощность видна и ксв.
    Но это на любителя, конечно.

    медиа-проекты
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 27 августа 2011 19:26

    LAMER не удержался-сорри....просто бьёшься бьёшься пытаясь втолковать далёкому народу о том как правильно организовать багажник а тут приходит ЛАМЕР...и всё коту под хвост...всё сначала.Если вы с микроскопом сражаетесь с СМД -это не показатель понимания что происходит при работе антенны...любой КСВметр который я не тестил по умолчанию подвергается сомнению(видел я этого эконом г...на немало и сам делал с десяток различных вариантов) КСВ=1 можно увидеть на 1.антенне со сгнившим кабелем 2.на эквиваленте......3...примеров с десяток и не в одном из них антенна не выдаёт и 20% положенной напряжённости поля.ЕСЛИ ВЫ ВКЛЮЧИТЕвоображение и представите как растекаются ВЧтоки с оплётки кабеля на не замассированном как положено багажнике и как оно должно быть-вы откажетесь от мысли что всё это чушь-не надо учить несведущих как делать неправильно. Нпоследок добавлю что я не с микроскопом 15 лет а как раз с антеннами.для начала с десяток самодельных автомобильных(от 10см спиральных до 2.5м почти полноразмерных) и не меньше самодельных базовых начиная с четвертушки и заканчивая направленными с активным питанием...а вот сколько я их обслужил и разгрёб засад с установками типа "по своему разумению" я просто промолчу-вот это мне и даёт право поучать:"ЗЕМЛЯ БАГАЖНИКУ НУЖНА-ЭТО ТОЧКА ОПОРЫ,ЕСЛИ ПРИЛИЧНОЙ ОПОРЫ НЕТ, РАЗМАХ ПОЛЯ ВОКРУГ ШТЫРЯ БУДЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО НИЖЕ"

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • SUB Member
    офлайн
    SUB Member

    375

    16 лет на сайте
    пользователь #154574

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 27 августа 2011 20:17 Редактировалось SUB, 2 раз(а).

    спасибо огромное за подсказки, понял что нужно сделать.....73!

    Добавлено спустя 13 минут 18 секунд

    вопрос на засыпку , где купить правильный КСВ-метр?

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *GROSS*
  • 186125 Member
    офлайн
    186125 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #186125

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 27 августа 2011 20:48 Редактировалось 186125, 1 раз.

    SUB, проще купить обычный КСВ-метр в районе 15-20$ и откалибровать его. Такого варианта будет вполне достаточно. Ну, или откалиброванный б\у. У нас в ветке есть народ который может с этим помочь. Если будет глухо- стучи в личку, подскажу к кому обратиться.

    Albrecht AE 6890
  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 27 августа 2011 21:18 Редактировалось LAMER, 1 раз.

    Б.а.р.м.а.л.е.й, дружище, да я вовсе не рвался на роль гуру! Просто, выдался свободный часик и место в боксе, поставил быстро, померял, послушал... Потом под хорошее настроение описАл... Вы реально большое дело поднять пытаетесь... Сам я считал СБ мертвой темой, но буду очень рад ошибиться... В конце-коонцов, на аппаратуру я уже потратился! :)
    Сегодня ездил из Малиновки на Жданы по кольцевой... Как ни кричал в 7-м, глухо! И не слышал никого... Вот на 15-м интересно, даже поржал немного. Дальность связи тоже приятно удивила. Буду в режиме отслеживания двух каналов пока ездить, или как он там называется, dw, короче...

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 27 августа 2011 21:31
    ·GURON·:

    SUB, проще купить обычный КСВ-метр в районе 15-20$ и откалибровать его. Такого варианта будет вполне достаточно. Ну, или откалиброванный б\у. У нас в ветке есть народ который может с этим помочь. Если будет глухо- стучи в личку, подскажу к кому обратиться.

