Ответить
  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 22 апреля 2013 15:25 Редактировалось Аркаша, 15 раз(а).

    Симптомы: цепь не переходит на соседние высшие или низшие звезды, перескакивает сама.

    Диагноз 1: требуется настройка переключателя. Зачастую самая распространенная проблема спустя 100-150 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что сзади глючит, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Описывать всё это текстом довольно сложно, поэтому вот толковый наглядный видос.

    Диагоз 2: засранные рубашки троса переключателя или поврежденный трос. Тут всё просто - прочистить рубашки и смазать трос. Смазывать можно той-же смазкой, что и цепь.
    Если трос поврежден - лучше его заменить. Как временная мера - возможно поврежденную жилу расплести до места, где трос проходит без рубашки (обычно это на заднем пере и верхней трубе рамы), и аккуратно обрезать так, что бы кончик жилы не торчал и не расплетался дальше.


    Диагноз 3:
    укатанная в хламину кассета или растянутая напрочь цепь. Или же оба фактора. Лечится удушением жабы, покупкой и заменой кассеты и цепи. В особо запущенных случаях еще и заменой передних звезд.

    Симптомы: при педалировании, в одном из положений педали слышится характерный щелчок. Посторонние щелчки при езде и в частности при поворотах.

    Диагноз 1: Если у вас шатуны с креплением под квадрат, возможно ослаб крепежный винт шатуна. Тут всего лишь нужно подтянуть его. Для этого обычно используется ключ для педалей с шестигранной головкой, или просто шестигранник.

    Диагноз 2: В подседельную трубу попала грязь. Просто достаньте седло, прочистите подседельный штырь и саму трубу тряпкой.

    Диагноз 3: Грязь в местах пересечения спиц на колёсах. Обычно четко проявляется при поворотах во время езды. Просто протрите от грязи места пересечения спиц на колёсах.

    Проблемы с ободными тормозами

    Симптомы: слабое торможение

    Диагноз 1: Растянут трос. Зачастую самая распространенная проблема спустя 50-70 км пробега после покупки нового вела. Самый простой, и в общем то рекомендуемый способ в случае свежекупленного агрегата - затянуть его на первое плановое ТО. Многие продавцы могут отменить гарантию, если его не пройти в их СЦ. Там говорите, что тормоза слабые, они всё настроят. Если же первое ТО уже давно пройдено, руки у вас растут не из ж..., вы дружите с головой и можете отличить отвертку от паяльника - настроите всё сами. Вся настройка в данном случае заключается в следующем
    1) Отпустить винт, крепящий трос к одному из рычагов на тормозе.
    2) Затянуть трос чуть-чуть дальше. Обычно на 1-2 мм.
    3) Зажать винт, крепящий трос.
    4) Проверить работу. Если торможение недостаточно сильное, повторить п. 1-3 до достижения нужной силы торможения.

    Диагноз 2: Пытаетесь тормозить говёными дешевыми однокомпонентными колодками при езде под дождем. Это вполне нормальная их работа при мокром ободе. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные.

    Диагноз 3: Колодки изношены. Тут просто нужно их заменить.

    Симптомы: скрип и скрежет во время торможения

    Диагноз 1: после езды по грязи, песок, попавший на колодки, превратился для обода в абразивный резак. Обычно это характерно для дешевых однокомпонентных колодок. Лечится заменой колодок на вменяемые трехкомпонентные. Как временная мера - снять колодки и выколупать из них алюминиевую стружку. Временной мерой лучше не увлекаться - стружка - это часть обода. А он не бесконечный по толщине.

    Проблемы с дисковыми гидравлическими тормозами

    Симптомы: слабое торможение. ручка проваливается на максимум

    Диагноз 1: в гидролинию попал воздух. Лечится прокачкой тормоза. Тут всё довольно просто, но делать всё нужно очень аккуратно, если решите делать это сами. Описывать процесс бессмысленно, так как для каждого производителя и даже модели тормозных систем очень много ньюансов. Если решите делать сами - поищите детальное описание процесса прокачки для своей модели тормозов в интернете и в путь. Главное помнить одно - спешка нужна только при ловле блох. Если в чем то сомневаетесь - лучше отдайте мастеру.

    Диагноз 2: на колодки попало масло. Лечится разными способами, в зависимости от материала колодок. Лучший - обработать колодки и ротор специальной жидкостью для обезжиривания колодок тормозных систем. Способ для экстрималов - заехать на хорошую горку с хорошей прямой видимостью и асфальтовым покрытием, начать съезжать с неё, паралельно прижимая ручку тормоза, но не до полной остановки. В итоге от трения колодки будут разогреваться и масло испарится. Главное - думайте о собственной безопасности и безопасности окружающих.

