Использовал почти весь спектр материалов Гермаст и кое-что СТП - Вибропласт, Сплен, Битопласт.
Виброизоляция - Гермаст Викар ЛТ(фа) практически тот же ИМХО что и Вибропласт, только подешевле. Липнет отлично, толщины на выбор, фольга на мастичной основе. Судя по сайту сделан не на битуме, а бутилкаучук, на морозе должен вести себя лучше. Есть один общий небольшой недостаток, о котором ниже.
Шумоизоляция - STP Сплен - пенополиэтилен на клеевой основе. Работать легко и приятно, липнет хорошо, но есть прикол один. Если проклеивать кривые поверхности с сильными изгибами, липнет сразу и отлично, руками не оторвать, но потом... Проклеивал пластиковую панель из обивки багажника, панель день пролежала оклеенная дома, и обнаружил что на изгибах Сплен сам отклеивается, пластик под ним чистый, никаких следов клея... И это дома, не на морозе. В общем как-то странно себя ведет - руками не оторвать после приклеивания, зато сам потом кое-где отстает. Гермастовский Викар ЛТ(и) - липкая основа не на клею, а на той же мастике. Что накладывает некие ньюансы - резать немного труднее, но без проблем, только ножницы надо иногда протирать уайт-спиритом - мастика липнет и пачкается. Кмк сочетает свойства и шумо- и виброизоляции, так что глушит наверняка получше сплена. Липнет на жаре вообще насмерть, отовать можно только оставив мастику на поверхности, потом ее стирать уайтом только. Есть разные толщины, стоит заметно дешевле STPшного Сплена.
Для обработки подкапотного пространства STP не пробовал, Герместовский ЛТ(пф) устроил полностью. Это, как я понял, аналог Стизола видимо. Клеится хорошо, проблем нет, все на той же мастичной основе. Капот обрабатывал - снял лист родной шумки, сделал из бумаги шаблоны дырок между ребрами жесткости. Потом по этим шаблонам вырезал шумку Викар 8мм, клеил между ребрами жесткости капота, поверх сплошным листом звукотеплоизоляцию капота Викар ЛТ(пф)1000х600х4 м, ушло два листа. И закрыл все это родной шумкой, на удлиненных пистонах, от Нивы подошли отлично.
У шумки Гермаст есть один недостаток - у них изоляция липкого слоя не бумажная, как у STP, а полиэтиленовая пленка, тонкая, и часто рвется сцуко не там где нужно. Т.е. надо следить, не осталось ли на мастике куска пленки. У STP c бумагой таких проблем нет, снимается ровно одним листом. Виброизоляция Гермаст тоже на бумаге.
Мое ИМХО - STP в применение видимо удобнее, шумка на клею а не мастике, бумажная подложка. Но Гермаст дешевле, часто существенно. По характеристикам вполне возможно что Гермаст и повыше, судя по его виду, но тут х.з. Уверен, что и того и другого будет вполне достаточно.
Ну и кое-что есть только у STP - например аналога Битопласта найти трудно, использовал только его. У Гермаста есть антискрип, лента Викар ЛТ, но она опять же на мастичной основе, поверху тканевый слой, купил рулончик но куда его применить пока х.з. Битопласт получше кмк.
Теперь хочу еще стыки и оставшиеся голыми места пройтись вот этим http://www.auson.se/content/view/120/36/lang,en/
сайты - http://germast.ru/produkt/detail.php?ID=19 и http://www.stplus.ru/matherials.php
Upd. - сделал шумку багажника еще Ноксудолом 3100. По эффективности пока х.з, время покажет. Наносил кистью, несколько неудобно конечно. Пуликом наверняка проще и расход возможно будет меньше, но под нанесения компрессором нужно разбирать всю обивку и тщательно закрывать ненужные места пленкой. Как и делается в спец СТО собственно. Либо ложить кистью/валиком несколько слоев неспешно, с промежуточной просушкой. В инструкции указано, что препарат сохнет в два этапа - сначала испаряется вода, он становится твердый - уже можно обивку ставить на место. После этого еще в течении 8-10 дней происходит полимеризация нанесенного слоя, и уже тогда он начинает работать на все 100%. Посмотрим. Но по первому впечатлению кажется, что все же с традиционными листовыми шумками работать и проще, и быстрее, и дешевле. Правда большего веса к машине добавляют.