Разъяснить положения УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
14 января 2014 г. № 26
«О мерах по совершенствованию строительной деятельности»
Ранее 30.07.2019 мною направлялось обращение в Министерство архитектурыи строительства(далее Мнархитектуры) по вопросам порядка проедения общественных обсуждений объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект), на которое был получен ответ от 19.08.2019 г. № «01-1-15/А-393 4п».
В ответе сказано следующее: «Согласно пункта 17(пункту 19 в старой редакции) общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для:
1.Градостроительных проектов общего планирования;
2. Градостроительных проектов специального планирования;
3. Градостроительных проектов детального планирования, разрабатываемых для территории свободной от застройки и( или) для территорий с застройкой, подлежащей сносу;
4. архитектурно-планировочных концепцией объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования)
Справочно: Под архитектурно-планировочной концепцией объекта строительства понимается эскиз, обеспечивающий — наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно- эстетических качествах объекта строительства с указанием основных технико-экономических показателей, разрабатываемый на предпроектной (предынвестиционной) стадии (до начала разработки проектной документации).»
В указе ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от14 января 2014 г. № 26«О мерах по совершенствованию строительной деятельности» (далее указ) сказано следующее:
В целях совершенствования порядка осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности*, а также управления строительной отраслью:
1. Установить, что:
1.1. до разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, относимых в соответствии с классификацией, установленной Государственным комитетом по стандартизации, к первому–четвертому классам сложности (за исключением возведения объектов строительства по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам**):
заказчиками, застройщиками, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, разрабатывается и утверждается предпроектная (предынвестиционная) документация, включая обоснование инвестиций и задание на проектирование, в которой определяются необходимость, техническая возможность, оценка воздействия на окружающую среду (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе), экономическая целесообразность осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов строительства, требования к земельному участку (при возведении, реконструкции объектов), варианты объемно-планировочных и технологических решений, сведения об инженерных нагрузках, а также источники и объемы финансирования, расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации и эксплуатации объектов строительства;
* Для целей настоящего Указа термины используются в значениях, определенных в Законе Республики Беларусь от 5 июля 2004 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 109, 2/1049).
** Для целей настоящего Указа под проектом, рекомендованным для повторного применения, понимается разработанная проектная документация на строительство жилых домов, объектов социально-культурного, производственного и коммунально-бытового назначения, технико-экономические показатели которых удовлетворяют типовым потребительским качествам и социальным стандартам, получившая положительное заключение государственной экспертизы, не имеющая замечаний при приемке объекта в эксплуатацию и рекомендованная республиканским органом управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью для повторного применения.
1.5. проектная документация на объект строительства разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено в части четвертой настоящего подпункта либо иным законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь.
При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании – архитектурный и строительный проекты.
Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование.
В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта;
Из чего можно сделать следующий вывод: если для строительства согласно пункту 1.1-1.5. данного указа для типовых или рекомендованных для повторного применения проектов разрабатывается проектная документация одностадийной стадии «Строительный проект» без разработки предпроектной (предынвестиционной) документации, то соответственно отсутствует необходимость проведения общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепциии объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования).
Т.к. архитектурно-планировочная концепция объекта строительства разрабатывается на предпроектной (предынвестиционной) стадии (до начала разработки проектной документации), а если предпроектная (предынвестиционная) стадия по решению Мингорисполкома отсутствует, то и необходимости в проведении общественных обсуждений нет для постройки многоквартирных жилых домов по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам.
Соответственно, как я и писал ранее в соответствии с ч. 1, 2 и 4 п. 7 ст. 51 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) проектная документация стадии
«Строительный проект» разрабатывается для любых объектов строительства. Такие подходы позволяют застраивать любые территории населенных пунктов, где отсутствуют детальные планы, любыми объектами без общественного обсуждения их архитектурно-планировочной концепции.
Исходя из вышеизложенного, Прошу разъяснить:
1.Требуется ли для типовых или рекомендованных для повторного применения проектов на одностадийной стадии «Строительный проект» без разработки предпроектной (предынвестиционной) документации, проведения общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепциии объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования).
2.Если не требуется проведения общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепциии объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования), то как и когда можно строить по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам на одностадийной стадии «Строительный проект» без разработки предпроектной (предынвестиционной) документации.
Прошу дать четкие и однозначные ответы на данные вопросы, соблюдая их нумерацию.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме и его копию направить на электронную почту заявителя.
«21».08.2019 г.
Приложения на 3л:
1. Копия ответа Минархитектуры от 19.08.2019 г. № «01-1-15/А-393 4п».
может добавить что?