    Симптомы: ротор (диск) трется об одну из колодок

    Диагноз 1:
    косо установлено колесо. Лечится ровной установкой колеса в дропауты. Если колесо установлено ровно, но диск всё равно трёт совсем немного, то делаем следующее:
    1) Ослабляем винты крепления калипера так, что бы он свободно мог смещаться в пределах крепежных отверстий. (Важно - ослаблять нужно винты, которые крепят непосредственно калипер (к вилке или адаптеру), а не винты крепления адаптера).
    2) Зажимаем ручку тормоза, тем самым фиксируя калипер по центру плоскости ротора.
    3) Не отпуская ручку тормоза, зажимаем винты крепления калипера.

    Некоторые роторы при движении байка на большой скорости по гладкому покрытию могут звинеть, соприкасаясь с колодками. Это совершенно нормально и делать с этим ничего не нужно. Если раздражает - катайтесь в наушниках :)

    Диагноз 2: один из поршней калипера выходит из корпуса калипера больше, чем другой. Лечится разведением поршней простой отверткой. Обычно причина этому - нажали ручку тормоза при снятом колесе.

    Чем мыть цепь?

    В продаже имеются различные моющие средства - очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах - керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется.

    Как мыть цепь?

    Если у вас нет машинки для чистки цепи, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если на цепи есть замок, то это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

    Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.

    Что надо смазывать в цепи?
    Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно - смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.

    Чем смазывать?

    Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках.

    • Плюсы - аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
    • Минусы - часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)

    Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

    • Плюсы - точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
    • Минусы - не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.

    Двухкомпонентные смазки.
    Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция - как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

    • Плюсы - как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
    • Минусы - требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.

    Пример двухкомпонентной смазки - White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой - White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

    Густые смазки.
    Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки - ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус - очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи... Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

    Когда смазывать цепь?
    Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

    Как смазывать цепь?
    Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)

    Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

    Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в пин между роликом и боковой пластиной звеньев цепи. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)

    Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.

    После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

    Если вы не катаете зимой, то велосипед лучше подготовить к следующему сезону. Времени много - можно перебрать трансмиссию, смазать втулки, если что-то с критическим износом - заменить.

    Хранение:
    Хранить велосипед лучше всего в квартире. Балкон, холодный и сырой подвал тоже допускается, если вам совершенно до балды, в каком состоянии велосипед будет после зимовки. Мороз и сырость очень плохо влияют на стальные и резиновые компоненты. Если вы согласны весной выехать и потом весь сезон ремонтировать велосипед - ваше право.
    Хранить его можно как в подвешенном состоянии(если в квартире не особо много места) так и в обычном. Для подвешивания существует куча разных приблуд. С креплением как за колесо(не рекомендуемый способ), так и за раму.

    Несколько рекомендаций по подготовке велосипеда к зимовке:
    - установите цепь на самые маленькие звездочки. То есть в такое положение, при котором возвратные пружины и троса переключателей будут с наименьшим натяжением;
    - следите за давлением в колесах, не допускайте чтобы велосипед стоял на спущенных колёсах;
    - смажьте цепь, это спасет ее от коррозии;
    - снимите электронные аксессуары (аккумуляторы, велокомпьютер). Их храните отдельно.

    Under construction :)

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 1 июня 2014 17:32
    хоботок:

    Хотя для нищебродов ,если раз в неделю регулировать то нормально

    так и деор для нищебродов (если судить по цене)
    смотрите переключатели уровня XTR Di2 - они сами себя настраивают да и смотрятся по богатому

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 1 июня 2014 17:35
    Benissimo:

    XTR Di2 - они сами себя настраивают

    ой ё :o

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1479

    13 лет на сайте
    пользователь #314225

    Профиль

    1479
    # 1 июня 2014 17:48
    хоботок:

    пластиковые ролики :puke: .

    В деор они тоже пластиковые... :trollface:

  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 1 июня 2014 17:52
    petranevich:

    ой ё

    сарказм:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • хоботок Member
    офлайн
    хоботок Member

    253

    13 лет на сайте
    пользователь #399266

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 1 июня 2014 19:37 Редактировалось Аркаша, 1 раз.
    petranevich:

    простите, а зачем вы трогаете винты регулировки крайних положений? посмотрите внимательно что за что отвечает. если плохо перекидывает и при езде цепляет соседние звезды, то крутить нужно барашек, а не винты.

