Ответить
  • 355 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    355 Senior Member Автор темы

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 8 июля 2010 14:57
    mak32:

    BAC :

    когда глушишь ЕГР, то расходомер это жопой чует и начинает завышать показания, точнее не так, расход воздуха на ХХ становится выше и показания выше, после чего диагносты через одного не уточнив про заглушенный ЕГР будут отправлять на замену расхода.

    На холостом ходу исправный егр закрыт вапчето. Как при отглушке может меняться расход воздуха х-х?

    это в мерседесе:

    Ничего хитрого. Отработавшие газы через калиброванное отверстие в самом клапане EGR перенаправляются во впускной коллектор.

    В дальнейшем, отработавшие газы смешиваются с воздухом, и поступают в цилиндры дизеля. Чтобы солярка сгорала в цилиндре, нужен воздух. В воздухе есть кислород. Однако, на 75%, воздух состоит из азота.

    В обычных климатических условиях, азот представляется нам нейтральным газом, который мало на что реагирует, однако, внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.

    Азотная кислота в свою очередь, пагубно воздействует на лёгкие человека, и на сердечно-сосудистую систему.

    Вот поэтому, экологи требуют от моторостроителей ограничения выбросов NOx , и в массовых конструкциях дизельных ( ради справедливости - и бензиновых ) двигателей присутствует система рециркуляции отработавших газов, где главной деталью является клапан EGR.

    Окислы NOx образуются в дизельном двигателе, когда начинает расти температура сгорания внутри цилиндра. Впрочем, это же утверждение справедливо и для бензиновых двигателей, вот только у дизеля температуры растут с ростом нагрузки на мотор.

    Отработавшие газы, по сути своей, являются "инертным телом", и отработавшие газы способны снизить температуру сгорания внутри цилиндра, таким образом, предотвращая химической реакции азота и образования окислов NOx.

    Ниже, описаны примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

    - пуске двигателя;

    - при торможении двигателем;

    - темп. охл.жидк. ниже +60;

    - темп. охл.жидк. выше +102;

    - частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;

    - частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;

    - кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

    В процессе эксплуатации дизельного двигателя при "прогазовке", а также в дизелях с пробегом, выхлопные газы могут содержать недогоревшую солярку, и маслянные отложения. "Кристализируясь" на поверхностях деталей клапана EGR, эти отложения могут образовывать сажу, и клапан теряет герметичность.

    Отработавшие газы постоянно начинают поступать в цилиндры двигателя, температура сгорания в цилиндрах падает, что сопровождается потерей мощности, и отсутствия драйва машины в целом. Более того - "зарастает" грязью впускной коллектор, что ухудшает его проходимость, что влияет на качество рабочей смеси дизеля, и что ухудшает его эксплутационные характеристики: растёт расход солярки.

    "Незакрытый" клапан EGR влияет не производительность турбины в дизелях так как, часть отработавших газы идут в обход турбинного колеса, и сам турбонаддув не в состоянии обеспечить требуемую закачку воздуха.

    Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально "глушить"(я заглушил поставив вакумный клапан в разрыв вакумной магистрали), закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.

    Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.

    Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача - предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.

  • asusha Senior Member
    офлайн
    asusha Senior Member

    1886

    16 лет на сайте
    пользователь #147864

    Профиль
    Написать сообщение

    1886
    # 8 июля 2010 17:55

    Поправьте, если ошибаюсь...

    На HDI PSA с неуправляемым турбокомпрессором (90 л.с.) есть только один пневмоклапан, управляющий клапаном ЕГР. Для заглушки ЕГР достаточно снять трубочку, идущую от пневмоклапана к клапану ЕГР. Он "по умолчанию" закрыт, выхлопные газы не примешиваются к воздушному потоку. Если разорвана вакуумная магистраль, то он будет и закрыт по жизни.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 8 июля 2010 18:23
    BAC:


    Ниже, описаны примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

    - пуске двигателя;

    - при торможении двигателем;

    - темп. охл.жидк. ниже +60;

    - темп. охл.жидк. выше +102;

    - частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;

    - частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;

    - кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

    Стоит уточнить - скорее всего это алгоритм только для свежих машин,типа евро 4. Там где клапан электрический, с датчиком положения золотника.

    На старичках же, там где клапан вакуумный, всё гораздо проще. Работа клапана видна визуально. Во время резкого нажатия на газ клапан открывается. Всё остальное время закрыт.

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 8 июля 2010 18:28
    mak32:

    BAC :

    Ниже, описаны примерные алгоритмы работы клапана EGR. Клапан EGR закрывается, и выхлопные газы не попадают во впускной коллектор при:

    - пуске двигателя;

    - при торможении двигателем;

    - темп. охл.жидк. ниже +60;

    - темп. охл.жидк. выше +102;

    - частоте вращения колен.вала ниже 1000 об.мин в течении более 20 сек.;

    - частоте вращения колен.вала выше 3200 об.мин;

    - кол-ве всасываемого топлива больше 25 мг/ход поршня.