    ГУРОН ты неправ)))))...калибровать КСВметры можно по показываемой мощности но заставить показометр показывающий ксв=1 на 70 ом а на 50 ом =1.3...заставить это г..но-часто типа алан к35 и т.п. показывать правильный ксв никакой калибровкой невозможно-у него линия неправильная и минимум ксв который мы ищем при настройке антенны часто по такому "прибору" оказывается на сетку в стороне от показаний правильного-вот и настраивай по нему антенну. Ещё чаще ситуация когда из-за малого размера линии недостаточен уровень входного сигнала при низком уровне отраженной(особенно если измерение проводится с маломощной станции) в итоге мы можем увидеть ксв=1 на 120 каналах,при том что на правильном при мощности в линии ватт10 по краям этих 120 каналов окажется ксв=2...вот такие пироги...кислые))))

    Добавлено спустя 9 минут 16 секунд

    ещё видал варианты к которым подключаешь 150 или 17 ом(в обоих случаях ксв должен быть близок к тройке) а он на 150 покажет 2.5 а на 17 =1.5 и вот что про эти ксв-метры думать и как на их показания опиратся если быть щепетильным в настройке?...скажем проще то что большинство из нас имеет подходит для контроля мощности и позволит судить не отвалилось ли что в антенне))) а большинству этого и достаточно.приличные приборы стартуют от 150-200 уе и в своё время я сам на такой пожалел уе))...просто опираясь на него откалибровал лучший из имевшихся простых а так как по симметрии и корректности показаний на разные величины эквивалентов он не отличался от дорогого то на нём я и остановился.

    Добавлено спустя 9 минут 21 секунда

    сорри Ламер....Бармалей был голодный и у него болели зубы)))))))....сам это всё по крошкам познавал с нуля потому не могу оставатся безучасным. к сожалению форум растянут и сам 50 страниц назад его чуть осилил по диагонали))) потому понимаю что разжёвывания в принципе малополезны-тонут они в глубине страниц и никто особо свои знания на этом не пополнит. в гуру??? упаси господи от доли сией)))

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • 186125 Member
    офлайн
    186125 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #186125

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 27 августа 2011 22:01 Редактировалось 186125, 2 раз(а).

    Б.а.р.м.а.л.е.й, Спасибо за разъяснения. Тока что-то не догнал... Сча еще раз вдумчиво прочту.

    Добавил:
    Все. Разобрался. Вывод: есть говно КСВ метры. Но в таком случае- как выбрать нормальный? И как откалибровать имеющийся? А то у меня КСВ показывает нормально (сверялся с показометром Starika, а вот мощность занижает)

    Albrecht AE 6890
  • SUB Member
    офлайн
    SUB Member

    375

    16 лет на сайте
    пользователь #154574

    Профиль
    Написать сообщение

    375
    # 27 августа 2011 22:34

    вот и мне интересно послушать, какой хороший, где купить тогда..... не могу никак до космонавта докричаться, я сейчас на 7 канале между борисовом и жодино, кто не далеко выходите на связь.......

    CB АВТОканал Минска ch 7FM 27,030 MHz *GROSS*
  • Kosmonaft Senior Member
    офлайн
    Kosmonaft Senior Member

    800

    14 лет на сайте
    пользователь #238625

    Профиль
    Написать сообщение

    800
    # 28 августа 2011 09:19

    SUB, я уже в Минске. Вчера до 21:30 был в канале, почти весь день неотходя готовил машину к зиме. Погоду с Минска слышал, курсы валют тоже слышал, тебя не слышал. Сам раз десять спрашивал "кто здесь?".

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    видать надо поставить кирпичик, для начала без фанатизма, ватт так на 35.

    *Kosmonaft*
  • Александр_ Senior Member
    офлайн
    Александр_ Senior Member

    1062

    22 года на сайте
    пользователь #2858

    Профиль
    Написать сообщение

    1062
    # 28 августа 2011 10:08 Редактировалось Александр_, 1 раз.

    LAMER, У Вас был позывной кроме цифрового?

  • Beliy23 Junior Member
    офлайн
    Beliy23 Junior Member

    73

    13 лет на сайте
    пользователь #385943

    Профиль
    Написать сообщение

    73
    # 28 августа 2011 10:25

    Всем привет! Ребят не в обиду :) когда просите проверочку дать,называйте хоть кому ее дать,а то бывает за минуту трое могут запросить,а кому отвечать хрен его знает.

  • LAMER MPx Team
    офлайн
    LAMER MPx Team

    816

    22 года на сайте
    пользователь #4014

    Профиль
    Написать сообщение

    816
    # 28 августа 2011 10:34
    Александр_:

    LAMER, У Вас был позывной кроме цифрового?

    ЕВГЕНИЙ 9965

    Если что-то вылазит боком, поправь - пусть вылезет по-человечески!
  • Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member
    офлайн
    Б.а.р.м.а.л.е.й Senior Member

    612

    13 лет на сайте
    пользователь #417465

    Профиль
    Написать сообщение

    612
    # 28 августа 2011 10:45 Редактировалось Б.а.р.м.а.л.е.й, 1 раз.

