Сопрано разные бывают и классификацию имеют соотв. И более "тонкие" голоса, та же Нетребко или например ранние записи Ч. Бартоли-прекрасный материал для теста. Я пластинку Казарновской всегда раньше с собой возил. Так вот именно аппаратура делает такие голоса если не визгливыми, то некомфортными. Есть и другая крайность-к ним приклеивается нечто и за счет окраски ухи раздражаюся меньше, но...Нетребко становится в чем то похожа на Гаранчу....И второе, когда на этом же сетапе ставится др. совсем музыка, его владельцы сразу восклицают-это записи такие. Похожими свойствами могут наделять систему модуляторы (цап и\или D), безОСые усилители (но не ламповые SE, там все норм.) и еще хз что. Такие артефакты могут маскировать некоторые вещи и в целом делать звук более комфортным, но это вылезет непременно с др. стороны....Поиск баланса\компромисса в каждом варианте и есть задача автора. Увы, измерения тут мало чем помогут. Конечно, контроль есть, но тонкие изменения звука при этом отследить визуально не представляется возможным. Таки да, это требует комбинированного опыта и об этом пишут и разработчики серийной апппаратуры. А кто не в теме и со скверным характером, конечно, будут вякать громче всех и везде...
Добавлено спустя 8 минут 21 секунда
Даже не хз что, но и хз как... USB провод в случае источника компа делает тоже самое со звуком -пластилин и мешок с г-ном. Ну понятно, что степень будет определяться вх. интерфейсом и конструкцией самого ЦАП, но тут не об этом. Я уже их много поменял и укоротил один. И что характерно, хуже всех китай, я даже не могу предположить, как им это удается, выглядят экранировано оплеткой и вполне себе в целом...Но я их больше не использую для Аудио. Вот Фостекс это штучки, которые позволяют эти моменты отслеживать, ибо предельно чуйсвительны к любым изменениям в сетапе.