Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 13 февраля 2009 11:32
    ice-9:

    Vittorio, понятное дело, вы продавец, или в прошлом продавец, и крайне негативно относитесь к возмущениям покупателей, еще бы вы сказали что ОЗПП классно все делает и что туда стоит обращаться в случае чего.

    Я констатирую факты. Есть сайт с отзывами, можете почитать там, есть интересная статистика у моих знакомых и у меня:D.

    Если потребитель прав, продавцу нет смысла рисковать, если послали лесом, значит знают как завести в темный уголок того самого леса.

    Если продавец говорит что у Вас ничего не выйдет, а в ОЗПП обратное у вас появляется возможность увидеть триумф одной из сторон и поучавствовать в разборках. Если клиент прав, вопросов нет, если не прав, можно и в суд, где решение с 99% вероятностъю будет вынесено по вышеизложенным расценкам, да безусловно существует вероятность потери продавцом 1раз в два года 100 у.е. , как правило в виду неопытности, но эту цифру можно отнести в графу расходы (типа сходил на семинар:)), но бесценный опыт получил и потребитель, как правило равный или превышающий по стоимости в несколько раз стоимость товара, в следующий раз потребитель будет решать вопрос непосредственно с продавцом и не придумывать хотелки не соответствующие ЗоЗПП.

    крайне негативно относитесь к возмущениям покупателей

    К счастью участники соответствующих веток на онлайнере это не все покупатели.

    censored
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 13 февраля 2009 11:35

    кстати, если ОЗПП выигрывает суд вместе с тобой против какого-либо продавца, IMHO твое издержки на услуги ОЗПП должен оплачивать ответчик. не так?

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 13 февраля 2009 11:42

    iks, тот когопризнали виновным.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • dosergei Member
    офлайн
    dosergei Member

    140

    18 лет на сайте
    пользователь #68303

    Профиль
    Написать сообщение

    140
    # 13 февраля 2009 11:49

    iks, *первый* СЦ заключение мне выдал.

  • Serg55 Senior Member
    офлайн
    Serg55 Senior Member

    6735

    19 лет на сайте
    пользователь #33032

    Профиль
    Написать сообщение

    6735
    # 13 февраля 2009 11:50

    купил был оригинал СЕ, запустил игру и мобила умерла. принес на сервис- висит объява- такую то прогу не запускать- это вирус. спрашиваю- а продавцы об этом знают в ответ- нет.

    ПИТъ, это не вирус, все проще...

    Это файл - "executor". И не СЦ тут виноват, или производитель, а ЛОХ, который разлачивал телефоны, после анлока нужно удалять этот файл, иначе после его запуска получим труп.

  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 13 февраля 2009 11:56
    iks:

    кстати, если ОЗПП выигрывает суд вместе с тобой против какого-либо продавца, IMHO твое издержки на услуги ОЗПП должен оплачивать ответчик. не так?

    Так, но как и в ДТП здесь существует некое сравнение с "обоюдной виной" и расходы продавец не оплачивает, хотя ОЗПП будет по началу утверждать что порвет всех и все как тузик грелку.

    Теоретически можно после "обоюдного" подать на само ОЗПП, но из солидарности с коллегами представлять Ваши интересы никто не будет, плюс у ОЗПП есть тоже некоторые хитрости чтобы выйти "сухими из воды".

    Вообще у ОЗПП и продавца одна и та же цель - хорошо кушать за счет потребителя.

    censored
  • Serg55 Senior Member
    офлайн
    Serg55 Senior Member

    6735

    19 лет на сайте
    пользователь #33032

    Профиль
    Написать сообщение

    6735
    # 13 февраля 2009 11:59

    Ну не факт. Мне в соседней ветке про "беспредел мастерских по ремонту мобилок" эти самые ремонтники все в один голос орали, что замена 3-х уевого джойстика на СЕ 750и за полчаса работы и за 30 уе это даром, так что чуть сложнейший ремонт за 150 тыс это нормально , дешевле не у кого не будет. Так что

    Big&Fat, хватит икру метать, разговор о 30 у.е. был про мастерские ( СЦ ), а не ремонтников на онлайнере... Не нравится джойстик менять за 30 у.е. , гоу в другую мастерскую...

