А почему? Если Вы имеете ввиду, что авто "в прошлой жизни было праворукой", то это никак не связано на 100% с тем, где оно было изготовлено.
Вот! Отлично, закрутилась тема. Каждый что-то знает, но многие по теме молчат.
По "праворуким" авто поможет полная расшифровка ВИН. В полной справке дилера (например, VOLVO дает отличные справки) будет указан "рынок сбыта". Он-то и поставит все на свои места.
Истинный ипонец (собранный в Ипонии и для ипонцев) имеет 11 знаков. Такие машины только в России я встречал.
Так что, если вы едите за Ровером, Ягуаром и другим представителем Туманного альбиона, на букву S не обращайте внимание. Буква вам поможет только в том случае, если есть возможность пробить по Карфаксу. Не больше.
а вот попал ты в ДТП(тьфу тьфу тьфу)лёгкое допустим.какие должны быть твои действия.страховка есть-белорусская.
Такого опыта нет и, надеюсь, не будет. Если у тебя есть - рассказывай.
Итак, поехали дальше.
Приехали на место, видим машину.
КУЗОВ.
Правило №1 - Не покупайте авто в дождь или темное время суток. Если тучи разогнать не получается, вооружитесь тряпочкой.
Тряпочка нам поможет и в сухую погоду.
Перед тем как приступать к осмотру, потрогайте капот.
Если авто недавно заводилось, значит, в худшем случае, есть что скрывать по мотору.
Так же обратите внимание, на то, как долго стоит авто на этом месте. Если явных признаков недавнего передвижения нет - хорошо.
Забегая вперед скажу, что когда машина отъедет с этого места, посмотрите на землю (особенно в районе мотора).
Если масло где-то гонит - будут следы.
Итак, кузов.
Обращаем внимание на зазоры между элементами, запоминаем одну сторону, смотрим вторую. Не так уж страшны зазоры бамперов. Например, французы ездят не аккуратно, поэтому авто с пацарапанными бамперами - это норма.
При несильном ударе бампер может немного сместиться. Это не так страшно, как смещенное крыло.
Смотрим плоскости под углом. Не один элемент не должен "ломать" плоскость, т.е. отходить наружу или вовнутрь.
Далее смотрим грани. Грани - самая нелюбимая работа маляра на стадии подготовки.
Не каждый маляр может идеально шпатлевкой вывести грани. Если засада была сильная - меняется элемент. Если терпимая -
наносится шпатлевка. Итак, запоминаем остроту и продолжительность граней на всех участках и сравниваем, если такие участки
повторяются. Слой шпаклевки легко проверяется маленьким магнитиком. но я так не делаю. Лажа видна сразу.
Параллельно сравниваем цвет элементов. Вопреки всеобщему заблуждению, не только сложно попасть в белый и красный цвет.
Сложно попасть в любой, особенно, если машина перекрашивалась до тебя.
Дешевая работа маляра от дорогой, в первую очередь,
отличается подготовкой поверхности и покраской с напылом. Если подготовка была проделана небрежно,
но на поверхности элемента
появляются просады (мелкие точки-углубления), могут быть видны следы наждачки.
Покраска с напылом - это покраска элемента с закрашиваем
какой-то небольшой части соседнего элемента. Делается для того, чтобы вывести цвет.
Дешевый маляр красит только один элемент, а когда ты тыкаешь на разницу цвета, пожимает плечами и гнобит краску.
Покраска с напылом всегда дороже. По той простой причине, что лаком нужно покрывать три элемента.
Сводим цвет краски как на близком расстоянии, так и отойдя пару шагов. Лучше всего разница цвета видна в ясную погоду,
хуше - в пасмурную или дождь.
Также обращаем внимание на шагрень (шероховатость поверхности). Новые машины практически все с небольшой шагренью.
Шагрень постепенно убирается постоянными полировками и мойками. Небрежно сделанный элемент часто отличается именно шагренью, причем
не равномерной. Чаще всего после покраски делается полировка. Она немного убирает шагрень. В этом случае обращаем внимание на налеты
полироли на торцах элементов, в труднодоступных для мойки углублениях кузова. Просто часто полироль не вымывают до конца,
а когда она засыхает на кузове, мыть ее еще сложнее. Если следы полироли видны по всей машине - значит полировали всю.
Если видны только в определенной части кузова - значит красили.
Стоит отметить, что полная полировка в Литве стоит дешевле, чем в РБ. Но, если машине не нужен был кузовной ремонт,
литовцы не полируют. Все из-за экономии.
При осмотре кузова также нужно открыть все двери, посмотреть все кромки, все проемы, посмотреть, как они закрываются.
Герметик (под краской) должен быть нанесен везде одинаковым слоем, распределен одинаковым образом.
Когда вы все это проделаете, то поймете, что в 80% авто красилось. Какой там был удар? С первого раза сказать всегда сложно.
Но знайте - найти в Литве не битый секонд, да еще и дешево, не реально. Хотя, нет, реально. С убитым мотором.
При осмотре кузова также обращайте внимание на оптику. Разный производитель тоже скажет о том, то была замена.
Во время осмотра кузова производите в уме несложные арифметические действия. Красить капот - 300 у.е., красить дверь - 120 у.е.
Конечно, можно найти и дешевле. Но с такими цифрами к последующему ремонту вы будете морально готовы.
По кузову вроде все.
З.Ы. Царапины. Многие зарапины заполировываются. Проверяется царапина так - смачиваете палец и проводите поперек царапины. Если царапина исчезла - заполируется. Если нет - не расстраивайтесь. Пожно попытаться замазать их карандашом из Тартл Вакса (популярные цвета). Но мне на большинство царапин пох.