    Стоит уточнить - скорее всего это алгоритм только для свежих машин,типа евро 4. Там где клапан электрический, с датчиком положения золотника.

    На старичках же, там где клапан вакуумный, всё гораздо проще. Работа клапана видна визуально. Во время резкого нажатия на газ клапан открывается. Всё остальное время закрыт.

    мне только непонятно одно, если открывается перепуск, а во впускном 2 бара, неужели выхлопные идут во впуск...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    41486

    16 лет на сайте
    пользователь #121299

    Профиль

    41486
    # 8 июля 2010 18:37
    BAC:


    мне только непонятно одно, если открывается перепуск, а во впускном 2 бара, неужели выхлопные идут во впуск...

    Давление выхлопных газов в дизеле тоже огого. Попробуй дизеля заглушить методом затыкания выхлопушки...

    Мы вскормлены пеплом великих побед.
  • avto-moto Senior Member
    офлайн
    avto-moto Senior Member

    2621

    17 лет на сайте
    пользователь #98655

    Профиль
    Написать сообщение

    2621
    # 8 июля 2010 23:14
    kadiva:

    нюансы есть, полноценным атмосферником не станет.

    А можно узнать про нюансы.

    суть проста - топливо льется как обычно в котлы, а воздуха загоняется мало (ты ж турбину выкинул) в итоге богатая смесь получается...

  • BAC Senior Member
    офлайн
    BAC Senior Member

    7891

    20 лет на сайте
    пользователь #22289

    Профиль
    Написать сообщение

    7891
    # 8 июля 2010 23:32
    avto-moto:

    kadiva :

    нюансы есть, полноценным атмосферником не станет.

    А можно узнать про нюансы.

    суть проста - топливо льется как обычно в котлы, а воздуха загоняется мало (ты ж турбину выкинул) в итоге богатая смесь получается...

    это если безмозглый мотор, а если с мозгами -- он все время будет в "аварии" и не будет ехать ваще.

  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 9 июля 2010 09:16

    внутри цилиндра дизеля настолько горячо и жарко, что азот не может устоять под натиском высоких температур, и начинает окисляться на целые группы окислов NOx, которые при соединении с водой, образуют пары азотной кислоты.

    Оксид азота образуется из молекул азота и кислорода при температуре более 1200 °С. N2 + O2 = 2NO и далее реагирует с кислородом: 2NO + O2 = 2NO2. Как выглядит NO2 думаю представляете - за автомобилем бы тянулся "лисий хвост". :insane: В ДВС нет таких условий :-?

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • Melaniush Senior Member
    офлайн
    Melaniush Senior Member

    1948

    17 лет на сайте
    пользователь #78178

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 9 июля 2010 10:41

    ну да в дизеле 700-800 гр (только свечи накала могут до 1000 град нагреваться)

    3427446
  • master_of_shadows Senior Member
    офлайн
    master_of_shadows Senior Member

    4073

    20 лет на сайте
    пользователь #16457

    Профиль
    Написать сообщение

    4073
    # 9 июля 2010 13:20

    miroved,

    В ДВС нет таких условий

    А откуда тогда берётся NO в выхлопе? При этом считается что у дизеля его кол-во выше чем у бензинки.

    <p>...take a look at the sky, just before you die...</p>
  • miroved Senior Member
    офлайн
    miroved Senior Member

    1944

    15 лет на сайте
    пользователь #176917

    Профиль
    Написать сообщение

    1944
    # 9 июля 2010 15:12
    master_of_shadows:

    miroved,

    В ДВС нет таких условий

    А откуда тогда берётся NO в выхлопе? При этом считается что у дизеля его кол-во выше чем у бензинки.

    В процессе горения участвует топливо+небольшое количество масла. Азот воздуха в процессе горения не учествует :-?. NO из него в природе может образоваться только во время грозы :znaika:. Если бы было по-другому - мы бы уже давно все умерли :lol:

    [url="http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=2824784"] [Клуб "ПОПИЦЦОТ"] [/url]
  • kadiva Member
    офлайн
    kadiva Member

    249

    17 лет на сайте
    пользователь #84045

    Профиль
    Написать сообщение

    249
    # 9 июля 2010 18:22
    avto-moto:

    kadiva:

    нюансы есть, полноценным атмосферником не станет.

    А можно узнать про нюансы.

    суть проста - топливо льется как обычно в котлы, а воздуха загоняется мало (ты ж турбину выкинул) в итоге богатая смесь получается...

    На ТНВД установлен механический регулятор количества подаваемого топлива в зависимости от давления наддува, у него три режима - нормальное, среднее и отсутствие наддува.

  • Yur Senior Member
    офлайн
    Yur Senior Member

    962

    16 лет на сайте
    пользователь #117721

    Профиль
    Написать сообщение

    962
    # 9 июля 2010 18:36
    miroved:

    Оксид азота образуется из молекул азота и кислорода при температуре более 1200 °С

    ... при атмосферном давлении, видимо.

