Ну, собственно, как и обещал, краткий отчётик по маршруту.
Итак, Могилёв-Прага-Могилёв 25.12-31.12.2015
Первые отрезки Могилёв-Минск и Минск-Брест, думаю, отчёта не требуют. Выехали из Могилева часа в 3 ночи, помыли машину, неспеша поехали. На ПП Варшавский мост въехали в 09:47 25 декабря. (Неделей раньше на брестских пунктах пропуска наблюдались очереди по сотне машин на выезд из РБ, и прогнозы о том, что строенные выходные вызовут еще больший ажиотаж). На фоне этого было немного волнительно, даже на случай длительного стояния был запасен горячий чай в термосе и сериал на флешке)). Но реальность оказалась куда более привлекательной – мы были четвертые на РБ и третьими на Польше. Обе границы были пройдены за час и три минуты – если выбросить время на заезд в дьютик – меньше часа. Через полчаса швартуемся у «Рыцарской Корчмы» (всегда останавливаемся в этом ресторанчике и по пути туда, и по пути обратно) – он, оказывается, в честь праздника открывается с 11 часов. Короткий семейный совет, порешали что никуда не спешим, полтора часа можно подождать. Пополнили балансы на польских симках, посидели в интернете, подремали – полтора часа прошли незаметно. После позднего завтрака выдвинулись на Лодзь. В Варшаве начались первые разногласия с навителом – он упорно хотел провести меня по Е67 – мы этот момент подробно разбирали на прошлой странице. Все же вырулил на Е30, особого трафика по Польше не было – 25 декабря, как-никак, Рождество. К отелю в Лодзи в спокойном ритме доехали часам к четырем вечера. Здесь лирическое отступление, не про дорогу, поэтому его можно пропустить. Итак, заселились, машину загнали на паркинг отеля, занесли вещи, спустились на ресепшен уточниться у них где бы тут пожрать чего… Портье был вежлив и помогал как мог – в смартфоне моем на карте показал где у них что поблизости есть, но оговорился, что специфика такая, что на рождество заведения могут не работать… Ну, мы примерно в такую ситуацию попали в Люблине на 1 ноября – день всех святых. После обеда не работало ни одно заведение, пришлось в «Жабке» купить хлеба, пива и сосисок))) Так что в принципе морально мы были готовы и к такому повороту событий, благо и где ближайшая Жабка нам тоже подсказали.. Пошли в сторону аквапарка – там, по словам портье, неплохой фудкорт. Прошли через ночной пустынный парк – весьма романтично, кстати, но аквапарк был закрыт… Ну что ж – пошли в сторону ближайшей жабки – и тут нас ждал удар – на закрытой двери висел листик с графиком работы, где польским по-белому было написано, что 25 они работают до 16:00… Дело в это время близилось к шести вечера. После короткого совещания и рекогносцировки на местности было выбрано направление дальнейшего движения. По пути было пройдено несколько закрытых ресторанов, еще одна Жабка, закрытый Фреш Маркет… Короче, из всего, что попадалось по пути – работала только аптека, но она для наших целей не подходила. Последним ударом стал наш выход к Макдональдсу – мы, образно говоря, «поцеловали пробой» в заведении, которое должно фунциклировать 24/7… Раз уж звериный оскал капитализма в лице американской сети закусочных оказался бессилен то ли перед набожностью, то ли перед ленью, было решено сдаться. Когда мы, проделав обратный путь, подошли к отелю, меня посетила здравая идея (как обычно - «хорошая мысля приходит опосля») – заправка! Там мы точно сможем съесть по хотдогу и взять пиво в любое время суток! Но жена была категорически против – GPS-трекер на смартфоне говорил, что мы нагуляли в поисках ужина 8,5 км. а до ближайших заправок Shell и Orlen было 2,2 и 2,4 км. в одну сторону соответственно, и она на такие подвиги была не готова. А я был не настолько голоден, чтобы идти на ресепшен, просить открыть ворота, выгонять машину, ехать туда-обратно… Короче, в машине нашелся сыр и помидоры – ужин был скромным, но зато урок на будущее хорошим))) Зато кровати и подушки в отели были на редкость удобными – не так и часто такое встречается, поэтому приняли душ и завалились спать пораньше. Рано утром выписались из отеля, доехали до того самого Shell, до которого не дошли вчера, залил полный бак, попили кофе, поели хотдогов, двинули в сторону Вроцлава. На выезде из Лодзи разногласия с навителом повторились, причем в более серьезной форме – он просохатил поворот на развязке и я навернул крюк километров в восемь. Это переполнило чашу моего терпения, на торпеду был водружен телефон с maps.me, и дальше мы поехали по нему. ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! От Лодзи до Вроцлава с заправками туго. Будучи более подробным, скажу так – первая заправка после развязки Из Лодзи – через 195 км (!!!) и то – нужно чутка съехать с трассы. Имейте в виду. После того, как мы миновал Вроцлав, из интересного был только очередной пит-стоп. Представьте себе в чистом поле туалет. Рядом облагороженная стоянка. В туалете вода, свет. Жидкое мыло, туалетная бумага в изрядном количестве, мойки и писсуары из нержавейки. И всё это без охраны… Не обписано граффити, не изгажено, не разворовано… Сушилки работают… Дикари-с, как сказал бы поручик Ржевский… Ладно, удивились менталитету – едем дальше… Через несколько километров нас встречает заправка ВР (особо порадовал гигантский бигбоард со смыслом «не волнуйтесь, еще будет Shell») – залились до упора, ибо про немецкие цены на бензин наслышаны… Да и польские… У меня прямо у заправочной колонки изнутри вылезла моя личная огромная, зеленая и мускулистая жаба, и глядя на щелкающие цифры на колонке стала меня душить… Ладно бы как дома – я был к этому готов.. Но тут… Новая резина (купил для Европы вместо шипов), скорость 130-140, 95-й вместо 92-го, и сильнейший боковой ветер ( машина реально рыскала по трассе), плюс автобокс как парус – все эти факторы привели в совокупности к расходу 17,5 л./100 км. Космически цифры, ну да ладно.
