Liv1:
Да.
То есть, общий курс без профильного механического. Не правда ли, что учебные пособия общего курса порой весьма значительно отличаются от узкопрофильной литературы? В любой области науки - в медицине, электронике, магнитной записи, и механика не исключение.
Уж не говоря о том, что некоторые нюансы черпаются исключительно из патентов, трудов нс, тш...
Liv1:
Откуда Вы взяли, что ощутимо больше? Это уже пошли количественные оценки, без реальных иземрений ничего сказать нельзя.
Речь о классическом симметричном ЛПМ. Это очевидно: ведущая ветвь имеет наибольшее натяжение. Однако в отношении ведомого маховика, средняя ветвь пассика также является ведущей. Следовательно, общий угол обхвата пассика на ведущем маховике имеет два участка неравномерного удлинения (дуги упругого скольжения) - и со сбегающей, и с набегающей ветвей, а между ними - маленький участок равномерного удлинения (дуги покоя).
Liv1:
По моим измерениям, дуга упругого скольжения на маховике кассетной деки очень маленькая.
Просто интересно, где и как получился малый угол дуги упругого скольжения с резиновым пассиком?
Liv1:
Упругое скольжение для привода маховиков типичного кассетного ЛПМ составляет порядка 0.04% (измерял). Это заметно меньше необходимой разницы окружных скоростей валов (порядка 0.2%). Обсуждалась разница передаточного отношения при изменении дуги покоя, а это еще меньшая величина, чем полное упругое скольжение.
Это измерения деки Technics RSB965, с асимметричным принципом организации закрытого тракта ЛПМ, и прямоприводным ведущим двигателем с пассиком исключительно между маховиками?
У типового ПП-ЛПМ другая кинематическая схема, которая абсолютно отличается от обеих обсуждаемых концепций симметричных ЛПМ. С другим принципом работы, действующими силами и другими ТХ, не находите?
Liv1:
Спор нет смысла продолжать. Есть очевидные вещи, вытекающие из теории ременных передач (что на что влияет), а есть количественная оценка (чем можно пренебречь, чем нет). Чтобы все выяснить, надо делать измерения на реальном ЛПМ, чем вряд ли кто-то будет заниматься.
Ну разумеется. Чтобы полагать, что в теории важно, а чем пренебречь, надо иметь больше практического опыта реального проектирования в данной области, о чём может быть спор?
Особенно по учебному пособию для техникумов и непрофильных ВУЗов.
Возможно, если Juliy измерит и опубликует результаты измерений разницы скорости тонвалов своего ЛПМ любым доступным способом, хоть косвенным по выбору петли, их можно будет сравнить с моими данными.
Добавлено спустя 26 минут 12 секунд
PureMagnetics:
кУ 4 раза.
Уже надо четыре?
(из Кин-дза-дза) 