    В крайних положениях переднего переключателя цепь по нему гуляет ,барашка не помогает . Пришлось с заднего регулировку начать ,как советуют великие гуру :D

    Tin-moon:

    В деор они тоже пластиковые...

    и тут [censored by Аркаша]..... :insane:

    Benissimo:

    смотрите переключатели уровня XTR Di2

    нетуть пока в продаже :trollface:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост куратором Аркаша (1 июня 2014 19:44)
    Основание: 3.5.17

    Я не злой,отомщу и забуду,а когда забуду еще раз отомщу
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 1 июня 2014 19:43
    хоботок:

    В крайних положениях переднего переключателя цепь по нему гуляет

    гуляет при каких сочетаниях звезд? например, третья (большая) спереди а сзади в это время какие?

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 1 июня 2014 19:44
    хоботок:

    В крайних положениях переднего переключателя цепь по нему гуляет

    в смысле? не понимаю о чем вы
    не думайте что в деоре будет по-другому.

  • хоботок Member
    офлайн
    хоботок Member

    253

    13 лет на сайте
    пользователь #399266

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 1 июня 2014 20:03
    Benissimo:

    гуляет при каких сочетаниях звезд? например, третья (большая) спереди а сзади в это время какие?

    petranevich:

    в смысле? не понимаю о чем вы

    :roof: крайнее положение - работа цепи на крайних звездочках ( большая - малая ,малая -большая ) как еще может быть ?
    Короче ,видно спецы тут собрались как и я . :lol:
    Вразумительного ничего от Вас недобьешься , пойду к хохлам и русакам ,может там адекватные ответы получу .
    Всем привет !!! И не ломаться !!!

    Я не злой,отомщу и забуду,а когда забуду еще раз отомщу
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 1 июня 2014 20:05
    хоботок:

    крайнее положение - работа цепи на крайних звездочках ( большая - малая ,малая -большая ) как еще может быть ?

    да... тут и XTR Di2 будет бессилен. не говоря уже о каком то деоре:)

    Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд

    хоботок:

    Всем привет !!! И не ломаться !!!

    пока! а ведь истина была где то рядом:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 1 июня 2014 20:11
    хоботок:

    Вразумительного ничего от Вас недобьешься , пойду к хохлам и русакам ,может там адекватные ответы получу .

    хохлы и русаки скажут где у нас купить деор :lol:
    не умеешь настраивать, так не умничай. гугл в зубы, ютуб в помощь. если разговор адекватно вести не можешь. цепь по переключателю гуляет :lol:

  • Молодость Куратор team
    офлайн
    Молодость Куратор team

    6636

    13 лет на сайте
    пользователь #373277

    Профиль
    Написать сообщение

    6636
    # 1 июня 2014 22:15

    большая - малая ,малая -большая

    только убитая в хлам шимано УГ40 будет работать в таком положении хорошо :D

    Меня можно замедлить. Но не остановить.
  • Benissimo WP Team
    офлайн
    Benissimo WP Team

    8862

    13 лет на сайте
    пользователь #354086

    Профиль
    Написать сообщение

    8862
    # 1 июня 2014 22:23 Редактировалось Benissimo, 1 раз.
    Молодость:

    только убитая в хлам шимано УГ40 будет работать в таком положении хорошо

    нене, этоЖ нормальное положение:) после прочтения у меня сперва тоже в голове какие то перекосы начали обрисовываться:)

    он там либо болты путает, какой за что отвечает, либо переключатель косо стоит на трубе. ну это мои предположения:)
    или вообще крутит их не в тех положениях переключателя:)

    В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. (с) Блейк
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1295

    10 лет на сайте
    пользователь #1024712

    Профиль

    1295
    # 1 июня 2014 22:23
    petranevich:

    hts400:

    petranevich:

    Кульбит:

    кроме тормозов

    боссы под вибрейки тоже литольчиком желательно :)

    :trollface:

    я серьезно, без смазки ржавеет

    ну не под вибрейки))

  • sashakoroliov Member
    офлайн
    sashakoroliov Member

    152

    13 лет на сайте
    пользователь #368150

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 1 июня 2014 22:36
    75cat:

    sashakoroliov:

    ребята,может кто подскажет?у меня стелс 750 диск.хочу поставить регулируемый вынос руля.какой именно искать,а то там размеры разные.сам 1.85 см,седло поднял а руль низковато и далековато-зиму отъездил а сейчас вот понял,что неудобно. прошу-помогите.

