Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25503

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25503
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Susanin_Minsk Member
    офлайн
    Susanin_Minsk Member

    275

    14 лет на сайте
    пользователь #280203

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 22 марта 2018 23:41

    Здаецца з гэтым цягніком нічога не планавалі рабіць. Адзінае звярніце ўвагу, што на асобныя дні замест двух пар цягнікоў пускаюць адну пару праз Віцебск

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3018

    8 лет на сайте
    пользователь #1985515

    Профиль

    3018
    # 23 марта 2018 14:16

    Цены на билеты подняли, а качество как было дном, так и осталось

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6826

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6826
    # 23 марта 2018 14:23

    Шрайк, гляньте к примеру сколько стоит ночью проехать лёжа поездом по Польше и сколько у нас из Орши в Брест и потом рассказывайте про "дно". Я уже молчу про цену ночных поездов Германии.
    для таких любителей не "дна" всегда можно поискать вагоны СВ росс. формирования с ценой 30 руб. от Минска до Бреста.
    все остальные должны благодарить за ценник 12 руб в купешке от Минска до Гомеля или Бреста

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 23 марта 2018 15:18
    Шрайк:

    Цены на билеты подняли, а качество как было дном, так и осталось

    А где не дно? Только конкретно.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18314

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18314
    # 23 марта 2018 15:25 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Шрайк:

    Цены на билеты подняли, а качество как было дном, так и осталось

    Не менту жаловаться на это. :lol:
    Лучше напиши про то, как хорошо менты работают в стране, и все им должны. А то наброс слабый.

  • skorpion494526 Senior Member
    офлайн
    skorpion494526 Senior Member

    706

    10 лет на сайте
    пользователь #1207679

    Профиль
    Написать сообщение

    706
    # 23 марта 2018 15:29
    FFFAAG:

    Господа, не подскажете, что станет с поездом 739Б Минск-Пассажирский — Полоцк отправлением в 17:28 из Минска после 25 марта? Уж очень хочется купить на него билет, а не продается...

    26, 27 марта и 9, 10, 23, 24 апреля поезд будет идти по измененному маршруту через Витебск, отправление из Минска в 14:57. В эти дни закрытие участка Молодечно - Крулевщизна, ремонт моста. В другие дни должен ходить как обычно.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 23 марта 2018 15:32

    sk2012, Apelsin_n, здесь полно троллей и людей, не вполне адекватно воспринимающих реальность.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6826

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6826
    # 23 марта 2018 15:51

    это да, согласен, причём какие-то залётные пишут говнопосты

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3018

    8 лет на сайте
    пользователь #1985515

    Профиль

    3018
    # 23 марта 2018 16:10
    Apelsin_n:

    Шрайк:

    Цены на билеты подняли, а качество как было дном, так и осталось

    А где не дно? Только конкретно.

    Маршруткой нормально, и никто не пищит что поездка в убогом электропоезде, которому лет 30-40, если не больше, и который больше похож на сарай на колесах, оплачивается всего лишь на 20% :lol:

    Но маршрутчиков государство, как конкурентов сейчас активно выжимает из рынка

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18314

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18314
    # 23 марта 2018 16:17

    Шрайк, себестоимость перевозки маршруткой и жд-транспортом типа одинаковые?))
    Вы в курсе, что жд-транспорт - самый дорогой в эксплуатации вид транспорта? Дороже, емнип, даже авиатранспорта, небо содержать не нужно. И «старая добитая электричка» стоит дороже десятка маршруток. Поэтому платите 20% и не вякайте.)
    Цены на жд не поднимали с 2015-го, а ментам оклад за это время сколько раз подняли, расскажете?)

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25503

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25503
    # 23 марта 2018 17:48

    за сколько начинается впуск на ПТК в Вильнюсе?

    Добавлено спустя 39 секунд

    и, кто ездил по ЭР - там жеж вроде нет спецправил по миниальному сроку отмены ЭР (при следовании из Вильнюса) - 1час?

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 23 марта 2018 18:08
    Шрайк:

    Apelsin_n:

    Шрайк:

    Цены на билеты подняли, а качество как было дном, так и осталось

    А где не дно? Только конкретно.