    А по поводу купания в воде телефона. Не буду утверждать, но вроде на каждой плате есть индикатор по которому можно точно сказать был утопленник или нет.

    На плате есть индикатор, но его нет в разъеме.:D

  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 13 февраля 2009 12:00

    Продавец имеет право чинить фотик, правда можете уповать на 14 дней, а вот отказаться чинить такой товар не можете.

    почему продавец имеет право чинить фотик, если Сервисный центр дал заключение что это заводской брак, а запчастей нет...разве не импортер должен снабжать сервисный центр запчастямидля своей продукции. а если они будут отдавать в другой сервисный центр, то наверное просто сервис такой.

    Если сервис дал заключение что это заводской брак и устранить поломку неудается по причине отсутствия деталей то это уже основание вернуть деньги.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 13 февраля 2009 12:01

    некое сравнение с "обоюдной виной"

    суд не дает обоюдную вину, это так на всякий случай. он может только предложить решить все без суда по обоюдному согласию, но как правило потребитель который дошел до суда, не станет этого делать. принципы, деньши на экспертизу и тд

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 13 февраля 2009 12:33

    почему продавец имеет право чинить фотик, если Сервисный центр дал заключение что это заводской брак,

    Согласно новому ЗоЗПП Вы можете предъявить претензию СЦ. Продавец ремонтирует потому , что "кукушку" дурят именно ему.

    суд не дает обоюдную вину, это так на всякий случай.

    Так на всякий случай. Кассационная инстанция выносит решение на основании которого договор купли продажи рассторгнуть+ небольшая неустойка, в остальной части отказать. Никакие другие возмещения не указываются и соответственно продавец ничего не оплачивает, что именно в дальнейшем говорит юрист Озп я не знаю, возможно о судейском беспределе и т.п.

    Когда стоимость товара 100у.е. , договор купли продажи рассторгнут, Вам возмещают 130 у .е. (с бонусами), за услуги юриста Вы отдали 130у.е. при этом процесс получения денег занял год полтора.

    Не проще то что утонуло, упало и тп. выбросить в окно?

    Или то что сломалось отремонтировать в СЦ?

    не станет этого делать. принципы

    Пишите исчо.

    К любом слове и любой статье , в том числе и с ЗоЗПП есть:super: "подвохи", заметит или не заметит продавец, судья , и т.п. , все очень скользко, поэтому тяжбы и занимают много времени и результат оказывается не таким как ожидали.

    censored
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 13 февраля 2009 13:39

    Согласно новому ЗоЗПП Вы можете предъявить претензию СЦ. Продавец ремонтирует потому , что "кукушку" дурят именно ему.

    круто...заключать договор с сервисом который тебе же "кукушку" дурит...очень логично для наших предпринимателей, бесспорно.

    ак на всякий случай. Кассационная инстанция выносит решение на основании которого договор купли продажи рассторгнуть+ небольшая неустойка, в остальной части отказать

    вы не знаете что такое обоюдная вина? или вы не знаете что такое требования? моральный ущерб у нас очень сложно выбить, его и никтоне пытается выбивать у нас, когда узнаю сколько бумаг для этого надо.

    максимум чео хотят потребители это вернуть деньи за покупку + издержки суда экспертиз...а это оплачивается в 99% случаев с ОЗПП, потому как общество ЗПП не будет лезть если изначально дело провальное а просто скажут как вы

    Не проще то что утонуло, упало и тп. выбросить в окно?

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 13 февраля 2009 18:12

    круто...заключать договор с сервисом который тебе же "кукушку" дурит...очень логично для наших предпринимателей, бесспорно.