  • Maksim_k Senior Member
    офлайн
    Maksim_k Senior Member

    1070

    15 лет на сайте
    пользователь #150305

    Профиль
    Написать сообщение

    1070
    # 9 июля 2010 18:43

    Поправьте, если ошибаюсь...

    На HDI PSA с неуправляемым турбокомпрессором (90 л.с.) есть только один пневмоклапан, управляющий клапаном ЕГР. Для заглушки ЕГР достаточно снять трубочку, идущую от пневмоклапана к клапану ЕГР. Он "по умолчанию" закрыт, выхлопные газы не примешиваются к воздушному потоку. Если разорвана вакуумная магистраль, то он будет и закрыт по жизни.

    И меня этот вопрос интересует, а кроме того, где он находится и как грамотно глушить...

  • Alexankul Senior Member
    офлайн
    Alexankul Senior Member

    1830

    15 лет на сайте
    пользователь #184075

    Профиль
    Написать сообщение

    1830
    # 9 июля 2010 18:52
    kadiva:

    avto-moto :
    kadiva :

    нюансы есть, полноценным атмосферником не станет.

    А можно узнать про нюансы.

    суть проста - топливо льется как обычно в котлы, а воздуха загоняется мало (ты ж турбину выкинул) в итоге богатая смесь получается...

    На ТНВД установлен механический регулятор количества подаваемого топлива в зависимости от давления наддува, у него три режима - нормальное, среднее и отсутствие наддува.

    А если двигатель насос-форсунка?

    Мы быстро хотим, но медленно можем! Хомуций.
  • Maksim_k Senior Member
    офлайн
    Maksim_k Senior Member

    1070

    15 лет на сайте
    пользователь #150305

    Профиль
    Написать сообщение

    1070
    # 9 июля 2010 19:07

    Александр Кул, в таком случае стоят датчики расхода воздуха(датчики давления наддува еще могут быть), по которым ЭБУ готовит смесь, но если турбина вынута хирургическим путем, скорее всего ЭБУ выдаст ошибку и попросится на сервис.

  • Alexankul Senior Member
    офлайн
    Alexankul Senior Member

    1830

    15 лет на сайте
    пользователь #184075

    Профиль
    Написать сообщение

    1830
    # 9 июля 2010 21:02

    Maksim_k,

    И я про то же. Не всё так просто в более- менее "новых авто". Ещё не все системы прочитаны. Очень много влияет на работу друг - друга. Тут на ветке обсуждалиссь современные моторы и моторы попроще. Многие высказывались за более простые и несколько постарше. Что мол надёжнее. Согласен. Сам ездил почти 12 лет на JETTA 1,6 TD. Кстати неплохая машинка была. Но тогда всем на старых нужно ездить. Комфортность, кузов и т.д. Разница существенная. Пройдёт пару лет, и моторы PD и Common Rail станут более доступными для ремонта и обслуживания. Уже продвинутые люди составляют конкуренцию официалам. Там очень всё дорого. Просто пока действительно очень сложно найти специалистов.

    Спасибо всем за обсуждение.

    Мы быстро хотим, но медленно можем! Хомуций.
  • EVGeHi Member
    офлайн
    EVGeHi Member

    450

    16 лет на сайте
    пользователь #122234

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 9 июля 2010 23:23
    asusha:

    Поправьте, если ошибаюсь...

    На HDI PSA с неуправляемым турбокомпрессором (90 л.с.) есть только один пневмоклапан, управляющий клапаном ЕГР. Для заглушки ЕГР достаточно снять трубочку, идущую от пневмоклапана к клапану ЕГР. Он "по умолчанию" закрыт, выхлопные газы не примешиваются к воздушному потоку. Если разорвана вакуумная магистраль, то он будет и закрыт по жизни.

    Если клапан негерметичен, его закрытие путем "снимания трубки" ни к чему не приведёт. Хотите заглушить - ставьте прокладку.

  • ProMt Onliner Auto Club
    офлайн
    ProMt Onliner Auto Club

    5726

    20 лет на сайте
    пользователь #21729

    Профиль
    Написать сообщение

    5726
    # 10 июля 2010 07:35
    kadiva:

    На ТНВД установлен механический регулятор количества подаваемого топлива в зависимости от давления наддува, у него три режима - нормальное, среднее и отсутствие наддува.

    У этого регулятора (он называется "пневмокорректор";) столько режимов, сколько у тебя давления наддува. Нет давления - режим 1 (выключен), давление 0,1 бар - положение 2, давление 0,15 бар - положение 3...и т.п. до полного выхода штока.

    Накачайте воды из рва и полейте раскалённые камни.
  • ilovetama Senior Member
    офлайн
    ilovetama Senior Member

    1240

    17 лет на сайте
    пользователь #78898

    Профиль
    Написать сообщение

    1240
    # 10 июля 2010 09:00

    доброго времени суток всем дизелистам! вопрос по bmw 320d в 46 будке. кто может толково посмотреть мотор с турбой и объяснить почему может тупить?! мотор m47d20