    Маршруткой нормально, и никто не пищит что поездка в убогом электропоезде, которому лет 30-40, если не больше, и который больше похож на сарай на колесах, оплачивается всего лишь на 20% :lol:

    Но маршрутчиков государство, как конкурентов сейчас активно выжимает из рынка

    Ну так езжайте маршруткой, в чём проблема :) в поезд же никто за руку не тянет. Не хотите убитых электричек? Ок. Давайте сделаем оплату 100%+прибыль, через пару лет обновим парк на 101%.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43109

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43109
    # 23 марта 2018 18:13
    vittkoff:

    Вы в курсе, что жд-транспорт - самый дорогой в эксплуатации вид транспорта?

    в советском институте нас учили, что жд самый дешевый транспорт :-?

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10644

    15 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10644
    # 23 марта 2018 18:16
    Tshen:

    за сколько начинается впуск на ПТК в Вильнюсе?

    в выходные за час

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 23 марта 2018 18:27
    sviq:

    vittkoff:

    Вы в курсе, что жд-транспорт - самый дорогой в эксплуатации вид транспорта?

    в советском институте нас учили, что жд самый дешевый транспорт :-?

    Когда в союзе на магистраль работал не один десяток заводов, и эти расходы расходами не считались. Всё вокруг советское, всё вокруг моё. То, что в союзе заводы делали для железки бесплатно, теперь нужно покупать за деньги.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    18314

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    18314
    # 23 марта 2018 18:30
    sviq:

    vittkoff:

    Вы в курсе, что жд-транспорт - самый дорогой в эксплуатации вид транспорта?

    в советском институте нас учили, что жд самый дешевый транспорт :-?

    Вам либо врали, либо Вы перепутали дешевизну с энергозатратностью. Жд-транспорт экономичен в плане затрат топлива, но обслуживание и эксплуатация дорогая.

  • RichCamomile Senior Member
    офлайн
    RichCamomile Senior Member

    25775

    12 лет на сайте
    пользователь #527441

    Профиль
    Написать сообщение

    25775
    # 23 марта 2018 18:33
    sviq:

    в советском институте нас учили, что жд самый дешевый транспорт

    Путаете или ошибаетесь.
    Самый дешёвый транспорт - водный. Поэтому его использовали в СССР для перемещения грузов где только возможно.
    На крупных реках были речные порты, возили всё - песок, щебень и т.д.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43109

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43109
    # 23 марта 2018 19:37

    RichCamomile, про водный знаю, но из-за его отсутствием в беларуси можно не упоминать

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9257

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9257
    # 23 марта 2018 19:42
    sviq:

    RichCamomile, про водный знаю, но из-за его отсутствием в беларуси можно не упоминать

    С чего бы вдруг отсутствием?

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1255

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1255
    # 23 марта 2018 20:49
    sviq:

    vittkoff:

    Вы в курсе, что жд-транспорт - самый дорогой в эксплуатации вид транспорта?

    в советском институте нас учили, что жд самый дешевый транспорт :-?

    Если рассматривать грузовое движение с длинющими составами - то несомненно железка очень дешёвый вид транспорта в переводе на тонна-километр.
    Если рассматривать пассажирские перевозки - всё иначе. И дело тут даже не в ремонте подвижного состава, а в содержании огромной ЖД инфраструктуры. Путь, контактная сеть, сигнализация, зелёные насаждения, линии электроснабжения, линии передачи данных, здания, павильоны, вокзалы, мосты, платформы, ЖД переезды, освещение, оповещение и ещё много-много чего ЖД содержит за свой счёт
    Если посмотреть на автотранспорт, то его расходы - это топливо и ремонт подвижного состава. Есть ещё небольшие расходы на платные автодороги, госпошлины и прочие мелочи, но это капля в море. Владельцы автотранспорта не оплачивают напрямую за свой счёт перегоревшие лампочти освещения улиц, очистку дороги от снега, ремонт светофоров, содержание придорожных лесонасаждений и т.п. Они вносят только небольшую долю расходов в общий котёл, а вся автодорожная инфраструктура содержится за счёт бюджета.
    Вот и получается парадокс, что перевозить пассажиров на ЖД не выгодно. Ведь ей бюджет не выделяет деньги на содержание своей инфраструктуры.