    Александр_ ...ламер в отличие от вас и не берёт.а вы как обычно вылезли и ничего по существу.Самый простой способ-сидеть по жизни в засаде и изредка ничего не добавив по делу, выскакивать и кричать: "Акело промахнулся!" )))))....вот добавили бы что люди просят...как оценить адекватность КСВметра?

    ·GURON·:

    Б.а.р.м.а.л.е.й, Спасибо за разъяснения. Тока что-то не догнал... Сча еще раз вдумчиво прочту.
    Добавил:
    Все. Разобрался. Вывод: есть говно КСВ метры. Но в таком случае- как выбрать нормальный? И как откалибровать имеющийся? А то у меня КСВ показывает нормально (сверялся с показометром Starika, а вот мощность занижает)

    ...теперь по существу в двух словах: берёшь несколько резисторов номиналом ом от 15 до 200 без канавки под краской и желательно 2х ватные....продумываешь как самым коротконогим способом воткнуть их в вых. разъём к-метраи приступаешь: показываемый ксв должен быть равен отношению сопротивления нагрузки к 50 ом...например: 50/15ом=примерно3.3 24/50=примерно 2.2.....50/50=1....75/50=1.5.....100/50=2....150/50=3 и так далее...величины резаков я привёл типовые.т.е. простыми словами ксв характеризует соотношение полного входного сопротивления нагрузки к сопротивлению источника сигнала и правильный к-метр должен хотябы приблизительно своей шкалой совпадать с расчётной величиной. крометого если к-метру поменять вход и выход местами то таже зависимость должна иметь место.только переключатель падающей и отражённой поменяет свои положения на противоположные т.е. в положении ref калибруем а в обратном смотрим величину ксв. ну и расстояние между разъёмами у прибора чем больше тем он чувствительней так как линия измер. припаяна прямо на центр.штыри разъёмов и маленькие к-метры как правило дубовее более длинных. как выбрать?-потести то что есть-корректными бывают и дешёвые а более дорогие как повезёт)))...вот то что от150-как правило приличные всегда но показания мощности как правило приходится корректировать в любых.ЧТО есть могу потестить всем желающим(думаю их будет немного) ну а как индикатор ситуации в антенном хозяйстве сойдёт любой!...если кому есть что добавить,буду только рад

    Добавлено спустя 12 минут 25 секунд

    добавлю что такие простые аналоги нагрузки на 27мгц вполне корректно выполняют свою функцию(незначительная для этих частот паразитная индуктивность практически не влияет на показания прибора) на частотах после 100-200мгц этот номер((((...нужно будет брать очень небольшие резисторы и практически паять их на разъём и погрешность всё равно будет

    <p>+375292748795 мтс<br /> Немцы! Берегите машины!...нам на них ещё ездить и ездить!</p>
  • 186125 Member
    офлайн
    186125 Member

    383

    15 лет на сайте
    пользователь #186125

    Профиль
    Написать сообщение

    383
    # 28 августа 2011 11:24

    Б.а.р.м.а.л.е.й, спасибо! :super:

    Albrecht AE 6890
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 28 августа 2011 12:26 Редактировалось Неизвестный кот, 4 раз(а).

    Надо сказать, что не стоит загоняться на мегаточность. Эксплуатационные измерения должны прежде всего предовратить опасные режимы, а сервисные и дорогие приборы имеют смысл при инсталляциях, сервисе и т.д.
    Погрешность будет обязательно
    - влажность, температура окружающей среды
    - поверхность антенны и автомобиля...вода, роса, снег, грязь, пыль
    - в случае магнитных антенн - различное положение кабеля и самой антенны
    - близость , соизмеримая с длиной волны проводящих объектов - машины, опоры, здания
    - естественное старение и уход параметров станции,уся, кабеля и самой антенны
    - окисление контактных площадок разъемов
    - и т.д.
    поэтому споры о прецизионных КСВ-метрах - не наш случай
    8)

    медиа-проекты
  • _taifun_ Junior Member
    офлайн
    _taifun_ Junior Member

    69

    17 лет на сайте
    пользователь #111249

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 28 августа 2011 12:45

    Ну, к этому еще можно добавить - у всех ли станций выход отстроен на 50ом ....

    ЕУ4488/А
Тема закрыта