    ИП вообще (за исключением мобил) ничего не с кем не заключает, как правило заключает изготовитель или крупный оптовик

    потому как общество ЗПП не будет лезть если изначально дело провальное

    Это для Вас оно провальное, а за свои услуги они денежку получат. Их задача не вас защитить а самим заработать.

    а это оплачивается в 99% случаев с ОЗПП

    Откуда такая уверенность? С сайта или утверждений ОЗПП?

    censored
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 13 февраля 2009 21:43

    кста, а зачем это ОЗПП здалось-то?

    достаточно 1 раз прочитать закон, чтобы вполне обоснованные претензии выдвинуть продавцу (при их наличии, разумеется)

    почему бы не подать исковое заявление в суд самому, тем более пошлины нет?

    слышал, что как правило, уже в ходе досудебного разбирательства стороны приходят к мирному решению конфликта

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27967

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27967
    # 14 февраля 2009 06:50

    ice-9,

    Потому как если в СЦ нет запасных частей, то Закон не запрещает эти запчасти купить продавцу или кому-либо угодно и починить потом изделие. Это же простая логика. Опять же, продавец имеет право в установленные сроки чинить вашу технику ГДЕ УГОДНО И КАК УГОДНО, если на выходе изделие будет соответствовать криетриям качества. Да хоть на коленке. СЦ нужен, чтобы не забивать голову продавцам теориями покупателя, который может угробить изделие 1000 и 1 способом. Вот если бы СЦ выдал заключение, где было сказано - изделие не подлежит ремонту и восстановлению, вот тогда был бы мизерный шанс на то, что можно бодаться с продавцом. А так - права покупателя не нарушены, если все делается в срок продавцом.

    И еще, вам на заметку. Не все запчасти и не всегда есть в наличии в СЦ. СЦ заказывает их, а вот как они летят и таможатся - все бы с радостью это делали за 2-3 дня, но у нас это невозможно физически. Реально в случае сложного ремонта на 3-4 недели.

    Я не хочу кого-то просить входить в положение продавца, но надо это иметь ввиду.

    И еще, продавец вправе вообще выдать аналогичное изделие.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • ice-9 zippo club
    офлайн
    ice-9 zippo club

    63210

    18 лет на сайте
    пользователь #73850

    Профиль
    Написать сообщение

    63210
    # 14 февраля 2009 11:22

    И еще, продавец вправе вообще выдать аналогичное изделие.

    на усотрение покупателя...

    и это если быть таким принципиальным то с какого перепуга меня должны волновать проблемы продавца...с какой стати я должен ждать 4 месяца запчасти пока их привезут растаможат и отдадут в СЦ ...я например фотоаппарат покупал что бы фоткать а не что бы ждать на него запчасти.

    Как бы я хотел, чтобы я действительно был сумасшедшим. Это бы означало, что с миром все в порядке.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 14 февраля 2009 12:29

    Реально в случае сложного ремонта на 3-4 недели.

    с какой стати я должен ждать 4 месяца запчасти пока их привезут растаможат и отдадут в СЦ

    Никто не заставляет, можно по быстрому полторо года в суд походить

    censored
  • Doubter Senior Member
    офлайн
    Doubter Senior Member

    2728

    17 лет на сайте
    пользователь #101049

    Профиль
    Написать сообщение

    2728
    # 14 февраля 2009 12:57

    kitnamore,

    Потому как если в СЦ нет запасных частей, то Закон не запрещает эти запчасти купить продавцу или кому-либо угодно и починить потом изделие. Это же простая логика.

    Логика проста, на фотокамеры запчасти в РБ можно купить только на Самсунги. Остальным производителям, таким как Практика, Кэнон, Кодак, Минолта и пр. плевать на РБ и её законы и ничего поставлять сюда и не собираются. И все запчасти лишь с разбора или "чёрного" рынка. Посему, ремонт затянется, повезёт есть детали в сети мастерских сделают быстро. нет - ждите донора. Или забудьте о ремонте. Лотерея однако :).