    Размеры разные - это диаметр руля в середине и длина самого выноса. Раз руль далековато - вынос берётся короче существующего. Если религия не позволяет замерить руль штангенциркулем - покупается любой вынос и при несовпадении меняется руль.

    спс,буду мерить-руль менять неохото .

  • Usseal Senior Member
    офлайн
    Usseal Senior Member

    643

    10 лет на сайте
    пользователь #1014499

    Профиль
    Написать сообщение

    643
    # 1 июня 2014 23:28
    Кульбит:

    vonsilev:

    Здравствуйте! Не подскажите какую смазку нужно использовать для подшипников рулевой колонки, а то при поворотах слышны похрустования разобрал старую удалил а что заложить не знаю :-? . И подскажите заодно какая смазка нужна для осей и каретки

    литол-24 всюду кроме тормозов и цепи.

    А солидол не торт для этих целей?

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 1 июня 2014 23:52
    Usseal:

    Кульбит:

    vonsilev:

    Здравствуйте! Не подскажите какую смазку нужно использовать для подшипников рулевой колонки, а то при поворотах слышны похрустования разобрал старую удалил а что заложить не знаю :-? . И подскажите заодно какая смазка нужна для осей и каретки

    литол-24 всюду кроме тормозов и цепи.

    А солидол не торт для этих целей?

    тож ничего

  • dasmodel Senior Member
    офлайн
    dasmodel Senior Member

    8915

    11 лет на сайте
    пользователь #809948

    Профиль
    Написать сообщение

    8915
    # 2 июня 2014 09:16 Редактировалось dasmodel, 1 раз.
    хоботок:

    Подскажите где купить нормальные переключатели ,передний и задний (типа Shimano Deore ) за вменяемые деньги .
    Настраивая Altus сразу понял что это откровенное г ...

    Буквально в эти выходные как раз залез в свой Альтус передний на Спеш Хардрок 2011 по причине того, что с малой звезды на вторую плохо цепь закидывал (со второй на большую без проблем). Короче подолбался прилично и вот тоже вынужден согласиться, что все там как-то странно. Вообще странно, что перекидкой Шимано управляют манетки Срам. Или для передней это нормально?...
    Предвидя замечания по криворукости сразу скажу, что ради интереса раскрутил, а после легко и непринужденно настроил преклюк Аливио на Фуджике жены. Там переключение очень уверенно идет.

    PS. Короче в итоге удалось настроить, но все равно Аливио гораздо уверенней отрабатывает.

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    Usseal:

    А солидол не торт для этих целей?

    ИМХО! в таких парах трения (где нет бешеных оборотов, нагрева, воды, песка и т.д.) подойдет абсолютно любая консистентная смазка. Главное, чтобы не сохла, не текла и сохраняла приемлемую вязкость в диапазоне температур эксплуатации.

  • Аркаша Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Аркаша Куратор team Автор темы

    16561

    14 лет на сайте
    пользователь #224621

    Профиль
    Написать сообщение

    16561
    # 2 июня 2014 09:20
    dasmodel:

    Вообще странно, что перекидкой Шимано управляют манетки Срам. Или для передней это нормально?...

    Не имеет значения.

  • petranevich Velo Team
    офлайн
    petranevich Velo Team

    6148

    12 лет на сайте
    пользователь #533817

    Профиль
    Написать сообщение

    6148
    # 2 июня 2014 09:20
    dasmodel:

    Или для передней это нормально?...

    для переднего нормально

    dasmodel:

    Предвидя замечания по криворукости сразу скажу, что ради интереса раскрутил, а после легко и непринужденно настроил преклюк Аливио на Фуджике жены. Там переключение очень уверенно идет.

    PS. Короче в итоге удалось настроить, но все равно Аливио гораздо уверенней отрабатывает.

    высоту и параллельность проверяли? уверен что нет

  • dasmodel Senior Member
    офлайн
    dasmodel Senior Member

    8915

    11 лет на сайте
    пользователь #809948

    Профиль
    Написать сообщение

    8915
    # 2 июня 2014 12:36 Редактировалось dasmodel, 2 раз(а).
    petranevich:

    высоту и параллельность проверяли? уверен что нет

    Зря уверен ) Ибо по высоте как раз и неправильно стояла (приветсборщикам).

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    особенно если учесть, что там кроме высоты-параллельности (читай положения самого переключателя) и натяжения троса особо нечего и регулировать (винты крайних положений к переключению в данном случае отношения не имеют)