Добавлено спустя 25 секунд
Следом – Германия! Нас встречали ветряки и длинный (для нас – по ходу – всего 3 км.) тоннель. Проехали несколько десятков километров и увидели заправку. Дальше опять маленькая лирика, следящим за дорогой можно пропустить. Вышли мы исключительно в целях найти наклейку “D” на машину – я собираю на автбокс стикеры всех стран, которые посетил на авто, обычно нахожу наклейки именно за АЗС. В этот раз не было… Но в целом заправка прям поразила –аки торгушка у нас. С хорошим фудкортом при этом. Правда цены… Кофейный аппарат тоже доставил – блин, как пульт управления космическим кораблём! И что характерно – принимает или наличные монетки евро, или карты, но исключительно paypass! Блеать, мне в РБ приходит на почтовый ящик бумажная реклама банков, которые рекламируют свои ништяки, в т.ч. банковские карты с пэйпассом, выдавая их чуть ли не за вершину прогресса…. Хвала богам, уже есть такая))) Потому что за кофе можно было рассчитаться только ей . С магниткой или чипом можно было просто лососнуть тунца – это прошлый век… Валим дальше по Гернмании на Дрезден – и тут я совершил ошибку… Дело в том, что сразу настраивая карту на точку в Праге – меня вело через Градец-Карлове. А хотелось по автобанам напрямки. И на очередной заправке за 20 км.до Дрездена я переставил навигацию на отель в Праге… Мапс.ме сориентировался быстро, и повел меня отнюдь не по автобанам дрезденской объездной – козьими тропами я протащился километров 20-30 до выезда на пражку… Хотя до Дрездена оставалось всего 20 км… - кто будет слепо верить навику – имейте в виду) Так или иначе, мы выскочили на трассу, там прям на трассе очередной пит-стоп, на котором покупаем виньетку за 12 евро – в светлое время суток пропустить невозможно. Зря не купил заодно словацкую – но об этом дальше. Сотня километров по прямой - и мы в Праге!
Трое суток в Праге, тут, считаю, описывать не к чему – это надо видеть…
Обратная дрога, по просьбе супруги – «через горы». Итак, был через букинг нарыт отель в словацком городке «Дольны Кубин» (точнее рядом с ним), и проложен маршрут через заезд в Кутну Гору – интересовала нас Костница – все же почти по пути…. Итак, обратная дорога…
Прага – Кутна Гора – по навику без происшествий. Дальше выскакиваем на трассу Е50 – до Брно, честно говоря, стиральная доска… Держать 130-1140 можно, но качество покрытия хромает… Порадовал только один нюанс - на ремонте дороги в 15 канале метки «С» - (в этом канале именно российские дальнобои – я просто езжу с рацией) на русском языке в радиусе примерно километра женский голос вещал: «Внимание – опасное место!» Всё для людей, хуле… После Брно по Е50 трасса улучшается – становится аки минка (М1) – но мы ушли на Злин. От Злина мы ехали местными дорогами до городка Дольны Кубин – можно посмотреть - там сложно ошибиться. Единственной засадой оказались словацкие виньетки. Каждую заправку, каждый съезд на «одпочивадло» я тестировал в плане «купить виньетку» - болт. Купил тлько через 130 км. На Shell и то на месяц! Но 14€ вместо 10€ на 10 дней были посичитаны незначительной разбежкой в свете штрафов 140-700€… В горный курорт Словакии приехали к шести вечера в потёмках, переночевали, уехали в потёмках на рассвете, потому подробностей не ждите)))). Если кому интересно – через личку – всё расскажу. Дальнейший маршрут – на Краков, оттуда на Жешув, дальше вокруг Люблина, и через Бялу-Подляску на Брест. Ложил маршрут с учётом любимого ресторанчика (см. выше) – хотя вроде как можно было проехать козьими тропами и через Домачёво на 100 км. короче. Но в Корчме нас ждал хороший, крайний в этом году в Европе, ужин. На Тересполе польскую границу прошли минут за 10. На нашей стороне всё было сложнее – простояли примерно 2 часа, и хорошо еще, что не уперлись в хвосты очередей красного коридора. По зелёнке проскочили быстро, как только подошёл общий хвост очереди – все шли на красный коридор… Дальнейший путь аналогичен обратному – Брест-Минск-Могилёв – думаю, можно не расписывать… Дома были в 02:30 31 декабря.