    Всё может быть и быть всё может, и лишь того не может быть чего уж быть никак не может, а остальное может быть
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 14 февраля 2009 13:06

    в общем, дельный совет на случай, если ремонт не осуществлен в течение положенного по закону срока - нужны соответствующие свидетельства, включая отметки о принятии в ремонт, показания свидетелей и т.п. - можно, плюя с высокой колокольни на все возможные сказки продавца и указания/противопоказания в гарантийном талоне (и не надо стесняться, т.к. это абсолютно тождественно как этими сказками поставщик и продавец плюют на права покупателя), придти к продавцу и сказать буквально дословно следующее "согласно закону, в данной ситуации я имею право потребовать деньги назад. я их и требую. давайте в досудебном порядке всё оперативно разрешим". если продавец сделает вид, что не понял, отправить ему примерно такое же заказное письмо. при отсутствии удовлетворяющего ответа в течение положенных по закону n дней, подать заявление в суд. наличие зафиксированного предложения разобраться по-хорошему к продавцу будет очень и очень полезным для судьи.

    кстати, по новому законодательству, насколько я слышал, покупатель вправе потребовать 1% за каждый день просрочки (от момента ее возникновения до момента уплаты). так что сказки про полтора года по-хорошему канули в Лету: продавец сам, если не сообразит решить всё полюбовно в досудебном порядке, будет умолять суд решить всё побыстрее :lol:

    ибо "полтора года" = 5-кратная дополнительная стоимость :znaika:

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27967

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27967
    # 14 февраля 2009 16:40

    ice-9,

    Если продавец вместо ремонта выдает аналогичное изделие он ничего не нарушает и Вы обязаны его взять и Ваше личное мнение никого не волнует, кроме случая, если на замену было выдано изделие с качеством, которое не удовлетворяет установленным Законом критериям. Это раз, а во-вторых, поймите - продавец чиня на коленке ничего не нарушает и пока не прошло 14 дней - Вы просто НИКТО, т.к. не имеете права ничего требовать.

    А Ваш отказ в том, чтобы передать фотоаппарат продавцу на ремонт - это основание на прекращение действия договора купли-продажи. Можете до посинения его держать на привязи на своей руке, но срок 14 дней пойдет с момента передачи Вами аппарата в руки продавца и вполть до окончания 14го дня. На 15ый день уже можете требовать деньги.

    Doubter,

    Как минимум про кэнон - наглая ложь, запчасти постоянно возяться, их таможат и они все новые. И брать запчасть с разбора Закон не запрещает :wink:

    Про лотерею - да. Но 95% поломок - это то, что можно починить, т.к. они повторяющиеся. Оставшиеся 5% действительно играют в лотерею, но не думаю, что продавец откажется возвращать деньги.

    iks,

    Вот именно, если он не осуществлен, но срок в 14 дней не вышел, то покупатель не имеет никаких законных прав требовать замену, возврат денег или что-либо еще. И уж тем более он не вправе удерживать фотоаппарат, не отдавая его продавцу на ремонт, если тот хочет своими силами его починить.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Vittorio Senior Member
    офлайн
    Vittorio Senior Member

    2689

    22 года на сайте
    пользователь #3181

    Профиль
    Написать сообщение

    2689
    # 14 февраля 2009 19:43

    продавец сам, если не сообразит решить всё полюбовно в досудебном порядке, будет умолять суд решить всё побыстрее

    ибо "полтора года" = 5-кратная дополнительная стоимость

    Не тут то было.

    Через полтора с учетом соответствующих статей ГК ( благоразумие т т.п.) то что я видел (Компенсация + 1% за каждый день) составили 50% стоимости товара:lol:, при этом продавец особо не возмущелся, так как подавал иск на покупателя (чем и во сколько встало покупателю не интересовался).

    censored